История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Формирование расходов по видам деятельности

2018-01-29 264
Формирование расходов по видам деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Описание ситуации

Общество не ведет учет расходов в разрезе видов деятельности. Учет расходов ведется только по статьям затрат и подразделениям.

Требования нормативных актов

П. 4.7.1. Учетной политики в целях бухгалтерского учета на 2005 г. предусмотрено ведение раздельного учета по видам деятельности:

- техническое обслуживание сетей и объектов электроснабжения;

- обслуживание объектов уличного освещения;

- строительно-монтажные работы;

- услуги по договору комиссии и т.д.

Ведение раздельного учета по видам деятельности предусмотрено законодательством РФ. Так, в частности, ст.43 ФЗ от 23 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" установлено, что субъекты электроэнергетики обязаны вести раздельный учет (в том числе первичный бухгалтерский учет) продукции, доходов и затрат по следующим видам деятельности в сфере электроэнергетики:

· производству электрической энергии;

· передаче электрической энергии (в том числе эксплуатации объектов электросетевого хозяйства);

· реализации (сбыту) электрической энергии;

· оперативно-диспетчерскому управлению.

Учитывая, что информация, формируемая в бухгалтерском учете, используется также и для формирования финансовой, налоговой, управленческой и статистической отчетности, то обособление учетных данных по отдельным видам деятельности будет актуальным и в этом случае.

Последствия и выводы

Общество нарушает положение Учетной политики по учету затрат.

Рекомендации

Рекомендуем Обществу вести учет в соответствии с положениями учетной политики и требованиями законодательства.

Затраты по строительству административного здания

Описание ситуации

1) Согласно договору подряда №74 от 01.08.05., ГП «Северавтодор» оказывает услуги по устройству тротуаров и стоянки у здания администрации. Данные расходы в сумме 62 106 руб. Общество ошибочно учитывает 22.08.05. г. в составе общепроизводственных расходов на счете 25. Данные расходы были заложены сметой на работы по договору подряда на строительство административного здания, поэтому их следует отразить в составе расходов на счете 20 (незавершенное производство).

2) Общество осуществляет расходы, относящиеся к строительству административного здания, но не предусмотренные сметой на подрядные работы. К примеру:

· Согласно договора №05/86 от 21.07.05г., ООО «Сибирь» оказывает услуги по проектированию и наладке системы пожарной сигнализации в административном здании. В учете 17.08.2005 г. сделаны проводки: Дт 25 Кт 60 на сумму 125 019 руб.

· ООО «Стройизыскания» оказывает услуги по инженерно-геодезическим изысканиям на объекте «Административного здания по ул. Геологов,5». Согласно акту от 01.08.05 г. расходы составили 10 787 руб. и ошибочно отражены на счете 20 «Основное производство».

· ООО «Ростехинвентаризация» оказывает услуги по инвентаризации объекта «Административного здания по ул. Геологов,5», расходы по акту №101000012 от 02.03.05 в сумме 45 490.19 руб. ошибочно отнесены на счет 20 «Основное производство».

Аудиторы отмечают, вышеуказанные расходы не могут учитываться в себестоимости работ, услуг Общества. Данные расходы должны быть перевыставлены Заказчику (МУП «ЮГЭС»).

Требования нормативных актов

1) Согласно п. 11 ПБУ 2/94 [22],затраты подрядчика складываются из всех фактически произведенных расходов, связанных с производством подрядных работ, выполняемых им согласно договору на строительство, т.е. с использованием в процессе строительства объекта материальных и трудовых ресурсов, основных средств и нематериальных активов, а также других видов ресурсов.

Затраты формируются по объектам учета в период с начала исполнения договора на строительство до времени его завершения, т.е. окончательного расчета по законченному объекту строительства и передачи его застройщику.

2) Согласно ПБУ 10/99 [23] расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно п.1 ст.252 Налогового Кодекса РФ в целях расчета налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Расходы не предусмотренные договором подряда по строительству административного здания не могут считаться оправданными, и не будут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль.

Последствия и выводы

1) В результате списания расходов по строительству административного здания на себестоимость работ при отсутствии сдачи объекта заказчику, оказались искажены:

· завышена в отчете о прибылях и убытках строка 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» на сумму 62 106 руб.

· занижена в балансе строка 213 «Затраты в незавершенном производстве» на сумму 62 106 руб.

· завышена в декларации по налогу на прибыль строка 020 «Расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации» на сумму 62 106 руб.

2) В результате списания расходов не предусмотренных договором подряда на строительство административного здания на себестоимость работ, оказались искажены:

· завышена в отчете о прибылях и убытках строка 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» на сумму 181 296 руб.

· занижена строка 240 баланса «Дебиторская задолженность платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев»» на сумму 181 296 руб.

· завышена в декларации по налогу на прибыль строка 020 «Расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации» на сумму 181 296 руб.

Рекомендации

1) Произвести корректировки в бухгалтерском учете, путем оформления исправительных записей:

Исправительная проводка Дт 90.2 Кт 20 62 106 руб. Сторно

2) Произвести корректировки в бухгалтерском учете, путем оформления исправительных записей:

Исправительная проводка Дт 90.2 Кт 20 181 296 руб. Сторно
  Дт 25 Кт 60 125 019 руб. Сторно
  Дт 23 Кт 60 56 277 руб. Сторно
  Дт 76.5 Кт 60 181 296 руб.  

Установка программ ЭВМ

Описание ситуации

ООО «Нордком» оказывает услуги по установке программы для ЭВМ «1С-Бухгалтерия», «1С-Зарплата и кадры». Стоимость данных услуг согласно акта №168 от 31.05.05 г. составила 170 000 руб. В учете данные расходы ошибочно отнесены на общехозяйственные расходы. Аудиторы отмечают, что данные программы будут использовать в деятельности Общества длительный период и должны относиться на стоимость работ, услуг равномерно в течение срока использования, определенного Обществом. Учет программ должен быть осуществлен с использованием счета 97 «Расходы будущих периодов».

Требования нормативных актов

В целях бухгалтерского учета, согласно п. 65 Положения «По ведению бухгалтерского учета …» [24], затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией (равномерно, пропорционально объему продукции и др.) в течение периода, к которому они относятся.

Расходы на приобретение компьютерной программы признаются в налоговом учете в соответствии с пп.26 п.1 ст. 264 НК РФ [25]. Согласно данной норме законодательства в состав прочих расходов включаются расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем. В соответствии с п.1, п.2 ст. 318 НК РФ [26] расходы на приобретение программы относятся к косвенным и в полном объеме включаются в расходы текущего (налогового) периода. Т.е. признаются в налоговом учете единовременно. При этом срок использования программы не влияет на порядок признания расхода.

Последствия и выводы

В результате допущенных ошибок, оказались искажены следующие строки бухгалтерской отчетности:

· занижена в балансе строка 216 «Расходы будущих периодов» на сумму 170 000 руб.

· завышена в отчете о прибылях и убытках строка 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» на сумму 170 000 руб.

Рекомендации

Произвести корректировки в бухгалтерском учете, путем оформления исправительных записей:

Исправительная проводка Дт 90.2 Кт 20 170 000 руб. Сторно
  Дт 26 Кт 60 170 000 руб. Сторно
  Дт 97 Кт 60 170 000 руб.  

На счет 97 отнесли, но списали сразу в мае и июне! Фокусники! Следует написать в 97.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.