Зажигание костров под хороводы — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Зажигание костров под хороводы

2018-01-04 472
Зажигание костров под хороводы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В самом начале обряда костровой с помощниками укладывает дрова на центральный да обрядовые костры, а мир вокруг этих костров водит хороводы и поет песни огня да жизни. Этим они разжигают в себе свой родной дух – частичку Небесного Огня, собирая в себя силы жизни и Света. Да так, что каждый человек начинает в хороводе светиться Белым Светом и освещает собой место обряда, переводя его из сумерек – в солнечный день.

 

Рисунок 8. Ведение хоровода при укладке дров на места костров

 

Как дрова уложены на местах костров, так костровой поджигает вначале центральный костер, и мир вокруг него начинает водит хоровод. Люди, взявшись за руки, выстраиваются в хоровод парень-девка, создавая вокруг костра многочисленные незамкнутые круги, как исходящие волны от брошенного в стоящую воду камня. Такой хоровод символизирует жизнь во плоти и Огня Жизни в нашей груди. В этом хороводе самый ближний незамкнутый круг к центральному костру водит хоровод по солнцу, последующий водит против солнца, следующий – по солнцу, и так чередуется направление движения каждого последующего хороводного круга. А хороводы люди водят, вызывая Яр Огня Небесного, и им раздувают огонь вначале в центральном костре, затем на четырех последующих и так дальше, разжигая каждый обрядовый костер да постепенно выходя в общий внешний круг, где внутри хоровода остаются только зажженные костры.

 

Рисунок 9. Направление движения хороводов при зажжении центрального костра

 

А Яр Огня Небесного вызывают таким движением…

Тут тетя Наиля и баба Гуля встают, да подают мне руку, приглашая меня встать, да присоединиться к ним. И мы делаем движения хоровода, которые рассказывает тетя Наиля: «Хоровод водится лицом к костру, взявшись за руки парень-девушка, символизируя этим парень – Небесный Огонь, а девка – Небесную Любовь». И мы перестраиваемся взявшись за руки – тетя Наиля, я и баба Гуля. Дальше тетя Наиля показывает мне рукой место костра перед нами и рассказывает: «Направляющая нога ставится назад. К примеру: хоровод движется по солнцу, тогда направляющей ногой станет левая».

 

Рисунок 10. Направление движения хороводов при зажжении последующих костров

 

И сама отводит левую ногу назад в сторону хода хоровода, а я с бабой Гулей повторяем движение за ней. «Другая нога, – продолжает тетя Наиля, – ставится вперед, создавая этим малый поворот тела лицом в сторону движения хоровода». И сама правую ногу ставит вперед, но также по направлению хода хоровода, и мы повторяем движение за ней.

 

Рисунок 11. Построение хоровода парень-девка с костром

 

Рисунок 12. Построение ног в хороводе

 

«На слова песни в хороводе „Гори, гори…“ вес тела переходит на ногу направляющую», – поясняет тетя. И мы ступаем шаг назад, но в сторону движения хоровода и опускаем руки.

И мы делаем описанные движения хором.

«На слова песни „ясно“, вес тела мы переносим на другую ногу, в нашем случае – на правую, делая шаг вперед, в сторону движения хоровода, да с поднятыми руками», – продолжает тетя Наиля.

И мы делаем движения описанные тетей Наилей.

На слова «чтобы…» – шаг назад, опустив руки.

На слова «не погасло…» – шаг вперед.

И так делаем каждое движение описанное тетей Наилей хором.

На слова «чтобы…» – шаг назад.

На слова «дух горел…» – шаг вперед.

 

Рисунок 13. Начало движения хоровода на слова «Гори, гори…»

 

Рисунок 14. Движение хоровода на слова «ясно…»

 

На слова «чтобы…» – шаг назад.

На слова «жизнь текла…» – шаг вперед.

На слова «чтобы…» – шаг назад.

На слова «свет…» – шаг вперед.

На слова «нам путь…» – шаг назад.

На слова «осветил…» – шаг вперед.

 

И так водится хоровод на слова:

 

«Гори, гори

Ясно,

Чтобы

Не погасло.

 

Гори, гори

Ясно,

Чтобы

Дух горел.

 

Гори, гори

Ясно,

Чтобы

Жизнь текла.

 

Гори, гори

Ясно,

Чтобы

Яркий Свет.

Нам путь жизни

Осветил.

