С высокой долей амортизации: нефтедобывающие предприятия и газовой промышленности — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

С высокой долей амортизации: нефтедобывающие предприятия и газовой промышленности

2018-01-03 358
С высокой долей амортизации: нефтедобывающие предприятия и газовой промышленности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

11. Финансовый менеджмент на предприятии: цели, задачи, принципы и функции.

Финансовый менеджмент - это специфическая область управленческой деятельности, связанная с целенаправленной организацией денежных потов предприятия, формированием капитала, денежных доходов и фондов, необходимых для достижения стратегических целей развития предприятия.

В наиболее общем виде область финансового менеджмента может быть представлена как: текущая и перспективная оценка имущественного и финансового состояния, кот. вкл. управление активами; баланс (внеоборотные активы, оборотные активы; собственный капитал; заемные средства); Управление источниками средств.

Таким образом, область финансового менеджмента может быть структурирована следующим образом:

1. Общий анализ и планирование имущественного и финансового положения предприятия;

2. Обеспечение предприятия финансовыми ресурсами (управление источниками средств);

3. Распределение финансовых ресурсов (инвестиционная политика) и управление активами.

Главной целью фин. менеджмента - максимизация собственного капитала, т.е. рыночной стоимости предприятия (рыночной стоимости обыкновенных акций).

Функции:

1. Планирование (стратегическое, текущее, оперативное), которое включает:

· составление финансовых планов (смет, бюджетов, бизнес-планов);

· прогнозирование;

· определение ценовой политики.

2. Обеспечение источников финансирования:

· поиск внутренних и внешних (краткосрочных и долгосрочных) источников финансирования;

· выбор их оптимального сочетания.

3. Управление финансовыми ресурсами:

· управление денежными средствами на счетах в банке и кассе предприятия;

· управление денежными средствами в расчетах;

· управление портфелем ценных бумаг;

· управление заемными средствами.

4. Учет, контроль, анализ:

· разработка учетной политики;

· обеспечение финансовой отчетности;

· анализ результатов и финансового состояния предприятия;

· сопоставление результатов с планами и стандартами, с аналогичными отраслевыми показателями и показателями конкурентов;

· осуществление внутреннего аудита.

5. Защита активов:

· управление рисками;

· выбор оптимального способа страхования различных видов рисков.

Формы и методы реализации ф-й фин. мен.:

1.Учетная политика (строится в соответствии со стандартами бух. учета)

2.Кредитная политика (решает вопросы, связанные с выбором источников финансирования, и возможности предост. ком. кредита)3.Политика управл. ден. ср-ми (устанавливает систему планирования и контроля за поступлением и выплатой ден. средств по основным направлениям д-ти: операционной, инвестиционной, финансовой)

4.Полит. управл. затратами

5.Дивидендная полит.

12. Базовые концепции(теории) финансового менеджмента.

Принятие управленческих решений в системе финансового менеджмента базируется на ряде взаимосвязанных фундаментальных концепций, развитых в рамках теории финансов.

1. Концепция денежного потока предполагает идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид, оценку факторов, определяющих величину элементов денежного потока, выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопоставить элементы потока, генерируемые в различные моменты времени, оценку риска, связанного с данным потоком, и способы его учёта.

2. Концепция временной стоимости денег. Временная стоимость, объективно существующая характеристика денежных ресурсов, она определяется тремя основными причинами: инфляцией, риском и оборачиваемостью. Концепция временной стоимости денег имеет важное значение в связи с тем, что решения финансового характера предполагают оценку и сравнение денежных потоков, осуществляемые в разные периоды времени.

3. Концепция учёта фактора инфляции заключается в необходимости реального отражения стоимости активов и денежных потоков. Инфляция представляет собой процесс превышения темпов роста денежной массы над товарной, что приводит к росту цен на товары и услуги.

При оценке инфляционных процессов применяют следующие понятия:

Номинальная процентная ставка – ставка, устанавливаемая без учёта изменений покупательской стоимости денег в связи с инфляцией

Реальная процентная ставка – ставка, устанавливаемая с учётом изменений покупательской стоимости денег в связи с инфляцией

Инфляционная премия – дополнительный доход, выплачиваемый кредитору или инвестору с целью возмещения потерь от обесценивания денег, связанного с фактором инфляции

4. Концепция компромисса между риском и доходностью, получение любого дохода всегда сопряжено с риском, и зависимость между ними прямо пропорциональная.

Риск – это возможная опасность какого-либо неблагоприятного исхода, опасность потерь. Концепция учёта риска состоит в оценке уровня риска с целью обеспечения формирования необходимой доходности финансово-хозяйственных операций.

Под доходностью понимается отношение дохода, создаваемого определённым активом, к величине инвестиций в этот актив.

5. Концепция цены капитала. Количественная оценка цены капитала имеет ключевое значение в анализе инвестиционных проектов и выборе альтернативных вариантов финансирования предприятия.

6. Концепция эффективности рынка капитала, операции на финансовом рынке и их объём зависит от того, на сколько текущие цены соответствуют внутренней стоимости ценных бумаг.

7. Концепция ассиметричности информации напрямую связана с концепцией эффективности рынка капитала, отдельные категории лиц могут владеть информацией, не доступной другим участникам рынка. Использование этой информации может дать положительный и отрицательный эффект.

8. Концепция агентских отношений введена в финансовый менеджмент в связи с усложнением организационно правовых форм бизнеса. В сложных организационно-правовых формах присутствует разрыв между функцией владения и функцией управления, то есть владельцы компаний удалены от управления, которым занимаются менеджеры.

9. Концепция альтернативных затрат: любое вложение всегда имеет альтернативу. Принятие любого решения финансового характера связано с отказом от какого-то альтернативного варианта, который мог бы принести определённый доход. Этот упущенный доход по возможности необходимо учитывать при принятии решений.

