Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2018-01-29 | 169 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Жизнь любой организации начинается с определения ее предназначения или видения того, чем она должна стать для потребителей ее продукции или услуг, для региона, в пределах которого организация действует, и для общества в целом. Видения определяются обычно на 10-20 лет. Его формулировку осуществляет высшее руководство или учредители компании, которые ставят перед собой следующие вопросы:
1. Какой мы хотим видеть свою организацию в будущем?
2. В чем состоит наш бизнес сейчас и каким он будет в будущем?
3. Кто является потребителем нашей продукции и на какую группу покупателей организация будет ориентироваться в будущем?
4. Какими способами мы собираемся увеличивать ценность нашей продукции для потребителей?
Миссия конкретизирует видение организации, давая представление о философии, концепции и смысле ее существования.
По поводу определения миссии существуют следующие рекомендации:
1) Миссия не должна зависеть от текущего состояния деятельности организации и методов ее работы, т.к. она устремлена в будущее и показывает, на что будут направляться усилия и какие ценности будут для организации более важными.
2) В миссии не принято указывать количество полученной прибыли.
3) Между миссией организации и отдельными ее частями не должно быть противоречий.
Содержание миссии определяется целями ее разработки. Основными целями разработки миссии являются:
1) формирование корпоративного духа компании и привлечения покупателей. Для решения этой цели необходимо учитывать рекомендации Ф. Котляра
Ф. Котлер отмечает, что миссия должна разрабатываться с учетом 5-ти факторов:
1. История фирмы;
2. Существующий стиль поведения и способы действия собственника по управлению персоналом;
|
3. Состояния среды обитания организации;
4. Ресурсы, которые организация может привести в действия для достижения своих целей;
5. Отличительная особенность, которой обладает организация.
2) Привлечение покупателей
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
3) Подчеркнуть известность предприятия
Миссия образует фундамент для всей организации, а также ее подразделений и функциональных подсистем.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Цели организации
Цель – конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательными и на достижение которых направлена ее деятельность.
Требования к разработке целей организации: SMART
S – specifie, т.е конкретное
M – measurable, т.е. измеримые
A – attainable, т.е. достижимые
R – relevant, т.е. ориентированные на результат
T – time – bound, т.е. определенные во времени
Классификация целей:
1) По периоду времени:
2) По содержанию:
3) По деловой среде:
4) По функциональным подсистемам:
5) По степени повторяемости:
Для установления общих целей менеджмента, определения взаимосвязи между ними используется построение целевой модели в виде древовидного графа – дерева целей.
Дерево целей – описание иерархии целей, задачи и их взаимосвязи.
При построении дерева целей необходимо учитывать следующие принципы:
1) Главная цель должна содержать описание конечно результата
2) При развертывании главной цели в иерархическую структуру целей соблюдается правило – реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым условием достижения целей предыдущего уровня
|
3) Количество уровней декомпозиции зависит от масштабов и сложности поставленных целей, а также принятой в организации структуры и иерархии менеджмента
4) При формировании целей разных уровней следует отражать желаемые результаты, а не способы их достижения
5) Подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга
6) Фундамент дерева целей должен составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенными способами и в заранее установленные сроки.
Вывод:
Установление целей предполагает прохождение 4-х этапов:
1) Выявление и анализ тенденций наблюдаемых в среде организации
2) Установление общих для организации целей
3) Построение иерархии целей
4) Установление индивидуальных целей
Вывод:
II. Функции менеджмента
Функция (лат.) – круг деятельности, назначение, роль.
В политэкономии под функцией понимается конкретная форма проявления сущности.
В математике функция – это зависимость одной переменной от др.
Большой вклад в развитие функций внес А. Файоль. Он выделил шесть функций / серий операций, осуществляемых компанией:
1) Техническая (производство)
2) Коммерческая (закупка, продажа)
3) Учет
4) Финансовая
5) Обеспечение безопасности (сохранность материальных благ и персонала)
6) Административная
Именно административной функции А.Файоль уделил особое внимание, определив ее роль следующим образом: предвидеть, организовать, руководить, координировать, контролировать.
В менеджменте функции применяются как к объекту, так и к субъекту управления.
Функции, применяемые к объекту управления, называются бизнес-функциями.
Функции, применяемые к субъекту управления, называются функциями менеджмента. Функция как категория менеджмента характеризует вид управленческой деятельности. Это совокупность видов работ, направленных на решение определенных задач и целей.
В зависимости от решаемых задач выделяются две группы функций менеджмента:
1) Общие функции менеджмента (основные) –
2) Конкретные функции менеджмента –
В качестве объекта управления могут выступать следующие элементы: ресурсы → процессы → результаты.
|
Классификация конкретных функций управления
1. По ресурсам:
2. По процессам:
3. По результатам:
Соотношение общих и конкретных функций управления:
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!