Мероприятия по информатизации Комплекса социальной сферы — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Мероприятия по информатизации Комплекса социальной сферы

2018-01-29 278
Мероприятия по информатизации Комплекса социальной сферы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наиболее крупными проектами Комплекса социальной сферы являются:

  • Разработка концепции и плана программных мероприятий по информационному обеспечению Комплекса социальной сферы;
  • Реализация программных мероприятий по информационному обеспечению Комплекса социальной сферы;
  • Создание систем информирования и взаимодействия граждан с организациями Комплекса социальной сферы;
  • Развитие ЕИС «Жилище»;
  • Модернизация и развитие ИС «Молодежь»;
  • Создание информационной системы Комитета физической культуры и спорта Правительства Москвы.

При реализации всех мероприятий подпрограммы обеспечивается учет и соблюдение требований обеспечения информационной безопасности.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы совместно с другими мерами, направленными на социальное обслуживание и обеспечение населения, должна обеспечить:

  • Эффективное функционирование отрасли социальной защиты населения города на основе комплексной компьютеризации ее структурных звеньев, использования современных систем передачи данных и расширение функций Общегородского интегрированного банка данных (ОИБД) для повышения уровня интеграционных процессов в отрасли социальной защиты населения;
  • Планирование бюджетных расходов на социальную поддержку и их экономию за счет автоматизации учета предоставленных льгот и информирования соответствующих органов исполнительной власти города Москвы;
  • Оснащение учреждений образования и социальной защиты населения необходимыми современными средствами компьютерной техники, программным обеспечением, средствами телекоммуникации и обеспечение их эффективного использования;
  • Повышение качества социально-экономических решений, принимаемых городскими органами власти, за счет предоставления актуальной и достоверной информации о населении;
  • Значительное усовершенствование системы обслуживания населения по всем вопросам персонального учета в части органов ЗАГС, органов внутренних дел, военкоматов и других организаций, в компетенцию которых входит учет населения;
  • Реальный экономический эффект за счет экономии средств пенсионных фондов, фондов медицинского страхования и других;

Ресурсное обеспечение

Основой реализации подпрограммы является бюджетное финансирование.

Организационное обеспечение и контроль

Организацию выполнения подпрограммы и функции государственного заказчика возлагается на уполномоченный орган по управлению информатизацией в г. Москве, в качестве консультационного и экспертного органа по реализации подпрограммы выступает секция Экспертного совета Программы.

Информационное обеспечение Комплекса городского хозяйства

Постановка проблемы

Функционирование городского хозяйства является зоной стратегических интересов органов государственной власти всех уровней, что обусловлено в первую очередь высокой социальной значимостью, а так же значительными объемами финансирования данной отрасли со стороны федеральных и местных бюджетов. Низкая эффективность ЖКХ, слабая реализация социальных гарантий при его функционировании, определили необходимость реформы ЖКХ, проведение которой во многом осложняется еще и тем, что данная отрасль практически не интегрирована в рыночную экономику России. При этом необходимым условием успешной реализации реформы ЖКХ является создание эффективных механизмов информационного обеспечения данной сферы.

Несмотря на то, что информатизация сферы ГХ г. Москвы несомненно опережает подобные процессы в других субъектах федерации, здесь имеют место проблемы децентрализации при решении информационных задач.

В процессе реформы ЖКХ вертикальная модель управления все чаще сочетается с горизонтальной, вследствие чего руководящие кадры на местах все более широко используют различные территориальные и отраслевые системы автоматизации для повышения эффективности собственных процессов производства и управления (особенно в направлениях учета потребления ресурсов и проведения взаиморасчетов между участниками сферы ГХ).

Как правило, внедрение данных систем носит разрозненный характер, что не позволяет объединить информационные потоки с целью их дальнейшего комплексного использования органами исполнительной власти г. Москвы.

Практически вся первичная информация в общегородских и ведомственных ИС “привязана” к конкретным объектам, субъектам и процессам на конкретной территории конкретного района и собирается территориальными органами управления.

Однако, значительная часть этих информационных потоков имеет восходящий характер и, пройдя зачастую многоуровневую обработку, сосредотачивается в ведомственных информационных системах.

Практически отсутствуют территориальные информационные системы для коммуникации власти и населения в области функционирования городского хозяйства.

При этом существенным положительным фактором, влияющим на проблему информатизации в г. Москве является наличие современных высокоскоростных каналов связи, позволяющих перейти к развертыванию высокоэффективных распределенных автоматизированных систем.

