И процессов в течение первого года жизни — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

И процессов в течение первого года жизни

2018-01-07 281
И процессов в течение первого года жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Развитие сенсорики: совершенствуется зрительноесосредоточение у младенцев, к 3 месяцам его продолжи-тельность достигает 7-8 минут. В этом возрасте ребенок определяет форму предметов, реагирует на цвет, может прослеживать движущиеся предметы.

 

К концу младенчества формируются практически все свойства восприятия детей- константность,правиль-ность,предметность,системность. Появлениеэтихсвойствсвязано с развитием локомоций детей, перемещением

 

в пространстве, благодаря чему они научаются видеть предмет под разным углом зрения.

 

В этом периоде формируются все генетические видыпамяти- эмоциональная,моторная,образная,вербаль-ная. Эмоциональная память помогает младенцу ориенти-роваться в действительности, фиксируя внимание и направляя органы чувств на наиболее важные в эмоцио-нальном отношении объекты. В 7-9 недель появляется и моторная память, ребенок может запомнить и повторить какое-то движение, у него начинают появляться опре-деленные привычные жесты, начало будущих операций. В 4 месяца у детей появляется образная память - сначала

 

в виде узнавания знакомых предметов, а в 8-9 месяцев и воспроизведение того, что ребенок видел ранее. С раз-витием узнавания ребенок начинает дифференцировать окружающих взрослых, узнает приятных и неприятных людей. А развитие воспроизведения стимулирует появле-ние первых мотивов, или мотивирующих представле-ний ребенка, которые способствуют становлению его личности, развитию независимости от окружающей си-туации.

 

 

Кризис первого года

 

Между младенческим возрастом (0-1) и ранним дет-ством (1-3) существует переходный период, который на-

зывается «кризис первого года».

 

Развитие восприятия, мышления, становление эмоцио-нальных контактов с окружающими, а также появление собственных мотивов поведения изменяют социальную ситуацию развития младенца, который переходит на но-вый уровень. Как подчеркивал Д. Б. Эльконин, в конце первого года жизни социальная ситуация полной слитно-сти ребенка со взрослым взрывается изнутри. В ней по-являются двое: ребенок и взрослый. В этом суть кризи-са первого года жизни. В этом возрасте ребенокприобретает некоторую степень самостоятельности: по-являются первые слова, ребенок начинает ходить, разви-ваются действия с предметами.

 

Внешние проявления кризиса: у ребенка появляются аффективные реакции, когда взрослый его не понимает или что-то запрещает делать. Ребенок становится беспо-койным, появляются проявления самостоятельности.

 

Внутренние причины кризиса: нарастание противоре-чия между потребностями в познании окружающего мира

 

и теми возможностями, которыми ребенок обладает. Возможности являются еще недостаточными для удов-летворения потребностей.

 

Во-первых, речь носит автономный характер: слова си-туативны, они лишь осколки наших слов, слова много-значны, полисемантичны. К тому же в самой автономной речи содержится противоречие. Эта речь - средство об-щения, обращенная к другому, но она, как правило, пока еще лишена постоянных значений.

 


 

1 9


Развивается и мышление младенцев. К концу этого возраста у детей появляется ручной интеллект, или на-глядно-действенное мышление, которое строится наоснове проб и ошибок и связано с развитием первых са-мостоятельных движений. Большое значение имеет и развитие ориентировки - реакций на новые предметы, стремление их обследовать.

 

Развивается и речь, прежде всего пассивная - ребе-нок слушает и различает звуки. В первом полугодии фор-мируется речевой слух, а сам ребенок при радостном оживлении издает звуки, называемые обычно гулением. Во втором полугодии возникает лепет, в котором можно различить некоторые повторяющиеся звуковые сочета-ния. К концу 1 года ребенок понимает 10-20 слов, произ-носимых взрослыми, и сам произносит одно или несколь-ко своих первых слов, сходных по звучанию со словами взрослой речи.

 

 

Во-вторых, почти в каждом действии, которое ребенок осуществляет с тем или иным предметом, как бы присут-ствует взрослый человек. И прежде всего он присутствует путем конструирования предметов, с которыми ребенок манипулирует. Ни на одном человеческом предмете, ука-зывал Д. Б. Эльконин, не написан способ его употребле-ния, общественный способ употребления предмета ребенку всегда надо раскрывать. Но поскольку младенцу его еще нельзя показать, приходится конструировать предметы, ко-торые своими физическими свойствами определяют спо-соб действия детей. Манипулируя с предметами, ориен-тируясь на их физические свойства, ребенок, однако, сам не может открыть общественно выработанных способов употребления предметов. Это противоречие разрешается

 

в раннем детстве в совместной (ребенка и взрослого) предметной деятельности.


 

стороны ребенка можно наблюдать возникновение пер-вых форм воздействия на взрослого. Так, очень скоро го-лосовые реакции ребенка приобретают характер эмоцио-нально активного призыва, хныкание превращается

 

в поведенческий акт, направленный на взрослого челове-ка. Это еще не речь в собственном смысле слова, пока это лишь только эмоционально-выразительные реакции.

 

Общение в этот период должно носить эмоционально-положительный характер. Тем самым у ребенка создается эмоционально-положительный тонус, что служит призна-ком физического и психического здоровья.

М. И. Лисина считает, что до 5-6 месяцев у ребенка преобладает ситуативно-личностное общение со взрос-лым, с развитием действий общение становится ситуа-тивно-деловым (между ребенком и взрослым встает предмет - игрушка).

 

К 9 месяцам (начало кризиса 1-го года) ребенок ста-новится на ножки, начинает ходить. Как подчеркивал

 

Д. Б. Эльконин, главное в акте ходьбы не только то, что расширяется пространство ребенка, но и то, что ребенок отделяет себя от взрослого. Впервые происходит раз-дробление единой социальной ситуации «Мы», теперь не мама ведет ребенка, а он ведет маму, куда хочет. Ходь-ба - первое из основных новообразований младенческо-го возраста, знаменующих собой разрыв старой ситуации развития.

 

Другое основное новообразование этого возраста - появление первого слова. Особенность первых словв том, что они носят характер указательных жестов. Речь, как и все новообразования возраста, носит переходный характер. Это автономная, ситуативная, эмоционально окрашенная речь, понятная только близким.

 


 

 


РАННЕЕ ДЕТСТВО

 

Социальная ситуация

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.