III. Подведение итогов занятия. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

III. Подведение итогов занятия.

2018-01-05 235
III. Подведение итогов занятия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организовать выставку крестьянских нарядов.

 

 

Занятие "Праздничное колесо."

Цель:

Продолжить знакомить детей с великим праздником христианства – Пасха. Уточнить знания детей о празднике Пасха, идеи, главного смысла этого праздника. Закрепить традиции, обычаи, связанные с праздником. Дать представление о символе праздника - яйце, его росписи. Формировать интерес к истории своего народа. Воспитывать уважение к традициям своего народа. Воспитывать желание знать больше и лучше, беречь всё это. Учить детей делать шкатулки для яйца своими руками.

Материал:

плакат «Пасха»; открытки, посвящённые празднику Пасха; расписные яйца (открытки, иллюстрации), деревянные яйца «хохлома», «Городец»; колокольчики, Валдайский колокол.

Для работы: заготовки шкатулок, наклейки на каждого ребёнка.

 

Ход занятия:

- Ребята, скажите, а какое у нас время года?

- А какой сейчас месяц?

Послушайте загадку:

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

(май)

-А, что мы можем сказать про Май?

-Кто нам прочитает стихотворение о Весне?

Стихотворение.

Вы, деревья, просыпайтесь,

Расправляйтесь, улыбайтесь.

И тянитесь в вышину.

Почки нежные, раскройтесь

И в восторге удостойтесь

Встретить милую весну.

-Молодец! (дети садятся на стульчики)

-Скажите, а что у нас происходит с природой в мае?

-Да, в мае кругом расцветают кроны деревьев, растут подснежники, поднимаются лилии и пионы, и другие весенние цветы. Зацветает верба (показ вербы). Название мая соответствует природным признакам. Кто нам прочитает стихотворение о вербе?

Стихотворение.

Верба, верба, наша пальма

Ты на вид совсем проста.

Но тобою мы встречаем

К нам грядущего Христа.

Потому и отдаём мы

Каждый год весною вновь

Белой вербе нашу нежность

Нашу ласку и любовь.

-Молодец

- Чем покрывается земля в мае? - Травой. - В мае лес звенит от птичьих хоров. Пчёлы начинают трудиться.

-Давайте мы с вами послушаем пение птиц (прослушивание записи птичьих голосов).

Народ сложил много пословиц и поговорок про Май - месяц. Давайте вспомним, какие мы знаем.

Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

Май холодный — год хлебородный.

Ай-ай, месяц май — тепел да холоден.

Майский мороз не выдавит слёз.

Дождь в мае хлеба подымает.

Майская травка и голодного кормит.

-Молодцы.

- А, что мы с вами всегда отмечаем весело и радостно.

-Да, праздник, а кто скажет «Что такое праздник?»

-Праздник – это день торжества, это праздный день, выходной.

-Какие праздники вы знаете? (дети перечисляют праздники).

-Праздники можно разделить на группы;

1) Личные или семейные. Как вы думаете, какие это праздники? Какие праздники к этой группе относятся?

-К этим праздникам можно отнести; день рождения, свадьба, Новый год…..

2) Праздники бывают профессиональными. Как вы думаете, почему ни так называются? Какие сюда относятся праздники? (День милиции, учителя, шофёра….)

3) Ещё праздники бывают календарными (9 мая, 8 марта…)

- Вот сколько много праздников мы с вами отмечаем.

- А какой праздник мы с вами отмечаем в данный момент?

-Это праздник Пасха.

Пасха.

В воскресения день мир ликует кругом,

Светит радость везде и стучит в каждый дом

Своё сердце Христу ты скорее открой

Чтоб познать красоту радость Пасхи святой.

Пасха – это главный христианский праздник, весенний, длиться он неделю. Считалась Пасха всегда «праздником праздников» и всегда отмечалась весело и торжественно. Большое место в Пасхе занимает обрядная еда. - Скажите, а что мы готовим на Пасху?

Главная еда на пасху – это кулич (показ), крашеные яйца (показ), и ещё из творога делают пасху (показ), делают её помощью формы (показ пасечницы). Главным знаком праздника являлось окрашенное яйцо. Его едят первым. Яйца и куличи носят в церковь и там их освещают. Раньше был обычай при встречи целовать друг друга и говорить; «Христос Воскрес». Да и сегодня так некоторые делают.

