Функции государственного кредитараспределительную, регулирующую и контрольную функции. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Функции государственного кредитараспределительную, регулирующую и контрольную функции.

2018-01-03 268
Функции государственного кредитараспределительную, регулирующую и контрольную функции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Распределительная функция государственного кредита осуществляет регулирование централизованных денежных фондов за счет перераспределения части ранее созданного национального дохода

и использования их на принципах срочности, возвратности, платности и целевого назначения. Государство становится участником рынка ценных бумаг, осуществляя заимствования посредством эмиссии облигаций, в том числе — и на международном фондовом рынке.

Регулирующая функция государственного кредита имеет две стороны — экономическую и социальную. Экономическая сторона проявляется, прежде всего, в формировании основных общеэкономических пропорций (воспроизводственных, отраслевых, территориальных). Она осуществляется через поддержку и стимулирование

развития отдельных отраслей, предприятий, территорий, в частности, путем выделения им целевых кредитов. Выделение бюджетных ресурсов на безвозмездной основе далеко не всегда оправданно, особенно в условиях их ограниченности, а порой и дефицитности.

Ф-яучет и контроль за целевым и рациональным использованием средств, привлекаемых и (или) выделяемых государством. Контрольная функция вытекает из самой природы кредита.

Таким образом, государственный кредит — это совокупность экономических отношений, складывающихся между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, иностранными государствами и международными финансовыми организациями — с другой, по поводу движения денежных средств на

условиях срочности, возвратности, платности и формирования на этой основе дополнительных финансовых ресурсов. Как экономи- ческая категория государственный кредит находится на стыке финансов и кредита и воплощает в себе их черты. Специфика государственного кредита проявляется в определенных принципах его функционирования: −предоставление средств на возвратной и возмездной основе; −срочный характер отношений; −добровольный характер заимствования средств;−ситуационный, разовый характер кредитования; −избирательный, селективный характер кредита.

12. Государственный долг: содержание и основные формы; причины образования; обслуживание и погашение; способы управления.

12.12 Функционирование государственного кредита ведет к образованию государственного долга. Государственный долг — это сумма задолженности по обязательствам государства перед физическими

и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и т. д.

В зависимости от сферы применения государственного кредита различают внутренний и внешний государственный долг. Внешний государственный долг — общая сумма основного долга страны по внешним государственным займам на определенный момент времени. К внешним государственным займам относят ссуды, привлекаемые от нерезидентов РБ. Внутренний государственный долг — общая сумма основного долга страны по внутренним государственным займам, в том числе займам органов местного управления и самоуправления, на определенный момент времени. Внутренние государственные займы складываются из займов, привлекаемых от резидентов РБ. Долг органов местного управления и самоуправления — общая сумма основного долга по внутренним государственным займам органов местного управления и самоуправления на определенный момент времени.

Государственный долг РБ — совокупность внешнего и внутреннего государственного долга РБ на определенный момент времени. Сумма государственного займа, фактически полученная госу дарством как заемщиком, подлежащая возврату и не возвращеннаяим, образует основной долг государства.

Управление государственным долгом Управление государственным долгом представляет собой дея-

тельность государства по оптимизации его структуры и стоимости обслуживания. Проводимые в этой связи мероприятия включают выплату доходов кредиторам; погашение займов, изменение усло вий уже выпущенных займов; определение условий выпуска новых государственных ценных бумаг.

Управление государственным долгом в стране осуществляется Правительством Республики Беларусь; долгом органов местного управления и самоуправления — местными исполнительными и распорядительными органами. При этом используются различные методы регулирования государственного долга: ефинансирование, конверсия, консолидация, унификация, обмен облигаций по регрессивному соотношению, отсрочка погашения и аннулирование займов. Рефинансирование означает погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов. Конверсия — изменение первоначальных условий займов. Под консолидацией понимается изменение (увеличение илиуменьшение) срока действия уже выпущенных государственных

займов. Унификация займов — объединение нескольких займов в один,обмен ранее выпущенных займов на облигации нового займа. Обмен облигаций по регрессивному соотношению означает, что несколько ранее выпущенных облигаций в старых обесцененныхденьгах приравниваются к одной новой в новых полноценных

деньгах. Отсрочка погашения займа используется правительством в случаях, когда выпуск новых займов не приносит экономического эффекта, поскольку большая часть поступлений от новых займов направляется на погашение и выплату процентов по старым.

