Формы отчетных документов по всем видам практик. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Формы отчетных документов по всем видам практик.

2018-01-03 241
Формы отчетных документов по всем видам практик. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Минобрнауки россии

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Череповецкий государственный университет»

Бизнес-школа
институт (факультет)
экономики и управления
кафедра

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕЬНОЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИК

Уровень профессионального образования:

Высшее образование - бакалавриат
(высшее образование – бакалавриат; высшее образование – специалитет, магистратура; высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре)

Направление подготовки (специальности):

38.03.02 Менеджмент
(код и наименование направления подготовки (специальности) в соответствии с перечнем специальностей и направлений подготовки высшего образования, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации)

Направленность (профиль) образовательной программы:

Менеджмент Управление малым бизнесом

Квалификация, присваиваемая выпускникам:

бакалавр
(в соответствии с перечнем специальностей и направлений подготовки высшего образования, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации)

г. Череповец, 2016 год

Обсуждено и одобрено на заседании кафедры 30.08.2016 г., протокол № 15
  Составитель:   Г.А. Ковшикова, к.ф.н., доцент кафедры экономики и управления БШ(И)

 

Учебно - методические материалы по дисциплине подготовлены в соответствии с рабочей программой дисциплины на основе ФГОС ВО для подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент».

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу прикладного бакалавриата по направлению «Менеджмент» включает: организации различной организационно-правовой формы собственности (коммерческие, некоммерческие) и органы государственного и муниципального управления, в которых выпускники работают в качестве исполнителей и координаторов по проведению организационно-технических мероприятий и администрированию реализации оперативных управленческих решений, а также структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата процессы реализации управленческих решений в организациях различных организационно-правовых форм;

процессы реализации управленческих решений в органах государственного и муниципального управления

 

Образовательная программа включает, согласно ФГОС ВО два вида практик: учебная и производственная, в том числе преддипломная, практики.

Требования к базе практики

Объектами практики являются организации различной организационно-правовой формы собственности (коммерческие, некоммерческие) и органы государственного и муниципального управления

На время практики студент может быть принят на вакантную штатную должность с выполнением конкретного производственного задания и оплатой труда. В этом случае на него распространяются все положения законодательства и положения соответствующей должностной инструкции.

Для обеспечения ориентированного на специфику предприятия и его подразделений руководства практикой от предприятия назначаются руководители из числа квалифицированных и опытных специалистов. Руководитель практики от предприятия обеспечивает условия для выполнения студентами программы и индивидуального задания, консультирует по вопросам производственного и финансового менеджмента, ведения дневника, составления отчета. По окончании практики им проверяются дневник и отчет по практике, оценивается работа студента.

В соответствии с договором предприятие обязано предоставить необходимую информацию для выполнения задания на практику, возможность пользоваться библиотекой предприятия. Студент имеет право с разрешения руководителя практикой от предприятия и руководителя подразделения пользоваться информационными фондами, техническими архивами предприятия и вычислительной и оргтехникой для обработки информации.

Организация практики

Указания по практике.

Во время прохождения практики студенты соблюдают и выполняют все требования, действующие на предприятии, правила внутреннего трудового распорядка.

Права и обязанности студентов в период практики

При прохождении практики студенты имеют право:

- получать необходимую информацию для выполнения задания на практику;

- пользоваться библиотекой предприятия и с разрешения главных специалистов и руководителей подразделений информационными фондами и техническими архивами предприятия;

- получать компетентную консультацию специалистов предприятия по вопросам, предусмотренным заданием на практику и дипломный проект;

- с разрешения руководителя практикой от предприятия и руководителя подразделения пользоваться вычислительной и opгтехникой для обработки информации, связанной с выполнением задания по практике;

- пользоваться услугами подразделений непроизводственной инфраструктуры предприятия (столовой, буфетом, спортсооружениями и т. п.).

