Племена древней Тартарии, часть 2 (от VI века н.э.) — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Племена древней Тартарии, часть 2 (от VI века н.э.)

2018-01-29 244
Племена древней Тартарии, часть 2 (от VI века н.э.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Продолжаем рассмотрение хозяев евразийских степей... Чем ближе наше время, тем больше мифов и фантазий, уже вбитых западными "учеными-историками" и их последователями, в учебники и головы школьников, но не имеющих ни грамма исторической правды. Разберем немного подробнее...

Хазары - тюркоязычный кочевой народ юга Сибири. До V-VI веков хазары занимали подчинённое положение в сменявших друг друга кочевых империях. Племена телеутов, находившиеся в истоках Иртыша, на юге Алтая, в 482 году создали собственное государство (просуществовало до 516 года). В 545 году племена телеутов вновь восстали, а во главе нового государства встал правитель тюрок из рода Ашина Бумын. В 551 году алтайские тюрки создали огромную империю - Тюркский каганат. В 553 году, после разгрома жужани[ [53] ], тюрки стали хозяевами всей степи к востоку от Алтая. В 554 году начался поход тюрков на запад и уже в 555 году войска Истеми достигли Аральского моря. В 561-567 годах тюрки присоединили Среднюю Азию и каганат стал контролировать значительную часть Великого Шёлкового пути. В 603 году Тюркский каганат распался на Западно-тюркский каганат (вкл. территории Казахстана и Средней Азии) и Восточно-тюркский каганат. Хазары впервые упоминаются в связи с ирано-византийской войной 602-628гг. (в 627-628гг. спасли императора Ираклия от разгрома). Начиная с 630 года, междоусобные столкновения привели к развалу Западно-Тюркского каганата и появление в степях двух новых политических образований: в Причерноморье - Великая Болгария (основана ханом Кубратом в 632 году), а в Прикаспийском регионе - Хазария или Хазарский каганат (осн.650г). В результате столкновения в 660-х гг. часть булгар, возглавляемая ханом Аспарухом, откочевала за Дунай (положив начало современной Болгарии), а оставшаяся часть признала власть хазар. К концу VII века хазары контролировали большую часть степи. В начале VIII века развернулась непрерывная череда арабо-хазарских войн, где Хазария действовала в союзе с Византией. Долгие союзные отношения между Хазарским каганатом и Византией были скреплены в 732 году браком наследника византийского престола (будущего Константина V) с дочерью кагана Вирхора принцессой Чичак (при крещении Ирина). В 737 году 150-тысячная армия арабов взяла штурмом хазарскую столицу Семендер и достигли "Славянской реки" (Волги). Хазарская армия была разбита, каган запросил мира, но Хазария сохранила независимость, а арабы ушли. Последствием арабского натиска стало перемещение населения Хазарии в VIII веке на северо-запад, а в низовьях Волги возникла новая хазарская столица - Итиль. В 850-е гг. произошло последнее столкновение хазар с арабами. Византия помогла хазарам построить Саркел[ [54] ] – единственную их каменную крепость на левом берегу Дона. Конец IX века (968 год) считается закатом "Хазарского мира".

Необходимо разделять три периода, а по существу - три разных Хазарии: часть Западно-Тюркского каганата, Хазарский каганат (650г-IX век), еврейская Хазария (IX век-968г). В годы расцвета Хазарское государство считается самым могущественным в Европе в VIII-IX вв. (в зависимости от которого находилось все народы, её населявшие), в годы заката - это небольшое полукочевое государство. Самый последний раз хазары упомянуты аж в XIII веке - среди народов, покорившихся хану Батыю. Т.о. государственность хазар длилось четыре века (VI-IХ века), а осколки - восемь веков (VI-XIII века). На смену государственности хазаров пришел "Русский каганат" (см.главу далее). Есть альтернативная гипотеза, что Хазарское государство всегда было небольшим и кочевым, а вся мощь Империи - именно "Русский каганат".

Хазарским назывались Чёрное море и реже - Азовское, в ближневосточных языках - Каспийское море. Хазары контролировало территории Маньчжурии (сегодняшнего Китая), Монголии, Алтая, Туркестана, Средней Азии, Казахстана... На востоке это царство граничило с Хорезмом, т.е. владело Мангышлаком и Устюртом, а значит, и всеми степями Южного Приуралья. На юге пограничным городом был Дербент, знаменитая стена которого отделяла Закавказье от хазарских владений. На западе весь Северный Кавказ, Степной Крым и причерноморские степи до Днестра и Карпат подчинялись хазарскому царю. А данниками Каганата были Сасанидский Иран, китайские государства Северное Чжоу, Северная Ци с 576 года. Известно о существовании хазарского гарнизона в Константинополе и хазарско-еврейской общины в Древней Руси. Через Хазарский каганат проходил Великий шелковый путь. Объемы торговли – караваны по 5 тысяч человек, тысяча верблюдов, это до 500 тонн грузов, целый состав, примерно раз-два в месяц: Китай - Византия.