13. Особенности финансов предприятий различных организационно-правовых форм.

Отличительной чертой финансов предприятий является зависимость от правовой формы их организации.

В момент созд-я предпр и его участники решают в какой форме они объедин свои усилия:

1 форма – форма объединения лиц(участники объедин свои личные капиталы и приним личное участие в осущ-и предпрдеят-ти) – объединения в хоз товарищества(полные товарищ-ва, коммандитные товарищ-ва)

2 форма – форма объединения капитала (личного участия не принимают) – формирование хозяйственного общества (ООО, ОДО)

3 форма – объединения в акционерные общества(уставн кап образ-ся за счет номин стоим-ти акций) ОАО, ЗАО

4 форма – унитарное предприятие (создается собственником имущ-ва – госорг, т е предприят не наделено правом собств на закрепл за этим предпримущ-во, имущ-во явл неделимым)

5 форма – производств кооператив(создается на основе членства граждан физ лиц для осущ-я совместдеят-ти, основана на их личном участии и на объедин его членов на основе имуществ паевых взносов)

 

14. Организационно-правовые формы коммерческих организаций: виды, особенности.

Организационно-правовой формы предпринимательской деятельности – это совокупность имущественных и организационных отличий, особенностей взаимодействия собственников, учредителей, участников, их ответственности друг перед другом и контрагентами, способов формирования имущественной базы.

Организационно-правовые формы коммерческих организаций:

1. Хозяйственные товарищества – Полные и На вере.

2. Хозяйственные общества – ОАО, ЗАО, ООО, ОДО.

3. Государственные и муниципальные организации – На хозяйственном ведение, На опреративном управлении, Производственные кооперативы.

Имущественные отличия:

А) отражают формы собственности имущества (государственные: федеральные, региональные имуниципальные).

Б) проявляются в соотношении прав на имущество у участников (учредителей) и самой организации (юр. лицом). По этому критерию выделяют 3 модели имущественных отношений:

1. Когда участники (учредители) не имеют права собственности на имущество организации, собственником является само юр. лицо. У участников возникают следующие виды прав:

- обязательственные права на получение дохода и дивидендов;

- корпоративное право на участие в управлении;

- право на ликвидационную квоту.

2. Учредители являются собственниками имущества организации (гос. и муниц. Унитарные предприятия).

3. Участники вообще не имеют имущ. прав – ни вещных, ни обязательственных (общественные орг-ии, религиоз. фонды).

Организационные отличия выражаются во внутренней конструкции управления организацией.

Пример: хоз. общества - высший орган – общее собрание акционеров и органы управления, которые сформированы в соответствии с 208-ФЗ и уставом;

В ГУПах и МУПах управляющий – руководитель, который принят по контракту;

В товариществах – один или несколько участников.

Особенности взаимодействия собственников и участников, которые проявляются в их различном участии в делах организации.

Собственники гос. и муниц. предприятий определяют цели действия, но не вмешиваются в оперативную деятельность.

В товариществе на вере управление осуществляется полнями товарищами, а вкладчики не вправе участвовать в управлении ведение дел.

Конструкция ответственности

В полном товариществе участники несут солидарную субсидиарную отв-ть по долгам товарищества своим личным имуществом.

В ООО участники несут лишь риск убытков в размере своего вклада.

По обязательствам казенных предприятий отв-ть несет собственник имущества.

Особенности оплаты величины уставного капитала при организации коммерческих организаций различных организационно-правовых форм:

- хоз. товарищества – определяется учредительным договором;

- ОАО – не менее 1000-кратной суммы МРОТ;

- ЗАО, ООО, ОДО – не менее 100-кратного размера МРОТ;

- гос. предприятия на хоз. ведение – не менее 5000-кратной суммы МРОТ;

- муниц. предприятия на хоз. ведение – не менее 1000-кратной суммы МРОТ.

15. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций: виды, особенности.

финансы некоммерческих организаций -совокупность экономических отношений, связанных с формированием и использованием финансовых ресурсов для достижения целей деятельности, предусмотренной в уставе организации

Для регистрации некоммерческой организации согласно закону необходимы следующие учредительные документы:

  • Устав, утвержденный учредителями (участниками), для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства и автономной некоммерческой организации;
  • Учредительный договор, заключенный их членами, и устав, утвержденный ими, для ассоциации или союза;
  • Решение собственника о создании учреждения и устав, утвержденный собственником, для учреждения.

 

Организационно-правовые формы:

1. Потребительский кооператив

2. Общественные организации

3. Религиозные организации

4. Фонды

5. Некоммерческие партнёрства

6. Автономные некоммерческие организации

7. Объединения юридических лиц, ассоциации, союзы

8. Государственные корпорации

9. Учреждения

цели деятельности:

1. удовлетворение материальных и иных потребностей

a. путём объединения имущественных взносов

b. но основе общности интересов

2. религиозные

3. социально-культурные

4. благотворительные

5. защита интересов

источники доходов:

1. регулярные и единовременные поступления от участников;

2. добровольные имущественные взносы и пожертвования;

3. выручка от реализации товаров, работ, услуг;

4. дивиденды по ценным бумагам и вкладам;

5. доходы от собственности;

6. другие не запрещенные законом поступления.

направления расходов:

1. содержание аппарата,

2. благотворительность,

3. осуществление прямой деятельности.

ГК РФ и Законом «О некоммерческих организациях» определены следующие организационно-правовые формы некоммерческих организаций:

  • Общественные и религиозные организации (объединения)
  • Потребительские кооперативы
  • Фонды
  • Учреждения
  • Некоммерческие партнерства
  • Автономные некоммерческие организации
  • Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)
  • Государственные корпорации

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.