В период практики студенты обязаны:

- полностью и самостоятельно выполнять задания, предусмотренные программой и, календарным планом практики;

- осуществить сбор, систематизацию, обработку и анализ данных, личной экономико-управленческой информации и иллюстративных материалов по теме;

- обеспечить необходимое качество и нести равную со штатными работниками ответственность за выполняемую работу по плану подразделения и ее результаты;

- регулярно вести записи в дневнике практики о характере выполняемой работы и заданий и своевременно представлять его для контроля руководителям практики;

- подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего трудового распорядка, строго соблюдать правила охраны труда;

- представить руководителю практики отчет о выполнении всех заданий и защитить его.

К студенту, не выполнившему программу практики и задание в установленный срок, получившему отрицательный отзыв руководителя или неудовлетворительную оценку при защите, применятся санкции как к неуспевающему студенту, вплоть до отчисления из вуза. За студентами, зачисленными на период практики на платную оплачиваемую должность, сохраняется стипендия. При нарушении студентом трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка предприятия по представлению руководителя, подразделения и руководителя практики от предприятия он может быть отстранен от прохождения практики, о чем сообщается декану факультета заведующему выпускающей кафедрой. По их предложению ректор может рассматривать вопрос об отчислении студента из вуза.

Организационно-техническая подготовка

Между университетом и базовыми предприятиями заключается договор о прохождении практики студентами. Этим документом оговариваются обязанности сторон по организации и обеспечению качественного выполнения программы экономической практики, формы контроля за ее прохождением и сроки, число учащихся, направляемых на практику.

Руководитель практики от предприятия обязан:

- Организовать практику студентов в полном соответствии с положением и программой практики;

- Обеспечить студентов рабочими местами в соответствии со специальностью и создать необходимые условия для получения ими в период прохождения практики необходимой информации;

- Оказать помощь студентам в сборе, систематизации и анализе первичной технико-экономической информации на предприятии для выполнения проектов.

Общие требования охраны труда и техники безопасности

Все студенты перед началом учебной практики проходят вводный инструктаж по технике безопасности, на котором инженер по технике безопасности знакомит студентов: с правилами внутреннего распорядка, общими требованиями техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии и обязанностями студентов по их соблюдению, системой стандартов безопасности (СБТ).

Для повышения качества инструктажа используют технические средства обучения, инструкции и памятки по технике безопасности, производственной санитарии, пожаробезопасности.

Проведение инструктажа регистрируется в специальном журнале.

Руководитель практики от предприятия выдает студенту характеристику о приобретенных навыках и оценивает его дисциплину, исполнительность и инициативность в работе, участие студента в общественной жизни организации, заполняя при этом.

Бланк оценки компетенций представлен в Программе практики.

Требования к критериям оценки отчетов и защиты отчета.

В процессе защиты студент должен сделать доклад о собранной информации и проведенном анализе, акцентируя внимание на выводах и личных предложениях (рекомендациях) по изученным вопросам в рамках выполненных заданий. На доклад отводится не более 5-7 минут, после чего студент отвечает на вопросы преподавателя.

Обязательным требованием является наличие наглядных материалов – презентации (таблиц, графиков, диаграмм и т.д.), иллюстрирующих основные выводы и предложения по собранным в процессе учебной практики материалам.

При определении окончательной оценки по практике при защите отчета в качестве критериев для оценки деятельности студента выступают:

 полнота выполнения заданий, предусмотренных программой практики;

 глубина содержания и правильность оформления информации по каждому разделу отчета;

 логичность и аргументированность изложения информации в ходе устного доклада (презентации) в ходе защиты отчета

 содержание и правильность оформления студентом дневника по практике;

 полнота, корректность и логичность ответов на вопросы руководителя практики от кафедры в ходе защиты отчета;

 отзыв (заключение) и оценка руководителя от организации-базы практики;

 результаты самооценки и внешней оценки уровня сформированности компетенций студента личных предложениях (рекомендациях) по изученным вопросам в рамках выполненных заданий.

