Производственной (педагогической) практики — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Производственной (педагогической) практики

2018-01-05 143
Производственной (педагогической) практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В соответствии с ФГОС ВО по направлениям подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» и 44.03.05 «Педагогическое образование»(с двумя профилями подготовки)прохождение педагогической практики способствует формированию у студента следующих компетенций:

Ø способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9);

Ø готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6);

Ø способность решать задачи воспитания и духовно-нравствен-
ного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);

Ø готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);

Ø способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности (ПК-7).

 

На итоговую оценку по результатам прохождения практики на 3 курсе выносятся компетенции:

Ø ОК-9 ‒ способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайной ситуации;

Ø ОПК-6 ‒ готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся.

В результате прохождения производственной (педагогической) практики обучающийся должен:

Знать:

‒ здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе воспитанников ДОЛ;

‒ основное содержание работы, в том числе в области воспитания и духовно-нравственного развития;

‒ особенности взаимодействия участников образовательного процесса в условиях ДОЛ;

‒ современные подходы, позволяющие обеспечивать активность и инициативность обучающихся в самостоятельно моделируемой педагогической ситуации;

‒ теоретические основы и практические приёмы обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников ДОЛ.

Уметь:

‒ самостоятельно организовывать воспитательную работу с детским коллективом в условиях ДОЛ, поддерживая активность, инициативность и самостоятельность участников образовательного процесса;

‒ развивать творческие способности при организации оздорови-
тельной и воспитательной работы с детьми в условиях ДОЛ;

‒ обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников при проведении различных воспитательных мероприятий в ДОЛ;

‒ формировать готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса в целях реализации приоритетных задач воспитания и духовно-нравственного развития детей и подростков в детском оздоровительном лагере.

 

Владеть:

‒ навыками организации воспитательной работы с детьми;

‒ способами обеспечения безопасности жизнедеятельности при организации досуга воспитанников в условиях ДОЛ;

‒ педагогическими технологиями реализации воспитательных целей и задач духовно-нравственного развития обучающихся;

‒ умениями применения различных форм и методов организации сотрудничества воспитанников;

‒ профессионально-значимыми качествами личности будущего педагога;

‒ навыками создания безопасной образовательной среды для участников образовательного процесса в ДОЛ.

Руководство ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
(педагогической) практикой

 

Ответственность за организацию педагогической практики возлагается на руководителя практики университета, кафедру педагогики и психологии. На факультетах контроль над организацией и проведением педагогической практики возлагается на деканов факультетов. Непосредственную организацию и руководство практикой осуществляют факультетский руководитель, методисты по педагогике.


ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

Студент-практикант имеет право:

 

Ø принимать активное участие в деятельности коллектива детского оздоровительного лагеря;

Ø по всем вопросам, возникающим в ходе практики, обращаться к руководителю практики университета, администрации лагеря, методисту;

Ø выбирать формы, методы и средства воспитания с учетом уровня воспитанности детей и в соответствии с действующим законодательством в сфере образования;

Ø выбирать и предъявлять к отчету и оцениванию дополнительные виды работ по педагогической практике;

Ø в случае болезни или по иным объективным причинам (при наличии подтверждающих документов и/или личного заявления) пройти педагогическую практику в иные сроки в рамках графика учебного процесса.

 

Студент-практикант обязан:

 

Ø подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка профильной организации, распоряжениям лиц, ответственных за организацию и проведение педагогической практики;

Ø соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности;

Ø выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

Ø своевременно представлять требуемую отчетность по практике методисту и факультетскому руководителю (до 10 сентября текущего года);

Ø принимать активное участие в обсуждении результатов педагогической практики на итоговой конференции с презентацией хода и итогов практики (видеоматериалы, газета и др.);

Ø заниматься самовоспитанием и самообразованием, совершенствовать общекультурные и профессиональные компетенции; развивать культуру общения и речи;

Ø соблюдать требования, предъявляемые к внешнему виду воспитателя.

 

Права и обязанности студентов определяются трудовым договором с профильной организацией, в которой студенты проходят педагогическую практику.

Содержание производственной
(педагогической) практики

Этапы педагогической практики Содержание деятельности студента
Подготовительный этап - прохождение обучения на факультете дополнительного образования ГГТУ по программе «Воспитатель (вожатый) летнего детского оздоровительного лагеря»; - изучение новых методических разработок и наполнение методического портфеля для работы с отрядом (см. Приложение 7); - участие в установочной конференции, посвященной прохождению предстоящей практики; - получение индивидуальных заданий; - обращение за помощью к факультетскому руководителю, ответственному за прохождение педагогической практики, в случае возникновения затруднений с устройством в ДОЛ.
Основной этап - заполнение совместного рабочего графика (плана) проведения практики, включающего воспитательную работу на период практики. - составление перспективного плана работы отряда (примерный перечень тех мероприятий, дел, которые вожатый хотел бы провести с детьми, с целью воспитания определенных качеств личности); - обеспечение организованного сбора детей своего отряда и безопасности их при перевозке в лагерь; - расселение детей в спальном корпусе; - составление списка отряда, изучение потребностей, интересов, достижений детей и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных методов и приемов их воспитания, развития; - организация адаптационного периода жизни отряда; - построение работы, исходя из перспективного и календарного планов лагеря; - круглосуточное пребывание при отряде; - ежедневное присутствие на планерке; - организация воспитательной досуговой работы в отряде на основе инициативы и самодеятельности самих детей и в соответствии с утвержденным планом работы на смену; - организация и руководство художественной самодеятельностью и спортивной работой в отряде; - организация и проведение просветительской деятельности в рамках традиций ДОЛ, важнейших общественных событий (например, День памяти Павших – 22 июня); - планирование и проведение мероприятий по обучению детей вопросам безопасности жизнедеятельности применительно к коллективному проживанию и отдыху в лесопарковой зоне, правилам поведения в случае возникновения ЧС различного происхождения; - разработка, проведение, самоанализ зачетных воспитательных мероприятий; - взаимодействие с педагогическим коллективом детского оздоровительного лагеря и родителями воспитанников; − организация заключительного периода лагерной смены; - представление отчета о своей работе старшему воспитателю и/или директору лагеря.
Отчётный этап - составление отчета по пройденной практике; - предоставление методисту всей необходимой отчетной документации по педагогической практике; - участие в обсуждении результатов педагогической практики на итоговых конференциях; - участие в конкурсе вожатского мастерства.

 



Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.