Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2018-01-05 | 771 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет» Конспект воспитательного мероприятия по педагогике ______________________________ (тема) Подготовил(а) и провел(а): Студент(ка) ___ курса факультета _______________ _________________________ ФИО Дата: Оценка: Подпись старшего воспитателя: Подпись методиста: Орехово-Зуево 201__ |
Тема воспитательного мероприятия ___________________________________________ Участники воспитательного мероприятия ___________________________________________ Цель__________________________________________________________________________________ Задачи: Образовательная____________________________ Воспитательная_____________________________ Развивающая_______________________________ Форма проведения воспитательного мероприятия ___________________________________________ Место проведения воспитательного мероприятия __________________________________________ Оборудование _____________________________ ___________________________________________ Предварительная подготовка к воспитательному мероприятию______________________________ |
Содержание воспитательного мероприятия: 1.Организационный момент. (Содержание организационного момента, используемые методы и приемы, оборудование, затраченное время). _________________________________________ ___________________________________________ 2. Основная часть. (Содержание основной части мероприятия, используемые методы и приемы, оборудование, затраченное время). __________________________________________ _________________________________________ 3. Заключительная часть. (Содержание заключительной части мероприятия, используемые методы и приемы, оборудование, затраченное время). __________________________________________ __________________________________________ |
Список литературы 1. 2. 3….. Самоанализ воспитательного мероприятия ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Приложение 4
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ
ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1. Каждое воспитательное мероприятие является одним из звеньев в общей цепи отрядных дел, направленных на достижение общей цели воспитания и развития личности.
2. Воспитательное мероприятие имеет свою цель, достижение которой призвано способствовать решению задач по формированию личности воспитанника и осуществлению комплексного подхода к воспитанию – учить, воспитывать, формировать, развивать.
3. Воспитательное мероприятие представляет собой сложную систему и состоит из ряда взаимосвязанных этапов:
I – этап анализа предшествующей педагогической ситуации и формулировки цели.
Предшествующая педагогическая ситуация или обстановка складывается из определенных периодов жизни коллектива, проводимых ранее мероприятий с их воспитательным влиянием на детей. Она характеризуется определенным уровнем развития коллектива, интересов и потребностей воспитанников, их отношением к жизни отряда. Без анализа сложившейся в отряде воспитательной ситуации, учета ее особенностей невозможно грамотное определение перспектив коллективной жизни, целей и задач ближайших дел.
II – этап планирования.
От планирования воспитательного мероприятия в значительной степени зависит его качество и эффективность работы в целом. Вместе с тем при коллективном подходе к осуществлению планирования, его правильной организации у детей развивается чувство коллективизма и ответственность за порученное дело. Воспитанники учатся правильно распределять свое время, силы, средства, выделять главное, развивать мышление.
III – этап организации.
Этап организации мероприятия является самым важным для детей в плане формирования таких качеств, как ответственность за порученное дело, умение довести начатое до конца, умение организовать воспитанников на выполнение того или иного задания и поручения, проконтролировать и проанализировать их действия. Правильная постановка организации любого дела призвана способствовать развитию детского творчества, инициативы, самодеятельности, самоуправления в коллективе.
При подготовке к проведению воспитательного мероприятия необходимо:
• определить цель проведения воспитательного мероприятия;
• совместно со старшим воспитателем и методистом определить тему мероприятия и выбрать форму его проведения. Формы проведения воспитательного мероприятия в ДОЛ преимущественно выбираются из эпизодических, к которым могут быть отнесены утренники, праздники, олимпиады, КВН, конкурсы, викторины, беседы, экскурсии, литературные гостиные, ярмарки, спортивные праздники и так далее;
• сформулировать образовательные, воспитательные и развивающие задачи мероприятия;
• изучить методическую и научно-популярную литературу по теме мероприятия, отобрать фактический материал в соответствии с задачами мероприятия, продумать, какие методы и приемы будут использованы на различных этапах мероприятия;
• продумать организационную структуру мероприятия;
• продумать, какую часть работы по подготовке к мероприятию необходимо и возможно поручить детям, заранее подготовить и раздать им поручения;
• распределить время на отдельные этапы мероприятия в соответствии с целями и содержанием работы;
• подготовить наглядный материал, продумать место его использования;
• продумать оформление места проведения мероприятия для создания необходимой обстановки;
• оформить развернутый план-конспект мероприятия.
IV – этап проведения мероприятия.
