Электронная коммерция в туризме — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Электронная коммерция в туризме

2018-01-03 374
Электронная коммерция в туризме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В странах Западной Европы и США туристские услуги занимают первое место по объему продаж в Интернете. Согласно данным аналитической компании PhoCus Wright в ближайшие два года европейский туристский рынок on-line вырастет на 300 % и достигнет объема в 10,9 млрд долл., в то время как в 2000 г. его объем составил 2,9 млрд долл.

Турбизнес с его глобальным характером и стремлением предложить потенциальному путешественнику максимальный выбор вариантов не случайно оказался той разновидностью деловой активности, в которой электронная коммерция сделала впечатляющие шаги.

Глобальные системы компьютерного бронирования представляют собой наиболее разветвленные и мощные сети электронной коммерции, через которые бронируется и оплачивается широкий спектр услуг социально-культурного сервиса и туризма.

Развитие Интернета меняет туристский бизнес во всем мире настолько стремительно, что многие компании с трудом успевают приобщиться к новым технологиям. Хотя отдача от электронной коммерции (e-commerce) еще до конца не проанализирована и некоторыми специалистами ставится под сомнение, вовлечение турфирм в электронный мир, особенно в США и Западной Европе, происходит огромными темпами. Компании, имеющие свои сайты или страницы в Интернете и использующие Интернет-системы бронирования, получают новые высокоэффективные маркетинговые каналы продвижения своих услуг.

В настоящее время, по данным исследований британской маркетинговой группы PhoCusWright, с помощью Интернета в мире бронируется только 3 % на 7 млрд долл. Среди различных сегментов тура наиболее часто резервируются авиабилеты (около 84%), значительно опережая продажи отелей и автомобилей. Продажи путешествий в режиме on-line в 2,5 раза превосходят по объему продажи компьютерной техники и более чем в 3,5 раза сетевую реализацию книг.

Электронная коммерция работает более эффективно, если при этом используется e-mail (электронная почта). Электронная почта — обмен почтовыми сообщениями с любым абонентом сети Интернет. Почтовая рассылка по эффективности рекламного воздействия опережает рекламу через баннеры, причем фирме совсем необязательно иметь свой сайт в Интернете.

Яркими представителями электронной коммерции являются Интернет-магазины. Туристский электронный магазин — это новое явление в Рунете. Основное его преимущество заключается в благоприятном воздействии на потенциального покупателя. Кроме того, большинство клиентов к моменту прихода в офис уже определились с выбором тура, что значительно снижает нагрузку на менеджеров в офисе. Если в программном обеспечении предусмотрена связь с внутриофисной программой, то к моменту прихода туриста в офис уже могут быть выписаны необходимые документы. Из отечественных фирм реально работает «Сеть магазинов горящих путевок», также близко подошли к созданию собственных электронных магазинов фирмы «Содис» и GreenEx.

Одним из вопросов для традиционных туристских фирм является проблема их выживания в условиях широкого проникновения на российский рынок электронной коммерции. Ведь уже сейчас зарубежный опыт свидетельствует, что многие предпочитают просто зайти в Интернет и самостоятельно сформировать пакет туруслуг, чем оплачивать услуги туроператоров и турагентов по организации своего отдыха. Но совершенно очевидно, что в этом случае речь идет об индивидуальном туризме и немассовых и нечартерных направлениях. Кроме того, вряд ли полностью сформированный через Интернет тур будет дешевле, чем аналогичный тур, предоставляемый туроператорской фирмой. Это объясняется несколькими причинами.

Во-первых, крупные туроператоры имеют групповые скидки и чартерные рейсы, которые существенно снижают общую стоимость тура. Недорогой билет по групповому или блочному тарифу купить через Интернет индивидуальному заказчику вряд ли удастся. Хотя зачастую некоторые авиакомпании, например Lufthansa, для привлечения клиентов организуют аукционы, на которых можно приобрести билет в 1,5 — 2 раза дешевле рыночной стоимости.

Однако, планируя отдых, вряд ли целесообразно учитывать такого рода маловероятные сделки.

Во-вторых, туроператорские фирмы имеют существенные скидки в отелях, с которыми у них заключены контракты. Кроме того, встречаются ситуации, когда объект размещения лишь привлекает виртуальных посетителей спецпредложениями, а на практике подтвердить их не может.

