Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2018-01-07 | 272 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
3. Каково место психологии развития в системе связей с другими науками?
Дидактический элемент модуля № 2.
1. Каковы анатомо-физиологические особенности ребенка в младенческом возрасте?.
2. Какое влияние на психику оказывает эмоциональное общение со взрослым в младенчестве?
3. Назовите формы проявление темперамента в младенческом возрасте.
4. Понятие кризиса в психологии.
5. Охарактеризуйте кризис 1-ого года жизни.
6. Понятие о сензитивных периодах развития.
7. В чем смысл импритинга у животных, каковы проявления импритинга у человека?
8. В чем сущность предметно-манипулятивной деятельности?
9. Назовите стадии развития связи предмета с действием (В.С. Мухина).
10. Охарактеризуйте игру и ее роль в формировании психики ребенка.
11. Перечислите стадии познавательного развития ребенка в теории А. Валлона.
12. Каковы основные этапы формирования умственных действий в теории П.Я. Гальперина?
13. Характер обобщений дошкольника.
14. Сексуальное развитие ребенка как проблема.
15. Перечислите основные положения концепции детской сексуальности З. Фрейда.
16. Сенсорные эталоны и их усвоение дошкольниками.
17. Виды действий восприятия и последовательность их формирования.
18. Каковы стадии развития интеллекта в теории Ж. Пиаже.
19. Какие виды игр вы знаете (приведите различные классификации)?.
20. Охарактеризуйте современные игрушки и компьютерные игры.
Дидактический элемент модуля № 3.
1. Перечислите компоненты учебной деятельности.
2. Напишите динамику доминирования видов внимания у младших школьников.
3. Приведите основные особенности мышления в младшем школьном возрасте по Ж. Пиаже.
4. Каковы специфические особенности развития личности в этот период.
|
Дидактический элемент модуля № 4.
1. Каково анатомо-физиологическое развитие организма в подростковом возрасте?
2. Что такое акселерация и ретардация?
3. Охарактеризуйте социальные детерминанты подросткового кризиса.
4. В чем заключается психологическое и сексуальное развитие подростка?
Дидактический элемент модуля № 5.
1. Опишите физическое развитие в юношестве.
2. Охарактеризуйте учение с основами профессиональной ориентации как ведущий вид деятельности в этот возрастной период.
3. Каковы особенности личностного развития в юношестве?
4. Перечислите особенности самосознания и самоопределения юноши.
Дидактический элемент модуля № 6.
1. Каковы психологические особенности ранней взрослости?
2. Перечислите закономерности инволюции психологических функций и процессов во взрослом возрасте.
3. Приведите пример неравномерности угасания психологических функций.
4. Каковы основные гендерные особенности психологии взрослого?
Дидактический элемент модуля № 7.
1. В чем специфика психологических изменений в пожилом и старческом возрасте?
2. Охарактеризуйте основы здорового образа жизни в пожилом возрасте.
3. Каковы признаки благополучного старения?
4. Назовите две базовых группы теорий старения.
Дидактический элемент модуля № 8
1. В чем специфика понятий «нравственный реализм», «нравственный реалятивизм» в теории Ж. Пиаже?.
2. Охарактеризуйте стадии нравственного развития в теории Л. Кольберга.
3. Каковы основания теории психического развития Ш. Бюлер?
4. Назовите стадии психосоциального развития в теории Э. Эриксона.
Требования к написанию теста
Диагностика знаний слушателей в области возрастной психологии.
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Если испытуемый набирает от 0 до 6 баллов, то его уровень знаний в управлении межкультурными коммуникациями низкий, если от 7 до 13 баллов – средний, если от 14 до 20 – высокий.
|
Выберите правильный ответ.
1. О каком из перечисленных ниже периодов жизни известно в плане психического развития меньше всего:
а) пренатальный период;
б) детство;
в) отрочество.
г). Ни один из ответов не верен.