Критерии оценки заданий

Оценка отчета студента и заполненного бланка самооценки и внешней оценки уровня сформированности компетенций, являющегося обязательным дополнением к отчету

50 баллов выставляется студенту в том случае, если:

- отчет выполнен самостоятельно,

- отчет содержит результаты выполнения четырех заданий (трех общих и одного индивидуального),

- отчет содержит указание на выявленные недостатки (ограничения) в обследованной подсистеме управления персоналом или аргументированное обоснование отсутствия таких недостатков (ограничений),

- отчет содержит конкретные рекомендации (предложения) по устранению выявленных недостатков или по совершенствованию обследованной подсистемы управления персоналом,

- представленная в отчете информация представлена достаточно полно и отличается глубиной анализа,

- соблюдены все нормы оформления,

- текст отчета содержит необходимые расчеты, таблицы, графики;

- более половины компетенций оценены руководителями практики от организации и от кафедры как имеющие повышенный уровень развития, нет компетенций, оцененных как недостаточно сформированные.

40 баллов выставляется студенту в том случае, если:

- отчет выполнен самостоятельно,

- отчет содержит результаты выполнения четырех заданий (трех общих и одного индивидуального),

- отчет содержит указание на выявленные недостатки (ограничения) в обследованной подсистеме управления персоналом или указание на отсутствие таких недостатков (ограничений), однако, сделанные выводы недостаточно аргументированы,

- отчет содержит общие рекомендации (предложения) по устранению выявленных недостатков или по совершенствованию обследованной подсистемы управления персоналом,

- приведенный в отчете анализ информации достаточно глубокий, но по одному или двум заданиям представлена неполная информация,

- есть некоторые погрешности, недочеты в оформлении,

- есть некоторые погрешности, недочеты в расчетах,

- более половины компетенций оценены руководителями практики от организации и от кафедры как имеющие повышенный уровень развития, нет компетенций, оцененных как недостаточно сформированные.

30 баллов выставляется студенту в том случае, если:

- отчет выполнен самостоятельно,

- отчет содержит результаты выполнения не всех заданий,

- отчет не содержит указания на выявленные недостатки (ограничения) в обследованной подсистеме управления персоналом или указания на отсутствие таких недостатков (ограничений),

- приведенный в отчете анализ информации поверхностный, представлена неполная информация,

- есть существенные погрешности, недочеты в оформлении,

- есть существенные погрешности, ошибки в расчетах,

- более половины компетенций оценены руководителями практики от организации и от кафедры как имеющие базовый уровень развития, нет компетенций, оцененных как недостаточно сформированные.

0 баллов выставляется студенту в том случае, если он не справился с заданиями практики, не представил отчет по практике, есть компетенции, уровень сформированности которых у студента, согласно оценкам руководителей практик от организации и от кафедры, недостаточный.

Критерии оценки заполненного дневника по практике:

10 баллов выставляется студенту в том случае, если:

- корректно заполнены все необходимые разделы дневника практики,

- содержание деятельности, описанное в календарном плане, соответствует заданиям и задачам практики,

- в дневнике представлены основные выводы и предложения по совершенствованию системы управления персоналом организации – базы практики,

5 баллов выставляется студенту в том случае, если:

- корректно заполнены все необходимые разделы дневника практики,

- содержание деятельности, описанное в календарном плане, частично не соответствует заданиям и задачам практики,

- в дневнике представлены основные выводы, но не представлены предложения по совершенствованию системы управления персоналом организации – базы практики,

0 баллов выставляется студенту в том случае, если:

- некорректно заполнены некоторые необходимые разделы дневника практики,

- содержание деятельности, описанное в календарном плане, не соответствует заданиям и задачам практики,

- в дневнике не представлены основные выводы и предложения по совершенствованию системы управления персоналом организации – базы практики,

Критерии оценки устного доклада (презентации) студента в ходе защиты отчета по практике:

20 баллов выставляется студенту в том случае, если:

- студент продемонстрировал свободное и уверенное владение представляемым материалом,

