Организационно - производственные структуры воздушного транспорта — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организационно - производственные структуры воздушного транспорта

2017-12-21 4596
Организационно - производственные структуры воздушного транспорта 5.00 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Руководство воздушным транспортом РФ осуществляет Минтранс РФ.

Структура управления:

- Заместитель министра;

- Департамент государственной политики в области воздушного транспорта;

- Федеральная служба по надзору в сфере транспорта: 1.Управление надзора за лётной деятельностью (Госавианадзор), 2. Управление транспортной безопасности – отдел авиационной безопасности, 3. Управление надзора за поддержанием лётной годности гражданских воздушных судов (Госавианадзор);

- Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация);

- Территориальные органы: межрегиональные Управления Росавиации; Управления Госавианадзора;

- Авиационные транспортные предприятия: авиакомпании, аэропорты.

 

Структура управления воздушным транспортом России (Рис.8.24.):

Заместитель министра

 

Департамент государственной политики в области гражданской авиации

 


Федеральная служба по надзору Федеральное агентство воздушного

в сфере транспорта транспорта

(Ространснадзор) (Росавиация)

 


Управление транспортной 16 управлений агентства

безопасности – отдел авиационной (по видам деятельности)

безопасности (Госавианадзор)

 

Управление государственного надзора за

деятельностью в гражданской авиации

(Госавианадзор)

 

Территориальные органы Территориальные органы

ГосавианадзораРосавиации

 

Предприятия: аэропорты, авиакомпании

 

Рис.8.24. Структура управления гражданской авиацией России

 

Деятельность предприятий гражданской авиации организуется в соответствии с воздушным законодательством России (Рис. 8.25.).

Департамент государственной политикив области гражданской авиации является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации.

Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра транспорта Российской Федерации.

Основными задачами Департамента являются:

1) выработка и осуществление государственной политики в области гражданской авиации;

2) разработка проектов нормативных правовых актов в области гражданской авиации и анализ их применения;

3) координация деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (в части гражданской авиации), Федерального агентства воздушного транспорта.

 

 

Рис. 8.25. Воздушное законодательство РФ

 

 

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает предложения к транспортной стратегии и стратегии развития транспорта, а также предложения по их корректировке в области гражданской авиации, готовит информацию о результатах их реализации;

2) готовит предложения по концепциям и программам социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды в области гражданской авиации, готовит информацию о результатах их реализации;

3) готовит предложения по совершенствованию системы государственного регулирования в области гражданской авиации, включая вопросы структурного реформирования отрасли;

4) разрабатывает предложения по формированию государственной инвестиционной политики в области гражданской авиации;

5) разрабатывает предложения по вопросам выработки государственной инновационной политики в области гражданской авиации;

6) разрабатывает предложения по совершенствованию государственной антимонопольной политики в области гражданской авиации;

7) разрабатывает предложения по формированию тарифной политики и ценообразования в области гражданской авиации и участвует в мероприятиях по их реализации;

8) готовит предложения по вопросам развития системы профессионального образования в области гражданской авиации;

9) разрабатывает нормативные правовые акты в области гражданской авиации:

- общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов;

- правила формирования, применения тарифов, взимания сборов в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов;

- формы билета, багажной квитанции, выписки из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок, грузовой накладной, почтовой накладной;

- правила государственной регистрации гражданских аэродромов, аэропортов, гражданских воздушных судов;

- правила размещения маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании;

- общие правила выполнения авиационных работ и правила выполнения авиационных работ определенных видов;

- правила выполнения авиационных работ;

- особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда авиационного персонала;

- перечни должностей авиационного персонала;

- правила воздушной перевозки оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ, отравляющих, легковоспламеняющихся, радиоактивных предметов;

- условия обеспечения ответственности за причинение вреда третьим лицам и воздушным судам;

- перечень авиационных предприятий и организаций, привлекаемых в установленном порядке к проведению поисково-спасательных работ;

порядок организации и проведения демонстрационных полетов воздушных судов гражданской авиации;

- порядок сопровождения при выполнении воздушными судами иностранных государств разовых полетов в Российскую Федерацию;

- порядок формирования, утверждения и опубликования расписания регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, выполняемых перевозчиками, имеющими соответствующие лицензии;

- правила сертификации объектов Единой системы организации воздушного движения;

- перечень объектов Единой системы организации воздушного движения;

перечень воздушных трасс и местных воздушных линий Российской Федерации;

- перечень зон и районов Единой системы организации воздушного движения;

- перечень зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения;

- правила обязательной сертификации юридических лиц в сфере гражданской авиации и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации;

- правила присвоения позывных радиосигналов гражданским воздушным судам.