Анализ состояния информационного обеспечения сферы городского хозяйства Москвы выявил ряд проблем:

  • отсутствие единого подхода к решению задач управления на основе учета взаимодействия всех управляемых процессов территории или отрасли с макро- и микропроцессами, происходящими в пределах и за пределами управляемого субъекта;
  • растущее неудобство для жителей, вынужденных общаться с каждым из участников ГХ в отдельности, что влечет за собой неоправданные временные и социальные затраты;
  • преобладание подходов к решению задач управления на основе территориального или ведомственного принципа, что приводит к несогласованным решениям;
  • отсутствие связи между процессами учета потребления ресурсов и процессами проведения расчетов на всех административных уровнях участников сферы ГХ, резко снижающее экономическую эффективность внедрение систем автоматизации;
  • многократное дублирование однотипных данных в различных территориальных и отраслевых системах;
  • отсутствие актуальной и объективной статистики о текущем состоянии сферы городского хозяйства, необходимой органам исполнительной власти, для принятия наиболее эффективных управленческих решений;
  • низкая масштабируемость реализованных систем не только в пределах города, но и в пределах административной единицы;
  • отсутствие возможностей интеграции, как с локальными системами, так и с принятыми к использованию информационными системами отраслевых департаментов Правительства Москвы;
  • отсутствие информационной инфраструктуры для перехода к комплексному решению задач управления и координации территориальных образований;
  • отсутствие единого и доступного информационного пространства;
  • хранение, передача и использование персональных данных населения и служебной информации органов исполнительной власти города, в системах, не прошедших аттестацию по информационной безопасности;
  • постоянное усложнение как самих процессов управления и координации (за счет увеличения перечня задач, требующих решения), так и условий, в рамках которых они проходят.

Перечисленные проблемы (список далеко не полный) показывают необходимость разработки и принятия комплексного, централизованного подхода для обеспечения решения задач информатизации городского хозяйства г. Москвы, как необходимого условия успешной реализации реформы ЖКХ.

Понимание проблем централизованной автоматизации сферы городского хозяйства как основы для реализации реформы ЖКХ, а так же необходимость контроля над информационными ресурсами сферы ГХ, как основы выполнения функциональными органами исполнительной власти г. Москвы возложенных на них задач - нашло свое отражение практически во всех законодательных актах по реформированию ЖКХ в РФ и городе Москве, из которых особенно следует выделить:

  • Закон г. Москвы № 52, от 24.10.01 «Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы»;
  • Постановление Правительства Москвы № 476-ПП от 25 июня 2002 года «О создании Единых информационно-расчетных центров»;
  • Постановление Правительства Москвы от 27 августа 2002 г. N 680-ПП «О порядке использования автоматизированных систем для начисления, учета и обработки платежей ха жилищно-коммунальные и прочие услуги, и т. д.

Следует отметить, что Комплексом городского хозяйства Правительства Москвы проведена серьезная работа по решению задач, возложенных на него указанными нормативно-правовыми актами, при этом особенно стоит упомянуть успешную реализацию во всех районах города Единых информационно-расчетных центров.

Цели подпрограммы

Реализация данной подпрограммы должна обеспечить выполнение функциональных задач Комплексом городского хозяйства в сложный период проведения реформы ЖКХ, вследствие чего, рассмотрение целей реализации настоящей подпрограммы включает цели информационного обеспечения мероприятий реформы ЖКХ, определенного правовым актам РФ и Москвы, а именно:

  • поэтапный переход от целевых дотаций поставщиков жилищно-коммунальных ресурсов и услуг к адресному субсидированию малообеспеченных граждан, через социальные персонифицированные счета территориального банка оператора;
  • формирование цивилизованного конкурентного рынка услуг в области жилищно-коммунального хозяйства, с четким правовым делением участников на Поставщиков и Потребителей ресурсов и услуг, согласно требованиям гражданского законодательства РФ;
  • повышение эффективности функционирования сферы жилищно-коммунального хозяйства для достижения самоокупаемости всех участников, исключающее обязательные бюджетные дотации;
  • развитие самоуправления граждан в жилищной сфере в виде создания и функционирования жилищных объединений различных организационно-правовых форм;
  • реализация функций контроля органов государственного управления на конкурентном рынке услуг жилищно-коммунальной сферы, для обеспечения защиты прав потребителей и добросовестной конкуренции в соответствии с действующим законодательством РФ;
  • обеспечение прозрачности механизмов расчетов Поставщиков и Потребителей конкурентного рынка услуг, необходимых для формирования положительного отношения к реформе ЖКХ со стороны жителей города.

