Расчет численности производственных работников. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Расчет численности производственных работников.

2018-01-29 297
Расчет численности производственных работников. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Расчет рабочей силы в цехе производится на основании производственной программы цеха и норм времени для приготовления блюд каждого вида, значащихся в плане-меню и изготавливающихся в цехе.

Расчет производится по формуле:

N=n*t/ 3600*Тц*Y (8)

Где

N – количество работников, необходимое для выполнения данной производственной программы, чел;

n – количество изделий (или блюд) каждого наименования, изготовляемых за день, шт., кг., блюд;

t – норма времени на изготовление единицы изделия, с;

t = К*100; здесь К – коэффициент трудоемкости (приложение 9 книги проектирования поп Т.Т. Никуленкова)

100 – норма времени, необходимого для приготовления изделия, коэффициент трудоемкости которого равен 1, с;

Тц – продолжительность рабочего дня каждого работающего, ч (Т= 15);

Y - коэффициент, учитывающий рост производительности труда (Y=1,14), применяется только при механизации процесса.

Тогда по нашим данным для приготовления 35 блюд супа картофельного потребуется:

N1=20*100*1,5/3600*15*1,14=0,05

Все полученные данные оформляем в виде таблицы.

Таблица 9 - Расчет численности производственных работников

Блюдо Количество блюд за день Коэффициент трудоемкости Количество человек
       
Сыр   0,5 0,05
Икра   0,4 0,02
Салат картофельный   1,2 0,11
Салат столичный   2,2 0,23
Молоко кипячёное   0,2 0,02
Кефир   0,2 0,01
Ацидофилин   0,2 0,01

Продолжение таблицы 9

Сельдь с картофелем и маслом   1,3 0,11
Паштет из печени   1,5 0,09
Бутерброды с паштетом   1,5 0,12
Суп с макаронными изделиями   0,5 0,03
Суп картофельный   1,5 0,05
Суп молочный с макаронными изделиями   0,3 0,01
Котлеты рыбные   1,0 0,13
Поджарка   1,0 0,16
Котлеты по-киевски   1,8 0,23
Котлеты натуральные   1,0 0,12
Печень жареная с жиром   0,5 0,05
Печень по-строгановски   1,0 0,09
Крокеты картофельные   3,3 0,35
Омлет натуральный   0,4 0,02
Драчена   0,4 0,01
Творог с сыром   0,4 0,01
Гарнир 1 (картофельное пюре)   1,2 0,16
Гарнир 2 (картофель жареный (из варёного))   2,7 0,44
Гарнир 3 (картофель, жареный во фритюре)   2,7 0,35
Гарнир 4 (картофель, жареный (из сырого))   2,7 0,32
Гарнир 5 (картофель отварной)   1,2 0,12
Гарнир 6 (макароны отварные)   0,3 0,03
Компот из яблок и слив   0,3 0,06
Мусс яблочный   0,7 0,10
Мороженое «Сюрприз»   0,5 0,12
Чай с лимоном   0,2 0,01
Кофе на молоке   0,1 0,03
Молочный прохладительный напиток с джемом   3,0 0,09
Напиток яблочный   3,0 0,04
Пончики   0,5 0,06
Чебуреки   1,5 0,16
Колбаса, варенная запеченная в тесте   0,5 0,06
Ватрушка венгерская   0,5 0,06
Итого     4,24

Nяв = 4,24 =4 чел

Общая численность производственных работников с учетом выходных и праздничных дней, отпусков и дней по болезни рассчитаем по формуле:

Nвых. = Nяв. * К (9)

где,

Nвых- количество работников с учетом выходных и праздничных дней;

Nяв- количество работников с учетом производственной программы;

К – коэффициент, учитывающий выходные и праздничные дни, значения К зависит от режима работы предприятия и режима рабочего времени (К=1,52)

Nвых. = 4*1,13=4,52=5 чел

На основании результатов выполненных расчётов по категориям работающих составим штатное расписание работающий.

Таблица10- Штатноерасписание

Наименованиедолжностей Разряд Численность (в чел.) Оклад (в руб.) Сумма окладов всего (в руб.)
Административноеуправлениеперсоналом
Директор        
Бухгалтер        
Охранник        
Водитель        
Уборщик помещения        
Работникипроизводства
Повар        
Повар        
Операторпо мытью посуды        
Рабочиеторговогозала
Администраторзала        
Официант        
             

 

Годовой фонд оплаты работников определяется на основе годовой заработной платы, премиям и дополнительной заработной плате.

Таблица11- Расчетгодовогофонда

Наименованиедолжностей Тарифный ФОТ (в руб.) Дополнительнаязаработнаяплата Премия (в руб.) Общий ФОТ (руб.)
  18% 22%  
Административныйперсонал
Директор        
Бухгалтер        
Охранник        
Водитель        
Уборщик помещения        
Работникипроизводства
Повар (5 р)        
           

Продолжение таблицы 11

Повар (4 р)        
Оператор по мытью посуды        
Рабочие торгового зала
Администратор зала        
Официант        
Итого       11 004 000
           

 

Планирование издержек

Издержки производства и обращения рассчитаны по каждой статье затрат с учетом плана выпуска продукции, товарооборота и других показателей хозяйственной деятельности проектируемого предприятия с законами РФ.