Структура Департамента государственной политики в области гражданской авиации (Рис. 8.26.):

 

Рис.8.26. Структура департамента государственной политики в области

гражданской авиации

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в этой сфере, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними.

Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

- размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства;

- осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству;

- организует и проводит в установленном порядке обязательную сертификацию: юридических и физических лиц, осуществляющих и (или) обеспечивающих коммерческие воздушные перевозки, выполнение авиационных работ;

юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт авиационной техники, а также юридических лиц, деятельность которыхнепосредственно связана с обеспечением безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности;юридических лиц, осуществляющих и обеспечивающих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации;типов систем и средств радиотехнического обеспечения полетов и управления воздушным движением, а также их производства;аэродромов (кроме международных и категорированных), используемых в целях гражданской авиации, аэропортов;объектов Единой системы организации воздушного движения;образовательных учреждений (авиационных учебных центров), осуществляющих подготовку авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей;

- проводит обязательную аттестацию авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей в установленной сфере деятельности;

- осуществляет другие функции в сфере воздушного транспорта.

Структура Федерального агентства воздушного транспорта (Рис.8.27.):

Управление летной эксплуатации

Управление инспекции по безопасности полетов

Управление поддержания летной годности воздушных судов

Управление аэропортовой деятельности

Управление организации использования воздушного пространства

Управление транспортной безопасности

Управление радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи

Управление организации авиационно-космического поиска и спасания

Управление регулирования перевозок

Управление особо важных полетов и специальных программ

Управление государственной службы и кадров

Управление финансового обеспечения, бюджетного планирования и отчетности

Управление экономики и программ развития

Управление правового обеспечения и имущественных отношений

Управление международного сотрудничества

Управление административно-хозяйственного обеспечения

Рис. 8.27. Структура Федерального агентства воздушного транспорта

 

Территориальные органы Федерального агентства воздушного транспорта России имеют 16 межрегиональных управлений воздушного транспорта (Рис.8.28.).

Территориальные управления Росавиации осуществляют следующие полномочия:

- функции регионального руководящего органа единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации;
- в установленном законодательством Российской Федерации порядке
размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные
гражданско-правовые договоры на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая проведение научно-исследовательских, опытно-конст-рукторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Росавиации;

- обеспечение руководства авиационными поисково-спасательными силами федеральных органов исполнительной власти во время проведения поисково-спасательных работ, а также контролирует поисково-спасательное обеспечение полетов воздушных судов и космических объектов в границах зоны авиационно-космического поиска и спасания;

- организацию взаимодействия авиационных поисково-спасательных служб с поисково-спасательными службами других федеральных органов исполнительной власти;

- экономический анализ деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и участвует в утверждении экономических показателей их деятельности, участвует в проведении в подведомственных Росавиации организациях проверок финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

- по поручению Росавиации осуществляет лицензионный контроль за соблюдением лицензиатами, осуществляющими деятельность по перевозке воздушным транспортом пассажиров и грузов, лицензионных требований и условий;

- в установленном законодательством Российской Федерации порядке официальный статистический учет и представление бухгалтерской отчетности;
- согласование программ обеспечения авиационной безопасности аэропортов, эксплуатантов (авиапредприятий), подразделений, осуществляющих охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры, находящихся на территории деятельности Межрегионального управления;

- другие функции в сфере деятельности воздушного транспорта.

 

 

Рис. 8.28. Территориальные органы управления Росавиации

 

Организационная структура территориального управления Росавиации изображена на Рис. 8.29.:

 

 

 

Рис. 8.29. Структура территориального управления Росавиации

 

Управление государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Госавианадзор) является структурным подразделением центрального аппарата Рос-транснадзора, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации.

