Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2018-01-05 | 187 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ход занятия:
Музыкальный руководитель. А расскажу я вам сегодня сказку про ловкого солдата.
Царь проверял однажды караулы и увидел, что один солдат-то вроде спит.
– Спишь? – спрашивает царь.
– Никак нет, – отвечает солдат, – не сплю.
– А что же ты делаешь?
– Звёзды считаю.
– Ну, и много насчитал?
– Здесь тьма - тьмой. Здесь – семьдесят со мной, а здесь не успел обсчитать – вы помешали...
Попробуй, проверь этого солдата!..
А сколько на Руси песен? Их так же невозможно сосчитать, как сказочному герою – звёзды.
Всегда русский народ любил песню, весёлую и грустную. Она сопровождала людей во время труда и праздника, помогала работать и отдыхать.
Песню «Посев льна» женщины пели весной.
Уж я сеяла, сеяла ленок.
Я сеяла, приговаривала,
Чеботами приколачивала:
«Ты удайся, удайся, ленок!
Ты удайся, мой беленький ленок!
Ты мой лен!
Белый лен!
А какие русские народные песни вы помните, где мать учила дочек, как нужно сеять, полоть или прясть пряжу?
(Дети вспоминают русские народные песни, ранее изученные. Песни «Пряха», «Дуня-тонкопряха» исполняют с инсценированием).
Музыкальный руководитель. Русский народ берег родную землю и воспевал её красоту в песнях и сказаниях. С нежностью обращались к рябинушке кудрявой, реченьке быстрой, берёзке белой, травушке шелковой.
(Дети читают стихи.)
1-й ребенок. Ты, рябинушка раскудрявая,
Ты когда взошла?
Когда выросла?
2-й ребенок. Я весной взошла,
Летом выросла.
По зорям цвела,
Солнцем вызрела.
(Звучит куплет русской народной песни «Ты рябина ли, рябинушка».)
3-й ребенок. Ой, ты, Волга, Волга-реченька!
Ой, река ли ты, красавица!
По лугам ты льёшься – стелешься,
По пескам бежишь – торопишься.
|
(Звучит запись русской народной песни «Вниз по Волге-реке» в исполнении Л. Руслановой.)
4-й ребенок. Берёза, моя берёзонька!
Берёза, моя белая,
Берёза раскудрявая.
5-й ребенок. Стоишь ты, берёзонька,
Посередь долинушки.
На тебе, берёзонька,
Листья зелёные,
Под тобой, берёзонька,
Трава шёлковая.
6-й ребенок. Близ тебя, берёзонька,
Красны девицы
Венки плетут.
Музыкальный руководитель. Какую русскую народную песню о берёзке вы знаете?
(Дети отвечают.)
Музыкальный руководитель. О берёзке много песен создал русский народ, потому что это дерево очень любимо всеми.
Соберутся девушки на полянке и водят вокруг берёзки хоровод.
Дети водят хоровод под русскую народную песню «Во поле берёза стояла».
Занятие «Традиции россиян».
Цель:
познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками; учить делится впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности; прививать любовь к традиционным праздникам, развивать понимание названий праздников.
Ход занятия
- Наши предки умели и любили веселиться.
- Ребята, а вы любите праздники? А почему? А какие вы знаете праздники? (ответы детей)
- Молодцы, вы знаете много праздников, которые известны со времен наших предков. А кто такие предки? (ответы детей)
Наши предки – русские люди – всегда почитали праздники, но праздновали их иначе, не как мы, современные люди. А хотите узнать, как? (хотим.) Ну, тогда давайте отправимся с вами на экскурсию в прошлое.
Вы спросите, как? Садитесь на ковер, закройте глаза, мы отправляемся в путешествие по прошлому.
(Звучит музыка, в это время открывается ширма, взору предстает декорация: с одной стороны - русская изба, береза, с другой стороны – церковь, картины и сцены из жизни русского народа.)
Воспитатель начинает рассказ.
- Обычно все праздничные дни начинались с торжественной службы в церкви, а продолжались на улице, в поле, на лужайках. Под музыку свирели, балалайки, гармошки водили хороводы, пели, плясали, затевали игры
|
Люди рядились в самые лучшие, праздничные одежды. По особому готовили праздничное угощение. Нищим, бедным дарили подарки, бесплатно кормили. Повсюду был слышен праздничный звон колоколов. Все праздники на Руси разделялись на великие, средние и малые. Одни отмечались ежегодно и в одни и те же дни, другие ежегодно, но в разные числа месяца. Самым великим и любимым праздником была Пасха. Ее называли Праздником Праздников и Торжеством из Торжеств. Этот праздник отмечался торжественно и весело. Его отмечали целую неделю. Вот послушайте, какое стихотворение написал А. Майков:
Христос воскрес!
Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит,
Заря глядит уже с небес
Христос воскрес! Христос воскрес!
