Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2018-01-29 | 288 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Музыка: Э.Григ — Концерт для фортепиано с оркестром (ля- минор), П. Чайковский — Первый концерт для фортепиано с оркестром, В.А.Моцарт — «Маленькая ночная серенада», Симфония № 40 (соль-минор).
Литература: К Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «Скрипучие половицы», А. Кленов «Рояль без ножек», Г. Цыферов «Детство Моцарта».
ИЗО: И.Шишкин «Лесные дали», «Рубка леса», Н.Ромадин «Лесное озеро», А. Менцель «Концерт в Сан-Суси», Н- Кузнецов «Портрет П.И.Чайковского».
Формы проведения контроля:
1) выразительное чтение;
2) описание по картине;
3) краткая характеристика музыкального произведения;
4) рассказ по аналогии;
5) музыкальная викторина «Угадайка»;
6) мелодекламация;
7) сочинение по произведению;
8) конкурс рисунков;
9) словесное описание;
10) сравнительная характеристика картин;
11) подбор цитат к картинам и музыкальным произведениям
Основные итоговые ориентиры для учителя IV класса.
Учащиеся должны знать:
• жанры русской народной песни (исторические, трудовые, с дебные, шуточные);
• характерные особенности музыкального языка народной п ни (переменный лад, свободное многоголосие на основе под лосочной полифонии);
• способы использования народной песни в профессион ном творчестве (цитирование, варьирование, сочинение муз в народном духе);
• различное соотношение ступеней в мажорном и минорн ладу; значение триолей.
Учащиеся должны уметь:
• делать разбор музыкальных произведений;
• определять общий характер музыки;
• охарактеризовать средства музыкальной выразительности темп, динамика, регистр, мелодия, лад (мажорный, минорный натуральный, гармонический, переменный лад), гармония, ф тура (гомофонно-гармоническая, гармоническая, полифонич екая);
|
• прослеживать развитие музыкального образа и изменен средств музыкальной выразительности;
• разбираться в строении произведений;
• соблюдать в пении певческую установку, правильно дыша распределять дыхание при исполнении песен с различными намическими оттенками (от piano до forte)',
• петь свободно, легко, звонко, с мягкой атакой звука, напе но (legato, поп legato, staccato, marcato)',
• пользоваться цепным дыханием в процессе хорового пен петь интонационно чисто, ясно и грамотно произносить тек песен;
• импровизировать ритмическое сопровождение в характере зыки, подголоски к песням, досочинять заданные мелодии и пр~ думывать свои на предложенные стихи;
• передавать в движениях синкопированный ритм;
• исполнять ритмический рисунок музыки на ударных детс инструментах;
• протактировать музыкальный размер некоторых образцов н родной музыки;
• транспонировать несложные мелодии;
• комбинировать знакомые элементы танца;
• придумывать свои движения для игры;
• создавать свои простые танцы;
. создавать собственные композиции игр;. продумывать последовательность эпизодов и действий персонажей музыкального спектакля;
. создавать свою оркестровку из набора детских элементарных инструментов с обоснованием собственного замысла;
. ориентироваться в записи несложных оркестровых партитур к музыкальным миниатюрам.
2. ПЛАН И КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ
Уроки музыки в начальной школе должны быть прежде всего интересными и полезными для учеников. При скуке нет музыки. В начальной школе особенно важно находить, за что похвалить младших школьников, говорить, что вам приятно с ними работать, что они умные, музыкальные и вообще хорошие ребята. Пусть при этом вы немного слукавите — важно, чтобы поощрительное слово звучало в тот момент, когда дети действительно этого заслуживают.