Госавианадзор осуществляет свою деятельность непосредственно, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Службы и ее территориальными органами, а также во взаимодействии со структурными подразделениями Минтранса России и другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Основной задачей Управления является осуществление контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), лицензирование деятельности по ремонту авиационной техники.

В структуру Управления Госавианадзора входит семь отделов:

1. Отдел надзора за состоянием безопасности полетов и анализа деятельности гражданской авиации;

2. Отдел надзора за соблюдением летных стандартов и сертификацией эксплуатантов воздушного транспорта;

3. Отдел надзора за деятельностью авиации общего назначения;

4. Отдел надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов;

5. Отдел надзора за аэропортовой деятельностью и организацией воздушных перевозок;

6. Отдел надзора в сфере использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания;

7. Отдел надзора за подготовкой авиационного персонала.

Территориальные органы Госавианадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта(Рис. 8.30):

1.Управление ГАННОТБ по Северо-Западному ФО ФСНСТ, г.С.-Петербург;

2. Архангельский территориальный отдел Госавинадзора, г.Архангельск;

3. Коми ТОГАН, г.Сыктывкар;

4. Управление ГАН НОТБ по ЦФО ФСНСТ, г.Москва;

5. УГАННОТБ поЮжному ФО ФСНСТ, г.Ростов-на-Дону;

6. Отдел надзора за ДГА МТУ ФСНСТ по СКФО, г. Нальчик;

7. УГАННОТБ по Приволжскому ФО ФСНСТ, г.Самара;

8. Татарский ТОГАН, г.Казань;

9. УГАННОТБ по Уральскому ФО ФСНСТ, г. Екатеринбург;

10. Приобский ТОГАН,г. Тюмень;

11. УГАННОТБ по Сибирскому ФО ФСНСТ, г. Новосибирск;

12. Восточно-Сибирский ТОГАН, г. Иркутск;

13. Красноярский ТОГАН, г.Красноярск;

14.УГАННОТБ по Дальневосточному ФО ФСНСТ, г.Хабаровск;

15. Камчатскоий ТОГАН, г.Петропавловск-Камчатский;

16. Саха (Якутия) ТОГАН, г.Якутск;

17. Северо-Восточноый ТОГАН, г.Магадан.

 

 

Рис. 8.30. Территориальные органыГосавианадзора

Государственная программа обеспечения безопасности полётов воздушных судов гражданской авиации России, принятая Правительством РФ, предполагает разработку и внедрение системы управления безопасностью полётов в Российской Федерации, обеспечивающую выполнение требований в сфере безопасности полётов, предусмотренных стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

 

 

Рис.8.31. Структура обеспечения авиационной безопасности в международной гражданской авиации

Координирует и обеспечивает надзор за авиационной безопасностью Управление транспортной безопасности Ространснадзора – отдел авиационной безопасности Госавианадзора.

 

 

 

 

Рис. 8.32. Организационная структура обеспечения безопасности полётов

 

Рис. 8.33. Организации системы безопасности полётов РФ

 

Рис. 8.34. Домодедовский центр по обслуживанию воздушного движения

 

Рис. 8.35. Структура авиационной безопасности аэропорта

 

Организационно – производственные структуры транспортных предприятий воздушного транспорта рассмотрим на примере Западно - Сибирского региона.

Западно - Сибирское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта Минтранса РФ (ЗС МТУ Росавиации) осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами Росавиации, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе (в рамках установленных полномочий), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями на территории и в акватории субъектов:Республики Алтай, Алтайского края, Кемеровской области, Новосибирской области, Омской области, Томской области, а также в сфере использования воздушного пространства Российской Федерации и аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов в границах Новосибирской зоны Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.Межрегиональное управление возглавляет начальник (руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности по представлению руководителя Росавиации Министром транспорта Российской Федерации.