При разработке сметы издержек производства и обращения следует учесть, что в связи с отсутствием нормативов, величина затрат по ряду статей принята на основе заданного ориентировочного уровня (% к товарообороту) из практики действующих предприятий.

По статье 1 «Расходы на транспортные перевозки» применяются в размере 2% от стоимости сырья

По статье 2 «Расходы на оплату труда» определены в таблице 12 – «Расчет годового фонда»

Статья 3 включает в себя суммы перечисления в пенсионный фонд РФ, ФСС, ФОМС по действующей норме составляет 30% от фонда оплаты труда работников.

Статья 4 включает в себя стоимость электроэнергии, воды и канализации на основные и потребляемые нужды.

Стоимость электроэнергии определяется по формуле:

Сэ.н.=Ho*T*Tэ/н*S*Фв(10)

Где,

Ho-норма потребления электроэнергии на освещение (17вт на 1м2);

T- средняя продолжительность освещения (12ч в сутки);

Tэ/н- тариф на электроэнергию для нежилых помещений;

S-площадь освещаемого помещения;

Фв- фонд времени работы предприятия (сутки).

По нашим данным:

Tэ/н- 4,82р за 1 кв/ч;

S- 280 м2;

Фв -247 дней в году.

Тогда

Сэ.н.= руб

В соответствии со СНиП 2-04-01-85 “Внутренний водопровод и канализация зданий” суммарная норма расхода горячей и холодной водопроводной воды на одного человека составляет 9 л/сутки.

Gр =n*9*qв (11)

Где,

n - количество работающих в здании;

qв- количество рабочих дней

Тогда по нашим данным:

Gр = 27 · 9· 247 = 60021 л/год = 60,02 м3/год,

Расходхолоднойводы на приготовление пищи в равен:

Gпп =ng*u* qв (12)

где,

ng- количество блюд;

u-нормарасходахолоднойводы на 1 условное блюдо.

Тогда по нашим данным:

Gпп=1432*3,3*247 = 1167223,2 л/год = 1167,2 м3/год,

Для мытьяпосуды в мойках кафе используетсягорячая и холодная вода. Норма расходахолоднойводысогласноСНиПсоставляет 220 л/час на одну мойку.

Gмп =qм*220*dм* qв (13)

Где,

qм- количество моек;

dм-время работы моек (время работы кафе).

Тогда по нашим данным:

Gмп =2 · 220 · 15 · 247 = 1630200 л/год = 1630,2 м3/год

Суммарноегодовоепотреблениеводопроводнойводы на хозяйственно-бытовыенуждысоставляет:

SGг = Gр + Gпп+ Gмп = 60,2+1167,2+1630,2= 2857,6м3/год.

Тариф на холодную воду составляет 23,96руб за 1м3.

2857,6*23,96 = 61280,10 руб.

Расходы на горячую воду составляет 0,2 расхода холодной воды:

1630,2*0,2=326,04 м3/год.

Тариф на горячую воду составляет путем умножения на тариф за 1м3 холодной воды и на подогрев (119,38руб за 1м3).

23,96+119,38=143,34 руб за 1м3.

326,04*139,1=45352,16 руб.

Расходы на канализацию принимаются из расчета 100% от потребления холодной воды при тарифе 26,04руб.

2856,51*26,04=74383,52 руб.

Годовое потребление воды и водозотрат составляет

61280,10 +45352,16 +74383,52 =181015,78 руб.

Статья 5 «Амортизация основных средств» определены в таблице 9 – «Сумма годовых амортизационных отчислений».

Статья 6 «Расчет расходов на ремонт основных фондов» определяем в размере 1.4 % от стоимости сырья, за год эта сумма составит 197206,4руб

По статье 7 расчётстоимостиизносаспецодежды и фирменнойодеждыработниковпредприятиясводится в таблице 12.

Таблица 12 - Расчет стоимости износа спецодежды и фирменной одежды работников предприятия.

Наименование должностей Количество работников, чел. Наименование спецодежды Срок носки, месяц Количество комплектов Цена, руб. Общая стоимость в руб.
На одного Общее, шт.
Административноеуправление персоналом   Халат          
Шапочка          
Фартук          
Производственные работники   Халат          
Колпак          
Фартук          
Полотенце          
Тапочки          

 

Продолжение таблицы 12

Работники зала   Летний костюм          
Зимний костюм          
Мойщики посуды   Куртка          
Фартук          
Шапочка          
Всего издержек              

 

По статье 8 «Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товара» определяется как 0,01% от товарооборота.

