Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2018-01-07 | 180 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Эссе:
1. Какой должна быть философия современного менеджмента в условиях экономики, основанной на знаниях.
2. Новые модели менеджмента для ХХ1 века.
3. Роль интеллектуальных активов организации в обеспечении ее конкурентоспособности.
4. Ключевые идеи корпоративного управления.
5. Работник-инвестор, «работник по знаниям» - новый тип сотрудников организации ХХ1 века.
Практические задания:
1. Проведите сравнительно-сопоставительный анализ подходов к трактовке категорий «управление», «менеджмент».
2. Сформируйте портфель уникальных организационных компетенций и ресурсов образовательного учреждения ХХ1 века.
3. Составьте структурно-логическую схему ключевых идей современного корпоративного управления.
4. Раскройте сущность ценностно-ориентированного управления образовательным учреждением.
5. Охарактеризуйте ресурсную концепцию развития образовательного учреждения.
Тема 1.2. Образовательное учреждение как объект управления
Вопросы для собеседования:
1. Объясните, что следует понимать под «образовательной системой»?
В чем принципиальное отличие «социальной системы» от «социально-педагогической системы»?
2. Сформулируйте понятия «управляющая подсистема» и «управляемая подсистема».
3. Охарактеризуйте основные свойства образовательного учреждения как системы.
4. Охарактеризуйте открытость образовательной системы, ее взаимодействие с другими социально-экономическими системами.
5. Какие затруднения может вызвать личностно-ориентированное управление образовательным учреждением?
6. В чем Вы усматриваете позитивный (негативный) эффект информатизации внутришкольного управления.
Практические задания:
|
1. Предложите собственное понимание миссии современного образовательного учреждения.
2. Сформулируйте принципы организации информационно- образовательной среды в личностно-ориентированной, развивающей школе.
3. Проанализируйте известные Вам типологии организационных структур управления. Определите, какой тип организационной структуры востребован в развивающейся школе.
4. Определите возможности образовательного учреждения для создания дополнительных пространств для самореализации личности обучающихся в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения.
5. Разработайте перечень мероприятий по созданию благоприятного психологического микроклимата в образовательном учреждении.
Тема 1.3. Основные функции управления образовательным
учреждением
Собеседование:
1. Что следует понимать под «функцией управления»? Назовите основные функции управления.
2. Какие затруднения в деятельности руководителя может вызвать реализация планово-прогностической функции?
3. Объясните, зачем необходима информационно-аналитическая функция управления образовательной системой?
4. Раскройте сущность функции организации процессов. Какие принципы рациональной организации процессов Вам известны?
5. Поясните необходимость функции мотивации сотрудников.
6. Раскройте сущность коррекционно-регулирующей функции.
Практические задания:
1. Проведите сравнительно-сопоставительный анализ известных Вам типологий функций управления.
2. Проследите взаимосвязь функций управления и представьте ее в виде структурно-логической схемы.
3. Сформулируйте задачи планирования деятельности образовательного учреждения.
4. Разработайте комплекс мероприятий по мотивации персонала к активному участию в управлении развитием образовательного учреждения.
Тема 1.4. Технология разработки и принятия управленческих решений в образовательном учреждении
|
Тематика письменных работ:
1. Типология управленческих решений в менеджменте.
2. Сравнительная характеристика различных типов управленческих решений, принимаемых руководителем образовательного учреждения.
3. Требования к качеству управленческих решений.
4. Основные этапы разработки и принятия управленческого решения.
5. Виды и формы принятия управленческих решений в образовательном учреждении.
6. Формы участия субъектов процесса управления в принятии и реализации управленческих решений в образовательном учреждении.
7. Условия повышения эффективности управленческих решений.
Практические задания:
1. Разработайте пошаговую схему проектирования содержания управленческого решения.
2. Сформулируйте цель каждого этапа и определите содержание деятельности руководителя при разработке управленческого решения.
3. Спрогнозируйте возможные затруднения руководителя при разработке управленческих решений в образовательном учреждении.
4. Выделите параметры оценки качества управленческих решений.
5. Определите условия, которые обеспечивают качество разработки и реализации управленческих решений.
6. Разработайте процедуру контроля за ходом выполнения управленческих решений.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!