Структура ЗС МТУ Росавиации:

 

 

Рис. 8.36. Организационная структура управления ЗС МТУ Росавиации

 

Аэропорты на территории деятельности управления:

- ОАО «Омский аэропорт»;

- ООО «Аэропорт Стрежевой»;

- ООО «Аэропорт Томск»;

- ОАО «Аэропорт Толмачево»;

- ОАО "Авиапредприятие "Алтай";

- ООО «МАК им. А.А. Леонова»;

- ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск».

 

Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности (Госавианадзор) по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является межрегиональным территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), осуществляющим функции Ространснадзора по государственному контролю (надзору) за деятельностью в сфере гражданской авиации РФ, использования воздушного пространства РФ, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ, авиационного поиска и спасания, транспортной безопасности, поискового, аварийно - спасательного и противопожарного обеспечения транспортного комплекса на территории Сибирского федерального округа. На поднадзорной Управлению территории находятся 663 субъекта надзора гражданской авиации: 42 аэропорта (из них 12 международных), 56 аэродромов, 334 посадочных площадки, 13 образовательных учреждений гражданской авиации, 28 центров ОВД.

 

ОАО "Авиакомпания Сибирь" - бывшее подразделение "Аэрофлота", в мае 1992 года была приватизирована. С 2006 года авиакомпания представляет услуги под брендом S7 Airlines.

Авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines) выполняет внутренние и международные пассажирские авиаперевозки. Имеет хабы в новосибирском аэропорту Толмачёво и московском аэропорту Домодедово, а также дополнительные хабы в Иркутске, Красноярске, Хабаровске и Владивостоке. Количество сотрудников3000 человек.

 

Рис.8.37. Структура управления авиакомпании «Сибирь»

Рис. 8. 38. Воздушный флот авиакомпании «Сибирь»

Рис. 8.39. Типы транспортных самолётов авиакомпании «Сибирь»

Международный аэропорт ОАО «Аэропорт «Толмачёво» — один из наиболее интенсивно развивающихся аэропортов федерального значения, крупнейший за Уралом транзитный узел на важнейших маршрутах, соединяющих Европу и Азию. Географическое положение новосибирского аэропорта позволяет обслуживать перспективные кроссполярные маршруты, соединяющие Северную Америку и Азию.Взлетно-посадочная полоса введена в эксплуатацию в 2010 году, имеет цементобетонное покрытие. Ее длина 3602 метра, ширина 45 метров. Характеристики радиотехнического и светосигнального оборудования, средства УВД, оснащение полосы позволяют обеспечивать производство посадки воздушных судов даже в сложных метеоусловиях, что делает аэропорт Толмачёво практически всепогодным.Аэропорт Толмачёво – лауреат Национальной премии "Воздушные Ворота России" в номинации «Лучший аэропорт – 2015», член Международного совета аэропортов (Airport Council Association), включающего более 1700 аэропортов по всему миру.

Год рождения - 1957г. До 1992 года был в составе Толмачёвского объединённого авиаотряда, который разделился на 3 самостоятельных предприятия: аэропорт «Толмачёво», авиакомпания «Сибирь», предприятие «Запсибаэронавигация». Статус международного ОАО «Аэропорт Толмачёво» получил в 1995 году.

 

 

Рис. 8.40. Схема современного аэропорта

 

 

Рис. 8.41. Структура управления аэропорта

 

Итоги обслуживания перевозок пассажиров и грузов в 2010-2015г. представлены в таблице 8.2.:

Таблица 8.2.

Пассажиро- и грузопоток в Международном аэропорту Новосибирск (Тол- мачёво):

               
Пассажиропоток,млн. пассажиров 2,262 2,766 3,266 3,748 3,958 3,703  
Грузопоток, тонн              

Контрольные вопросы:

1. Какая структура Минтранса контролирует организацию перевозок пасса-жиров и грузов авиакомпаниями России?

2. Кто осуществляет контроль за соблюдением правил эксплуатации воздуш-ных судов?

3. Какой орган управления проводит сертификацию и лицензирование аэро-портов и авиакомпаний?

4. Кто контролирует вопросы профессиональной подготовки авиационного персонала?

5. Какое структурное подразделение Минтранса осуществляет надзор за использованием воздушного пространства?

6. Типовая структура управления аэропортом.

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.