Выплата доходов по займам и их погашение является одной из главных статей бюджетных расходов. Правительство вынуждено прибегать к пролонгации кредитов и других обязательств (удлинению сроков погашения) или конверсии (уменьшению размеров выплачиваемых % по займам).

Основными методами финансирования госдолга являются денежно-кредитная эмиссия и выпуск госзаймов.

В настоящее время полное обслуживание внешнего долга стране не по силам. Требуется:

- организация практической работы по возврату межгосударственных долгов, т.к. Россия продолжает оставаться крупнейшим в мире кредитором;

- нужно отказаться от международных финансовых кредитов, идущих на покрытие текущих потребностей бюджета, а направлять их на реализацию целевых федеральных программ, связанных с оживлением производства.

13.Понятие и содержание финансовой политики государства, основные задачи на современном этапе.

13.13. Финансовая политика — это особая сфера деятельности государства, направленная на мобилизацию финансовых ресурсов, их рациональное распределение и использование на основе финансового законодательства. Условием и предпосылкой выявления сущности финансовой политики являются финансовые отношения, а их основой — отношения между государством и хозяйствующими субъектами по поводу

формирования финансовых ресурсов и их использования. Финансовая политика как особая сфера государственной деятельности требует законодательного оформления в соответствующих нормативных актах. Министерство финансов и Национальный банк на основе действующего законодательства разрабатывают ин-

струкции по формированию доходов бюджета и его использованию, основные направления денежно-кредитной политики, нормативные документы о порядке и правилах предоставления средств физическим и юридическим лицам. Формы финансовых отношений — это законодательно оформленные виды финансовых отношений путем применения нормативных актов (законов, декретов) органами государственной власти.

Например, финансовые отношения государства с различными субъектами по поводу платежей в бюджет и финансирования из бюджета есть вид объективных финансовых отношений, а его формы — различные налоги, сборы, нормы бюджетных расходов и т.п., установленные в виде государственных нормативных актов.

Основными целями финансовой политики являются: наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов и соответствующее наращивание государственных финансов для удовлетворения потребностей общества; повышение уровня доходности на душу населения, увеличение бюджетного обеспечения жителей, выполнение социальных стандартов, повышение жизненного уровня населения страны.

В процессе реализации финансовой политики финансовой системой решаются следующие задачи:

−учет действия объективных экономических законов; −необходимость финансовой поддержки предусмотренных подходов к ускорению рыночных реформ и поддержание макроэкономической стабилизации;

−определение источников мобилизации финансовых ресурсов, их состава, структуры, возможных резервов увеличения; −обеспечение рационального распределения и использования финансовых ресурсов;

−концентрация финансовых ресурсов на важнейших направлениях экономического и социального развития посредством рационального построения налоговой системы; −сбалансированность финансовой и денежно-кредитной политики; −уменьшение дефицита государственного бюджета и расширение покрытия его на основе государственных ценных бумаг; −либерализация внешнеэкономической деятельности;

−разработка мероприятий финансового оздоровления экономики, стабилизации и создания базы для динамичного развития экономики; −выработка механизма реализации финансовой политики государства в форме соответствующих нормативных актов. В условиях рыночной экономики финансовая политика должна

базироваться на долгосрочных научных прогнозах, опираться на систему обоснованных финансовых регуляторов, таких как налоги, условия формирования прибыли, кредитование и др.