На Пасху устраивают первые весенние гуляния с играми, хороводами. Любимая весенняя игра «Горелки» - игра эта посвящалась весеннему солнцу. Её разыгрывали ранним утром между кострами на высоких холмах. Также устраивались различные игры с яйцами (катание яиц с горки – чьё укатиться дальше, тот выигрывает, и он забирает яйцо себе). Ещё делали горку, раскладывали под ней различные игрушки. Каждый мог скатить с горки своё яйцо, и если оно задевало какую – либо игрушку, её получали в подарок. Побеждал тот, кто не уронил яйцо. Цель этих игр в том, что наши предки рассматривали яйцо, как начало всех начал, как символ возрождения обновления. Смысл этих игр – пробуждение земли для новой жизни и нового урожая.

- А как вы думаете, мы с вами сейчас можем устраивать такие игры, соревнования?

- По обычаю люди ходили по домам и славили.

А сейчас у нас дети тоже приходят рано утром и говорят; «Христос Воскрес» и дают им яйца, печенья, куличи, пироги.

Праздничные яйца на Пасху были настоящими; куриными, утиными, голубиными, гусиными. Также яйца делали из дерева, кости, камня, стекла, серебра, фарфора, золота. Их расписывали, раскрашивали, наносили различные изображения (храмы, иконы, роспись в травах птицы, звери, люди) – (показ открыток в форме яйца). Иногда яйца украшали бисером, драгоценностям, камнями. Делали различные надписи; «ХВ- Христос Воскрес», «Дарю яйцо тому, кого люблю», «Бери ешь и думай обо мне». Также яйца делали из шоколада, сахара и продавали их на базаре. А, мы с вами сейчас красим яйца? Раскрашиваем? А из шоколада сейчас яйца продают?

(воспитатель читает стихотворение)

Хорошо на колокольне позвонить в колокола

Чтобы праздник был раздольней

Чтоб запеть душа могла, будто ангельское пенье,

Этот дивный перезвон.

Светлым гимном Воскресенья зазвучал со всех сторон.

(включаем запись колоколов)

- Всю Светлую неделю льётся по всей Светлой Руси радостный пасхальный звон; не молкнет с утра до ночи ни одна колокольня – каждая словно старается перезвонить другую. Разноситься по Светлорусскому простору; льющееся пение; слышат его и поле чистое, и пробуждающийся лес от зимнего сна и только что сбросившая ледяные оковы речка.

Одни певцы сменялись другими. Всем хотелось хоть один раз да позвонить в эти Светлые дни. По обычаю в эти дни каждый мог забраться на колокольню и позвонить в колокола. Звон стоял весёлый, радостный, он созывал всех людей на Пасхальную службу (показ колоколов).

- А хотите тоже позвонить в колокола и устроить колокольный звон? (детям даются 3-4 колокольчика и она начинают перезвон)

Вот так проводят праздник Пасха у православных христиан.

Ребята, а у татар есть такой обряд, но у него нет названия. Жителей деревни предупреждали заранее о таком дне, чтобы хозяйки успели покрасить яйца. Красили их в отваре луковой шелухи, и они были коричневого цвета, а зелёные яйца получались, когда их отваривали в отваре берёзовых листьев. Мамы заранее для своих детей сшили красные мешочки для сбора яиц. Рано утром дети начинали обход домов. Заходя в дом, ребёнок говорил; Пусть лёгкой будет моя нога, пусть будет много кур и цыплят. Так дети бегали из дома в дом.

-Как вы думаете, эти праздники похожи? Что у них общего?

-Знаете, я очень люблю встречать гостей, люблю, когда ко мне приходят в гости.

-А вы любите встречать гостей?

Поиграем в игру «Пословицы по кругу».

Пословицы о гостеприимстве.

-Угощенье от души – слаще мёда.

-Что есть в печи – на столе мечи.

-Хоть не богат – а гостю рад.

-Гость в дом – бог в дом.

-Гость в дом – хозяину радость.

-Встречай не с лестью, а с честью.

-Умей в гости звать, умей и встречать.

-Доброму гостю – особая честь.

-Не красна изба углами, а красна пирогами.

-Нежданный гость лучше жданных двух.

-Ребята, так как у нас идёт пасхальная неделя, я вам приготовила подарок (воспитатель раздаёт детям пасхальные яйца).

-А что мы можем с ними сделать? (съесть, поиграть, обменяться, подарить, поставит как украшение)

.-Я хочу вам показать, сейчас у нас в продаже очень много различных сувениров (показ).

-У меня здесь для яиц подставки, шкатулки, в которые можно положить яйца и подарить).

-Давайте мы с вами сделаем вот такие шкатулки (дети садятся и начинают складывать из заготовок шкатулки).

Затем воспитатель предлагает детям украсить шкатулки наклейками.

-Молодцы!

Воспитатель спрашивает в конце занятия:

- Что вы запомнили?

- Что узнали об этом празднике?

-За что бы Вы себя похвалили?

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.