Лекция №15. Техника безопасности при выполнении ремонтных работ — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Лекция №15. Техника безопасности при выполнении ремонтных работ

2018-01-03 1978
Лекция №15. Техника безопасности при выполнении ремонтных работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Средства обеспечения безопасной работы оборудования

Движущиеся части машин, агрегатов и других устройств должны быть ограждены надежными кожухами, исключаю­щими возможность доступа рабочего к опасной зоне во время ра­боты.

Техника безопасности при ремонте.

Перед ремонтом оборудова­ние должно быть выключено: электродвигатель отключен от сети, приводные ремни сняты, на пусковых устройствах должен быть вывешен плакат «Не включать — работают люди».

Отключает электрооборудование от сети и подключает его после ремонта электромонтер с разрешения администрации.

Пуск оборудования должен производиться после осмотра ме­ханической части и установки на места всех оградительных уст­ройств.

При пользовании ручными переносными лампами должно при­меняться напряжение не выше 36 В, а при работе в особо опас­ных условиях (в сырых местах, замкнутых сосудах и т.п.) — не выше 12 В.

При отсутствии переносных ламп, рассчитанных на безопас­ное напряжение, должны применяться аккумуляторные фонари.

На рабочих местах слесарей-ремонтников должны быть уста­новлены шкафы и стеллажи для деталей, а для разборки крупных узлов — специальные столики и грузоподъемные устройства.

Для монтажа и демонтажа оборудования большой высоты на месте работ должны находиться устойчивые леса или подмости.

Требования безопасности при перемещении тяжестей.

Ремонт­ные работы связаны с подъемом и перемещением тяжестей вруч­ную и применением различного рода подъемно-транспортных ме­ханизмов.

Согласно действующим правилам к работе по перемещению грузов допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста и про­шедшие медицинский осмотр.

К управлению кранами и подъемными механизмами с машин­ным приводом, а также к работам по подвязке грузов к крюку могут быть допущены только лица, прошедшие специальное обу­чение и имеющие удостоверение. Перед началом работы необхо­димо проверить исправность подъемных механизмов, надежность действия тормозных устройств и органов управления, а при нали­чии неисправности сообщить об этом администрации.

Для обеспечения безопасности при ручном перемещении тя­желых заготовок рабочие должны иметь необходимую квалифика­цию, опыт и знания требований техники безопасности.

Несчастные случаи при выполнении такелажных и транспорт­ных работ могут иметь место в тех случаях, когда эти работы про­водятся вручную, без применения подъемно-транспортных устройств. При использовании подъемно-транспортных устройств, бри­гадир и все рабочие такелажной бригады должны хорошо знать сигнализацию, применяемую при перемещении грузов мостовым краном, уметь надежно крепить канаты к оборудованию, а также соединять их между собой.

Можно применять только исправные механизмы, прошедшие соответствующие испытания.

При осмотре электрических подъемных механизмов проверяют наличие и исправность защитных устройств, заземления, ограж­дения неизолированных токоведущих частей.

Съемные вспомогательные механизмы (чалочные цепи, кана­ты) должны быть снабжены биркой с указанием допустимой на­грузки.

Средства индивидуальной защиты.

Под средствами индивиду­альной защиты подразумевается спецодежда (в том числе спец.­обувь, рукавицы, спец.белье и специальные головные уборы), очки, промышленные противогазы, противошумы, защитные мази, пасты. Для защиты кожного покрова от вредного воздей­ствия красок и растворителей применяют специальную мазь. Пе­ред работой на руки наносят тонкий слой этой мази, которая через 3...5 мин образует «перчатку», защищающую кожу от дей­ствия растворителей. Мазь легко смывается теплой водой.

Для работы с минеральными маслами рекомендуется исполь­зовать пасту ИЭР-1. Перед работой пасту наносят на кожу рук и втирают до образования пленки. Спустя 3... 5 мин пленка подсы­хает. После окончания работы пасту смывают теплой водой.

Паста ИЭР-2 защищает от воды. Перед работой пасту втирают в кожу рук до получения пленки. После работы пасту смывают теплой водой с мылом.

Спецодежда должна защищать работающего от механических, химических и термических воздействий внешней среды. Обувь монтажников и такелажников должна быть легкой, эластичной и водоупорной. Очки должны надежно защищать глаза, быть легки­ми, не нагреваться и не запотевать. Для защиты головы использу­ют специальные каски.

Для устранения вредного влияния шума применяют индивиду­альные приспособления — противошумы или заглушки.

При выполнении монтажных, электросварочных и газосвароч­ных работ надевают брезентовые рукавицы.

Литература 1доп. [230-238]

Контрольные вопросы

1. Какие меры безопасности должны быть предприняты перед ремонтом оборудования?

2. Каким должно быть напряжение при пользовании переносными лампами?

3. Лица какого возраста допускаются к работам по перемещению грузов?

4. Что подразумевается под средствами индивидуальной защиты?

5. Какими свойствами должна обладать спецодежда и обувь рабочих?

 

Планы лабораторных работ

Лабораторная работа №1 “ Технологический процесс разборки машин”

Цель работы: освоить технологический процесс разборки оборудования на примере приводной станции ленточного конвейера (по указанию тьютора), составить дефектную ведомость, разработать последовательность и схему процесса разборки, а также приобрести практические навыки разборки обору­дования и разработки технологических карт.

Продолжительность работы – 2 ч.

Оборудование и материалы:

¾ приводная станция ленточного конвейера;

¾ набор гаечных ключей;

¾ слесарный молоток;

¾ зубило;

¾ монтажный ломик;

¾ плоскогубцы;

¾ универсальный съемник;

¾ ванна, керосин, ветошь хлопчатобумажная.

Порядок выполнения работы:

1. Изучите конструкцию приводной станции.

2. Установите назначение и взаимодействие отдельных узлов и деталей.

3. Определитесь с последовательностью разборки машины.

4. Построить укрупненную схему технологического процесса разборки машины и развернутую схему разборки узла, например, выходного вала (по указанию преподавателя).

5. Разберите машину в соответствии с технологической схемой и уточнить правильность составленной схемы.

6. Разработайте технологическую карту разборки.

7. Обработайте результаты работы и составьте отчет.

Содержание отчета

1.Наименование и цель работы.

2.Оборудование, приборы, инструменты и их краткие характеристики.

3.Общие сведения по изучаемому разделу. Эскизы приспособлений, уста­новок.

4.Краткое описание проведенной работы.

5.Результаты работы, опытные зависимости, обсуждение и сравнение опытных и расчетных данных.

Литература

1 осн.[177-178]

Контрольные вопросы

1. Чем определяется последовательность разборки оборудования?

2. Принцип построения схемы разборки оборудования.

3. Последовательность разработки технологических карт разборки.

4. Для каких целей и как определяют коэффициенты годности, ремонта и сменности деталей?


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.