Под уроком музыки в начальной школе следует понимать определенный завершенный этап музыкальной работы с детьми в целостном учебном процессе. Это своеобразное «педагогическое произведение», которое имеет черты сходства со всеми другими школьными предметами и свою внутреннюю логику. Среди общих черт, сближающих урок музыки с занятиями по другим предметам начального образования, можно назвать следующие:
|
• общая цель — воспитание гармонически развитой личности;
• психолого-педагогические, коммуникативные и социологические закономерности педагогического процесса;
• основные принципы дидактики;
• формы организации урока (общность состава учащихся, единая продолжительность занятий по времени, структурные элементы их организации — сообщение нового, повторение, проверка усвоения пройденного материала);
• целостность занятия (подчинение разных видов деятельности детей конкретной цели урока);
• основные методы обучения.
При этом данный предмет имеет определенную специфику, являясь уроком искусства. Ему присущи эмоционально-образная форма мышления, познание в форме художественного образа, творческая деятельность учащегося; предмет познания — эстетическое отношение к реальности, путь освоения — переживание содержания музыкального произведения, его интерпретация. В этом смысле урок музыки в начальной школе близок другим урокам эстетического цикла — изобразительной деятельности, трудовому воспитанию и литературе.
Обшими у этих предметов считаются цели художественного вития учащихся — воспитание эстетического отношения к ни, художественной культуры; задачи (развитие способности в: приятия произведений искусства и потребности в обшении с m получение опыта полноценного художественного творчества, р~ витие воображения, творческого отношения к жизни, художестве ного мышления), методы педагогики искусства — побуждение сопереживанию (Н.А. Ветлугина), приобщение к художественн" му творчеству и сотворческому восприятию искусства (Б.М.Н менскиЙ), создание обстановки внутренне эмоционального пр ятия художественного произведения (Б.Т.Лихачев). Общими ■ же являются: понимание специфики преподавания предметов тетического цикла как отношения к жизни и искусству через: роощущение авторов художественных произведений, понимав этапа начального образования как основы развития эмоциона ной отзывчивости при восприятии окружающего мира.
|
При этом урок музыки обладает своими характерными ос бенностями, представляя собой комплекс различных видов зыкальной деятельности детей (пение, слушание, музыкальн" ритмические движения, музыкально-образовательная деяте.) ность, игра на музыкальных инструментах, творчество). Пе; численные виды музыкальных действий детей могут быть пре ставлены в различных комбинациях, следовательно, какого-л* определенного «трафарета» в проведении урока музыки быть может. Однако занятия отдельными видами этого музыкально комплекса на уроке должны быть выстроены как цельная и д* мичная композиция. «У этой композиции, — отмечает Н.А.Т рентьева, — есть своего рода завязка проблемы, ход ее решен! кульминация, самая яркая точка урока, когда на максим аль~ высоком эмоциональном напряжении дети делают для себя не жиданные эстетические открытия, и, наконец, развязка, где по водятся итоги»[21].
Основными принципами урока музыки являются целенапр" ленное педагогическое воздействие, компетентность при фор ровании необходимых знаний, навыков и умений, эмоцион" но-образная атмосфера проведения урока. Роль музыкального кусства в эстетическом воспитании и развитии детей будет ствительно эффективной, если уроки музыки будут отвечать ] условий.
1. Комплексное решение учебно-воспитательных задач на ках музыки.
2. Соблюдение принципов дидактики в процессе обучения дет музыке.
3. Использование на уроках музыки проблемных вопросов и ситуаций.
4. Широкое использование на уроках музыки наглядности и ТСО (технических средств обучения).
5. Соблюдение преемственности в музыкальной деятельности школьников разных возрастов.
6. Соблюдение межпредметных связей уроков музыки, изобразительного искусства и литературы, истории, природоведения, художественного труда и т.д.
7. Использование разнообразных приемов и методов работы с детьми на уроках музыки, включая элементы игры, с целью привлечения внимания, интереса детей к музыкальному творчеству, пробуждения у них эмоционально-эстетического отношения к предметам и явлениям окружающей действительности, чувства сопереживания музыкальным образам.
|
8. Соблюдение тесной связи (задач, целей, содержания, приемов) уроков музыки с другими уроками и внеклассными, а также внешкольными мероприятиями по музыке.