 

Гори, гори

Ясно,

Чтобы

Мы с огнем

Во единое

Слились».

 

Да водится так хоровод, пока каждый костер не разгорится. Да хоровод выстраивается таким образом, чтобы костер, который необходимо зажечь, впускать по одному внутрь хоровода, не выпуская при этом из хоровода уже зажженные.

 

Рисунок 15. Направление движения хоровода, вызывающего Яр Небесного Огня.

Благодарность Огню

 

Когда каждый костер разжигается, каждый человек из хоровода поочередно подходит к центральному костру и трижды угощает Огонь хлебом. На первом кусочке хлеба благодарит Огонь за нашу живу Огненную[6]и низко кланяется Огню. На втором кусочке хлеба благодарит Небесных Матушку и Батюшку за то, что мы есть, и низко кланяется Огню. На третьем кусочке загадывает желание и благодарит Огонь за исполнение желания. Но желание не плотское, а духовное. Как обычно, такое желание исполняется мгновенно.

И тут я спрашиваю тетю Наилю:

– А благодарить и загадывать желание необходимо вслух или можно про себя?

На что тетя Наиля с бабой Гулей смеются. А как они успокоились, я сажусь на землю и тетя с бабулей садятся напротив меня. Да тетя Наиля отвечает на мой вопрос:

– Так, чтобы, проговоривая, воздух проходил через рот. А громкость уж регулируй сам. Даже сказав еле слышно, ты станешь услышан.

 

Под песнь хоровода

 

И продолжает свой рассказ:

– А далее к четырем кострам стихий жрицы Любви приносят по одной табуретке и ставят их по кругу, с наружной стороны от центрального костра, в метре от четырех костров стихий.

Старейшина строит в себе образ ведения хоровода и перестраивает его так, чтобы дети, которым необходимо проходить обряд на определение кем им необходимо стать в своей жизни стали водить хоровод в самом ближнем хороводе. А мир выстраивается в последующих за хороводом детей незамкнутых кругах. И далее хороводы водятся за шестнадцатью кострами, да под народные песни, разжигая Огонь жизни в детях, проходящих обряд да готовящихся его пройти. Хороводами мир создает движение урагана жизни как в самих детях, так и в миру, пробуждая в каждом человеке, участвующем в обряде, Песнь Жизни, радость души, да родной дух. А вот родной дух уже заводит свой хоровод жизни в каждом человеке и вливается в движение хоровода в миру… И так растекается жизнь по Свету!

 

Рисунок 16. Места прохождения детьми обряда. Запуск движения хороводов в самом начале обряда

 

А в миру хоровод водится так: первый хороводный круг движется по солнцу, последующий – против солнца, следующий – по солнцу, и так каждый хороводный круг.

Да еще так, чтобы те, кто ведет хоровод по солнцу, шли через коридорчик хороводов движущихся против солнца, постепенно отдаляясь от центрального костра, а те, кто двигаются против солнца – приближались к центральному костру.

 

Рисунок 17. Переход хоровода от центра – к окраине и с окраины – к центру.

 

Затем те хороводы, которые оказываются в самом центре и на окраине меняют свое движение: хоровод, оказавшийся в центре – начинает двигаться по солнцу, а кто на окраине – против солнца.

Да делают переходы в хороводных кругах из центра на окраину, а из окраины в центр через коридорчики. И так водят хороводы до тех пор, пока каждый ребенок проходит обряд на определение кем ему необходимо стать в своей жизни: Хозяином или Хозяйкой.

 

Рисунок 18. Смена направления хоровода в центре и на окраине.

Действо обряда

 

Итак! Сам обряд проходит следующим образом!

Как только хоровод выстраивается так, что дети ведут хоровод в центральном кругу, Старейшина приглашает из хоровода четырех детишек, которые сами решили пройти обряд на определение кем им необходимо стать в своей жизни: Хозяином или Хозяйкой. Усаживает их на табуретки у четырех костров стихий, лицом к центральному костру.

Жрицы любви встают позади детей и заводят обрядную песнь. А старейшина ходит вокруг них по солнцу.

 

Рисунок 19. Начало прохождения дитем обряда у костра

 

И как только ребенок станет готов, то старейшина подходит к дитя и спрашивает его: «Ты готов расстаться с капризульками?»

Дитя отвечает, к примеру: «Да». Тогда жрицы любви остригают небольшой клочок с волос дитя и отдают его дитя, а дитя бросает его в огонь и говорит: «Я расстаюсь с капризульками».