- содержание доклада (и презентации) в полном объеме отражает все выполненные студентом задания практики,

- содержание доклада выстроено последовательно, материал излагается логично,

- материал изложен грамотным языком, с точным использованием профессиональной терминологии,

- доклад иллюстрирован конкретными примерами,

- в докладе сделаны выводы,

- содержание доклада изложено самостоятельно, без наводящих вопросов,

- время на устный доклад соответствует регламенту (5-7 мин.),

10 баллов выставляется студенту в том случае, если:

- студент проявил неуверенность владения отдельными блоками представляемого материала,

- содержание доклада (и презентации) отражает не все выполненные студентом задания практики,

- содержание доклада выстроено недостаточно последовательно, при изложении материала допускались логические ошибки,

- при изложении материала имелись затруднения, были допущены ошибки и неточности в определении понятий и использовании профессиональной терминологии,

- приведение примеров вызывало затруднение,

- обобщение и выводы по докладу были сделаны с помощью преподавателя,

- содержание доклада излагалось с помощью наводящих вопросов и подсказок,

- время на устный доклад превышает регламент (более 7 мин.),

0 баллов выставляется студенту в том случае, если:

- студент не владеет представляемым материалом,

- содержание доклада (и презентации) не соответствует содержанию выполненных студентом заданий практики,

- содержание доклада выстроено непоследовательно, изложение материала является нелогичным и непродуманным заранее,

- при изложении материала имелись затруднения, были допущены ошибки и неточности в определении понятий и использовании профессиональной терминологии,

- приведение примеров вызывало затруднение,

- обобщение и выводы по докладу не были сделаны даже с помощью преподавателя,

- содержание доклада излагалось с помощью наводящих вопросов и подсказок,

- время на устный доклад превышает регламент (более 7 мин.),

Критерии оценки ответов на вопросы руководителя практики от кафедры в ходе защиты отчета по практике:

От 11 до 20 баллов выставляется студенту, если он грамотно, аргументированно и в полном объеме ответил на все вопросы, продемонстрировал уверенное владение защищаемым материалом,

10 баллов выставляется студенту, если он в целом грамотно, аргументированно, но недостаточно полно ответил на большую часть вопросов, допустил незначительные ошибки при ответе на вопросы,

5 баллов выставляется студенту в случае, если он затруднялся ответить на большинство вопросов, допускал грубые ошибки при ответе на предложенные вопросы

0 баллов выставляется студенту в случае, если он не смог правильно ответить ни на один из вопросов.

Оформление и защита отчета по практике

По завершении практики студенты в недельный срок представляют руководителю образовательной программы следующую документацию:

- Дневник практики, заполненный по всем разделам, подписанный руководителями практики от предприятия и кафедры;

- Отчет по практике, включающий текстовые, табличные и графические материалы, отражающие решение предусмотренных программой практики задач. По окончании срока практики отчет сдается на проверку руководителю практики от вуза. Защита отчета проходит перед комиссией и предполагает получение дифференцированной оценки, отражающей качество выполнения конкретных заданий и понимание реальных процессов деятельности организации.

Дневник практики является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом учебной практики, в котором отражается его текущая работа в процессе практики:

- выполнение студентом заданий по практике;

- календарный план выполнения студентом программы прак­тики с отметками о полноте и уровне его выполнения (план со­ставляется совместно с руководителем практики от предприятия);

- анализ состава и содержания выполненной студентом прак­тической работы с указанием структуры, объемов, сроков выпол­нения и ее оценки руководителем практики от предприятия;

- выводы и предложения студента по практике;

- заключение и оценка работы студента в период практики руководителем практики от предприятия и от кафедры.

По окончании практики дневник подписывается руководителем практики от организации.

Защита отчета предполагает получение оценки, отражающей уровень компетенций и качество собранной информации и методы анализа ее, уровень обобщения, соответствия задачам и заданиям на практику, понимание реальных процессов организации.

