Разработка конспекта вводного инструктажа — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Разработка конспекта вводного инструктажа

2018-01-04 308
Разработка конспекта вводного инструктажа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

План.

. «Подготовка трактора к работе со свекловичной сеялкой».

. «Подготовка свекловичной сеялки к работе и составление агрегата».

1. «Подготовка трактора к работе со свекловичной сеялкой».

Особое внимание обращает на регулировку механизма навески и колеи колес. Чтобы рабочие органы сеялки хорошо копировали поверхность поля, раскосы соединяют с болтами с продольными тягами через продолговатые отверстия в нижних вилках. Центральную тягу устанавливают длиной 600 - 650 мм и проверяют ее крепление к кронштейну в положении, обеспечивающем меньшую догрузку ведущих колес трактора. Стяжки регулируют так, чтобы между шарнирами продольных тяг осталось расстояние не менее 780 мм. Для изменения колеи колес трактора включает тормоза и поднимают домкратом нужную часть трактора. Следует обратить внимание учащихся на то, что пользоваться надо только исправными домкратами и перед подъемом трактора поставить под колеса подкладки упоры, а под поднятую часть - подставку, чтобы не произошло самопроизвольного перекатывания и опускания трактора. Учащиеся должны знать, что передние и задние колеса устанавливают на разных расстояниях от продольной плоскости симметрии трактора, направление стрелки на шинах ведущих колес должно соответствовать направлению вращения колес при движении трактора вперед.

2.«Подготовка свекловичной сеялки к работе и составление агрегата».

Инструктируя учащихся, как готовить к работе свекловичные сеялки ССТ-12А и ССТ-8, надо сказать, что эти сеялки предназначены для пунктирного посева калиброванными семенами с одновременным внесением в почву минеральных удобрений, а для посева драгированными семенами их необходимо оборудовать специальными приспособлениями. Учащиеся должны знать, что сеялка ССТ-12А предназначена для посева с междурядьями 600 мм и использовать как сеялку ССТ-8 в зонах орошаемого земледелия, повышенного увлажнения и на торфяниках.

Нужно показать комплекты трехрядных ячеистых дисков и рассказать, какие фракции семени (3,5-4,5; 4,5-5,5) этим дискам нужно высеивать и в каком количестве (от 12 до 50 Штук калиброванных семян на 1 м).учащимся объясняют, как можно изменить норму высева семян (семенной звездочкой механизма привода, изменением числа рядов ячеек на высеивающих дисках с помощью сектора-вставки), а также глубину сошника относительно катка. Учащимся нужно показать, как регулируют крылья загортачей.

Методика проведения вводного, текущего и заключительного

Инструктажей

 

На уроке по изучению приемов и операций вводный инструктаж наиболее целесообразно проводить фронтально. Учащиеся при этом располагаются у рабочего места мастера (стоят или сидят на скамейках) таким образом, чтобы каждому из них было четко видно и слышно, что показывает и поясняет мастер. На рабочем месте мастера размещаются необходимые наглядные пособия, инструкционная карта, выполненная на щите размером примерно 80*100 см, тематические щиты, плакаты, образцы, схемы, таблицы - все необходимое для инструктирования. Должно быть обеспеченно хорошее освещение рабочего места и всего, что на нем расположено.

Длительность вводного инструктажа на уроках по изучению приемов операций зависит от места темы в общем процессе производственного обучения, от места урока в системе. Средняя продолжительность такого вводного инструктажа 30-35 минут, но не более 1 часа. Более длительная продолжительность инструктажа не эффективна, так как учащиеся устраняют и не воспринимают разъяснений мастера.

Для вводного инструктажа на уроках при изучении приемов и операций характерна следующая типовая последовательность:

сообщение темы и цели урока (этап целеустановки);

проверка знаний и умений учащихся по материалу, связанному с материалом предстоящего урока (этап актуализации);

объяснение и показ приемов и способов выполнения изучаемой операции, способов самоконтроля выполняемой работы;

разбор документов письменного проектирования;

разбор технических требований к учебно-производственным работам;

рассмотрение типичных ошибок, затруднений, дефектов, способов их предупреждений и устранения;

объяснение и показ способов организации рабочего места, правил безопасности труда;

проверка усвоения учащимися материала водного инструктирования;

пробное выполнение учащимися приемов и способов выполнения изучаемой операции, показанных мастером;

выдача заданий учащимся и распределение их по рабочим местам.

Руководство учебно-производственной деятельностью учащихся в процессе упражнений, формирование у них профессиональных умений и навыков мастер осуществляет путем их текущего инструктирования. Это основная форма обучающей деятельности мастера производственного обучения. Основные цели текущего инструктирования учащихся мастером в процессе упражнений в выполнении операций можно представить следующими требованиями - правилами:

. Добиваться, чтобы учащиеся выполняли учебно-производственные задания с наименьшим количеством ошибок и недостатков.

. Добиваться, чтобы ошибки и недостатки учащихся в ходе упражнений устранялись настойчиво и до конца.

. Добиваться, чтобы учащийся сегодня узнал и научился делать больше и лучше, чем он знал и умел делать вчера.

Текущее инструктирование учащихся мастером проводится, как правило индивидуально. Основной организационной формой индивидуального текущего инструктирования являются целевые обходы мастером рабочих мест учащихся.

Кроме целевых обходов возможны и другие варианты форм организации текущего индивидуального инструктирования учащихся мастером: мастер наблюдает за группой со своего рабочего места и дает указания учащемуся, совершающему ошибки, испытывающему затруднения или нуждающемуся в помощи; мастер инструктирует учащегося по его просьбе; учащиеся сами подходят к мастеру, и он инструктирует их на своем рабочем месте. Однако наиболее предпочтительной и рациональной формой организации инструктирования является целевые обходы мастером рабочих мест учащихся.

.3. Обязательным структурным элементом урока производственного обучения является заключительный инструктаж. Он обычно проводится в конце урока. Основная дидактическая цель заключительного инструктажа - на основе анализа успехов и недостатков урока показать учащимся, чему они научились, насколько продвинулись в овладении профессией, что и как нужно делать, чтобы не допускать недостатков и закрепить успехи.

Проводя заключительный инструктаж, следует исходить из следующих посылок: заключительный инструктаж - это составная часть урока, его содержание, организация и методика проведения должны вносить свой вклад в решение учебно-воспитательных задач производственного обучения; заключительный инструктаж - это коллективная форма работы мастера с учащимися, чем активнее мастер вовлекает учащихся в его проведение, тем эффективнее он проходит

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.