В-третьих, безвизовое пространство для россиян ограничено, так что в большинстве случаев необходимо получение визы, а через Интернет это практически невозможно.

Поиск партнеров

Поиск партнеров в сети Интернет производится в рамках разработанной стратегии продвижения и реализации туристского продукта.

Сегодня каждая компания стремится быть представленной в Интернет. Адреса электронной почты и WWW-адреса непременно указываются на рекламных проспектах организаций, на визитных карточках их сотрудников. Несколько миллионов организаций имеют свои персональные страницы и сервера в сети.

С помощью поисковых систем пользователь может составить список адресов по необходимой области деятельности, например, в туризме. Путешествуя по этому списку в сети, можно познакомиться с организациями и выбирать себе партнеров, связаться с ними по указанным координатам и вступить в электронные переговоры.

Другой, не менее эффективный способ-размещение объявлений о поиске партнеров в специализированных службах. В этом случае вы выставляете свои условия, и заинтересованные партнеры сами находят вас. Для того, чтобы удостовериться в надежности потенциального партнера, необходимо встретиться спим лично. Через Интернет вполне можно провести предварительные переговоры с найденным партнером. Преимущество Интернета при поиске партнеров по туризму - оперативность получения материалов о потенциальном партнере.

На самое эффективное средство при формировании, продвижении и реализации своего туристского продукта - это открытие своей персональной страницы или представительства в Интернет. В этом случае возможные партнеры будут обращаться не посредственно к вам, предварительно ознакомившись с представленными материалами.

За последнее время ряд крупнейших российских туроператоров разместили свои страницы в Интернете, используя для этого имеющиеся серверы самых различных компаний. Собственный туристический сервер был открыт в конце 1996 года компанией "Академсервис" (http://www.acase.ru.).

Он построен по двуязычной схеме: англоязычная часть сервера описывает услуги по приему иностранных туристов в России, русскоязычная часть содержит информацию о выездных турах, предлагаемых "Академсервисом".

На англоязычной части сервера можно легко получить подробное описание более чем 150 гостиниц на территории бывшего СССР, описание городов, в которых они расположены, советы путешествующим по России, общую информацию о странах бывшего СССР, просмотреть интерактивную карту. Отличительной особенностью сервера является возможность формирования и отправки заявки на нужную гостиницу с помощью специальной формой резервирования, детально описывающей все параметры заказа (размещение, трансфер, визовая поддержка). Уже через несколько секунд ответственный менеджер компании получает заказ, из какой бы точки земного шара он бы ни был отправлен.

Русскоязычная часть содержит подробное и хорошо иллюстрированное описание туров "Академсервиса" в 11 стран мира. В разделе "Текущие предложения" собранна информация о новых программах туроператора, не вошедшие в печатные каталоги.

Раздел "Горящие путевки" позволяет получить справки и приобрести туры со значительной скидкой. На любой турпродукт, представленный на сервере, можно оставить свой заказ.

Каждому розничному посетителю сервера предоставляется возможность выбора приемлемого туристского агентства на всей территории России. Для турагентств "Академсервис" разработал и активно внедряет целую программу привлечения туристов через Интернет. Так например, за каждого туриста, отправленного через Интернет, туристское агентство получает дополнительные 5 долларов к агентской комиссии. В стадии завершения находится работа по созданию системы резервирования туристских услуг через Интернет для агентов и розничных клиентов, что должно повысить интерес пользователей к серверу "Академсервиса".

На сервере активно рекламируются агенты и партнеры "Академсервиса". В разделе "Партнеры", например, представлена информация об автоматизированных системах компании "Интурсофт", которые активно используются как самим оператором, так и многими российскими туристскими фирмами.

Создание собственной Web-странички или специализированного сервера - наиболее эффективный способ электронной рекламы.

Информация, помещенная на эту страницу, становится доступна всем, кто пользуется Интернет. Затраты на разработку и ведение ее существенно зависят от объема информации и способа ее предоставления (только текст, текст и цветные фото, фильмы, озвученные рекламные ролики и др.). Создание странички требует определенной квалификации работников. Она готовится на языке HTML, в котором пишутся доступные в Интернет файлы.

Примечательно, что в отличие от газет или других носителей рекламы Интернет предоставляет возможность получать информацию о тех, кто ее просмотрел. Существует возможность отслеживать, из какой страны, в какое время вызывают интерес те или иные данные на рекламной странице, и с учетом этого вносить изменения. Информация может быть предоставлена на любом языке в латинице или кириллице и будет доступна в любое время дня и ночи любому пользователю из любой страны. При этом затраты существенно меньше затрат на другие виды рекламы.