- благовест, то есть благая весть. В Пасхальную ночь в церковь шли все, дома оставались только маленькие дети да глубокие старики. Около церкви зажигались костры, цветные фонарики. Во время Пасхальной службы всегда читалось поучение святого Иоанна Златоуста. Там есть и такие слова: «Пусть богатые и бедные радуются друг другом. Прилежные и ленивые пусть одинаково веселятся. Пусть никто не плачет, потому что Бог дал людям свое прощение. Пусть никто не боится смерти – всех освободила смерть Христа». Вернувшись из церкви ранним утром, люди целовались, христосовались, и обменивались крашеными яйцами. Красное яйцо – символ Пасхи. Целое искусство создали люди по раскрашиванию яиц.
- Подойдите к выставке. Посмотрите, эти яйца раскрашивали вы сами. (Воспитатель предлагает иллюстрации, фото.) А вот эти яйца делали из стекла, дерева, хрусталя, фарфора, кости, глины, шили и расшивали жемчугом и бисером. В кондитерских продавались шоколадные и сахарные яйца. Яиц надо было изготовить много – для подарка родным и близким, для игр. Хотите, и мы поиграем. Вот у нас горка из доски. Под горкой на ровной площадке разложены мелкие игрушки. Каждый катит с горки свое яичко. И если оно задевает какую-нибудь игрушку, то он получает ее в подарок. (дети играют.)
- Всю Пасхальную неделю звучал колокольный звон. Кто хотел, мог забраться на колокольню и позвонить. На площадях устанавливались карусели, устраивались состязания. Люди, ходили друг к другу в гости, и вся неделя проходила в радостных встречах.
- Ребята, понравился вам праздник Пасхи? А какой вы еще знаете русский народный праздник? (ответы детей) Это Рождество. Хотите, я расскажу вам, как праздновалось Рождество на Руси? (да.)
|
Этот праздник тоже был одним из самых известных и любимых. Святые вечера начинались с 7 января и заканчивались 19 января. Пожалуй, нет такого другого праздника, который бы отличался таким обилием обычаев, обрядов, примет. Раньше на Руси Святки совпадали с Новым годом, с новогодней елкой, переодеваниями, ряженьем, гаданием девушек, плясками, всеобщим весельем. (Дети рассматривают иллюстрации.)
- Две недели православные ходили по домам, славили Христа, колядовали, пели песни, угощались. Даже сам Петр 1 ездил с певчими по домам бояр с поздравлениями. На улицах жгли костры, чтобы прибавилось света и тепла, пекли из теста фигурки животных и птиц, дарили их друг другу.
- Ребята, хотите узнать, почему на Рождество и на Новый год наряжают елку? Послушайте рассказ.
- Когда родился Христос, не только люди, но и деревья, росшие около пещеры, радовались этому событию. Счастливей всех были три деревца. Они росли ближе всех и им хорошо были видны и ясли, и Младенец. Это были пальма, маслина и скромная зеленая ель. «Пойдем, поклонимся Младенцу и поднесем ему наши дары», - сказала пальма маслине. «Возьмите и меня с собой», - попросила елка. «А какие дары можешь принести ты – колючие иглы да липкую смолу?» - спросили ее пальма и маслина. Это разговор услышал Ангел и решил помочь скромной ели. Склонилась пальма над Младенцем и отдала лучший лист из своей кроны. «Пусть она навевает на Тебя прохладу в жаркий день», - сказала пальма. Маслина наклонила свои ветки, с них закапало душистое масло, и вся пещера наполнилась благоуханием. А елка стояла в стороне и грустила. Но Ангел сказал ей: «За твою скромность я разукрашу тебя лучше твоих сестер». Ангел сделал знак, и одна за другой на зеленые ветки ели стали скатываться с неба звезды, и вся она засияла блестящими огоньками. И когда Младенец проснулся, не благоухание в пещере, не роскошный веер пальмы привлекли Его внимание, а сияющая елка. Он улыбнулся и протянул к ней руки. Елка не загордилась и своим сиянием старалась осветить своих подруг – пальму и маслину. И Ангел сказал: «Ты - доброе деревце, и за это каждый год будешь красоваться в сиянии огней, а маленькие дети будут, глядя на тебя, радоваться и веселиться».
|
- Ребята, а теперь подойдите сюда и посмотрите на эти картины. (Изображены народные гулянья на Масленицу.)
Воспитатель с детьми вспоминают, как они встречали в детском саду Масленицу.
Душа ль ты, моя Масленица,
Сахарные твои уста, сладкая твоя речь.
Приезжай ко мне в гости на широкий двор
На горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешится.
- После таких слов выезжала Масленица, и начиналось веселье. Гуляли люди неделю, каждый день имел свое название. Понедельник – «встреча», вторник – «заигрыш», среда – «перелом», четверг – «широкий», пятница – «тещины вечера», суббота – «посиделки», воскресенье – «прощеный день». Накануне первого дня Масленицы хозяйки начинают печь блины. Традиционный блин был не просто куском зажаренного теста, а символом солнца красного. Первый блин отдавали нищему на помин усопших предков.
Весной, в мае, люди дружно встречали весну, украшали березки, плели венки из цветов.
В июне, на Троицу, вереницей ходили на луга, прыгали через костры. Жилье украшали травой, цветами, ветками.
Осенью отмечали пору «изобилия плодов земных».
Вот так наши предки праздновали свои праздники.
Ребята, а сейчас нарисуйте эпизод какого-нибудь русского народного праздника.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!