Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2018-01-07 | 334 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Саша, 15 лет, обратился к педагогу-психологу школы с проблемой нарушенных взаимоотношений со сверстниками, имеющимся чувством одиночества.
Часть 1.
Психолог (П): Здравствуйте, проходите, присаживайтесь, я вас слушаю.
Саша (С): Здравствуйте, меня зовут Саша!
Психолог (П): Здравствуйте, Саша! Могу я узнать, что у вас произошло?
Саша (С): Я не хочу больше ходить в школу!!!
Психолог (П): Понятно, а причину расскажите?
Саша (С): Я не хочу учиться в своем классе, меня обзывают, надо мной все смеются и просто со мной не общаются…
Психолог (П): Наверное, в связи с этим есть какие-то причины? Ребята объясняют вам свое поведение?
Саша (С): Я не гуляю с ними в одной компании, не хожу на секции, в которые они записаны, я не одеваюсь так как они и вообще…чувствую себя одиноким!
Психолог (П): Понятно, вы хотите сказать, что с вами не общается весь класс?
Саша (С): Нет. Только наши «выскочки»…они подговаривают всех остальных, шутят обидно, смеются надо мной и…мне стыдно.
Психолог (П): С кем-то из класса вы общаетесь?
Саша (С): Да, но ребята не ходят со мной дружить, я неплохо учусь, и когда у нас бывают самостоятельные и контрольные работы, то они просят помощи у меня…просто мною пользуются.
Психолог (П): Скажите, чего вы боитесь в этой ситуации больше всего?
Саша (С): Что я останусь один и буду изгоем в классе.
Психолог (П): Саша, вы говорили, что к вам обращаются за помощью. Вы охотно им помогаете?
Саша (С): Да, мне это нетрудно.
Психолог (П): Расскажите, у вас есть общие интересы с кем-либо из одноклассников?
Саша (С): Да. Мы ходим с двумя мальчиками в школу искусств, играем на гитаре.
Психолог (П): А там вы общаетесь?
Саша (С): Да. Там мы общаемся нормально, но в школе они ведут себя абсолютно по-другому, сторонятся что ли…
|
Задание по кейсу
1.Продолжите диалог педагога-психолога с подростком.
2. Поясните, как на ваш взгляд помочь решить заявленную проблему подростку Саше.
Часть 2.
Через неделю педагог-психолог вновь пригласил Сашу на беседу.
Фрагмент беседы:
Психолог (П): Здравствуйте Саша! Как дела? Теперь ты понимаешь как надо вести себя в таких ситуациях и вообще в условиях класса.
Саша (С): Да, спасибо, я все понимаю.
Психолог (П): Ты уже поставил себе цель… значит ты обязательно нужного для себя добьешся.
Саша (С): Спасибо, я уже все понял! До свидания.
Психолог (П): Всего хорошего.
Вопросы по кейсу
1.Какова специфика психологического консультирования при встрече педагога-психолога с подростком в образовательном учреждении с проблемами нарушенного взаимодействия со сверстниками?
2. Какие основные теоретические подходы к консультированию подростков чаще используются педагогами психологами образовательных учреждений?
3. Назовите основные характеристики консультативных стратегий в работе с подростками.
4. Перечислите часто встречаемые ошибки в консультировании при встрече педагога-психолога с подростком.
Задания по кейсу
1. Представьте себя в роли педагога-психолога, осуществляющего данный консультативный процесс, и выполните следующие задания:
а) познакомьтесь с фрагментами психологического консультирования подростка по проблеме взаимоотношений со сверстниками и особенностями личностного развития подростков;
б) составьте план диагностических мероприятий (в виде психодиагностической таблицы)
Феноменология проблемы | Возможные психологические причины | Способы проверки |
в) проанализируйте теоретическое описание проблемы;
г) сформулируйте диагностические гипотезы;
д) укажите способы проверки диагностических гипотез и сформулируйте психологический диагноз.
Е) рассмотрите стратегии оказания психолого-педагогического сопровождения подростка в зависимости от описанной проблемы
|
ж) наметьте пути оказания дальнейшей помощи семье подростка и формулировки рекомендаций для Саши.
Методические рекомендации по решению кейса
1. Ознакомьтесь с разделом «Личностное развитие подростка» в учебной литературе
2. Проанализируйте понятия «Семья», «Подросток и сверстники», «трудности в консультировании подростков» в психолого-педагогической науке; оформите их в виде психологического словаря.
3. Проведите подробный анализ проблем подростка, описанных в работах А,Г. Грецова, В.Г. Казанской.
4. Ознакомьтесь с перечнем рекомендованных сайтов и информационных ресурсов.
Практическое занятие 20
Работа с кейсом
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!