После создания такой страницы ее необходимо разместить так, чтобы ее нашло наибольшее число пользователей сети Интернет. Ведь если эта страничка не прописана в поисковых серверах, там, где обычно ее ищут пользователи сети, то ее никто не найдет. Это все равно, что напечатать рекламные листовки, положить их на стол и ждать, когда их придут забрать.

Наиболее рационально заказать создание страниц и прописку в поисковых серверах у одной из фирм, занимающихся производством и подготовкой HTML-файлов.

Однако возможности рекламы в Интернет не полностью покрываются созданием собственных Web-страничек. Широко используются и другие виды рекламы - прямая почтовая рассылка и прописка по поисковым серверам.

Прямая рекламная кампания в Интернет - серьезное, дорогостоящее и весьма перспективное мероприятие, требующее планирования, соответствующей профессиональной подготовки и надлежащего финансового обеспечения. Такая рекламная кампания настоятельно рекомендуется фирмам, которые собираются активно продвигать на рынке услуг свой туристский продукт, а также вновь созданным туристским фирмам.

Как правило, сама Web-страница проектируется, многократно переделывается или корректируется с учетом пожеланий заказчика и возможности ее продвижения по сети. Важен выбор рекламной фирмы, компетентной в данной области бизнеса. Например, метод direct-mail с возможностью рассылки информации по выбранной базе данных дает хороший результат на начальном этапе работы с сетью. Другим эффективным вариантом может быть размещение информации о фирме в электронном каталоге, что существенно расширяет возможности фирма и ее рекламное или иное объявление сразу становятся видимыми для пользователей Интернет, и результата можно ждать через сравнительно небольшое время. Информация группируется в тематические подборки и образуется мощная база информации, направленная на продвижение однородной продукции. Применительно к туристской сфере такие базы туристской информации формируются по крупным туристским центрам. Такова, например, база информации по туристским услугам Санкт-Петербурга (Россия) "Nota Bene" (сервер "Весь туристский Санкт-Петербург").

Сервер "Весь туристский Санкт-Петербург" создан в мае 1996 года и обслуживается (фирмой Nota Bene. Среди участников проекта - крупные и популярные санкт-петербургские газеты: "Тур экспресс", "Турне ревю", "Дело", "Деловой Петербург", "Из рук в руки", "Асток-пресс", "Тур Пресс Клуб". На сервере размещена информация издательства "Олбис". Сетевые адреса http://www.travel.spb.ru/, E-mail: [email protected]. Приложение №5

Для пользователей предоставляется большой объем туристской информации по Санкт-Петербургу - туристский гид, справочник отелей, газет и средств массовой информации. В частности, на этом сервере можно получить текущую информацию о справочниках "Туристские фирмы".

На сервере туристским фирмам предлагается установить свою собственную Web-страницу с информацией. Она может содержать тексты, цветные (фотографии, рисунки, схемы, рекламные сообщения и отсылки на другие информационные источники. Если таковая страница имеется, то возможно по заказу пользователя установить отсылки на эту страницу, даже если она не находится на данном сервере. Возможна установка ссылки на эту страницу с электронных версии газет по договоренности.

Некоммерческая информация размещается на сервере бесплатно. Также бесплатно можно разместить на сервере краткую информацию о своей фирме. За период существования и работы в сети сервер приобрел популярность, и сегодня регистрируется более 1000 обращений пользователей сети в день. По информации, представленной на сервере в электронный адрес Nota Bene, ежедневно поступает порядка 30 писем по вопросам, связанным с пребыванием в Санкт-Петербурге:

60% запросов - от частных лиц и 40 % - от организаций, причем значительная доля от туроператоров, желающих наладить постоянный контакт с российскими туристскими фирмами, а также от справочных серверов, фирм и организаций, обслуживающих туристские фирмы, предлагающих постоянный обмен информацией. Большая часть запросов и поступающих от фирм писем подписаны первыми лицами фирм (директора или президенты). Наиболее часто встречаются письма из США (25%), Канады (11 %), Европы (28%), Азии (15 %). Письма российских пользователей занимают примерно 20 % от общего числа посылок.

