Современные телефонные связи — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Современные телефонные связи

2018-01-03 582
Современные телефонные связи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для предприятий туриндустрии телефонная связь является самым распространенным и широко применяемым видом связи. Она используется не только для оперативного административного управления предприятиями, но и для ведения финансово-хозяйствен ной деятельности. Например, по телефону можно забронирован, номер в гостинице, получить информацию об интересующем туриста маршруте или турпакете.

В зависимости от способа использования телефонную связи. можно разделить на два вида:

общего пользования (городская, междугородная, международная), офисную (внутренняя) связь, используемую в пределах одной организации.

Основными компонентами телефонной связи являются телефонная сеть и абонентские терминалы. Телефонная сеть состоит из автоматических телефонных станций (АТС), соединенных между собой каналами связи. Каждая АТС коммутирует, как правило, до 10 тыс. абонентов. Абонентские терминалы подключают к сети по абонентской линии. Как правило, это пара медных проводов. Каждая абонентская линия имеет свой персональный номер. АТС соединяются между собой по соединительным линиям и также имеют свой номер, как правило, совпадающий с первыми тремя цифрами абонентского номера. Например, если московский абонент имеет номер телефона 187-27-59, то это значит, что он подключен к АТС с номером 187, а 27-59 - это персональный номер абонента. Если к АТС подключены более 10 тыс. абонентов, то тогда данная АТС разделяется на несколько логических подстанций, имеющих свой персональный номер.

В общем виде телефонная сеть представляет иерархическую структуру, состоящую из следующих уровней: международного, междугородного и уровня конкретного региона (рис. 15.1).

Код данной страны Код зоны внутри страны Номер АТС в данной зоне Номер абонента внутри АТС*

 

Рис. 15.1. Структура международного абонентского номера

 

Каждый иерархический уровень обслуживается определенны­ми видами АТС, имеющими свой уникальный номер. На ниж­нем уровне находятся те АТС, к которым непосредственно под­ключаются абоненты данного региона, образующие определен­ную зону внутри каждой страны. Каждая зона имеет свой уни­кальный номер, например Москва — 095, Саратов — 845 2 (в Са­ратове используются шестизначные номера телефонов). Если номера телефонов в данном регионе (зоне) насчитывают менее семи цифр, то к коду зоны добавляется цифра 2 (одна или не­сколько), чтобы в совокупности получилось семь цифр. Связь меж­ду зонами осуществляют междугородные АТС, которые имеют два номера — для внутренних АТС, т.е. АТС данного региона (зоны), и для внешних междугородных АТС. Для всех внутренних АТС России он единый — 8. Для внешних — номер данной зоны. Такой же принцип используется в подключении междугородных АТС к станциям верхнего уровня — международным. В России номер международной станции — 10, т.е., чтобы соединиться с международной станцией, необходимо набрать код — 10. Для входа в международную АТС другой страны необходимо набрать код данной страны. Структура международного абонентского номера приведена на рис. 10.4.

Офисная связь реализуется на базе специальных офисных АТС. Их применение на предприятиях туриндустрии, особенно в гости­ничных комплексах, продиктовано необходимостью обеспечения сотрудников фирмы и гостей городским телефоном, а также эко­номией средств на разговоры. Офисные АТС позволяют при нали­чии ограниченного числа городских телефонов увеличивать коли­чество дополнительных внутренних телефонов, обеспечивая тем самым оперативность работы учреждения. Офисная АТС является связующим звеном между городскими абонентскими линиями и линиями внутренних абонентов, т.е. выполняет функции регио­нальной АТС. Причем количество внутренних абонентских линий зависит от различных параметров, таких, как количество городс­ких абонентских линий, подключенных к данной АТС, интенсив­ности разговоров, финансовых возможностей фирмы и т. п.

На рынке средств связи существует множество различных офис­ных АТС — от самых маленьких, которые устанавливаются в не­больших офисах и даже в квартирах, до больших станций, которые используются на крупных предприятиях и в гостиницах. Основными достоинствами офисных АТС является то, что они, во-первых, осуществляют автоматическое подключение внутренних абонентов и, во-вторых, телефонная связь внутри фирмы осуществляется практически бесплатно. Кроме этого они выполняют множество полезных вспомогательных функций, к которым относятся:

организация телеконференций;

постановка абонента на ожидание при занятом канале и пер, одическое напоминание об этом;

автоматическая переадресация на другой телефон, а в «ночном режиме» на телефон дежурного;

составление списка абонентов для вызова в определенное время;

режим «не беспокоить»;

возможность временного запрета выхода на внешнюю линию для некоторых телефонов;

заказ времени для звонка-будильника;

включение громкоговорящей связи и т.п.

Но одной из важнейших функций офисной АТС является воз­можность подключения ее к компьютеру. Это позволяет вести ав­томатический учет и регистрацию всех телефонных переговоров учитывать время и тариф при каждом телефонном разговоре, ав­томатически устанавливать скидки (наценки) на телефонные раз­говоры, для гостиниц автоматически выписывать счета гостям за каждый телефонный разговор либо при выписке. Для решения этих задач разрабатываются специальные программные продукты — автоматизированные системы учета и тарификации телефонных переговоров. Система принимает данные о звонках от мини-АТС. сохраняет их в базе данных и тарифицирует в режиме реального времени. Одна из таких систем рассматривалась ранее при описа­нии программных продуктов, разработанных фирмой «Рексофт» (программа «Барсум»).