Второй раз старейшина спрашивает дитя: «Ты готов расстаться с жалостью к себе?»

Дитя отвечает: «Да». Тогда жрицы любви отрезают ему небольшой клочок волос и отдают ему этот клочок. А дитя бросает его в огонь и говорит: «Расстаюсь с жалостью к себе».

Третий раз старейшина спрашивает дитя: «Ты готов отдать ответственность за других и за жизнь других в их руки, да взять ответственность за себя и свою жизнь в свои руки?»

Дитя встает и, глядя на Огонь в костре, громко отвечает: «Да!»

Жрицы любви отрезают у него небольшой клочок волос и отдают дитю. Дитя бросает его в огонь и громко говорит: «Я отдаю ответственность за других и за жизнь других в их руки, да беру ответственность за себя и свою жизнь в свои руки».

Четвертый раз старейшина спрашивает дитя: «Ты готов определиться кем тебе необходимо стать в своей жизни: Хозяином или Хозяйкой?»

Когда дитя отвечает: «Нет», тогда жрицы любви провожают его в хоровод.

А когда дитя встает и, глядя на Огонь в костре, громко отвечает: «ДА!», то оно больше не садится на табуретку.

Старейшина спрашивает дитя: «Кем тебе необходимо стать в своей жизни: Хозяином или Хозяйкой?»

Дитя, уже стоя, отвечает: «Хозяином».

Старейшина спрашивает дитя: «Кем ты нарекаешь себя?»

И дитя выбирает себе как минимум шесть имен и называет их вслух, кроме одного, в котором есть он сам, и его дитя не оглашает.

Тут старейшина говорит: «Я нарекаю тебя тем-то, тем-то, называя выбранные дитем имена». И называет каждое нареченное имя дитя, кроме тайного имени дитя, да молвит: «Взымая задачи и предназначения, заложенные в каждом этом имени, на то, чтобы ты определился в своей жизни Душой, Плотью и Духом. Собрал силы Жизни, заложенные в каждом твоем имени, да направил их на выполнение задачи и предназначения, заложенных в потаенном имени твоем».

Да продолжает спрашивать дитя: «Ты готов пройти посвящение тебя в Хозяина да получить дар Создателей – волю?»

Когда дитя, стоя, говорит: «Нет», то жрицы любви провожают его вновь в хоровод.

А когда дитя, стоя, отвечает: «Да!», жрицы любви, которые стояли возле дитя, провожают его к коню. Садят дитя на него и отправляют на цельну ночь в поле галопом.

В этом обряде конь символизирует Земную Жизнь, а то, что конь скачет галопом означает принятие да слияние воедино с даром Создателей – волей, да с четырьмя стихиями:

Огнем – силой родного Духа и Небесного Огня.

Его еще называли наши предки – силой Жизни и внутреннего света.

Воздухом – мудростью, то есть примененными знаниями жизни и полученным результатом построения своей Жизни. Или, как говорили наши предки, мудрость – это то, из чего состоит творение своей жизни каждого живого в Небесном Царстве во Свету да в Земном Царстве во Свету.

Водой – силой Любви как Небесной, так и Земной, основой жизни на Матушке Земле.

Землей – нашей плотью. Тем, что нам не достает в Небесном Царстве во Свету.

Дитя цельную ночь проскакав галопом по полю, проходит через каждую стихию и становится с ней единой. Конь чувствует решительность дитя и согласно его силе сам скачет ровно столько, насколько хватает сил у дитя. Коли у дитя сил немного, конь замедляет ход и усыпляет его. А когда сил достаточно у дитя, то конь несет его по полю так, что дитя закрепляется в себе и становится воином Света, человеком действия, человеком жизни. Да сам светится ярким пламенем Небесного Огня.

Когда дитя отвечает на вопрос старейшины: «Хозяйкой», то старейшина спрашивает дитя: «Кем ты нарекаешь себя?» И дитя также выбирает себе как минимум шесть имен да называет их вслух, кроме одного, в котором есть она сама, и его дитя не оглашает.

Тут старейшина говорит: «Я нарекаю тебя тем-то, тем-то, называя выбранные дитем имена». И называет каждое нареченное имя дитя, кроме тайного имени дитя. «Взымая задачи и предназначения, заложенные в каждом этом имени, на то, чтобы ты определилась в своей жизни Душой, Плотью и Духом. Собрала силы Жизни, заложенные в каждом имени, да направила их на выполнение задачи и предназначения, заложенные в потаенном твоем имени», – проговаривает старейшина.