Помимо достижения целей реформы ЖКХ городское хозяйство г. Москвы испытывает острую необходимость в информационном обеспечении текущих задач функционирования, которые определяют необходимость достижение следующих целей:

  • сокращение временных затрат жителей по общению с участниками сферы ГХ;
  • повышение удобства взаимодействия жителей с участниками сферы ГХ, для ликвидации социальной напряженности, вызванной реализацией мероприятий реформы ЖКХ;
  • повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на содержание жилищно-коммунального хозяйства города;
  • реализация возможностей объективного планирования состава и объемов средств, необходимых для текущего и перспективного функционирования городского хозяйства;
  • объективный учет имеющихся в сфере городского хозяйства материальных, трудовых, энергетических и иных ресурсов, для их наиболее эффективного использования;
  • повышение эффективности принятия управленческих решений на всех уровнях городского управления;
  • повышение оперативности передачи и исполнения управленческих решений;
  • сокращение затрат на функционирование всей сферы городского хозяйства;
  • ужесточение производственной дисциплины;
  • реализация возможностей анализа текущих результатов проведения реформы ЖКХ, для определения наиболее эффективных путей ее реализации;
  • формирование заинтересованности поставщиков ресурсов в разработке и внедрении энергосберегающих технологий, определяемой расчетом начислений на основании данных о реальном потреблении ресурсов;
  • нивелирование социального неравенства, связанного с оплатой стоимости энергетических ресурсов на основании нормативов, а не реального потребления.

Задачи подпрограммы

Перечень задач, решение которых определяет достижение целей как информационного обеспечения реформы ЖКХ, так и автоматизации городского хозяйства вполне обоснованно обобщается следующим составом:

  • Разработка организационной структуры информационного взаимодействия участников городского хозяйства.
  • Разработка Единых административных и технических регламентов информационного взаимодействия участников городского хозяйства.
  • Разработка Единых информационных требований к участникам сферы городского хозяйства.
  • Интеграция в Единый информационный и телекоммуникационный массив разнородных территориальных и отраслевых информационных ресурсов
  • Реализация единой транспортной среды КГХ.
  • Организация доступа к Единому информационно-телекоммуникационному массиву участников сферы городского хозяйства на основании заявленных требований, и исходя из строго регламентированных прав доступа.
  • Структурная интеграция современных и перспективных платежных средств и систем идентификации, например, процессинговых центров «Карта москвича», «Социальная карта москвича», «Единая транспортная карта» и т. д.
  • Реализация доступности информации о функционировании городского хозяйства, механизмов и параметров расчетов для каждого жителя города, при существенном сокращении времени личного общения с участниками сферы ГХ, за счет широкого использования современных средств коммуникации: цифровая телефония, глобальная сеть Интернет и т. д.
  • Поэтапное внедрение систем коммерческого учета поставок и потребления энергетических ресурсов, с использованием их данных при расчетах с населением.
  • Интеграция и актуализация различных систем учета государственных объектов функционирования городского хозяйства, с целью поиска путей их наиболее эффективного использования.
  • Обеспечение структурной гибкости реализуемых информационных инструментов, для обеспечения простоты интеграции новых и модификации имеющихся задач, в т. ч. в случаях структурной перестройки.
  • Обеспечение безопасности зданий и сооружений на территории города Москвы самыми современными техническими средствами, включаю системы присутствия и видеонаблюдения.
  • Повышение эффективности функционирования общественного и специального транспорта на основании систем анализа транспортных потоков, транспортных потребностей и сигналов видеонаблюдения.
  • Повышение окупаемости пассажирского транспорта на основании информационного взаимодействия автоматизированных систем учета транспортных платежей с процессинговыми центрами «Карты Москвича» и «Социальной карты москвича».
  • Создание благоприятного отношения жителей города к проводимой реформе ЖКХ, как фактора, существенно влияющего на успех намеченных преобразований.
  • Повышение эффективности управления жилищным фондом.
  • Повышение эффективности функционирования служб городского хозяйства, обеспечение устойчивого функционирования городского транспортного комплекса, повышение безопасности грузовых и пассажирских перевозок, обеспечение оперативного реагирования на возникающие чрезвычайные и аварийные ситуации на территории города, повышение безопасности граждан за счет внедрения услуг телематики и навигации в рамках города.

Мероприятия подпрограммы

Наиболее важными мероприятиями подпрограммы являются следующие:

  • Создание Единых информационно-расчетных центров (ЕИРЦ) в административных округах города Москвы и их отделений в районах города Москвы.
  • Создание Единой автоматизированной системы диспетчерского контроля и управления городским хозяйством.
  • Разработка комплекса мероприятий по координации деятельности соответствующих служб городского хозяйства и городских подразделений федеральных служб для обеспечения совместимости систем оперативного управления, мониторинга и реагирования и их интеграции.

При реализации всех мероприятий подпрограммы обеспечивается учет и соблюдение требований обеспечения информационной безопасности.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.