Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2018-01-03 | 379 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Представьте себе, что когда-нибудь, через много лет после вашего ухода из жизни, ваш внук спросит кого-то о вас и вашей жизни. Как бы вы хотели, чтобы вас запомнили и описали? Напишите одностраничное изложение своей жизни, которое вы бы хотели дать прочитать своему потомку. Включите в него описание ваших ценностей, личных качеств и вашего вклада в историю человечества. Отложите это резюме на несколько дней, а затем вернитесь к нему. Обратите внимание на то, что вы включили в текст, а что отпустили. Что вы можете изменить в своей жизни, чтобы это резюме когда-нибудь стало точным отражением вашей жизни?
Упражнение «Три вопроса»
Шаг - I. Нужно хорошо обдумать (5 - 10 минут) ответить на три вопроса:
- что дает мне смысл?
- что дает мне удовольствие?
- каковы мои сильные стороны?
Шаг - II. Выяснить, где и как ваши ответы на поставленные вопросы пересекаются.
Какие занятия дают вам смысл и удовольствие, задействуя при этом ваши сильные стороны?
Как вы можете в дальнейшем использовать «три вопроса» для принятия важных жизненных решений?
Установки на выполнение упражнения:
· Думайте о себе хорошо, делайте то, что у вас хорошо поучается, сконцентрируйтесь на позитивных аспектах вашего положения и хорошо обращайтесь с другими.
· Будьте позитивнее, и ваша жизнь станет лучше.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В сокровищнице всемирной психологии накоплено огромное количество методов, техник, психологических технологий, оздоровительных комплексов, направленных на профилактику и устранение дистрессов. Поэтому представленные в настоящем пособии наработки, хотя и являются оригинальными и эффективными, но они далеко не исчерпывают всего их богатства.
|
Для оказания самопомощи нет необходимости использовать их все в совокупности. Зачастую достаточно использовать один-два метода, которые вам больше всего понравились. Главное, чтобы они содержали психическую регуляцию, дыхательную технику и движение.
Вместе с тем существует множество естественных способов борьбы со стрессами. Это активных отдых, общение с природой, изобразительная деятельность, театр и другие виды искусства, танцы, прогулки, общение с приятными вам людьми, чтение хороших книг и многое другое. Избегайте всяческих излишеств в питании, в употреблении алкоголя. Избавьтесь от вредных привычек, ведите здоровый образ жизни. Позитивно воспринимайте себя и также позитивно воспринимайте окружающий мир. Творите добро. Не погружайтесь в мелочные ссоры, сплетни. Живите легко, светло, думайте конструктивно и оптимистично, учитесь прощать. Реализуйте принцип обогащения ведущих видов жизнедеятельности, к которым относятся:
1) игра;
2) общение;
3) трудовая и профессиональная виды деятельности;
4) эмоционально-зрелищная деятельность;
5) секс;
6) творчество;
7) репродуктивная деятельность;
8) физическая активность;
9) познавательная деятельность.
Старайтесь чаще испытывать положительные эмоции, они:
- расширяют набор доступных нам мыслительных действий (внимание и мышление), расширяют творческие возможности, делают нас более гибкими в поведении, действиях и мыслях;
- отменяют негативные эмоции (вытесняют);
- повышают устойчивость психики, активизируют волевые процессы;
- созидают новые психологические ресурсы (помогают вырабатывать важные физические, интеллектуальные, социальные и психологические качества; улучшают навыки социального взаимодействия);
- способствует личностному росту.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Если хотите быть в тонусе и успешно противостоять стрессовым факторам, то нижеследующие рекомендации для Вас. Эффективными средствами от стрессов являются:
1. Двигательная активность. Спорт, физические нагрузки помогают очень эффективно справляться со стрессом, тревогой, всевозможными негативными переживаниями.
|
2. Питание. Оно должно быть здоровым. Углеводная пища, увеличивая выработку серотонина, оказывает расслабляющее действие на организм. Помогают снять напряжение следующие продукты: изюм, бананы, шоколад, кинза и сельдерей. Природный антидеприссант - магний содержится в фасоли, гречке, овсянке, горохе и зеленых овощах.
3. Сексуальное общение с любимым человеком одно из самых мощных антистрессовых средств.
4. Водные процедуры. Всем полезен контрастный душ; одна минута теплая вода, пятнадцать секунд - холодная и так от пяти до десяти повторов. Заканчивать всегда надо холодной водой.
5. Здоровый сон. Обязательно нужно высыпаться. Постоянный недосып - прямой путь к стрессу.