Да продолжает: «Ты готова пройти посвящение тебя в Хозяйки да получить Дар Создателей – волю?»

Коли дитя отвечает: «Да!», то жрицы любви провожают ее на цельну ночь в амбар, где стоят ткацкие станки, веретена, нитки, прялки и тому подобное для рукоделия хозяйки. А встречают их бабушки. Они показывают ребенку разные приборы рукодельного ремесла. Ребенок определяется, какое оно станет готовить приданое и берет то, что ей необходимо для изготовления этого приданого. И там цельную ночь прядет нитки из льна и из шерсти. Ткет полотно. Вяжет. Шьет. Вышивает. Да бабушкам подпевает. Душу себе раскрывает. Дар Создателей принимает – волю. Да четыре стихии с ней в ремесле воедино сливаются. А бабушки народные песни поют, дитя поддерживают да несправившимся с обрядом место спать определяют.

И так с каждым дитем, кто сам решает определиться в своей жизни кем ему предстоит стать в дальнейшем: Хозяином или Хозяйкой, да принять Дар Создателей – волю.

 

Обряд пострига

 

А тех детишек, которые еще не определились в своей жизни, проходят обряд на освобождение в себе от тьмы, по-другому его еще называли наши предки постриг. В этом обряде дитя освобождается от капризулек, слезулек, соплезулек, обидок и того, что ему мешает определиться в своей жизни да творить свою жизнь самостоятельно после того, как Создатели направили дитя на прохождение своего жизненного пути самостоятельно, когда дитя сделало переход от дитя-боженьки в человека. Постриг проходит точно так же, как дитя проходит у костра обряд на определение. Мир также водит обрядные хороводы, пока обряд проходит у костра.

И при обряде, и при постриге мир до утра пляшет, поет песни, водит хороводы, проводит обрядные игры.

 

Встреча молодых Хозяев

 

На рассвете каждого дитя народ встречает с почестями, с хлебом солью и водой под песнь народную яровую. Того, кто на коне в поле ускакал. Да ту, которая в амбар ушла. Тех, кто ушел со своей волей совладать, да с ней воедино слиться.

Каждого встречают Старейшина с поклоном да три жрицы любви – одна с хлебом на рушнике, вторая с солью в солонке, третья с крынкой полною ключевой водой. Старейшина каждого проверяет, да миру результат обряда сказывает.

Например: дитя таких-то Матушки и Батюшки рядом с конем пришло, конь что в мыле, что без мыла… – это дитя не проходит обряд определения кем ему предстоит стать в своей жизни и остается без имени. Да к жрицам любви направляет хлебом-солью и водой силу свою закрепить. Да на второй этап направить в пять лет этот обряд пройти. Кто в пять лет не определился, то на следующий – в семь лет. А вот уж коли кто в семь лет не определился – миру его передают на то, чтобы его через ремесла, да обрядные игры пропустили, да силой жизни одарили да к одиннадцати годкам на последнюю возможность определиться кем ему необходимо стать в своей жизни: Хозяином или Хозяйкой, направили.

Того, кто с поля на коне возвращается, но конь его без мыла – дитя также не проходит обряд и остается без имени. Да направляет такого старейшина к жрицам любви хлебом-солью и водой силу свою закрепить. Да на второй этап направляет – в пять лет. Кто в пять лет не определится, то на следующий – в семь лет. А вот если в семь лет не определится – также миру его передают на то, чтобы его через ремесла, да обрядные игры пропустить, да силой жизни одарить, да к одиннадцати годкам на последнюю возможность направить – определиться кем ему необходимо стать в своей жизни: Хозяином или Хозяйкой.

А тот, кто на коне поутру приходит да конь его в мыле – тот проходит обряд. И перед миром старейшина Хозяином его нарекает по каждому имени, которое дитя само для себя определило, да по тому имени, по которому оно себя и свою жизнь увидело, да по тому, что от мира скрыло. А мир скрытое имя дитя силой через песнь одаривает. Да к жрицам любви направляет хлебом-солью да водой волю свою в себе закрепить. Дар Создателей в себе ощутить. Да благословение от Небесной Любовью и от Небесного Огня на свою жизнь, да на творение ее от народа получить.

