Как мысль жизни превращается в чужие знания — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Как мысль жизни превращается в чужие знания

2018-01-04 216
Как мысль жизни превращается в чужие знания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

А дальше у меня возникает ощущение, что у меня больше нет никаких мыслей, что я не дышу и не говорю, а как-то по-другому общаюсь со стариками, я бы даже сказал – паря над поляной, над тем местом в лесу, где мы сидим у костра. Все становится так необычно. Я чувствую, как во мне утихает мое возмущение да куда-то уходит, прячется в глубине меня самого, да становится все менее и менее заметным.

– Так. А информация, знания да указания – эта мысль? – поддерживает старец развитие мысли деда.

– Да. Но какое она имеет отношение к веси? – пробирает меня любопытство.

– Прямое, сынок, прямое. Мысль может выражаться по-разному: где-то образно, где-то мелодией, звуком, безмолвием, где-то песней, где-то действием да бездействием, где-то информацией, а где-то знаниями или указанием к действию. Но весь – это мысль о жизни. Она в себе несет Свет. И оставляет за собой след – это результат, творящий жизнь, – ладит меня словом баба Соня.

После ее слов я задаю сам себе вопрос: какая мысль несет жизнь, а какая – смерть, да сам же отвечаю:

– Мысль жизни, выражаясь в образе, оставляет след ясности и благоденствия. Но мы очень часто образ мысли строим словами пустыми и разрушительными – тогда мысль становится мертвой.

– Так, – поддерживает меня деда Коля и ведет меня по исследованию своей же мысли дальше: А когда мы образ выражаем пустыми и разрушительными словами, то этот образ становится чем?

– Знанием, – проговариваю я.

– Уже благодатно. А знаниями чьими? – радуется дедуля.

– Чужеродными, – говорю я, что идет.

– А мысль в знаниях может оставить свой след жизни? – заостряет мое внимание старец.

– Может… Когда мы ее видим… как чужую… и то… что она нам говорит… да убирая в себе разрушительное, которое показывает нам эту мысль.

– Так, – веселеет деда и на этой ноте поддевает меня: А как быть с теми знаниями, которые несут в себе жизнь?

– Знания жизни находятся в каждом живом. Они – у каждого свои. Они есть мы сами и их некуда нести.

Удивляются старики моему ответу, переглядываются друг с другом. А деда Коля продолжает исследование дальше:

– Сынок, раз знания жизни в нас, и мы есть сами эти знания, то может ли весник их нести к нам?

– Нет. Весник может только направить нас к тому, чтобы мы их раскрыли в себе, – рапортую я.

– Молодец, сынок. Мы сейчас с тобой происследовали выражение мысли в образе и в знаниях.

 

Мысль, выраженная мелодией

 

– Теперь давай посмотрим: какой за собой оставляет след выражение мысли мелодией? – ведет меня дальше деда Коля.

– … Творение жизни. Когда мы в хорошем настроении, то из нас идет мелодия, наша душа поет. И нам хочется одаривать все живое на своем пути теплом и лаской.

– Так. А мысль, выраженная мелодией и песней, есть весь для нас?

– Есть. Лично у меня очень часто, когда извне идет мелодия или песня, то подымается жизненное настроение, дело спорится и течет как по маслу. Мелодия и песня направляют нас на самих нас, и мы начинаем дело делать для себя, во благо себе.

– Но мелодии и песни бывают разные: веселые и грустные, плясовые и хороводные, обрядные и смертельные. Чем они в этих случаях являются?

– Весью! – настаиваю я.

– Это как? – показывает мне свое наигранное возмущение дедуля.

– Мелодия и песня направляют наше внимание на нас самих. И мы через них можем увидеть, в каком мы сейчас находимся состоянии. Да еще мелодия и песня помогает нам изгнать из себя зло.

– Та-а-ак, – соглашается со мной дедуля и спрашивает меня дальше: А какой след оставляет за собой мысль, выраженная звуком?

– Жизнь или смерть. Одним звуком заслушаешься, залюбуешься им, а другой звук давит, глушит, убивает.

– Дак звук может быть весью? – продолжает исследование мысли.

– Нет. Звук – это действие и воздействие свне на нас самих. А само действие не может быть весью, но может быть для нас знаком и предупреждением мира об опасности или о жизни.

– Молодец. А может быть такое выражение мысли как безмолвие весью?

– Нет. Безмолвие говорит о неизвестности, а неизвестность может быть жизненная или смертельная. Неизвестность может быть предупреждением или приглашением.

– Так, – поражаются старики моим ответам, а деда Коля продолжает меня вести:

– А может быть весью выражение мысли – действием?

– Нет. Действие – это восприятие веси, а бездействие – это невосприятие веси.

– Ладно, – проговаривает деда и продолжает: А может быть весью выраженная мысль в информации?

– Да. Только в чем разница между образом и информацией?

Старики смеются, и баба Соня поясняет:

– Информация – это слово цивилизации, выраженной мысли тьмы. А образ, образность, образить – это слова наши, живые. Они выражают мысль творящей жизни или описывают мысль жизни.

– Хорошо, – соглашаюсь я с мыслью бабули и заостряю внимание стариков на туманности, размытости мысли:

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.