Статья 9 «Расходы на рекламу» статья нормируемая. Принять 0,02% от товарооборота.

По статье 10 «Затраты по оплате процентов за пользование займами» принимаем сумму займа в размере 213559578 рублей, для оплаты покупки здания, оборудования и оплаты на сырье, покупных товаров и зарплаты на 3 месяца полученную в банке под 11,5 % (что не превышает ставки ЦБ РФ).

Статья 11 «Отходы и потери товаров» рассчитываем по нормативу от стоимости сырья в размере 0.06 %, сумма за год составит 8451,7руб.

Статья 12 «Расходы на тару» определяем в размере 0.28 % от стоимости сырья, сумма за год составит 39441,3 руб.

Статья 13 «Прочие расходы» принимаются по нормативу 1.5 % к товарообороту. Сумма за год составит 705357,48

Таблица 13 - Смета издержек

Наименование статей Сумма, руб % к товарообороту
Транспортныерасходы 281723,5 0,72
Расходынаоплатутруда   28,21
Отчислениянасоциальныенужды   8,5
Расходы на аренду и содержание зданий, помещений, оборудования и инвентаря 756436,2 1,9
Амортизацияосновныхсредств 707320,5 1,8
Расход на ремонт основных средств 197206,4 0,51
Износ одежды, столового белья, посуды, приборов и других малоценных приборов   0,53
Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товара   0,01

Продолжение таблицы 13

Расходынарекламу   0,02
Затраты по оплате процентов за пользование займом 18570398,1 47,6
Отходы и потеритоваров 8451,7 0,02
Расходынатару 39441,3 0,1
Прочиерасходы 585149,7 1,5
Итогозагод 35671129,4 91,42

 

Таблица 14 - Определение валового дохода и выручки

Наименование Стоимость сырья, продуктов, руб. Размернаценки, % Величина наценки (валовой доход) руб Выручка от реализации продукции (товарооборот), руб
1.Собственнаяпродукция: - - - -
1.1.Итогозадень: 57029,06   85543,6 142572,7
1.2.Итогозагод: 14086177,6   21129266,4  
2.Покупнаяпродукция - - - -
2.1.Итогозадень:     9217,5 15362,5
2.2.Итогозагод:     2276722,5 3794537,5
Всегозагод 15603992,6   23405988,9 39009981,5

 

Таблица 15 -Итоговая таблица по экономическому разделу

Показатели Сумма, руб.
Товарооборот по продукции собственного производства  
Товарооборотпопокупнымтоварам 3794537,5
Общийтоварооборот 39009981,5
Валовойдоход 35671129,4
Издержкиобращения 23405988,9
Прибыль 12265140,5
Рентабельность 34,4

 

Рассчитаем прибыль по формуле:

П=В-И (14)

Где

П - прибыль предприятия

В - валовой доход предприятия

И - издержки обращения.

Тогда по нашим данным

П=35671129,4-23405988,9=12265140,5 руб.

Характеризуются основные направления повышения рентабельности и общей эффективности работы предприятия.

Рентабельность предприятия рассчитывается по формуле:

Р=П/В*100 (15)

Р=12265140,5/35671129,4*100=34,4

Срок окупаемости предприятия рассчитывают, используя формулу:

Т= КВ/П (16)

Где,

КВ - сумма капиталовложения,

В состав капитальных вложений включаются затраты на приобретение, материалов, монтаж нового оборудования, закупку нового оборудования, стоимость на транспортные работы и покупку здания:

КВ = Зобздание; (17)

где КВ - сумма капитальных вложений, руб.,

Зоб – стоимость оборудования, руб,

 

Здание - затраты на покупку здания, руб.

Определяем сумму капитальных вложений:

КВ = 1986400+7945600=9932000 руб.

Тогда по нашим данным:

Т=9932000 /12265140,5 =0,8 года

 

 

Заключение

Экономическая ситуация, сложившаяся в нашей стране в последнее десятилетие, требует от предприятий повышения эффективностипроизводства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных норм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности и активизации предпринимательства.

Изложенный материал можно использовать как основу для дальнейшего изучения и анализа финансового состояния, финансовых результатов, показателей доходности. Просчитать экономический эффект от предложенных расчетов в третьей части мероприятий, по устранению проблем выявленных по данным расчетов и даже может быть внедрить некоторые из них на предприятия.

Быливыполненыследующиерасчеты:

¾ дали экономическую характеристику исследуемого объекта,

¾ рассчитали важнейшие технико-экономические показатели (производственная программа, численность, величина издержек, валового дохода, срок окупаемости)

¾ определили показатели экономической эффективности в виде срока окупаемости проекта и сформулировали выводы об экономической целесообразности его внедрения.

Рассчитанный нами срок окупаемости равный 0,8года значительно ниже нормативного, что позволяет сделать вывод о том, что предлагаемый проект является экономически эффективным и его внедрение является экономически целесообразным.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.