Хозяин сказывает народу, что он в себе открыл, да обрядом закрепил, какую он свою жизнь далее видит. А народ его сквозь хороводные ряды пропускает, низким поклоном да напутственным словом жизни в свой хоровод приглашает. Песнь яровую запеть позволяет да под эту песнь дитя хороводом водить направляет, чтобы жизнь его текла так, как хоровод в его руках стелется, да ручейком бежит. Чтоб жизнь его так сложилась, да чтоб изначальными знаниями он мог свою жизнь сам себе осветить.

 

Встреча молодых Хозяек

 

Старейшина также и дитя с амбара встречает да приданое[7]рассматривает да миру рассказывает, что видит: «Дитя таких-то Матушки и Батюшки с амбара вернулось сонное, или невыспавшееся, или без приданого, или с приданым, но менее трех ремесел применив пришло. Это дитя не проходит обряд определения кем ему предстоит стать в своей жизни и остается без имени». Да к жрицам любви его направляет хлебом-солью и водой силу свою закрепить. Да на второй этап направить – в пять лет. Кто в пять лет не определится, то на следующий – в семь лет. А вот уж коли в семь лет это дитя не определяется – миру его передают на то, чтобы его через ремесла, да обрядные игры пропустили, да силой жизни одарили да к одиннадцати годкам на последнюю возможность определиться кем ему необходимо стать в своей жизни: Хозяином или Хозяйкой, направили.

И только тот, кто с амбара бодрым, светящимся Огнем Небесным да с приданым как минимум трех ремесел приходит – проходит обряд. И старейшина перед миром нарекает его Хозяйкой по каждому имени, которое дитя само для себя определило. Да по тому, по которому оно себя и свою жизнь увидело, да по одному, что от мира сокрыло. А мир скрытое имя через песнь силой одаривает. Да к жрицам любви направляет хлебом– солью да водой волю свою в себе закрепить, раскрытый дар Создателей в себе ощутить. Да благословение от Небесной Любви и от Небесного Огня на свою жизнь, да на творение ее, от народа получить.

Хозяйка сказывает народу, что она в себе открыла да в приданое заложила, да что она в себе обрядом закрепила, да какую она свою жизнь далее видит. А народ ее сквозь хороводные ряды пропускает низким поклоном да напутственным словом жизни приветствует. Да ее в свой хоровод приглашает. Песнь жизни запеть позволяет. Да чтоб под эту песнь хоровод мог водить каждый Хозяин. Да чтоб их жизнь так потекла, как хоровод в руках Хозяина под песнь жизни Хозяйки стелется. Да так, как ручеек из родника жизни бежит, чтоб и жизнь их сладилась. Да чтоб Хозяйка могла изначальными знаниями свою жизнь сама себе осветить да мысль жизни от Создателей принять. Или: Да чтоб Хозяйка могла изначальными знаниями да мыслью жизни от Создателей свою жизнь сама себе осветить.

Тут Матушки и Батюшки молодым Хозяйкам сундуки по объему их приданого справляют и при народе его в эти сундучки и складывают, чтобы до свадьбы их сохранить да души и сердца молодых на свадьбе приданым воедино слить.

 

Заклад на свадьбу

 

Потом, по истеченью лет, на их же свадьбе с Хозяином, в первый день, отдав поклон Матушкам и Батюшкам, молодые отправлялись на прохождение обряда силы, любви и мудрости.

Парня проверяли – хозяин он али нет – на свадебных обрядовых скачках. Хозяин сладит на скачках, покажет свою прыть, силу и гибкость молодецкую – Молодец, Хозяин. И только после этого ему дозволяется создавать семью…

Тут я тетю Наилю останавливаю и спрашиваю ее:

– А поподробней?

На что мне тетя Наиля, кривляясь, отвечает:

– А поподробней мы разберем тогда, когда станем разбирать свадебный обряд. А сейчас пойдем дальше.

И продолжает свой рассказ:

– А девица чинит показ народу первым приданым, которое она сама смастерила во время обряда на определение кем дитю необходимо стать в своей жизни:

Хозяином или Хозяйкой. Да сказывает каков заклад в нем, какова ее жизнь в нем заложена. Да каким ремеслом она владеет, что она для предстоящей семьи уготовила, что – для Хозяина, что – для себя, что – для совместного убранства, а что – для дитя, которому на свадьбе к ним необходимо прийти, да принесть молодым благословение Создателей на создание семьи. А коли изначального приданого нет – то и к созданию своей семьи не допускали.