Одним из основных элементов телефонной связи является те­лефонный аппарат. Телефонные аппараты различаются как по конструктивному исполнению (имеют различную форму), так и по своим сервисным возможностям (выполняют различные функ­ции). Современные телефонные системы используют два способа кодирования набираемого номера: импульсный и тональный.

Импульсный (Pulse) способ кодирования применяется в уста­ревших аппаратах с вращающимся диском набора номера. При наборе цифр в линию связи подаются импульсы, число которых соответствует набранной цифре.

При тональном (Tone) способе кодирования информации по­сылается непрерывный сигнал, состоящий из комбинации двух частот, при помощи которых и осуществляется кодирование пе­редаваемого номера. Тональный способ используется в телефон ных аппаратах, имеющих кнопочное устройство набора номера. Практически все существующие АТС допускают импульсное ко­дирование номера, тональные же системы кодирования исполь­зуются лишь на сравнительно новых АТС.

Современные телефонные аппараты обладают множеством по­лезных функций, и их число, как правило, определяется стоимо­стью аппарата.

К основным дополнительным функциям телефонных аппара­тов относятся:

наличие долговременной памяти запоминания номеров;

наличие оперативной памяти для повторного вызова последнего набираемого номера;

возможность многократного вызова абонента при условии его занятости (функция автодозвона);

автоматическое определение номера (АОН) входящего звонка с отображением его на дисплее и возможностью его звукового воспроизведения;

анти-АОН — защита от АОН вызываемого абонента;

наличие автоответчика и встроенного диктофона для записи передаваемого (принимаемого) сообщения и много других полез­ных функций.

Но при использовании таких функций, как АОН и автоответ­чик на предприятиях СКС и Т, необходимо учитывать, что ваши партнеры могут нести дополнительные непредвиденные затраты при ведении междугородных (международных) переговоров, так как любой звонок необходимо будет оплачивать, даже если разго­вора и не было.

Одной из новых функций является подключение телефонного аппарата к персональному компьютеру со всеми вытекающими отсюда возможностями.

Компьютерная телефония

Компьютерной телефонией называется технология, в которой компьютер играет главную роль как в управлении телефонным соединением, так и в осуществлении приема и передачи теле­фонных звонков.

Использование компьютерной телефонии намного ускоряет процесс управления на предприятии, повышая его эффективность и качество при общем снижении совокупных затрат. Особенно это относится к предприятиям туриндустрии, для которых телефон является одним из необходимых инструментов функционирова­ния. Современные компьютерные технологии позволяют значи­тельно снизить затраты на междугородные, а тем более междуна­родные переговоры, без которых не обходится ни одно предпри­ятие турбизнеса. Связь с партнерами осуществляется по компьютерным сетям, в частности по сети Интернет. Такая связь называ­ется 1Р-телефония.

IP-телефония — это современная компьютерная технология передачи голосовых и факсимильных сообщений с использовани­ем Интернета. Данная технология начинает бурно развиваться на российском рынке связи. Она позволяет осуществлять междуго­родную и международную голосовую связь, используя обычный телефонный аппарат или компьютер, подключенный к Интерне­ту. Для туристских компаний, имеющих свою корпоративную сеть. IP-телефония позволяет значительно снизить издержки, связан­ные с телефонными переговорами.

Для использования IP -телефонии необходимо:

создание собственной сети IP -телефонии;

пользование сетью IP -телефонии, разработанной другими опе­раторами.

Первый способ использования сети IP-телефонии предполага­ет установку персональных компьютеров в вашем офисе и офисе ваших партнеров со специальной оплатой и программным обес­печением. Такие компьютеры получили название шлюзов. Шлюз подключается к Интернету и с помощью разъемов на плате (как ь обычном телефоне) подключается либо напрямую к городской телефонной линии, либо к офисной АТС. Такой способ использо­вания IP -телефонии оправдан для тех компаний, которые имеют постоянного партнера и с которым очень часто осуществляется связь по телефону. При этом стоимость минуты разговора очень незначительна (около 0,02 долл. — соответствует фактической сто­имости соединения с Интернетом), однако фирме необходимо будет понести единовременные капитальные затраты (порядка 3 тыс. долл.) на приобретение собственного шлюза.

Второй способ использования IP -телефонии предполагает воз­можность воспользоваться уже готовой сетью. Сейчас на рынке средств связи появились специальные фирмы-операторы, имею­щие свою собственную сеть IP -телефонии. Для того чтобы восполь­зоваться услугами данной сети, необходимо приобрести специаль­ную пластиковую карточку с Pin-кодом (Pin-код — это персональ­ный идентификационный номер данной карты). Звонить с помощью данных карт можно с любого телефона, поддерживающего тональ­ный набор, и на любой телефон в любой стране. Стоимость минуть: разговора в этом случае будет несколько больше, чем в предыду­щем случае, но фирме не придется нести большие первоначальные затраты на приобретение специального оборудования.

В гостиничном бизнесе современные компьютерные техноло­гии позволяют при помощи телефона и специально разработан­ных программных продуктов просматривать информацию о теку­щем состоянии дел в отеле. Это обеспечивает своевременное по­лучение руководителем актуальной информации о всех процессах.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.