6. Смех - отличное лекарство от стресса. Минута смеха равноценна по количеству сжигаемых калорий 45 минутам умеренной физической нагрузки.
7. Свежий воздух и слияние с природой. Старайтесь чаще бывать на природе.
8. При нервном напряжении у человека в первую очередь напрягаются мышцы т.н. «воротниковой зоны спины» - шеи и плеч. Поэтому очень помогает расслабиться массаж этой зоны. Очень полезно плавание.
9. Фитотерапия. В аптеках продаются всевозможные успокоительные сборы, содержащие в составе корень валерьяны, пустырник, ромашку, боярышник, зверобой, астрагал, липовый цвет и т.д., которые помогут укрепить нервы. Но не переусердствуйте, после трехнедельного приема делайте недельный перерыв.
10. В более серьезных случаях можно применять лекарственные препараты, но только под наблюдением врача!
11. Сокотерапия. Свекольный сок, смешанный пополам с медом, следует принимать по 100 мл 3-4 раза в день 10 дней или длительно - по 200 мл в день в течение 3-4 недель. Только не принимайте его с утра, натощак!
12. Народный рецепт от стресса: съесть селедку, обильно запивая минеральной водой.
13. Ароматерапия. Используйте для массажа расслабляющие эфирные масла, добавляйте их в ванну, вдыхайте. Хорошее массажное масло получается из лавандового, неролиевого и/или иланг-илангового масла - всего восемь капель одного из них или их смеси в столовой ложке виноградного или миндального масла.
14. Изобразительная деятельность, танцы, музыка, театр – действенные средства в борьбе со стрессом.
|
Список литературы:
1. Архангельский Г.А. Тайм-драйв: Как успевать жить и работать. – М.: Наука, 2007. – 320 с.
2. Бонивелл И. Позитивная психология. Перевод с англ. – М.: Смысл, 2012.- 250 с.
3. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. - М.: Инфра, 1999. – 224 с.
4. Гавэйн Ш. Созидающая визуализация. Перевод с англ. - М.: Наука, 2001.- 150 с.
5. Гримак Л.П. Общение с собой: начала психологии активности. – М.: Инфра, 1997. – 368 с.
6. Каменюкин А.Г., Ковпак Д.В. Антистресс-тренинг. – 2-е издан. – СПб.: Питер, 2008. – 124 с.
7. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. – М.: Смысл, 2009. – 512 с.
8. Клейнзорге Х., Клюмбиес Г. Техника релаксации. – М.: Политпрос, 1965. – 245 с.
9. Ковалев В.Н., Мирошина Г.Г., Тищенко С.М. Тренинги для старшеклассников, педагогов, родителей: Методическое пособие. – Севастополь: Рибест, 2004. – 320 с.
10. Ковалев В.Н., Султанова И.В. Тренинг стрессоустойчивости личности: Учебно-методическое пособие. - Ялта, изд. КГУ 2010. - 102 с.
11. Ковалев В.Н. Стрессменеджмент. – Севастополь, Изд. СФ МГУ, 2012. – 82 с.
12. Леонова А.Б., Кузнецова А. С. Психопрофилактика стрессов. - М.: Наука, 1993. – 265 с.
13. Лобзин В.С. Аутогенная тренировка/ В.С. Лобзин, М.М.Ре-шетников. – Л.: Нева, 1986. – 350 с.
14. Пономаренко А.С. Фактор стресса //Московский психологический журнал. №7, 2010.
15. Репин А.А. Психология, психогигиена и психопрофилактика труда плавсостава. – М.: Медицина, 1983. – 96 с.
16. Розенберг Л., Гай Д. Секреты медитативного дыхания, медитация випассана. - М.: Глобус, 2006. – 287 с.
17. Ромен А.С. Самовнушение и его влияние на организм человека. – Алма-Ата: Агат, 1970. – 144 с.
18. Свядощ А.М. Аутогенная тренировка: Руководство по психотерапии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 242 с.
19. Селье Г. Стресс без дистресса. – М.: Наука, 1982. – 480 с.
20. Сытин Г.Н. Животворящая сила. Помоги себе сам. – Запорожье, 1993. – 386 с.
21. Черепанова Е.Н. Психопрофилактика стресса. – М.: Инфра, 1999. – 240с.
22. Чиксентмихайи М. Поток: Психология оптимального переживания / Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Смысл, 2012. – 461 с.
23. Шульц И.Г. Аутогенная тренировка. - М.: Академия, 1985. – 94 с.
24. Эллис А., Макларен К. Рационально-эмоциональная поведенческая терапия. - Ростов – на – Дону: Феникс, 2008. – 244 с.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!