Тема «Что за прелесть эти сказки» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тема «Что за прелесть эти сказки»

2018-01-29 268
Тема «Что за прелесть эти сказки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Музыка: М.Мусоргский — нз цикла «Картинки с выставки»: «Избушка на курьих ножках», В. Кикта «У ручья грустит Аленуш­ка»; русские народные песни: «Как за речкою, да за Дарьею», «Солдатушки, бравы ребятушки», «Пошла млада за водой», «Жа­воронки», «Веснянки».

Литература: волшебные сказки — «Летучий корабль», «Сивка- Бурка» пословииь и поговооки.

ИЗО: В. Васнецов «Сивка-Бурка», «Иван-царевич на Сером во ке», «Аленушка».

В разделе «Духовная музыка» предусмотрено знакомство с родным месяцесловом и православными христианскими пра никами, народными обрядами и приметами, колядованием - праздник Рождества Христова; литературно-музыкальной ко позицией по легенде «Сказание о невидимом граде Китеже? деве Февронии» и одноименной оперой Н.А.Римского-Корс кова и др.

В разделе «Музыкальная культура родного края» предлагаю- к изучению песни, связанные с движением (хороводные, и вые, плясовые) на открытом пространстве (на природе) и в и (игрищные, посидел очные); формы вождения хороводов — кр ряды, орнаментальные фигуры, шествие (местные названия и р новидности); игровые песни с занимательным действием (тра ции отдельных регионов), плясовые песни веселого, шутливо характера (русский плясовой шаг, кадриль, трепак, камаринс* и пр.).

Основные итоговые ориентиры для учителя III класса.

Учащиеся должны знать:

• состав симфонического оркестра, его группы: струнная, ховая (деревянная и медная), ударная;

• музыкальные термины и названия: концерт, спектакль, оп~ ра, балет, консерватория, симфоническая картина, музыка ный конкурс, музыкальные концертные залы и театры; ария, уве тюра, антракт, пауза;

• музыкальные тембры инструментов симфонического оркест

• духовные стихи;

• формы вождения хороводов.

Учащиеся должны уметь:

• выразительно исполнять песни;

• по-разному произносить текст в зависимости от характер песни;

. четко исполнять песни с пунктирным ритмом и синкопа ми;

• узнавать звучание групп симфонического оркестра, фрагме ты из опер и балетов;

• определять состав исполнителей музыки (духовой или си* фонический оркестр, народных инструментов);

• импровизировать двух-трехголосное ритмическое сопровожу дение в характере музыки; сочинять подголоски, окончания фр отдельных русских народных песен, мелодии на стихотворный тек (четверостишие) в соответствии с его эмоционально-смыслов! содержанием; <

. инсценировать сюжеты игр и тексты песен пластическими движениями, передавать музыкально-игровые образы, исполнять дробный шаг, пружинку и т.д.

IV класс

Основным содержанием музыкального обучения и воспитания р IV классе должны стать обобщенные ключевые знания о взаи­мосвязи национальных культур народов мира, о единстве музы­кальной культуры, многожанровости народной музыки, связан­ной с жизнью народа, его историей, бытом. Народная музыка в творчестве композитора — формы и способы использования на­родного творчества: обработка, цитирование, варьирование, со­чинение музыки в народном духе, стилизация. Исполнительские средства выразительности — динамика, штрихи, фразировка, аго­гика. Музыкальные профессии: композитор, дирижер, пианист, музыкант, солист, артист.

В IV классе рекомендуются следующие произведения для слу­шания музыки: А.Александров «Государственный Гимн России», И.Брамс — венгерские танцы, В.А.Моцарт — симфония № 40 (1-я часть), М. Мусоргский — цикл «Картинки с выставки», С. Про­кофьев — кантата «Александр Невский», Д.Гершвин — «Колы­бельная» из оперы «Порги и Бесс», Жан-Мишель Жарр — из­бранное, Д. Кабалевский — кантата «Песня утра, весны и мира», П.Чайковский — цикл «Времена года», Л.Бетховен — сонаты, Ф.Шопен — прелюдии.

Четвероклассники должны уметь импровизировать в опреде­ленном жанре и досочинять заданные мелодии, импровизировать имена в пении, мелодии без слов, музыкальные вопросы и отве­ты, транспонировать простые мотивы.

В разделе «Ритмика» в IV классе предусмотрены придумывание движений для музыкальной игры, хоровода, пляски, комбиниро­вание знакомых элементов танца, создание собственных движе­ний, своего простого танца, собственных композиций музыкаль­ных игр, продумывание последовательности эпизодов и действий персонажей сценической игры.

В разделе «Игра на музыкальных инструментах» ученикам пред­лагается по записи несложных оркестровых партитур к песенным и музыкальным миниатюрам создать свою оркестровку из набора летских инструментов с обоснованием замысла.

В разделе «Духовная музыка» предлагается рассказать ребятам о связи духовной музыки, религиозной культуры с современно­стью в виде диалога поколений, соединить настоящее с прошед­шим, указав на преемственность поколений в передаче глубокого Жизненного опыта от искусства Древней Руси до нашего времени. В этом помогут беседа о красоте духовной музыки и прослушива­ние «Херувимской № 7» Д. Бортнянского, хора «Свете тихий» фрагментов «Всенощной» С. Рахманинова.

В разделе «Музыкальная культура родного края» для изучен- детям предлагаются произведения повествовательных жанров н родного творчества — былины (богатырские, сказочно-фантас тические), исторические песни (отражающие историю России баллады, скоморошины, сказки с напевами, сочетающие ус~ ное поэтическое и музыкальное народное творчество (волше" ные, приключенческие, бытового характера с установкой на вы мысел).

В разделе «Интеграция художественных дисциплин» предста лены следующие художественные произведения по темам и р- личным видам искусства.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.