Венгры-мадьяры признавали сюзеренитет хазар и принимали участие в хазарских войнах. Венгерский вождь Леведия был утверждён хазарским каганом и женился на знатной хазарке. В первой половине IX века три хазарских рода (называемых каварами), из-за политических междоусобиц покинули страну и ушли на запад - там появились современные венгры.

Любопытные факты о хазарском каганате:

· в 627 году войско Хазарского каганата штурмом взяло город Тбилиси. Эти военные успехи наряду с ослаблением Тюркского каганата и позволили создать Хазарский каганат. Мощное войско стало залогом его благополучия.

· каганам Хазарии трудно было позавидовать из-за своеобразных традиций, существовавших у этого народа в пору язычества. Несмотря на то, что каган считался земным воплощением бога, при вступлении на трон его душили шёлковым шнурком. Доведённый до полубессознательного состояния каган должен был назвать число лет, в течение которых он будет править. По истечении данного срока кагана убивали. Произнесение слишком большого количества лет также не спасало - кагана в любом случае убивали по достижении им 40-летия, ибо считалось, что к этому времени он начинает утрачивать свою божественную сущность.

· Хазары активно взаимодействовали с Византией, участвовали в политических интригах империи, а в 732 году союзнические отношения держав были скреплены браком будущего императора Константина V с хазарской принцессой Чичак.

· в VIII веке хазары, вступив в коалицию с Византийской империей, вели войны против набирающего силу Арабского халифата. В 737 году арабский полководец Марван ибн Мухаммад во главе 150-тысячной армии полностью разгромил войско Хазарского каганата, преследуя его правителя вплоть до берегов Дона, где каган был вынужден дать обещание принять ислам. Дагестан, где ранее находилась столица каганата город Семендер, превратился в южную окраину, а центр государства переместился в низовья Волги, где была построена новая столица - город Итиль.

· с начала IX века в Хазарском каганате сложилось своеобразное двоевластие - номинально страну возглавляли каганы из царственного рода, но реальное управление осуществлялось от их имени "беками" из принявшего иудаизм рода хазарских военачальников Буланидов.

· после Святослава русичи на некоторое время отступили с нижней Волги, что позволило находившемуся в изгнании кагану Хазарии вернуться в Итиль, опираясь на поддержку исламского правителя Хорезма. Платой за эту поддержку стал переход хазар в ислам, включая самого главу государства. А ведь и в конце VII века, и всю первую половину VIII в. хазары сдерживали натиск арабов и не давали исламу пересечь Кавказ. · интересна хазарская тамга - вот истинное начало герба Украины конца ХХ века:

Официальная западная мифо-история трактует походы русских князей Х века (939г.- князь Олег-Хельг-Халег, 964-965гг.- князь Святослав) исключительно как завоевание. Но все эти походы были только после захвата власти в Хазарском каганате евреями-маздакитами (которые после 529 года бежали из Ирана) в начале IX века: "...некий влиятельный иудей Обадия взял власть в свои руки, превратил хана из династии Ашина в марионетку..." и их подлости. В 913-914г. за долю добычи еврейская власть хазар пропустила флот русов в Каспийское море, а когда поредевшее войско вернулось, напали на него и перебили. Хазарская знать исповедовала иудаизм, что подтверждает письмо царя Хазарии Иосифа испанскому еврею Хасдаи ибн Шафруту. Каганат чеканил собственную монету с надписью "Моисей – посланник Бога". Т.о. "разгром"-захват столицы г.Итиль по версии Л.Гумилева[ [55] ] - это ликвидация еврейского ига князем Святославом, это - помощь Хазарии.

Русский каганат, Полабские славяне, Русский племенной союз, Древняя Русь, Гардарика...