Основным финансовым регулятором являются налоги, которые обеспечивают изъятие и перераспределение созданного валового внутреннего продукта и формирование централизованных фондов денежных ресурсов государства.

Посредством финансовой политики государство оказывает пря мое влияние на структурную перестройку экономики, реструктури зацию предприятий, приватизацию, конверсию предприятий военно-промышленного комплекса, определение приоритетных направлений. В этом случае финансовыми регуляторами могут являться

условия формирования прибыли, условия кредитования через учет ную ставку, использование системы специальных налоговых льгот,регулирование ценами, таможенными пошлинами, уровнем заработной платы, другими инструментами финансовой политики.Совокупность финансовых регуляторов наряду с денежно-

кредитным механизмом является основой современной финансовой политики. Ее эффективность в каждый конкретный момент зависит от степени компетенции государства в обеспечении комплексного

использования финансово-кредитных рычагов и стимулов. Резульативность финансовой политики тем выше, чем больше она учитывает потребность общественного развития, интересы всех слоев общества, конкретно-исторические условия.

Планированием и осуществлением финансовой политики государства занимаются государственные структуры:• аппарат Президента;• Законодательное собрание;• Правительство;

• Министерство финансов;• Федеральное казначейство;• Центральный банк;

• Местные финансовые органы и др.

 

(14.)Организация и содержание финансовой работы на предприятии. Финансовая служба в системе управления предприятием, ее функции и задачи.

14. Организация управления финансами предприятия предполагает:

1. Создание специализированного подразделения по управлению финансами. 2. Определение организационной структуры финансовой служ бы и высокую квалификацию их работников. 3. Разработку финансовой политики предприятия. 4. Техническое оснащение служб управления финансами. 5. Создание информационной базы с целью осуществления пла ново-прогнозной деятельности, принятия оптимальных решений, разработки оперативных и долгосрочных планов. Состав и объем финансовой работы на предприятии включает

финансовое планирование, организацию расчетов, финансовый контроль, анализ финансового состояния и хозяйственно- финансовой деятельности предприятия.

Суть финансового планирования заключается в планомерном управлении процессами создания, распределения, перераспределения и использования денежных ресурсов предприятия. Объектом

планирования являются денежные потоки, которые относительно обособлены от движения элементов производства. Цель финансового планирования состоит в обеспечении соответствия между наличием финансовых ресурсов и потребностью в них, выявлении источников формирования финансовых ресурсов

и поиске наиболее дешевых и эффективных вариантов их использования; установлении оптимальных пропорций распределения финансовых ресурсов по направлениям; определении конкретных на-

правлений использования средств. Различают годовые, оперативные и перспективные финансовые планы.

Организация расчетов — важная часть работы по обеспечениюпредприятия финансовыми ресурсами и эффективному их использованию. Эта часть финансовой работы предусматривает создание оптимальной системы финансовых отношений с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, другими контрагентами по обоюдным финансовым обязательствам. Эффективность применяемых форм и методов расчетов непосредственно влияет на величину задействованных в обороте финансовых ресурсов и их эффек-

тивное использование. Финансовый контроль должен осуществляться на всех стадиях кругооборота капитала и хозяйственной деятельности, во всех подразделениях и службах предприятия. Возможность такого всеобъ-

емлющего контроля обеспечивается объективным фактом обслуживания материально-вещественного движения производственных ресурсов соответствующим движением денежных средств. Объектами финансового контроля на предприятии являются основные и оборотные средства; фонды и резервы (оплата труда, ре-

монт, амортизация, резервный и др.); численность работающих и уровень эффективного использования трудовых ресурсов; себестоимость и прибыль; источники финансового обеспечения; другие сферы деятельности предприятия, где реальные процессы можно исчислить в денежном выражении.

Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия предполагает комплексное изучение деятельности предприятия за прошедший период, выявление тенденций его дальнейшего развития, установление объективного финансового состояния, выявлениерезервов и определение путей лучшего использования ресурсов.


 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.