9. Постоянное совершенствование методики проведения уроков музыки по всем основным разделам учебной программы.
10. Использование в процессе обучения детей музыкальному искусству передового педагогического опыта.
План и конспект урока музыки имеют общие составные элементы:
• тема урока (по программе);
• формулировка цели урока (каких результатов следует добиться в пении, нотной грамотности, понимании музыкальных закономерностей при слушании музыкальных произведений и др.).
Цель как идея «педагогического произведения» делает урок музыки четким, имеющим ясную перспективу. План урока, будучи учительским документом, должен содержать следующие элементы:
• разработку содержания урока (перечень его этапов с примерной дозировкой времени);
»описание хода урока, заключающееся в кратком изложении того, как предполагается реализовывать каждый из элементов урока.
План — это письменная формулировка основных этапов занятия, описание тематики опроса, музыкальных проблем для беседы, тем для закрепления и повторения пройденного материала, перечень задач и упражнений. В плане может быть предусмотрена и характеристика возможного домашнего задания, например: просмотреть определенную музыкальную телепередачу, прослушать Музыкальный радиожурнал, выучить текст песни и т.п. Уместно зафиксировать в плане и основные тезисы нового материала.
Конспект представляет собой более подробное раскрытие хода Урока с формулировками не только вопросов, но и предполагав - мых ответов, описание наглядных пособий, изложение объяс ний учителя, т.е. конспект — это сценарий урока, подобный урочным разработкам школьной программы Д. Б. Кабалевского
Выбор между планом или конспектом — дело учителя. Одн начинающим учителям следовало бы поначалу писать консп ты — это поможет сконцентрироваться при проведении заня
Учитель музыки в плане-конспекте должен:
• определить цель урока;
• отобрать необходимый и достаточный музыкальный мате ал с учетом целостности урока;
. структурировать последовательность различных видов де* ности детей с учетом принципа контраста;
• определить дозировку времени для каждого раздела так, ч бы не допустить переутомления учащихся;
• сформулировать комплекс задач (образовательных, восш тельных, развивающих), решение которых предполагается в дом разделе урока;
• подобрать адекватные целям и задачам методы работы и новные дидактические принципы;
|
. продумать методику работы, прогнозируя возможные от! детей в проблемных ситуациях, технические сложности в necJ ном репертуаре.
Приведем пример плана урока для I класса, первая четверть опыта работы М.С.Осенневой)[22].
Тема урока — «Музыка всюду живет, только прислушат надо».
Цель урока: развитие певческой и слушательской культуры де
Содержание урока
Первый этап. Литературно-музыкальная композиция «Как i слушал музыку» на материале сказки Г. Цыферова «Бом, бом...» и ф тепианной пьесы В. Гаврилина «Часы» (слушание).
Время — 10 минут.
Образовательная задача — формировать навыки вниматель" восприятия искусства.
Воспитательная задача — способствовать становлению поз> ного отношения к искусству как источнику духовного обогащения ности.
Развивающие задачи: пробуждать в детях интерес к серьезной зыке путем развития сенсорной сферы; способствовать обогаще сознания детей познанием действительности в художественных эах; развивать воображение детей, т. е. способность творить и мысл создаваемыми образами путем детерминированных ситуаций.
г
V второй этап. Сюжетная игра — распевание «Путешествие вска- ^ зочный пес».
Время —10 минут.
Образовательные задачи: закрепить умение различать звуки разной высоты и долготы (длительности); способствовать прочному усвоению детьми разнообразных интонационных оборотов (движение мелодии на одном звуке, постепенное восходящее и нисходящее мело дическое движение, нисходящее движение по звукам мажорного трезвучия); формировать навыки легкого, полетного звучания детского голоса.
Воспитательные задачи: воспитывать в детях эстетическое видение мира; воспитывать певческую культуру звука.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!