- это все протогосударственность древних славян. Мавро Орбини (книга "Славянское царство") пишет: "Сей храбрый народъ Славенской [Славянский]… намерился оставити пустыни Сарматские… разделился на 2 части, едина [одна] пошла до Севера, и засела [заселила] берега моря Балтийского, страну протяженну на 250 миль Германскихъ [немецких], между Германии, Пруссии, Ливонии, Руссии, и бреговъ противолежащих Дании, Готфии [Готии], и Финляндии, даже [вплоть] до Выборха, и назвалася Генета или Венеда, германами наречена Венденъ, а отъ Италианъ [по-итальянски] Слава, а отъ прочихъ [прочие народы называли] Вандала… Другая часть Славянъ Сарматскихъ обратилася къ полудни [пошла к югу], засела бреги [заселила берега] Дунайские, отнюдуже искали [оттуда совершали попытки] овладети Государствомъ Римскимъ, которого земли и провинции, толико ослабляли [настолько ослабили], что наконецъ покорили многие [многие из них]…". По генетике в процессе тысячелетней миграции Центральная Азия – юг Сибири – Европа – Причерноморье – Прикаспий, группа R1a осталась на восточной Руси (в т.ч. в степях между Днепром и Волгой), где потихоньку преобразовалась в русских (Александр Пересвет[51]). Русы не взялись ниоткуда - они жили здесь всегда! Нет какого-то одного южного или северного варианта начала Руси. Ни один "Ысторик" уже не смеет отрицать, что в процессе образования Руси и древнерусской народности участвовало несколько различных этносов, как живших на своей Европейской родине, так и пришедших с востока. Персидские и арабские ученые X–XII вв. аль-Балхи, ал-Марвази, аль-Истархи, Ибн Хордадбех, Ибн Русте, Ибн Хаукаль и др. отмечали, что им известны три Древние Руси: Куявия (Куябия, Куяба), Славия (ас-Славия, Салау) и Артания (Арсания, Арта, Арса). "Ысториками" Куявия уверенно ассоциируется с Днепром (что неверно) и Киевской землею, Славия – с Ильменем и Новгородской землей, а по вопросу локализации Артании мнения разошлись. Наиболее достоверна гипотеза, что Артания переместилась, т.е. их было две - Сибирская и Донская. Артания в Сибири подтверждается упоминанием черных соболей, которыми она торговала (они к тому времени обитали только в Сибири). Кроме того, Артания торговала оловом (которого ни в киевских землях, ни в Новгородской Руси - не было). Ещё Артания продавала булатные сулеймановы клинки, распрямлявшиеся при сгибании пополам (в Европе того времени булата ещё не знали). Из Артании в Индию и Китай поступала жёлтая медь. Последняя - вызывает ассоциацию со знаменитой золотистой бронзой, присущей тагарской культуре скифо-сибирского мира. Тагарцы жили в Минусинской котловине и по зоне лесостепи от Енисея до Оби. И на западноевропейских географических картах XVII века, изображавших территорию Западной Сибири, Арта (Арса) помещена на Алтае возле Телецкого озера. Т.е. это - то самое государство Усунь в Сибири, ушедшее к соплеменникам на запад, за Урал во ~II в. н.э. Северные германцы Восточную Русь называли "Гард" или "Острогард", в отличие от Новгородско-днепровской Руси, которую норманы называли Гардарикой. Не случайно В.Н.Татищев[44] название "Остергард", т.е. Восточные Гарды, объяснял тем, что Остергард располагался далеко на востоке в землях юрги, гуннов и аваров. Как известно, и гунны, и авары пришли в Европу из Сибири, а юрга так в Сибири и осталась, несмотря на исход венгров в Паннонию.

Арабский географ Джайхани в начале X века писал (на основании более ранних источников), что тоже число три союза славянских племен расположены уже в Европе - в Приазовье, в бассейне Днепра и у озера Ильмень. Т.о. единственным кандидатом на третий "центр"- Русский каганат в бассейне Дона. Итак - три русских государственных этноса: на юге, в бассейне Дона - "Русский каганат" (который затем еще раз частично переместился на южную Балтику (полабские славяне); на юге, в бассейне Днепра - славяне киевской земли; на седом Волхове - ильменцы-ладожане. Конечно, этносов было больше трех, но не все из них имели государственность. При желании определить все этносы можно по существовавшим храмам Световита. А тиражирумый учебниками приход иностранца Рюрика, основавшего первое государство - "Киевскую Русь"- грубая ложь немца Герарда Миллера[42] из XVIII века.

И кстати - Черное море всегда называлось Русским морем, а Балтийское - Варяжским. Морское государство русов были частью обширного славянского мира от Лабы [Эльбы] и Донная [Дуная] до Урала и от Варяжского [Балтийского] до Русского [Чермного/Черного] моря.