 

Закрепление обряда

 

Пройдя обряд на определение кем дитю необходимо стать в своей жизни: Хозяином или Хозяйкой, Хозяину отводят надел Земли да отправляют его на неделю на эту землю, чтобы он там набрался силы жизни на создание своей семьи и мудрости. Чтобы земля помогла ему увидеть свою Хозяйку и какое необходимо им хозяйство для выполнения ими дела семьи, когда каждый творит свою жизнь для себя, да следуя по пути делания своего дела в совместном деле семьи, да для выполнения каждого своей задачи и своего предназначения этого воплощения. Чтобы Матушка Земля помогла хозяину слиться воедино со своими знаниями жизни, с каждым правом на жизнь, с каждым даром Создателей, с каждым могу и с каждыми возможностями творения, правки, ладки и жития своей жизни, с которыми он пришел на этот Белый Свет в этом воплощении. Для его слияния в единую мысль жизни со своей хозяйкой и детьми.

А хозяйка плетет венок из полевых и луговых цветов да пускает его по реке, чтобы река вывела ее через венок на своего хозяина. И было такое, что венок, отплыв от хозяйки в реке, исчезал, в реке растворялся. А через какое-то время на таком же обряде или в праздник Ивана Купала он вновь появлялся, да свежий, светящийся. И через этот венок хозяин с хозяйкой друг друга находили, тех, с кем решили в Небесном Царстве в Царстве Детей совместную жизнь на Матушке Земле строить.

Дальше они совместно образ своей семьи строят, по своей необходимости да до мелочей. Через Матушек и Батюшек с разными ремеслами знакомятся. Да ремеслами для создания своего убранства для предстоящей семьи овладевают, и этим свою семью закрепляют. А хозяин себе с Хозяйкой дом на отведенной им земле строит да хозяйство по совместному образу с хозяйкой. А хозяйка через ремесла последующее приданое готовит для совместной семьи с хозяином, куда ему ее привесть предстоит да где дитя в их семью прийтить предстоит.

С бабушками и дедушками дитя через ремесло познает, как мысль развивать. Как жизнь свою строить, исследуя полученные результаты от делания дела и ремесла. Как свои знания жизни применить в творении своей жизни. Как на права жизни опираться, строя свою жизнь на Матушке Земле. Как применять дары Создателей, да могу и возможности, делая свое дело жизни и семьи. Как со своей задачей и своим предназначением воедино слиться да идти по своему жизненному пути и с него не сбиваться. Как Тьму из себя изгонять да жизни радоваться.

С бабушками и дедушками Хозяин и Хозяйка путь в предстоящую семью вычищают. К своему дитя приглядываются, да необходимость в них в себе растят. Свою предстоящую жизнь с детьми просматривают. Да дитя в своем доме ждут. Свое желание принять дитя у себя разжигают. Да гостей с детьми у себя приличают, так как гость с ребенком приходит – это боженька в их дом достаток, тепло, ласку несет. Ведь когда гости в дом – это Создатели на огонек жизни приходят. А дитя – это боженька, прокладывающий путь лада и благополучия в Семью и окружающий мир.

 

Обряд для вольных

 

Тетя Наиля говорит эти слова и замолкает, а во мне словно кто-то сидит и буром меня точит да на издевки толкает. И я не выдерживаю этого внутреннего напора да спрашиваю:

– Интересно, интересно, а дитя силом толкали на этот обряд?

А тетя Наиля как ни в чем ни бывало ответ держит ровным голосом:

– Нет, сынок, обряд проводят и каждый участвует в нем только по доброй воле да по своей необходимости в нем. Да тогда проходит этот обряд, когда сам готов.

– А для чего дитя определяется кем ему необходимо стать в своей жизни: Хозяином или Хозяйкой? – также навязчиво и с издевкой любопытствую я.