В процессе защиты студент должен кратко изложить основные результаты проделан­ной работы, выводы и рекомендации, структуру и анализ материа­лов, оценить их полноту и объем работы, провести самооценку компетенций.

Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентам и должен отражать его деятельность в период практики.

Отчет состоит из нескольких разделов:

Введения,

Основной части (по Заданиям),

Заключения,

Списка использованной литературы,

Приложений.

Структура отчета

Введение - до 1-1,5 страниц. Описание видов деятельности, с которыми удалось ознакомиться во время практики, основное содержание своей работы во время практики, проблемы, с которыми столкнулся студент в период прохождения практики.

Заключение - 1-1,5страниц.

Проведение самооценки степени сформированности заявленных компетенций. Должно быть выражено личное отношение студента к организации практики, а также к той деятельности, которой ему пришлось заниматься на протяжении всего периода практики, желание или нежелание профессионально выполнять тот вид работы, с которым ему удалось познакомиться на практике

Приложения

В своем отчете студент может предложить анализ своей собственной подготовленности к прохождению практики, показать, содержание каких дисциплин позволило ему понять формы и методы работы органов государственной власти и местного самоуправления.

Отчет может быть отклонен руководителем - преподавателем в случае его несоответствия требованиям настоящей программы.

 

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Учебная практика студентов по направлению Менеджмент осуществляется путем знакомства студентов с деятельностью различных организаций и предприятий г.Череповца. Общее руководство и организация учебной практики осуществляется преподавателями кафедры.

Цели и задачи практики.

Цель учебной практики: приобретение первичных профессиональных умений и навыков по направлению и профилю профессиональной деятельности.

Задачи учебной практики:

1.Профессиональная ориентация будущих менеджеров.

2.Получение наглядного представления о состоянии и проблемах предприятий и организаций г. Череповца.

3.Углубление знаний в области маркетинга, экономики предприятия, менеджмента, на основе изучения и анализа информации по одному из предприятий города-базы практики.

Студенты должны быть готовы:

Применить полученные знания на следующих практиках, в образовательном процессе;

Использовать комплекс методов и оригинальных методик исследования и оценки объекта практики в соответствии с индивидуальным заданием;

Уметь обрабатывать информацию и использовать различные методы обработки информации;

Учиться выявлять факторы – причины, обеспечивающие успех, или вызывающие проблемы.

Содержание практики

Задание 1. Знакомство с предприятием, основной базой практики.

1.1. Изучите историю создания предприятия

1.2.Опишите правовой статус и отношение к собственности

1.3.Опишите основную деятельность предприятия, ассортимент товаров и услуг.

1.4. Анализ производственно-экономической деятельности предприятия. Используйте методические рекомендации Анализ хозяйственной деятельности Автор-составитель Неробова В.А.-Череповец: ЧГУ, 2016. Основные показатели желательно свести в таблицу следующего типа:

Таблица – Анализ основных технико-экономических показателей

Показатель     Абсолютное отклонение Темп роста, %
Товарооборот, тыс. руб.        
Расходы, тыс. руб.        
Прибыль от продаж, тыс. руб.        
ЕНВД, тыс. руб.        
Чистая прибыль, тыс. руб.        
Фонд оплаты труда, тыс. руб.        
Стоимость основных средств, тыс. руб.        
Среднесписочная численность, чел.        
Среднегодовой товарооборот на 1 работающего, тыс. руб./чел.        
Среднегодовая зарплата на 1 работающего, тыс.руб./чел.        
Фондоотдача, руб./руб.        
Фондоемкость, руб./руб.        
Затраты на 1 рубль выручки, руб./руб.        
Рентабельность продаж, %        

 

1.4.Миссия, стратегия предприятия. Жизненный цикл. На каком рыночном сегменте работает предприятие. Имидж.

1.5. Организационная структура предприятия и управления. Численность, система набора персонала, кадровый состав организации, образование; условия труда и безопасной жизнедеятельности сотрудников, социальная политика; система внутреннего распорядка.