Ранняя история Руси полна удивительных открытий, лежащих буквально на поверхности и неизвестных широкому читателю только из-за косности и трусливости "Ысториков", служащих не науке, а политической конъюнктуре. Они-то и поддерживают сказку о Киевской Руси (см. отдельную главу), возникшую в Москве только в XVIII веке.


Русский каганат VIII-IX вв., наследники Артании...

Это южный кусочек той самой изначальной Руси, от которой "есть пошла Русская земля". Первое упоминание - 18 мая 839 года, когда византийское посольство императора Феофила II прибыло ко двору императора Людовика I Благочестивого: "...Он [Феофил] также послал с ними тех самых, кто себя, то есть свой народ называли Рос [Rhos], которых их король [rex], прозванием хакан [chacanus], отправил ранее ради того, чтобы они объявили о дружбе к нему, прося посредством упомянутого письма, поскольку они могли [это] получить благосклонностью императора, возможность вернуться [на родину], а также помощь через всю его власть..." (Бертинские анналы).

Древние русы – это население Северского Донца и его притока Осколе (древнее название - Рось), Среднего и Нижнего Дона, Приазовья, оставившее после себя памятники так называемой салтово-маяцкой археологической культуры, расцвет которой пришелся на VIII-IX вв. н.э. Они строили белокаменные крепости, остатки которых сохранились на берегах Северского Донца, Оскола и Дона. Важная деталь: все крепости были построены на правых берегах рек, т.е. защищались реками с востока (т.е. от хазар). Крепостей у кочевников не бывает! Построены эти города и крепости были на месте древних скифских городищ аланами-асами ("светлые асы", потомки роксолан - см. выше). Подсчитано, что для возведения стен Верхнесалтовского городища понадобилось 7 тыс. куб.м. камня, Маяцкого – 10 тыс. куб.м, Правобережного – 12 тыс. куб.м, Мохначевского – 14 тыс. куб.м. В крепостях были ремесленные мастерские. Ремесленники, жившие в посадах крепостей, производили оружие, ювелирные украшения, предметы культа и бытовые вещи – например, посуду. По свидетельствам арабов, русы сами делали отличные мечи и сабли, выкованные по сложным технологиям. Активно добывалось из болотной руды железо, развито было гончарное производство. Торговые связи салтовцев впечатляют - в городищах салтовцев археологи обнаружили янтарь Прибалтики, иранские ткани-шелк-посуду (золотую и серебряную), дорогие украшения из Хорезма, Сирии.

Вокруг крупнейшего и древнейшего Верхнесалтовского городища обнаружено огромное поселение - в могильниках покоятся более 100.000 (!) человек. Скорее всего, это и была столица Русского каганата – Куйаба. Правитель русов назывался каганом (хаканом). Каган - тюркский титул, который носили верховные правители кочевых империй. Вероятнее всего, русы не заимствовали его, а он сохранился после ухода людей Артании (см. отдельную главу) на запад. Своего царя артанские русы называли хаканом (каганом). Каган - также и тюркский титул, который носили верховные правители кочевых империй в Сибири: гунны, жужане (авары), енисейские кыргызы, уйгуры, печенеги, хазары. Митрополит Иларион в своих трактатах "Слово о законе и благодати" и "Исповедание веры" (1040-е годы) называет каганом Владимира ("великий каган нашей земли") и его сына Ярослава Мудрого ("благоверному кагану Ярославу"). Короткая надпись на стене собора Св.Софии Киевской: "Спаси, Господи, кагана нашего". Автор "Слова о полку Игореве" (конец XII в.?) называет каганом тмутароканского князя Олега Святославича. "Каган" в раннем средневековье значило не меньше, чем "император".

Вокруг главы русов, который в соответствии с индоиранскими религиозными традициями обладал и сакральной властью, группировалась дружина молодых воинов. Салтово-маяцкая археологическая культура является самой высокоразвитой культурой Средневековья! Нигде больше в Европе того периода нет такого скопления каменных городов, как на Дону и Северском Донце. Западные хроники сохранили сведения о том, что не позднее 838г. в Константинополь прибыли послы, назвавшие себя русами (росами). Они были посланы своим государем - "хаканом" в Византию ради дружбы.