С ноября 1996 года в рамках сервера работает отдельная страница "Гостиницы Санкт-Петербурга", имеющая колоссальный успех у пользователей сети.

Nota Bene предоставляет широкий спектр специализированных услуг:

- по заявкам пользователей производится разработка Web-страниц, содержащих важную информацию о туристской фирме и се услугах. Информация может быть представлена в латинице или кириллице и будет доступна в любое время любому пользователю из тобой страны;

- предоставляются услуги обучения работе в сети Интернет, опытные специалисты предоставляют консультации по поиску информации в сети;

- по заказам клиентов производится сбор данных по интересующей теме, поиск файлов, E-mail-адресов потенциальных клиентов и другой информации;

- туристским фирмам предоставляется уникальная возможность организовать свою собственную рекламную кампанию в сети Интернет;

- Nota Bene располагает большой базой данных адресов для предоставления услуг Direct-mail. Имеется собственная достаточно, мощная E-mail - база данных, которая позволяет производить прямую рассылку туристской информации по электронным адресам туристских фирм и организаций партнеров;

- осуществляется прописка информации по специализированным электронным поисковым серверам.

Nota Bene предлагает услуги квалифицированных специалистов по подготовке туристской информации для размещения на сервере, включая передачу всех поступивших на адрес Nota Bene предложений о сотрудничестве, а также разносторонние консультации по использованию широких возможностей Интернет в целях туризма.

Основная специализация и услуги:

- разработка и внедрение в туристский бизнес новых компьютерных информационных технологий;

- консультации по эффективному использованию Интернета;

- настройка компьютеров в офисе клиента-заказчика;

- программное обеспечение для туристских фирм;

- исследования туристского рынка Санкт-Петербурга.

Nota Bene имеет собственную компьютерную базу данных (более 1500 электронных адресов), используемую для прямых почтовых посылок. Фирма распространяет программное обеспечение для туристских фирм, является генеральным представителем фирм "Само" и "Аримсофт" по северо-западу России, осуществляет послепродажную поддержку и сопровождение. С октября 1996 года ведет NB-мониторинг - мониторинг рекламной активности туристских фирм.

По заказам туристских фирм осуществляется разработка и поставка специализированных программ для компьютеров и компьютерных сетей, а также техническое обеспечение и оборудование. Клиентам-заказчикам оказывается помощь в приобретении компьютерной техники (консультации, тестирование, вирусологии и т. д.), установка локальных сетей, установка факс-модемов, подключение к сети Интернет, реклама в электронных сетях, реклама в электронных газетах.

Стремительное развитие Интернет постепенно меняет и отношение туристских фирм к рекламе.

Высокая стоимость традиционных видов рекламы часто не позволяет фирмам разместить в ней полную информацию о своем предложении. Поэтому многие европейские и некоторые российские агентства стали сокращать объемы публикуемой газетной рекламы, отдавая предпочтение более современным ее формам. Принципиально новым решением в области электронной рекламы является компьютерный туристский журнал "Тур Навигатор", разработанный и активно внедряемый российской компанией "Tour tectnology".

Принимая во внимание то, что не все потенциальные туристы имеют доступ к сети Интернет и обучены работе в ней, доступ к данному журналу возможен не только через Интернет, но и просто при помощи модема или дискеты. Благодаря небольшому объему программы, журнал достаточно быстро передается на компьютер пользователя, после чего двумя-тремя щелчками "мыши" можно подобрать себе тур или несколько его вариантов и при необходимости распечатать его.

Журнал "Тур Навигатор" содержит рекламно-справочную информацию о 3 - 5 тысячах туров, о более чем 1000 наиболее активных турфирмах Москвы и России, об агентствах, лишенных туристских лицензий, а также новости от ГК РФ по физкультуре и туризму.

Бесплатное распространение журнала несомненно привлечет внимание к нему потенциальных туристов, которые не хотят, выбирая тур, листать газеты или часами блуждать по Интернет с сервера на сервер.

Низкие расценки на размещение информации (в 10 - 100 раз ниже, чем в печатных изданиях) и возможность ее оперативного и самостоятельного изменения являются основными достоинствами журнала.

Используя возможности "Тур Навигатора", туристские агентства получат достойную альтернативу традиционной газетной рекламе.

С 1997 года имеет свою электронную версию в сети Интернет на новом туристском сервере www.tours.ru/tournewspaper и "Туристическая газета".


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.