2. По причинам чисто биологического характера продолжительность человеческой жизни не может превышать:
а) 90 лет;
б) 100 лет,
в) 110 лет;
г) 120 лет.
3. Направление развития человека в детстве, когда центральные части тела растут раньше конечностей, называется:
а) цефалокаудальным;
б) дистопроксимальным;
в) каудоцефалическим;
г) проксимодистальным.
4. Формирование популяции нейронов, образующей нервную систему, завершается:
а) к 8-й неделе внутриутробной жизни;
б) к моменту рождения;
в) к 6-летнему возрасту;
г) к концу отрочества.
5. Функциональные показатели развития человека максимальны в возрасте:
а) от 15 до-25 лет;
б) от 20 до 30 лет;
в) от 25 до 35 лет;
г) от 30 до 40-лет.
6. Более 80% девушек и юношей вступают в добрачные половые отношения в возрасте:
а) 15-18 лет;
б) 18-24 лет;
в) 21-25 лет;
г) 22-27 лет.
7. В физиологическом плане сексуальные способности у мужчин и женщинугасают:
а) к 50 годам;
б) к 60 годам;
в) к 70 годам.
г) Ни одиниз ответов не верен.
8. Какая из перечисленных ниже характеристик действия не приложима к понятию «операция» в том смысле, какой вкладывал в него Ж. Пиаже?
а) интериоризация;
б) обратимость;
в) координация в структуру ансамбля.
г) Ни один из ответов не верен.
9. Согласно А. Валлону, этапы психической эволюции ребенка представляют собой:
а) серию реорганизаций, наложений и прогрессов;
б) непрерывную последовательность стадий;
в) период жизни, относительно независимые от аффективной сферы и речи.
г) Все ответы верны.
10. Согласно Л. Кольбергу, личность, сообразующая свои поступки с одобрением другими людьми, находится на:
а) преднравственном уровне развития;
6) конвенциональном уровне развития;
в) постконвенциональном уровне развития;
г) уровне самоуважения.
11. По С. Гиллиган, роль «хорошей матери», которую традиционно выбирают женщины, соответствует:
а) уровню самопожертвования;
б) более высокому уровню нравственного развития;
в) переходу к морали непротивления;
г) Все ответы верны.
12. В теории Д. Эльконина возрастная периодизация строится из:
|
а) ведущего вида деятельности;
б) когнитивной интерпретации субъектом различных ситуаций;
в) личностных конфликтов между подсознательными силами и реальностью;
г) ведущего вида деятельности и социальной ситуации развития.
.
13. Эдипов комплекс, который рассматривал З. Фрейд, развивается:
а) на оральной стадии;
б) на анальной стадий;
в) на фаллической стадии;
г) на генитальной стадии.
14. Согласно теории З. Фрейда, такие черты личности, как чрезмерная чистоплотность, скупость или упрямство, формируются в результате фиксации человека
а) на оральной стадии;
б) на анальной стадии;
в) на фаллической стадии;
г) на генитальной стадии.
15. По А. Адлеру, большинство таких особенностей, как склонность опаздывать на свидания или потребность любой ценой вызвать восхищение, бывают следствием
а) чувства неполноценности;
б) комплекса неполноценности;
в) комплекса превосходства;
г) неадекватно разрешившегося Эдипова комплекса.
.
16. Согласно гуманистическим теориям, самореализация тесно связана
а) с самоуважением;
б) с переоценкой собственного «Я»;
в) с комплексом превосходства;
г) со способностью любить.
17. Согласно Ш. Бюлер, интенция, лежащая в основе человеческой природы и направляющая выбор целей, чаще всего воспринимается субъектом как таковая в конце:
а) отрочества;
б) третьего десятилетия;
в) жизни.
г) Ни.один из ответов не верен..
18. По Э. Эриксону, второй психосоциальный кризис, соответствующий первым процессам научения у ребенка, может разрешиться развитием независимости или, напротив, развитием:
а) недоверчивости;
б) чувства вины;
в) чувства неполноценности.