К началу IX века это было уже довольно крупное военно-торговое государство со сформировавшейся экономикой и развитыми ремеслами. Русский каганат даже чеканил свою собственную монету - внешне довольно сильно напоминавшие арабские дихремы, но по содержанию серебра и его качеству "русские деньги" превосходили аббасидские дихремы, имели намеренное искажение в легенде, а также особый знак, наносившийся на оборотной стороне. Последние монеты были отчеканены в 837-838 годах. Имели русы Подонья и свою собственную руническую письменность, восходящую к скифо-сарматскому письму, известному в Северном Причерноморье ещё со II-III вв. н.э. Арабский хронист Ибн-Фадлан писал, что в начале IX века встретил на Кубани славянскую орду в 20 тысяч человек.

Русский каганат жестко отстаивал свои права даже перед союзниками. Около 820г., т.е. сразу же после безрезультатной миссии русов в Константинополь, расценив действия Византии по возведению Саркела как недружественные, русы совершают военный набег на византийский город Амастриду (расположена на южном побережье Черного моря). Амастрида являлась административным центром фемы Пафлагония, а среди строителей Саркела и крепостей на хазарско-славянском пограничье большую часть составляли мастера именно из нее. В Житии святого Георгия Амстердамского сказано: "Было нашествие варваров Руси, народа, как все знают, в высшей степени дикого... и грубого, не носящего в себе никаких следов человеколюбия, зверские нравами, бесчеловечные делами, обнаруживая свою кровожадность уже одним своим видом, ни в чем другом, что свойственно людям, не находя такого удовольствия, как в смертоубийстве, они – этот губительный и на деле, и по имени народ,– начав разорение от Пропондиты и посетив прочее побережье, достиг, наконец, и до отечества святого - Амастриды, посекая нещадно всякий пол и возраст". Следующее нападение было совершено русами уже на византийскую столицу. В 859г. византийские войска в борьбе с Арабским халифатом потерпели сокрушительное поражение. Едва избежав пленения, император Михаил III спешно провел подготовку к новой кампании и в начале июня 860г. опять повел войска в поход против арабов. Этим воспользовались русы, появившиеся 18 июня 860г. у стен Константинополя. Если бы они стали сразу штурмовать город, то, по-видимому, взяли бы его. Однако русы стали грабить окрестные монастыри и дворцы. Вскоре разразился шторм, нанесший им большой урон, они отступили, а византийский флот, высланный императором, довершил их поражение. Есть даже две проповеди византийского патриарха Фотия с упоминанием руссов.

В середине IX века "Русский каганат" был разгромлен хазарами с востока и кочевыми мадьярами (давние союзники хазар) с запада, население было либо вырезано, либо угнано в полон, либо ушло на север. Салтовская элита ушла на южное побережье Балтийского моря (есть письменные источники). Западная часть русов каганата осталась в Днепровском Надпорожье, где и раньше были салтовские ремесленные поселения. Существование их в Надпорожье по меньшей мере до X века подтверждают археологи.

Официальная мифо-история при огромной политической/финансовой поддержке Запада называет Русский каганат "гипотетическим" и постоянно ищет "цивилизатора" дикарей-славян. Для западных ученых-норманистов в VIII-X вв. Восточная Европа была просто разделена на две примерно равные сферы влияния: с северных областей взимают дань варяги-норманны, с южных - Хазарский каганат. Что конечно – ложь.

Полабские славяне Балтики, Ободритский союз, Лютичи...

"Ысторики" глухо молчат о древних славянах/русах южного побережья Варяжского (Балтийского) моря, которые там жили с завоеваний скифов-сарматов, придя с огромных просторов Евразии.

Т.е. они были из первых переселенцев Европы, в том числе на южном и на западном берегах Балтийского моря, где их знали под разными именами. Полабские, южно-балтийские легенды явно помнят события, произошедшие ещё в бронзовом веке. Еще готский историк Иордан в ІІ веке до н.э. писал о войне готов с ульмеругами, то есть с "островными ругами". Немецкие источники VI-ого века, описывая стычки с лужицкими сербами поясняет, что мол данные "венды" ранее издавна плати дань их королю.

