Учет и оценка знаний учащихся, критерии оценок — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Учет и оценка знаний учащихся, критерии оценок

2018-01-04 438
Учет и оценка знаний учащихся, критерии оценок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Учет знаний, контроль, оценка.

Учет производственного обучения выполняет две основные функции. Во-первых, учет - это система организационно-педагогических мероприятий, направленных на подведение текущих, периодических и итоговых результатов процесса производственного обучения.

Вместе с тем учет и связанный с ним контроль и оценка учащихся - это обязательное, неотъемлемое звено учебного процесса, органическая часть процесса производственного обучения. Это вторая сторона, вторая функция учета.

Понятие «учет производственного обучения» включает следующие части-компоненты:

Учет, т.е. анализ и фиксация хода и результатов процесса производственного обучения.

Контроль, т.е. процесс определения соответствия знаний и умений учащихся, результатов их учебно-производственной деятельности установленными требованиями, правилам, нормам, нормативам, критериям и т.д.

Оценка - суждение (заключение) об успешности, правильности, качество знаний и умений учащихся, о результатах их учебно-производственной деятельности.

Виды учета успеваемости.

В зависимости от целей и времени проведения учет успеваемости учащихся по производственному обучению может быть различных видов: текущим, периодическим и итоговым.

Текущий учет осуществляется мастером непосредственно в процессе занятии и является важнейшим видом учета успеваемости учащихся по производственному обучению.

Текущий учет успеваемости осуществляется с применением всех методов учета - текущих наблюдений, проверки выполненных учебно-производственных работ и устного опроса.

Особенностью текущего учета успеваемости является тесная взаимосвязь его с текущим инструктированием учащихся. В этой связи следует отметить важность правильной организации текущего контроля при выполнении учащимися сложных, многооперационных, многодетальных работ комплексного характера.

Периодический учет успеваемости. Целью этого вида учета успеваемости является осуществление систематического контроля за уровнем профессиональных знаний, умений и навыков учащихся, выполнением программы производственного обучения, получения данных для оценки учащихся за соответствующий период обучения. Периодический учет производственного обучения проводится в форме проверочных и контрольных работ.

Проверочные работы проводятся в каждой учебной группе в соответствии с программой производственного обучения один раз в полугодие за счет учебного времени, отведенного программой. Проверочная работа заключается в выполнении учащимися учебно-производственных работ, соответствующих по содержанию и сложности соответствующему периоду обучения.

Итоговый учет - итоговая проверка уровня профессиональных знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с требованиями Государственного стандарта. Присвоение учащимся профессии, уровня, квалификации.

Выпускные квалификационные работы. Выполнение учащимися выпускных квалификационных работ является основным компонентом итогового учета производственного обучения.

Квалификационные работы выполняются учащимися на рабочих местах в цехах предприятий, на стройках, на судах, в сельскохозяйственных и других организациях, где они могут проходить производственную практику. Квалификационные работы с разрешения местных органов народного образования могут выполнять также и в учебных мастерских, хозяйствах и на полигонах училищ. Квалификационные производственные работы выполняются учащимися в последнем месяце производственной практики; по техническим требованиям к качеству и нормам времени (выработки) эти работы соответствуют требованиям и нормам, действующим на предприятии (организации), где они проводятся.

Критерии оценок по теме: «Подготовка агрегата для высева семян свеклы».

Оценка «5» ставится, если качество выполнения всех приемов правильно:

. Проведение ЕТО тракторов и подготовка их к работе со свекловичными сеялками.

. Выполнение операций ЕТО сеялок.

. Подготовка сеялок к высеву семян свеклы.

. Комплектование посевного агрегата и проверка его работы.

. Установка сеялки и трактора на место стоянки.

Действия учащихся спокойны, уверены, точные, нет резких движений при комплектовании агрегата для посева семян свеклы. Полная самостоятельность при выполнении заданий ЕТО колесных тракторов и подготовки их к работе, ЕТО свекловичных сеялок. Твердо осваивает и применяет полученные знания, ориентируется в обстановке при подготовке агрегата к работе. Строго соблюдает правила техники безопасности проверки скомплектованного агрегата в движении. Темп выполнения быстрый и уверенный при проверке агрегата в работе. Число ошибок не более одной.

Оценка «4» ставится, если правильно отработаны все приемы в соответствии с указаниями и инструкционной карты по ЕТО колесных тракторов, операций ЕТО агрегата для высева семян свеклы.

Допущенные ошибки не повторяются. Самостоятельно ориентируется в обстановке, принимает правильное решение под руководством мастера. При выполнении упражнения комплектование агрегата для высева семян свеклы. Недостаточно прочно усваивает приемы выполнения подготовки сеялки к высеву семян свеклы. Строго выполняет технику безопасности при проверке скомплектованного агрегата в движении. Темп выполнения средний при проверке агрегата в работе. Число ошибок не более двух.

Оценка «3» ставится, когда допускаются незначительные нарушения во время ЕТО колесных тракторов и подготовки их к работе, допущенные ошибки исправляются с помощью мастера после инструктажа. Недостаточна самостоятельность, слабо ориентируется в обстановке и комплектовании агрегатов. Соблюдение техники безопасности слабое. Темп выполнения средний. Число ошибок не более трех.

Оценка «2» ставится, когда учащийся нарушает технические требования во время ЕТО колесных тракторов и подготовки их к работе, допускаются резкие движения, неточности. Слабо усваивает приемы ЕТО сеялок, комплектование агрегата для высева семян свеклы, подготовки сеялки к высеву семян свеклы. Не умеет самостоятельно выполнять операции, задания. Отвлекается при выполнении упражнений. Допускает нарушения техники безопасности во время комплектования агрегата и проверка его в движении. Темп выполнения медленный. Число ошибок более трех.

 

Техника безопасности

 

Техническое обслуживание тракторов и сельскохозяйственных машин в зависимости от сложности операций проводится в различных условиях: в поле, на полевых станах бригад, на специализированных пунктах технического обслуживания.

Для проведения операций технического обслуживания в полевых условиях агрегат устанавливают на ровной горизонтальной площадке. Для придания устойчивого положения под колеса трактора и сельскохозяйственной машинам подкладывают прочные упоры.

Запрещается применять в качестве упоров случайные предметы: кирпичи, шлакоблоки, диски колес и пр.

Важнейшим требованием безопасности при проведении технического обслуживания или устранении неисправностей является выполнение их при остановленной машине и неработающем двигателе или отключенном электроприводе.

Особую осторожность следует соблюдать при отсоединении трубопроводов или шлангов гидравлической системы машин. Перед выполнением этой операции необходимо убедиться, что рабочие органы навешиваемой машины опущены на землю. Травмирование может произойти и от струи масла, вытекающего под большим давлением.

Осторожность должна быть соблюдена при разборке и регулировке некоторых деталей и сборочных единиц двигателей.

Особая опасность возникает при обслуживании аккумуляторных батарей.

Определенную опасность представляет перекатка колес большегрузных автомобилей и тракторов вручную.

 

Методическая литература

 

1.Скакун В.А. Методика производственного обучения? М., 2003.

2.Организация и методика производственного обучения. / Под ред. проф. Жиделева М.А.? М.: Высшая школа, 1978.

.Макиенко Н.И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования.? М.: Высшая школа, 1983.

.Скакун В.А. Введение в профессию мастера производственного обучения.? М.: Высшая школа, 1988.

.Тамарин Н.И., Шафаренко М.С. Справочная книга мастера производственного обучения.? М.: Высшая школа, 1988.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.