Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2018-01-03 | 314 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Левое полушарие
1. Абстрактнос мышление
2. Речь. Логические и аналитические функции, опосредованные словом
3. Формирование наиболее сложных двигательных актов
4. Абстрактное, обобщенное, инвариантное узнавание
5. Последовательное восприятие
6. Аналитическое восприятие, математические вычисления
7. Оценка временных соотношений
8. Установление идентичности стимулов по названиям
9. Установление сходства
10. Управление органами правой половины туловища. Получение информации пространства справа
Правое полушарие
1. Конкретное мышление
2. Улавливание эмоциональной окраски, особенностей речи
3. Правильная оценка характера неречевых звуков. Музыкальный слух
4. Общее восприятие. Конкретное зрительное восприятие
5. Конкретное узнавание
6. Целостное восприятие (гештальт)
7. Оценка пространственных отношений
8. Установление физической идентичности стимулов
9. Установление различий
10. Управление органами левой половины туловища. Получение информации пространства слева
Особенности нарушений психических функций при поражении левого и правого полушарий большого мозга
Левое полушарие
1. Нарушение абстрактного и логического мышления, обобщений, аналитического мышления
2. Расстройство речи по типу афазии. Угасание активного поиска слов
3. Невозможность кодировать вербальную информацию. Буквенная агнозия
4. Угнетение произвольной психической деятельности
5. Нарушение оценки временной ориентации заданий
6. Нарушение интуиции, навыков в ремеслах
Правое полушарие
1. Расстройство образного восприятия мира, гнозиса.
2. Нарушение схемы тела, ориентации в пространстве.
3. Нарушение восприятия целого
|
4. Деперсонализация
5. Конфабуляции. Расстройства зрительной памяти
6. Нарушение кодирования невербальной образной информации
7. Затруднение выполнения нагляднопространственных заданий, ориентации в пространстве
8. Нарушение восприятия чувственного образа, определения формы предметов
Вкусовой и обонятельный анализаторы.
Вкус – это чувство, которое формируется в те моменты, когда различные химические вещества контактируют со специфическими вкусовыми рецепторами, заложенными в слизистой оболочке языка. В физиологии данный вид чувствительности обозначается как хеморецепция. Вкусовой анализатор имеет периферический отдел (рецепторы в слизистой языка), проводящие пути (черепно-мозговые нервы), а также центральный отдел, находящийся в коре головного мозга.
Язык
Язык является органом, выполняющим достаточно широкий круг различных функций. Одна из них – это восприятие вкуса. Для этого в слизистой оболочке находятся специфические вкусовые рецепторы – сосочки. Они имеют различное строение и сосредоточены на разных частях слизистой оболочки языка. Так, кончик языка лучше всего воспринимает сладкое, корень – горькое, боковые части – кислое, а переднебоковые – соленое. Вкусовая чувствительность редко функционирует самостоятельно. В большинстве случаев она работает в совокупности с тактильной чувствительностью языка, а также с обонянием. Такое разностороннее восприятие попадающей в рот пищи вызывает рефлекторное выделение желудочного сока и имеет большое значение для пищеварения. Если же в рот попадают вещества, имеющие неприятный вкус, то вкусовой анализатор также немедленно сигнализирует об этом в головной мозг.
Проводящие пути
Не существует единого нерва, по которому все вкусовые ощущения передавались бы в головной мозг. От языка эту информацию несут такие черепено-мозговые нервы, как языкоглоточный, лицевой и блуждающий. Каждый из них проходит по собственному маршруту, а затем часть пучков в нерве, отвечающая за передачу вкусового восприятия, направляется к продолговатому мозгу.
|
Головной мозг
Подкорковым центром вкуса является продолговатый мозг, а именно расположенное в нем так называемое ядро единичного тракта, представленное небольшим участком серого вещества. Высший корковый центр вкусового восприятия расположен в коре теменной доли больших полушарий головного мозга. Именно тут происходит окончательный подробный анализ поступающей информации и формирование сознательного ощущения вкуса. Следует отметить, что вкус является особенно важным в жизни ребенка с первого года жизни до 3-4 лет. В этом возрасте вкусовой анализатор является одним из важнейших инструментов познния мира у детей.
Эволюционно система обоняния является одной из самых древних. Как и любой анализатор, обонятельный анализаторсостоит из периферического отдела, представленного специфическими рецепторами, проводящими путями и центральным отделом в головном мозге.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!