Еще в первой половине IX века учёный ал-Хорезми писал: "Страна Германия, а это земля славян". Английский король Альфред Великий (871-899/901гг) в своём переводе Орозия описывал Германию как землю от Рейна до Дона и от Балтийского моря до Альп. В перечне народов он указывает и хортов (белых хорватов), и сермендов (сарматов), и афредов (ободритов), и винедов (балтийских славян), и сурфов (лужицких сербов). Вплоть до XI-XII веков все южные и восточные берега Варяжского моря были плотно заселены тремя племенами славян. Это славяне-венеды (бодричи/ободриты и лютичи) и руяны (рутены/раны, но не руги) с острова Руян. В "Житии Оттона Бамбергского" четко сказано, что руги (жители Руяна) имеют еще имя русинов (или рутенов) и страна их называлась Русиния (Рутения) и живут "на острове Русция". Именно руянцев на западе называли русами. Ибн Русте приводит следующие сведения: "А что касается русов, то они на острове; вокруг него озеро; остров, на котором они живут, пространством три дня пути, [там] чащобы и заросли; [остров] нездоровый, сырой; если поставит какой-нибудь человек свою ногу, сотрясётся зеля из-за её сырости. У них царь, именуемый хакан-рус". Персидский историк ~XI века Махмуд Гардизи описывает: "Рус - это остров, который лежит в море. И этот остров три дня пути на три дня пути и весь в деревьях. И леса (или рощи) и земля его имеют много влаги, так что если поставить ногу на сырое [место], земля задрожит от влажности. У них есть царь, которого называют хакан-рус. На острове [живёт] около ста тысяч человек". Ауфи почти повторяет: "Русы живут на одном острове среди моря; как в длинну, так и в ширину остров простирается на три дня пути. На том острове есть деревья и леса; он со всех сторон окружён морем".

Именно племя островных славян рутенов в основном и называли "варягами", т.к. это "поморяне", "люди, живущие у моря". В основном, так как это не обозначение одного племени - так называли отдельных и ободритов, и лютичей - всех, кто жил на острове Руяне. Подробнее - см. главу "Варяги - это кто?".

В те времена Лейпциг назывался Липском. Он был центром славянской области лужичан, потомки которых живут там и поныне. Дрезден был Дроздянами, Мейсен - Мишнами, а Мерзебург - Межибором. Знаменитый Брандербург на севере в то время величался Брандибором. Все эти земли населяли нишане, мильчане, сермичане, дечане и хутичи.

Кстати, местная "русская" знать уже в начале Х века была включена в феодальную структуру про-германского государства и даже пополняла ряды рыцарского ополчения 1096 года - см. Устав Магдебургского турнира 935 года, среди участников фигурируют "Велемир, принцепс Русский"" и тюрингские рыцари "Оттон Редеботто, герцог Руссии" и "Венцеслав, князь Ругии".

История славян Балтики...

Язычники полабские славяне (бодричи, лютичи, руяны) противостояли натиску германских племен вплоть до XI века, т.е. более 350 лет держались в самом центре уже христианизированной Европы. Увы, раздоры и междоусобицы потрясали западно-славянский мир. Славяне противостояли не только германцам и данам, но и друг другу: смертным боем бились бодричи с лютичами, вплоть до призвания в помощь рыцарей-крестоносцев. В 808 году даны по руководством датского конунга Готфрида/Годофрида захватили г.Рерик (см. "Аналлы" Эйнхарда), при этом погиб князь Годлиб, отец Рюрика. В 818 году потерпел поражение от франков князь Славомир (наследник короля Траскона), третий сын Витслава (убитого саксами в 795 году). Славяне держались, пока в 1147 году не был провозглашён 4й крестовый поход, самый крупный в истории средневековья (три армии общей численностью 200.000!). Поход, о котором не пишут "иуды-историки", против балтийских славян. До этого крестоносцы направлялись в Палестину, поэтому решение о крупном походе в ином направлении было принято "демократично" на общегерманском сейме во Франкфурте. А старт восточному походу был дан в июне 1147 года на специальном торжественном собрании в городе Магдебурге. Разведка у славян была хорошей: в том же июне 1147 года встречным упреждающим ударом дружины полабского князя Никлота был взят портовый город Любек, к этому времени уже германский. При этом руяне послали свой флот в помощь князю ободритов Никлоту. Но всё же крестовый поход - начался. Две большие рати германцев возглавляли герцог саксонский и баварский Генрих Лев и рыцарь Альбрехт Медведь. В 1147г. н.э. крестоносцам удалось взять штурмом святилище, называемое теперь Ретра. Сам князь Никлот погиб в бою в 1160 году.

