Специфика профессионализма госслужащего — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Специфика профессионализма госслужащего

2018-01-29 517
Специфика профессионализма госслужащего 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие «профессионализм» и его характеристики. Профессионализм и компетентность госслужащего. Критерии, пути повышения. Специфика служебного поведения чиновничества.

Правовые формы обеспечения профессионализма государственного служащего в субъектах Российской Федерации

Профессионализм означает высокую степень овладения чело­веком профессиональными знаниями, умениями, навыками, наличие у него профессионального психологического опыта. Это высшая степень профессионального развития и потенциала профессионального опыта человека.

К признакам профессионализма относят:

1. Занятость на основе применения навыков, базирующихся на теоретическом знании.

2. Специальное образование

3. Наличие определенного кодекса поведения

4. Членство в профессиональном союзе

5. Высокий социальный статус

6. Высокий уровень заработной платы

Основные черты профессионала:

- успешное выполнение должностных обязанностей

- профессия как форма жизни

- цели, нормы, условия профессиональной среды как главные регуляторы трудового, служебного и повседневного поведения человека

- выработка корпоративного личностного типа и своего стиля деятельности.

Компетентность — это степень выраженности, проявленнос­ти присущего человеку профессионального опыта в рамках ком­петенции конкретной должности. Компетентность представляет собой деятельную сущность профессионала.

Компетенция государственных служащих имеет три уровня: гражданский, профессиональный, политический.

- Гражданский уровень компетенции является базовым. Какой бы деятельностью ни занимался гражданин, она регламентирована Конституцией, законами, представлениями о морали, нравственности, справедливости, бытующими в обществе. Особые требования гражданской компетентности предъявляются к государственным и муниципальным служащим, ибо они, как уполномоченные государства и общества, призваны не только руководствоваться правовыми и моральными нормами, но укреплять, защищать конституционный строй, формировать положительный образ государства и соответствующее отношение к нему граждан. - Профессиональный уровень компетенции характеризуется спецификой сферы деятельности, квалификацией. - Политический уровень компетенции неразрывно связан с первыми двумя, но качественно отличается от них, характеризует политическую культуру профессионала-управленца как целостную систему его знаний, убеждений и действий, позволяющую рассматривать политическое сознание и политическую деятельность в единстве. Деятельность государственного и муниципального служащего имеет политический характер, который обнаруживается в ее связи с властными отношениями, в умении регулировать интересы, потребности различных слоев общества, принимать взаимоприемлемые решения. Умение работать с людьми, убеждать и отстаивать свои позиции, брать на себя ответственность, проявлять требовательность в сочетании с человечностью - все эти навыки политической деятельности являются составной частью профессионально важных качеств служащих, их компетентности.

Возможные направления повышения профессионализма госслужащих:

- воздействие на убеждения служащих

- развитие системы подготовки госслужащих

- развитие системы дополнительного профессионального образования

- стимулирование самообразования

При оценке профессионализма крайне важным также остается неоднократно упоминавшийся выше вопрос оценки эффективности деятельности госслужащих. Для оценки этой эффективности в сфере оказания государственных услуг используются три критерия:

- Первый критерий основан на оценках общественного мнения. Регулярные опросы граждан об их отношении к качеству оказываемых различными органами власти услуг, позволяют проследить динамику общественного мнения, выявить положительные и отрицательные тенденции.

- Второй критерий строится путем оценки сложности преодоления населением административного барьера при получении государственных услуг.

- Третий критер ий определяется индексом GRICS, по которому формируются международные рейтинги.

правовая регламентация предполагает две основные позиции относительно поведения и взаимодействия государственных служащих:

подчинение должностному регламенту и служебной субординации;

адекватное реагирование на мотивационные стимулы, принятые в госслужбе.

Нормативная модель профессионализма государственного служащего - это система правовых форм, устанавливающих состав профессиональных, квалификационных и личностных требований к качествам государственного служащего, в зависимости от категории, квалификационной группы и полномочий государственной должности государственной служб

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.