 

Таблица – Характеристика структурных подразделений компании

Наименование подразделения Цель Решаемые задачи Функции Количество сотрудников
         

 

Проанализировать организационную структуру предприятия, используя представленную ниже схему:

1. Дайте название организационной структуры организации, подразделения. Нарисуйте ее схему. Чем определяется выбор именно такой организационной структуры?

2. Какие вы знаете виды связей в организации? Какие связи преобладают в данной структуре?

3. Каков масштаб управляемости и контроля?

4. Степень централизации/децентрализации структуры?

5. Сильные и слабые стороны организационной структуры.

6. В чем отличие линейных и штабных полномочий?

7. Какие недостатки делегирования имеют место в организациях?

8. Раскройте процесс делегирования.

9. Объясните тезис «Структура – носитель качества».

10. Как можно усилить горизонтальные связи в организации?

1.6.Как изменилась структура в последние годы?

1.7.Как организована на предприятии система внутренней отчетности?

1.8. Формы внутренней документации

1.9. Ситуация в области прибылей и убытков.

 

           
           

 

1.10.Опишите сильные и слабые стороны предприятия

 

Таблица – Сильные и слабые стороны предприятия

Критерии Сильные и слабые стороны
   
   
   
   
   

Задание 2. Знакомство с основными процессами маркетинга и продаж.

2.1.Оцените привлекательность рынка (отдельного сегмента рынка продукции);

2.2.Проведение идентификацию и анализ конкурентов. Оцените конкурентоспособность предприятия организации.

2.3.Проведите SWOT-анализ. Выявите сильные и слабые стороны.

2.4.Проведите портфельный анализ. Используйте матрицу «Привлекательность-конкурентоспособность»

2.5.Изучите и опишите факторы маркетинга (продукт, цена, каналы сбыта, продвижение)

2.6.Имеются ли планы маркетинга в организации, кто отвечает за маркетинговую деятельность? Проводятся ли маркетинговые исследования? (как часто?) Какова организационная структура маркетинга?

2.7.Сильные и слабые стороны маркетинговой деятельности предприятия.

 

Таблица - Сильные и слабые стороны маркетинговой деятельности предприятия

Критерии Сильные и слабые стороны
   
   
   

2.8.Рекомендации по совершенствованию, улучшению маркетинговой деятельности.

Задание 3. Изучение системы учета в организации. Составление финансовой отчетности.

3.1.Выделите постоянные и переменные затраты.

3.2.Проведите маржинальный анализ

3.3.Определите точку безубыточности.

Анализ отклонений

Суть данного метода заключается в определении разницы между отдельными значениями конкретных показателей, причем их величины могут быть взяты из разнообразных сфер хозяйственной деятельности предприятия.

Частным случаем анализа отклонений является план-фактный анализ. Он позволяет сравнивать плановые показатели с фактически достигнутыми на определенную дату. Важное значение план-фактного анализа заключается в том, что он позволяет соединить воедино финансовое планирование и учет полученных результатов.

Анализ отклонений может производиться за период или на определенную дату, по регионам (филиалам), по центрам финансовой ответственности, организационным звеньям, юридическим лицам, по контрагентам, контрактам или продуктам.

 

Расчет точки безубыточности (формулы и график)      
         
  Для расчета, в таблице требуется изменить лишь оранжевые ячейки!      
                           