Данный этап является центральным и призван способствовать реализации цели мероприятия и его задач. Этот этап характеризуется тем, что при проведении мероприятия ярко видны все достоинства и недостатки, связанные с его подготовкой и организацией. Важно помнить, что любое мероприятие имеет организационную часть, основную часть, заключительную часть. Следует обратить внимание на следующие моменты: подготовка помещения, оборудования и оформления к проведению мероприятия, эмоциональный настрой всех участников мероприятия, их содействие в достижении цели мероприятия.
V – этап подведения итогов.
Этап подведения итогов направлен на закрепление положительного опыта, выявление причин недостатков мероприятия и призван воспитывать такие черты личности студента, как критичность и самокритичность, чувство ответственности за порученное дело, чувство долга перед коллективом, чувство гражданственности. Студенту необходимо сделать вывод о положительных и отрицательных сторонах проведения мероприятия, его недостатках и их предполагаемых причинах, продумать предложения о возможных путях преодоления недостатков и развития положительного опыта.
4. На каждом этапе мероприятия используются различные методы и приемы педагогического воздействия и взаимодействия с детьми, направленные на достижение цели и задач мероприятия, а также на решение задач каждого этапа. Все они имеют свою специфику и требуют определенных знаний и умений педагога.
Варианты планируемых воспитательных мероприятий
Направление | Форма Проведения | Тема мероприятия |
Интеллектуальное | Беседа | «Финансовая грамотность школьников», «Безопасная интернет-среда» |
Конкурс рисунков | «Родной край», «Символы нашего государства» | |
Тематический вечер | «Поэты родного края», «Памятные места Подмосковья» | |
Художественно-эстетическое | Конкурс оформления отрядных уголков | «Наше лето», «Наш отряд» |
Праздник | «Здравствуй, лагерь!», «День независимости России», «Мы снимаем кино…» | |
Музыкальная гостиная | «Музыкальная волна – 2017», «По следам бременских музыкантов» | |
Досугово-развлекательное | Квест-игра | «По следам опытных туристов» |
Конкурсная программа | «Точь-в-точь», «Алло! Мы ищем таланты», «А ну-ка, девочки!», «А ну-ка, мальчики!», «Лучшая пародия» | |
Выставка | «Конкурс прикладного искусства», «Наша визитка», «Творческий тимбилдинг» | |
Военно-патриотическое | Конкурс рисунков | «Никто не забыт, ничто не забыто», «Мой папа солдат» |
Диспут | «С чего начинается Родина» | |
Тематический вечер | «День памяти Павших», «Моя Родина – Россия» | |
Экологическое | Акция | «Чистота спасет мир», «Экологическая тропа» |
Выпуск газеты | «Лесная газета», «Волшебные краски природы» | |
Конкурс | «Моя малая Родина», «Я люблю тебя, Россия» | |
Спортивно-оздоровительное | Утренняя гимнастика | «Делай – раз, делай – два», «Сильные, ловкие, умелые» |
Спортивные игры | «Большие гонки», «Форт Боярд» | |
Подвижные игры на свежем воздухе | «Зов джунглей», «Веселые старты», «Рогейн» |
Приложение 5
ПЛАН САМОАНАЛИЗА
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
1. Педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы ДОЛ, его соответствие возрастным особенностям и потребностям детей).
2. Цели и задачи воспитательного мероприятия (социальная и педагогическая значимость цели, ее конкретность и четкость, реальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени).
3. Обстановка, в которой было проведено мероприятие, оформление помещения, наличие наглядных пособий. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия?
4. Содержание и методика проведения мероприятия:
- соответствие содержания мероприятия поставленной цели;
- познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;
- логичность и последовательность построения мероприятия;
- эмоциональная насыщенность мероприятия;
- методы, использованные при проведении мероприятия, их соответствие возрастным особенностям детей и поставленным целям.
5. Оценка основных характеристик и поведения воспитанников: активность воспитанников в процессе проведения мероприятия, их заинтересованность в течение всего времени проведения, уровень самостоятельности воспитанников, степень инициативности, эмоциональности, дисциплинированности и ответственности воспитанников.
6. Особенности личности воспитателя: компетентность, убежденность, эмоциональность, уровень заинтересованности в проводимом мероприятии, наличие контакта с воспитанниками, умение руководить и направлять деятельность детей, культура речи, мимика и жесты.
7. Педагогическая ценность проведенного мероприятия, его значение для последующего развития детей. Насколько удалось достигнуть поставленных целей и задач? Причины успеха, неудач, замеченные ошибки. Педагогические выводы о проведенном мероприятии.
Приложение 6
ПАМЯТКА К ВЕДЕНИЮ
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!