г) Ни один из ответов не верен.
19. Периоду депрессии из-за предстоящей смерти предшествует период кризиса, включающий стадию:
а) отрицания;
б) гнева;
в) «торга».
г) Все ответы верны.
20. Основные психофизиологические функции начинают угасать после:
а) 40 лет;
б) 20 лет;
в) 60 лет;
г) 70 лет.
Вопросы для письменного ответа на коллоквиумах.
1. Дидактическая единица 5.Коллоквиум на тему «Типы самоопределения в юношестве»
Вопросы:
1) перечислите типы юношеского самоопределения (по Снегиревой);
|
2) обоснуйте наиболее оптимальный тип взросления с вашей точки зрения.
Требования к анализу результатов диагностических методик.
В процессе диагностики должны использоваться только надежные и валидные тесты и опросники. Описание результатов диагностики должно быть описано по определенной схеме, содержащей следующие обязательные элементы: цель методики, используемое дополнительное оборудование (при наличии), индивидуально-психологические характеристики испытуемых (пол, возраст, образование и т.д.), ход эксперимента, обработка результатов, заключение, вывод. На основании полученных с помощью методики данных, студент должен сформулировать заключение, содержащее информацию о психологических особенностях личности обследуемого (содержание зависит от качественной направленности тестового материала), сделать развернутое предположение о причинах формирования и возможных последствиях проявления данных особенностей, при необходимости предложить варианты коррекционной работы.
Дисциплина «Психология развития»
Вопросы к экзамену
(2 курс, 3 семестр)
Направление подготовки44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Профиль Начальное общее образование
Вопросы к экзамену
|
(2 курс, 4 семестр)
1. Предмет возрастной психологии, ее связь с другими науками.
2. Классификации методов возрастной психологии.
3. Основные закономерности онтогенеза человеческой психики.
4. Факторы развития и формирования личности.
5. Биогенетические и социогенетические теории психического развития: их сходство и различие.
6. Периодизация психического развития человека в отечественной психологии.
7. Психическое развитие как процесс овладения ребенком общественно - историческим опытом. Проблема интериоризации в психологии.
8. Основные положения теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин).
9. Различные подходы к периодизации психического развития в онтогенезе (теории Ж. Пиаже, Л. Кольберга, З. Фрейда, Ш. Бюлер, Э. Эриксона, А. Валлона, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина и др.).
10. Личность как субъект жизнедеятельности в онтогенезе.
11. Стадии психосексуального развития ребенка в теории З. Фрейда.
12. Стадии познавательного развития ребенка в теории А. Валлона.
13. Понятие о сензитивных периодах в психическом развитии.
14. Понятие кризиса в возрастной психологии. Проблема кризиса трех лет.
15. Различные подходы к исследованию школьной зрелости.
16. Психологическое строение учебной деятельности, ее влияние на психическое развитие младшего школьника.
17. Анатомо-физиологические особенности подростка; сущность акселерации.
18. Самосознание и формирование личности в подростковом возрасте.
19. Преодоление фобий, страхов в детском возрасте через их символическое отреагирование.
20. Рефлексия и мышление в юношеском возрасте.
21. Психология ранней юности.
22. Психологический анализ товарищеских и дружеских отношений в ранней юности.
23. Самосознание юноши.
24. Формирование мировоззрения в юношеском возрасте: поиск смысла жизни.
25. Процесс самоопределения в юношеском возрасте.
26. Делинквентное поведение. Мотивы, структура, динамика преступности в юношеском возрасте.
27. Психология взрослого человека.
28. Характеристика кризиса «середины жизни».
29. Ранняя, средняя и поздняя зрелость: специфика психосоциального развития.
30. Особенности развития текучего и стабильного интеллекта во взрослом возрасте.
31. Физиологические основы психологических изменений в пожилом и старческом возрасте.
32. Теории старения.
33. Смерть как естественный итог жизнедеятельности высших животных.
34. Психология индивидуального восприятия небытия.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!