– Вот бы знать! – с такой же издевкой отвечает мне тетя Наиля и ровным голосом продолжает: Для того, сынок, чтобы тьма не сбивала человека с его жизненного пути. Чтобы человек равнялся на мысль жизни, а не на мысль тьмы в разных обличиях. Чтобы видел жизнь – жизнью, а смерть – смертью. Чтобы мог отличить жизнь от смерти. Чтобы человек равнялся на свои знания жизни, а не на чужие. Чтобы человек опирался на права жизни, а не на законы, которые вводят в страх и одно разрушение жизни. Чтобы человек пользовался дарами Создателей, своими могу и возможностями в построении своей жизни, а не иллюзиями. Чтобы человек сам себе строил свою жизнь, а не ждал, когда кто-нибудь за него подумает и ее устроит. Чтобы человек сам решал за себя и свою жизнь. Чтобы делал выбор жить свою жизнь, а не плыть по течению. Чтобы человек сам определялся в своей жизни, а не ждал пинка или кнута. Чтобы человек сам перед собой нес ответственность за себя, за свою жизнь и за свои действия. Чтобы человек сам себе творил свою жизнь, опираясь на основы творения своей жизни – это на свои знания, на свое видение, на свое слышание, на свое слушание и на делание. Чтобы человека не мучили сомнения, разочарования, неуверенность, паника, метание,… характеризующие жертву. Или уверенность, доказательство, давление, навязка, властвование,… характеризующие властелина. Чтобы человек шел по своему жизненному пути, четко зная, видя, слыша, слушая и действуя да выполняя свою задачу и свое предназначение этого воплощения.

– Это что получается, что этот обряд позволяет стать вольным? – с удивлением спрашиваю я.

– Да. И не просто вольным, а знающим, видящим, слышащим, слушающим, действующим, мыслящим, исследующим, и внимательным. А не то, что некоторые! Не станем показывать пальцем… Сам не пользуется своими знаниями, с которыми пришел на этот Белый Свет. Свою Душу не спрашивает: так оно или нет на самом деле. Равняется на авторитеты, а не на мысль жизни. Не различает в себе и в людях жизнь и смерть. Указывает. Диктует. Управляет. Хныкает. Гадает. Сомневается там, где необходимо действовать. Ждет, когда за него решат или пнут ему под зад. Да плывет по течению, боясь пристать к какому либо берегу, чтобы не стать белой вороной и не отличаться от стада баранов, коз, коров и ослов. Да роется в своей жизни, как свинья, перед которой вывалили самосвал апельсинов. И ведет себя, как гавно в проруби…

 

Удел неопределившихся

 

Этими своими словами тетя Наиля меня так и пригвоздила к земле! И через какое-то время я еле произношу возникший во мне вопрос:

– А что происходило с теми, кто так и не определился кем ему необходимо стать в своей жизни?

На что тетя Наиля отвечает ровно, глубоко всматриваясь в себя:

– Те, кто не определяется в этом обряде, навсегда остаются без имени и без пола, да в этой жизни уже не могут создать семью. И зовут их в народе потом недоделками, уродивыми, безвольными, безумцами, поперешными, криводумками… И дают им разные клички: тихушечник, соплевик, глухарь, слепец, упрямец, бездельный, криводушный, гавнюк… указывая на то, на чем оно сломано, и от чего оно не может стать вольным.

– И что? Они больше не могут познать ремесла и стать такими же, как и остальные – вольными людьми? – с сожалением спрашиваю я.

– Могут. И могут, – отвечает мне задорно тетя Наиля.

– А как? – с давлением спрашиваю я тетю.

– Изгоняя и из себя тьму и ее войско. Решая за себя и свою жизнь. Определяясь в своих действиях. Ошибаясь и исправляя свои ошибки. Действуя, действуя и еще раз действуя, без остановки. А останавливаясь только на то, чтобы перевести свой дух и действовать дальше. Исследуя свою жизнь и дальше действуя. Открывая в себе через действия свои знания жизни, дары Создателей, могу и возможности. Определяясь в своей жизни через действия. Да открывая через действия в себе видение, слышание, слушание и дело. Неся ответственность за себя, за свои действия и за свою жизнь на себе…

Это и есть обряд определения кем человеку необходимо стать: Хозяином или Хозяйкой. А как только человек решает за себя, делает выбор жить свою жизнь, а не болтает, что я живу свою жизнь, да делает совершенно противоположное, так принимает дар Создателей – волю. Да сливается с ним.

Когда человек решителен и действует во имя себя и ради себя, то в народе его нарекают по делам его. А закрепив в себе имя делом, он и обретает свое имя и не одно, а также, как на обряде определения в три-пять-семь-одинадцать лет. Да становится сам Хозяином или Хозяйкой, правя свой пол, и возвращает себе право на создание семьи.

– Подожди, подожди! – останавливаю я тетю Наилю, – это что получается, что он сам правит свою жизнь?

– Да. И не только. Он еще правит свой пол, становясь Хозяином или Хозяйкой.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.