Дольше всех полабских славян продержались руяне. В 1160 году н.э. князь Ругии Тетыслав даже заключил мирный договор с Вальдемаром I Великим – владыкой Дании. Остров Руян был захвачен только в 1168 году после высадки на нём крупных сил крестоносцев во главе с датским королём, город-храм Аркона был разрушен 12 июня 1168 года, святилище Святовита (Свентовита/Световита)- уничтожено. На улицах священного града сражались даже женщины и подростки. Никто не бросился в ноги победившего врага, никто не сдался. Все защитники пали как один, с оружием в руках... Руяны-русы до конца бились за свою веру: "...Как люди натерпевшиеся на своём веку всяких лишений и бед и закалившиеся в борьбе, делаются склонны к упорству, так и Балтийские Славяне; едва ли был на свете народ упорнее. Изо всех народов Европы они одни положили свою жизнь за старину свою, за свой старый языческий быт: упорная защита старины, вот первое свойство всех этих передовых племен Славянских..." (историк XIX века Гильфердинг). По датским летописям остров стал частью епископства Роскилле. Дальше произошло мистическое событие: как сообщают европейские хроники, в скором времени часть мыса Арконы, на которой стоял храм Святовида, сама по себе обрушилась в море. К этому периоду относится и обращение руян в христианство. В 1325г. умер последний руянский князь Вислав III. Последняя женщина на Руяне, которая говорила по-славянски (точнее по-вендски), умерла в 1402 году, её фамилия была Гулицына. Далее славяне Рюгена постепенно полностью онемечились. Полностью руянский диалект прекратил существования к XVI веку. В 1637г. Руян присоединен к Пруссии, началась история германского о.Рюгена. Оставшиеся в живых русы были вынуждены покидать южную Балтику. Они отступали через Пруссию в Псков и дальше в Новгород, где их называли "выезжими от Прус" или "от Немец". Количество переселенцев из прусских земель было столь велико, что в Новгороде даже существовала Прусская улица.

Русы острова Руяна, часть 1...

Остров Руян стараниями подлых "Ысториков " предан забвению, а ведь это корни нашего русского мира, это духовная пра-родина русов. Русы Руяна были отличными мореплавателями и крепко держали все северные моря в державной длани, облагая данью. "С коих брали дань миром, а с иных собирали мечом". Характерно, что А.Н.Никитин (историк и археолог, 1935-2005г) очень точно и выразительно называет начальную Русь "морской пехотой" своего времени. По сути, они были и торговцами, и пиратами.

"Раны же, у других называемые рунами,- это кровожадное племя, обитающее в сердце моря, преданное сверх всякой меры идолопоклонству. Они занимают первое место среди всех славянских народов, имеют короля и знаменитейший храм. Именно поэтому, благодаря особому почитанию этого храма, они пользуются наибольшим уважением и, на многих налагая дань, сами никакой дани не платят, будучи неприступны из-за трудностей своего месторасположения. Народы, которые они подчинили себе оружием, принуждаются ими к уплате дани их храму. Жреца они почитают больше, чем короля. Войско свое они направляют, куда гадание покажет, а одерживая победу, золото и серебро относят в казну бога своего, остальное же делят между собой" (Гельмольд из Босау[ [56] ]).

Дружины варягов (руянцев) не пускали германоязычных викингов на Балтику, вследствие чего последним приходилось довольствоваться побережьями Франции и Англии... Когда воинственные варяги (руянцы) шли в бой на врага, их боевым кличем их было: "Вар! Вар!", что означало "в землю!" загнать врага, отсюда на западе и пошло слово "варвары".

Остров Руян был частью союза ободритов (бодричей), но находился также в тесном военном и политическом союзе с лютичами (самым сильным славянским союзом). Считается, что в период около 800-1070 гг. руяне входили в состав союза лютичей, а с 1070 по 1168 гг.– в состав Ободритского союза. Руане владели рунической письменностью вендской традиции, графика которой заметно отличалась от известных старших и младших рун. Особой достопримечательностью является меловая скала "Королевский трон" (Konigstuhl), возвышающаяся над морем на 180 метров. По старой легенде, чтобы подтвердить свой титул и право на власть, будущий король должен был со стороны моря подняться от её подножия к вершине. Священная белая скала как бы утверждала своим незыблемым величием священное право. Память о "белом камне Алатыре" сохранилась в русской традиции с тех времён. Цитаты и факты об о.Руян - см. как Рюрик жил на острове Руяне (глава "Руян"). Сегодня на острове Рюген много туристов из Восточной Европы (Польши, Чехии, Литвы) и конечно - России. На Рюген русских влечёт зов крови…

Храмы Аркона - русский Ватикан...

