Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2018-01-07 | 264 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Игра - это такая форма деятельности, в которой дети,создавая специальную игровую ситуацию, замещая одни предметы другими, замещая реальные действия сокра-щенными, воспроизводят основные смыслы человече-ской деятельности и усваивают те формы отношений, ко-торые будут реализованы, осуществлены впоследствии.
Игра-ведущийтипдеятельностиребенкадошкольно-
го возраста. Д. Б. Эльконин подчеркивал, что игра отно-сится к символико-моделирующему типу деятельности,
в котором операционально-техническая сторона мини-мальна, сокращены операции, условны предметы. Одна-ко игра дает возможность такой ориентации во внешнем, зримом мире, которую никакая другая деятельность дать не может.
Что же составляет предмет игровой деятельности? Это взрослый человек как носитель определенных об-щественных функций, вступающий в определенные от-ношения с другими людьми, использующий в своей предметно-практической деятельности определенные правила.
На протяжении своего развития ребенок постоянно «овладевает» взрослым человеком. Сначала он овладева-ет им как орудием. Но это орудие отличается от всякого другого орудия. Ложкой можно попробовать что-то де-лать (бросать, стучать и т. п.), а со взрослым уже не по-пробуешь... Если что-то плохо сделал - значит это уже произошло, это уже непоправимо. В ситуации человече-ских отношений приходится внутренне проигрывать не только всю систему своих действий, но и всю систему по-следствий своих действий. Поэтому необходимость фор-мирования внутреннегопланадействийрождается имен-
Л. С. Выготский описывает характеристики кризиса трех лет:
1) негативизм - ребенок дает негативную реакцию нена само действие, которое он отказывается выполнять,
|
а на требование или просьбу взрослого;
2) упрямство - это реакция ребенка, который настаи-
Вает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется,
а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались;
3) обесценивание - когда обесценивается то, что былопривычно, интересно, дорого раньше;
4) строптивость близка к негативизму и упрямству, нонаправлена не против конкретного взрослого, а против принятых в семье норм поведения;
5) своеволие - т. е. ребенок хочет делать все сам,стремится к самостоятельности намерения, замысла;
6) протест-бунт, которыйпроявляетсявчастыхссорах
с родителями;
7) деспотизм - диктует свое поведение (если в семьеодин ребенок).
Но из системы человеческих отношений, а не из системы материальных отношений. Как показали исследования
Д. Б. Эльконина, игра - это не всеобщая форма жизни всех детей, она - образование историческое. Игра воз-никает только на определенных этапах развития об-щества, когда ребенок не может принять непосредствен-ное участие в системе общественного труда, когда возникает «пустой» промежуток времени, когда надо по-дождать, чтобы ребенок подрос.
Же возрастает. К концу второго года ребенок употребляет до 300, а к концу третьего года - от 500 до 1500 слов.
Наряду с расширением словаря и уточнением произ-ношения слов в раннем детстве происходит усвоение
грамматического строя родного языка. Вначале дети
ограничиваются предложениями, состоящими из одного, позднее - двух слов, не изменяющихся по родам и паде-жам (до 1 года 9 месяцев). Причем каждое такое слово-предложение может иметь несколько разных значений. Позже речь ребенка начинает приобретать связный ха-рактер и выражать простейшие отношения между пред-метами. К концу раннего возраста дети довольно хорошо согласовывают слова в предложении. К трем годам усваи-ваются основные грамматические формы и основные синтаксические конструкции родного языка. В речи ре-бенка встречаются почти все части речи, разные типы предложений. Речь становиться полноценным средством общения.
|
в условиях опосредованной, а не прямой связи с миром. Ребенок еще не в состоянии реально участвовать в жизни взрослых. Данное противоречие разрешается в игре как
в ведущей деятельности. Это единственная деятельность, которая позволяет смоделировать жизнь взрослых и дей-ствовать в ней.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!