Электромеханического оборудования — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Электромеханического оборудования

2018-01-03 653
Электромеханического оборудования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Под технологией понимается совокупность приемов и спо­собов выполнения работ по системе технического обслуживания и ремонта машин: выбор места проведения ТО и ремонта, определение наиболее рациональной формы проведения ра­бот, подбор исполнителей, определение последовательности выполнения операций, отбор средств оснащения места проведения ТО и ремонта, контроль качества и сроков выполнения работ.

Комплекс работ по поддержанию исправности или только работоспособности металлургических машин при использовании по назначению, хранении и транспортировании вклю­чает следующие основные виды работ: внешний уход и крепежные работы; смазочно-заправочные работы; техническая диагностика.

Внешний уход и крепежные работы являются обязательными мероприятиями техни­ческого обслуживания. При выполнении рабочих операций технологических машин нахо­дятся в условиях повышенной загрязненности и запыленности. Ходовое оборудование, рабо­чие органы соприкасаются с горными породами, цементобетонными смесями, различными вяжущими и сыпучими материалами. Поэтому возникает ежедневная потребность в очистке наружных поверхностей машин. Помимо этого в операции внешнего ухода входят: уборка кабин и рабочих мест операторов и машинистов, протирка стекол, щитков с контрольно-измерительным оборудованием, мойка ходового оборудования, двигателей и других агрега­тов и частей машин, выполняемые перед проведением очередных видов технических обслу­живании и ремонтов.

Эффективность мойки зависит от количества и скорости подачи струи воды или моющего раствора на обмываемую поверхность. Учитывая, что на качество и время мойки влияют как форма, так и изменение угла атаки струй, моечные установки снабжают специ­альными насадками и соплами. Повышение давления на выходе из сопла способствует сни­жению расхода воды, но в результате уменьшения площади воздействия на обмываемую по­верхность производительность моечной установки снижается. Слишком высокое давление воды может явиться причиной разрушения слоев краски. Поэтому при мойке окрашенных поверхностей металлургических машин сообразно применять веерную струю с большим уг­лом распыла и с малым давлением на выходе из сопла. Кинжальную струю применяют при мойке рабочих органов, движителей ходовых устройств и других поверхностей машин для сбивания с них грязи и налипшей горной массы.

Для восстановления необходимой затяжки резьбовых соединений технологических машин проводят крепежные работы, трудоемкость которых достигает более 20% всего объ­ема работ, выполняемых при технических обслуживаниях.

Работоспособность крепежных соединений технологических машин, эксплуатирую­щихся в условиях длительного переменного нагружения, оценивают по степени снижения предварительной затяжки. Потребность в выполнении крепежной операции зависит не толь­ко от усилия предварительной затяжки, но и от условий работы, материала и размеров кре­пежных деталей, а также от конструкции соединяемых объектов и способа изготовления элементов резьбовых соединений. В связи с этим резьбовые соединения подразделяют на три основные группы.

К первой относятся резьбовые соединения, от которых зависит безопасность пере­движения или выполнения рабочих операций машины: тормоза, рулевое управление, грузо­подъемные приспособления, стопоры, конечные выключатели и др.

Вторая группа - крепежные соединения, обеспечивающие прочность конструкции, т.е. такие соединения, которые несут силовую нагрузку. От них зависит надежность и долго­вечность работы машины в целом (крепление приводов, элементов трансмиссий, редукто­ров).

Третья группа - крепежные соединения, обеспечивающие герметичность системы, не допускающие утечки жидкостей и газов.

Контрольно-регулировочные работы. В процессе эксплуатации металлургических ма­шин возникают нарушения посадок и зазоров между сопряженными деталями или ухудше­ние функциональных свойств комплектующих изделий, требующих периодического регули­рования или замены отказавших элементов.

Восстановление зазоров регулированием возможно лишь в случаях, когда это преду­смотрено конструкцией сопряжении. В противном случае требуется ремонт узла. Регулиров­ке обычно предшествует контроль состояния узла или агрегата, при котором производят за­мер зазора между сопряженными деталями, устанавливают размеры отклонения от нормы. Одновременно с контрольно-регулировочными работами устраняют обнаруженные при этом мелкие неисправности.

Различают два вида регулировок: компенсационные и наладочные, изменяющие вы­ходные параметры машин или его систем. К компенсационным регулировкам могут быть отнесены регулировка зазоров в подшипниках, тормозных устройств, регулировка пружин натяжения транспортерных лент.

Наладочными регулировками являются установка положения рабочих органов, задан­ного давления рабочей жидкости в гидросистеме.

Техническое состояние машин существенным образом зависит от качества и своевре­менности выполнения контрольных и регулировочных работ, которые составляют до 40 % общего объема технического обслуживания.

Методы и средства контроля технического состояния металлургических машин и со­ставляющих их конструктивных элементов различны. Они могут быть классифицированы по различным признакам:

- по видам машин и объектам контроля (двигатели, трансмиссии, передачи, металло­конструкции, элементы гидросистемы, рабочие органы);

- по оцениваемому диагностическому признаку;

- по измеряемому параметру (линейные размеры, усилия, давление, мощность, темпе­ратура, освещенность, состав газа, вибрация);

- по методу диагностирования и техническим средствам измерения определяемого па­раметра (линейки, щупы, зубомеры, шаблоны) динамометрический, тахометрический, осциллографический.

Если на месте стоянки машин имеется пункт технического обслуживания, то на посту заправки устанавливают оборудование для заправки топливом, а на маслоскладе - простое оборудование для выдачи на долив небольшого количества масла. На стационарных постах заправки обычно размещают резервуары вместимостью, обеспечивающей 5...10-сменную бесперебойную работу по обслуживанию машин. Сорта смазочных масел и места смазыва­ния технологических машин указывают в картах смазки содержащейся в инструкциях по эксплуатации.

Литература 1осн. [145-148], 2осн. [126-129], доп. []

Контрольные вопросы

1. Какие действия должен выполнить завод-изготовитель при передаче ММ будущему владельцу?

2. Что понимается под правильной организацией использования ММ?

3. Какие виды работ входят в комплекс работ по поддержанию исправности?

4. Каким образом оценивают работоспособность крепежных соединений?

5. Какие виды регулировок Вам известны?

6. По каким признакам классифицируются методы и средства контроля технического состояния металлургических машин?

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.