Введите исходные данные     Расчитываемые значения                
Выручка (руб.) 100 000,00   Цена за единицу товара 2 000,00              
Реализация (шт.) 50,00   Средние переменные издержки 500,00              
Постоянные затраты (руб.) 15 000,00   Точка безубыточности (руб.) 20 000,00              
Переменные затраты (руб.) 25 000,00   Точка безубыточности (шт.) 10,00              
                             
Объем выпуска 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%      
Выручка - 10 000,00 20 000,00 30 000,00 40 000,00 50 000,00 60 000,00 70 000,00 80 000,00 90 000,00 100 000,00      
Постоянные затраты 15 000,00 15 000,00 15 000,00 15 000,00 15 000,00 15 000,00 15 000,00 15 000,00 15 000,00 15 000,00 15 000,00      
Переменные затраты - 2 500,00 5 000,00 7 500,00 10 000,00 12 500,00 15 000,00 17 500,00 20 000,00 22 500,00 25 000,00      
Валовые затраты 15 000,00 17 500,00 20 000,00 22 500,00 25 000,00 27 500,00 30 000,00 32 500,00 35 000,00 37 500,00 40 000,00      
Реализация - 5,00 10,00 15,00 20,00 25,00 30,00 35,00 40,00 45,00 50,00      
 

Полный

Наблюдательный лист

ФРВ деятельности менеджера отдела _____________________________

 

Подразделение:____________________

Должность: _______________________

Дата: «__»________ 20__ г.

Содержание наблюдения ….

Текущее время….

Продолжительность работы, мин…

Виды деятельности, содержание деятельности, используемые типы коммуникаций….

Общее время наблюдения…

Количество повторений операций…

Удельный вес времени на выполнение работ…

 

Минимальное количество наблюдений − пять. В качестве объекта наблюдения можно использовать специалиста или менеджера. При обработке данных ФРВ необходимо графически представить результаты по каждому дню наблюдений, а также сводные результаты.

При анализе ФРВ рекомендуется:

- выделить удельный вес времени на выполнение менеджером (специалистом) творческих и нетворческих операций;

- оценить рациональность использования рабочего времени;

- выделить факторы нерационального использования рабочего времени;

- указать причины, усугубляющие перегруженность менеджера;

- оценить график работы специалиста (менеджера);

- определить области улучшения, совершенствования деятельности.

 

К факторам нерационального использования рабочего времени можно отнести: выполнение работы за подчиненных; неправильные приоритеты; нерациональное делегирование полномочий, отсутствие планирования рабочего времени и т.п.;

 

Рекомендуется представить копию должностной инструкции данного менеджера, за которым проводилось наблюдение и чьи обязанности выполнялись студентом в период практики.

4.3. Составьте профиль должности. Опишите конкретную работу под определенную должность (профессиональную деятельность).

1. Цель и функции

2. Режим работы

3. Взаимодействие

4. Условия труда

5. Критерии и показатели оценки деятельности.

6. Требования к должности

 

Требования (компетенции) Как есть Желательно
Возраст    
1. Индивидуальные качества    
2. Знания и умения    
3. Коммуникативные умения    
4. Мотивация    

 

Задание для руководителей практики от предприятий

Оценка базовых компетенций руководителем практики от предприятия. Для оценки базовых компетенций студентов для руководителей практики от предприятия (организации) предлагается следующая форма. Оценка проводится по 4-х-бальной системе (1балл-неудовлетворительно, 2 балла –удовлетворительно, 3 балла- хорошо, 4 балла –отлично).

Лист оценки студента по компетенциям.

Оценка выполнения программы практики студентом вуза

 

1. Посещаемость

до 30%  
до 60%  
от 60%  
от 80-100%  

 

2. Коммуникативные навыки

Не контактирует с окружающими. Не задает вопросы. Избегает общения.  
Предпочитает задавать вопросы только в крайнем случае. Может неадекватно реагировать на критические замечания.  
В большинстве случаев задает вопросы. Общается с коллегами. На обратную связь реагирует адекватно.  
Отвечает на вопросы, когда к студенту обращаются знакомые или незнакомые сотрудники. Задает вопросы, проясняет информацию.  

 

3. Степень участия в поставленных задачах

Демонстрирует отсутствие интереса к работе, избегает работы.  
Демонстрирует интерес к работе, но делает только то, что должен/поручено.  
Выполняет поставленные задачи, демонстрирует заинтересованность, задает вопросы, просит о консультациях.  
Проявляет инициативу, предлагает свою помощ

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.166 с.