Священный город Аркона (он же Яромарсбург/Ярькона, основан в VIII веке, разрушен в 1168г.) расположен на северном мысу о.Руяна. Город был подробно описан современником Саксоном Грамматиком в "Деяниях даннов": "Город Аркона лежит на вершине высокой скалы; с севера, востока и юга огражден природною защитой… с западной стороны защищает его высокая насыпь в 50 локтей…". До наших дней сохранилась лишь небольшая часть земляных валов (после оползней), но даже в наши дни остатки Арконского вала - высотой более десяти метров, что поражает. Можно представить, каким величественным казался город в древности! Аркона выполняла для всех прибалтийских славян роль славянской Мекки и Дельфийского Оракула. К нему, к его святыням, к храмам многоликих Богов в Арконе, Ругарде и Коренице, взывали неграмотные старухи-знахарки. Здесь было средоточие всей веры, всего упования языческого славянства. Еще в XI веке на поклон к его главной святыне, четырехглавому кумира Святовита, шли пилигримы из далекой, на то время уже два века будто бы христианской Чехии. Отовсюду доставлялись ему дары по обетам не только частных лиц, но и целых племен. Каждое племя посылало ему ежегодную дань на жертвы. У храма были обширные поместья, дававшие ему доход, в пользу его собирались пошлины с купцов, торговавших в Арконе, с промышленников, ловивших сельдей у острова Рюген. Ему приносилась третья часть военной добычи, все драгоценности, золото, серебро и жемчуг, добытые на войне. Поэтому в храме стояло множество сундуков, наполненных драгоценностями. Много гипотез названия, наиболее правдоподобное объяснение выдвинула русский индолог и культуролог Наталья Романова "Аркона - от санскритского Arkati, что означает - "молиться". Таким образом, Аркона - это место арканий, древних обращений к Богам и силам природы.

По западным хронистам (Адам Бременский, Отгон Бамбергский, Титмар Мерзебургский), в городе находилось множество храмов всех племенных славянских богов. Главным богом Арконы был Святовит (Свентовит/Световит), чей идол был установлен в специальном храме. Идол "был огромный, выше человеческого роста, с четырьмя головами на четырех отдельных шеях с остриженными волосами и обритыми бородами. Четыре головы символизировали власть бога над четырьмя сторонами света (как четырьмя ветрами) и четырьмя сезонами времени, то есть космического бога пространства-времени (сходного с римским Янусом). В правой руке идол держал рог, выложенный разными металлами и ежегодно наполнявшийся вином, левая рука была изогнута дугою и упиралась в бок". Рог символизировал власть бога над урожайностью и плодородием, то есть как бога жизненной и растительной силы. Поблизости от идола находились узда, седло и огромный боевой меч и щит (символы бога войны). В храме стояло священное знамя Святовита, называемое станицей. Эту станицу славянцы чтили как самого Святовита и неся ее перед собой в походе или сражении, считали себя под покровом своего бога (боевое знамя как символ бога войны). Арконский куммир Световита имел обритые головы и бороды "сообразно народному обычаю", по словам Саксона Грамматика. Только жрецы носили длинные волосы и бороды "вопреки обыкновению".

Вопреки распространенному мнению, отнюдь не Рим и даже не Константинополь являются родиной христианства, а именно Аркона. Христианства не книжного, идущего из головы, а подлинного, связанного как с землей, так и с небом. Это видно из обрядов и ритуалов, называемых сегодня христианским, но похожими как две капли воды на обряды и ритуалы наших предков язычников.

После уборки хлеба в Аркону стекалось множество народа и привозилось много вина для жертв и пира. По-видимому это происходило в сентябре, по-славянски - Рюен, откуда и второе название острова Руян. Аркону также посещали для гаданий. При храме содержался священный конь Святовита, белой масти с длинными, никогда не подстригавшимися гривой и хвостом. Один только жрец Святовита мог кормить и садиться на этого коня, на котором по верованию ранов сражался сам Святовит против своих врагов.

Кузница славянских воинов... Священный город Аркона, являлся в те далекие времена кузницей славянских боевых искусств Европейского Севера. Древняя история полабских славян доносит до нас воспоминание о том, что существовал особый вид воинского служения при храмах. Эти храмовые воины и назывались изначально "витязями". Явление было уникальным, так как особых войск при храмах у других народов в Европе не существовало. Храмовое войско считалось у полабских славян священным. Оно состояло из посланцев-юношей знатных славянских родов. Причем эти юноши уже на всю жизнь оставались профессиональными воинами. Триста витязей - золотопоясников (движд, дважды рождённы


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.