Роль транспорта в обеспечении жизнедеятельности страны — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Роль транспорта в обеспечении жизнедеятельности страны

2017-12-21 580
Роль транспорта в обеспечении жизнедеятельности страны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Функционирование транспорта - часть экономической деятельности, на-правленная на увеличение степени удовлетворения потребностей населения и экономики с помощью изменения географического положения людей и товаров.

Транспорт доставляет сырьё к тем местам, где имеются лучшие условия для его переработки, или готовые товары к районам их наиболее эффективного использования, и людей – к местам труда или отдыха. Это средство, освобождающее материальные ресурсы и направляющее их из мест, где они приносят мало пользы, к местам, где их польза реализуется более полно. Точно так же транспорт обеспечивает доступ к природным ресурсам и предоставляет возможность получить эффект от вовлечения их в хозяйственный оборот, который до этого не мог быть реализован.

Надёжная и бесперебойная работа транспорта – одно из важнейших условий динамичного развития экономики и социальной сферы.

Ключевыми целями Министерства транспорта России является повышение доступности и качества транспортных услуг для населения, обеспечение безопасного и стабильного функционирования транспорта, реализация комплекса проектов, направленных на устранение инфраструктурных ограничений экономического роста и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

Сегодня транспортный комплекс страны - это более 600 тыс. организаций, около 10 млн. транспортных средств. Транспортная сеть России включает в себя:

железнодорожные пути сообщения - 87 тыс. км;автомобильные дороги с твердым покрытием - 984 тыс. км;пути метрополитена - 0.514 тыс. км;троллейбусные линии - 5.3 тыс. км;трамвайные пути - 2.5 тыс. км;воздушные линии - 600 тыс. км; внутренние водные судоходные пути - 101,7 тыс. км;магистральные нефте- и газопроводы - 210 тыс.км.

За 2014 год валовой внутренний продукт в транспортной отрасли составил 70 975.8 млрд. рублей. По итогам года, в федеральный бюджет, в виде налогов было перечислено 544 207.6 млн. руб.

За 2014 год всеми видами транспорта России было перевезено 10970 млн. тонн, в т.ч. трубопроводным - 1077млн.т., транспортом общего пользования - 7982,3 млн. тонн, промышленным ж/д транспортом - 1944 млн. тонн грузов. В целом количество грузовых перевозок в 2014 году было самым низким за последние 4 года.

Перевозки грузов (без промышленного железнодорожного транспорта) в 2014 году распределились следующим образом(Рис.2.1., 2.2.):

Рис. 2.1. Перевозки грузов по видам транспорта России(без промышленного ж/д транспорта)

В 2014 году грузооборот всех видов транспорта составил 5077,0 млрд. ткм.

Рис. 2.2. Распределение грузооборота по видам транспорта России (без промышленного железнодорожного транспорта)

Рис. 2.3. Распределение грузооборота (ткм) по видам транспорта (с учётом трубопроводного транспорта)

 

Рис. 2.4. Распределение грузооборота по видам транспорта (без учёта трубопроводного транспорта)

Рис. 2.5. Распределение объёмов погрузки грузов по видам транспорта (с учётом трубопроводного транспорта)

Рис. 2.6. Распределение объёмов погрузки грузов по видам транспорта (без учёта трубопроводного транспорта)

За 2014 год всеми видами транспорта было перевезено 19,52 млрд. пассажиров. Этот показатель самый низкий за последние 5 лет. По сравнению с 2013 годом количество перевезенных пассажиров сократилось на 100 млн. человек. Что интересно, львиная доля от этого количества приходится на трамвайный транспорт - 78 млн. человек.

Перевозки пассажиров видами транспорта представлены на Рис. 2.7.:

Рис. 2.7. Перевозки пассажиров всеми видами транспорта России

Показатель пассажирооборота за 2014 год, наоборот, самый высокий за последние годы. В 2014 году общий пассажирооборот по всем видам транспорта составил 554.6 млрд. пассажиро-километров.Распределение грузооборота по видам транспорта представлено на Рис. 2.8.

На конец 2014 года, в транспортной отрасли России работало 2 181 766 человек. Больше всего занятых в этой сфере в Центральном Федеральном округе - 516 тыс. человек, и в Приволжском - 367 тыс. человек. Наименьшее количество работников транспортной отрасли в Северо-Кавказском Федеральном округе - всего 31 379 человек. Распределение работников, по видам транспорта имеет следующий вид:магистральный ж/д транспорт - 686 тыс. человек;промышленный ж/д транспорт - 58 тыс. человек;автобусный транспорт, подчиняющийся расписанию - 202 тыс. человек;трамвайный транспорт - 56 тыс. человек;троллейбусный транспорт - 63 тыс. человек;метрополитен -61 тыс. человек;такси и другие виды пассажирского сухопутного транспорта - 62 тыс. человек;автомобильные грузоперевозки - 283 тыс. человек;морской транспорт - 15 тыс. человек;внутренний водный транспорт - 33 тыс. человек;воздушный транспорт - 86 тыс. человек;вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность - 574 тыс. человек.

Рис. 2.8. Распределение пассажирооборота по видам транспорта России

В среднем по транспортной отрасли, за 2014 год, заработная плата составляет 40 627 рублей. Но распределена она очень неравномерно. Так, например, самая большая средняя зарплата у транспортников Дальневосточного Федерального округа - 52 тыс. рублей. А самая скромная у работников транспорта Северо - Кавказского Федерального округа - около 22 тыс. рублей. По итогам 2014 года среднемесячная заработная плата в транспортной сфере выросла на 7,3% по отношению к предыдущему году. Средняя зарплата по отраслям выглядит следующим образом: воздушный транспорт - 93 тыс. рублей, метрополитен - 56 тыс. рублей, морской транспорт - 51 тыс. рублей, вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность - 42 тыс. рублей, магистральный железнодорожный транспорт - 41 тыс. рублей, промышленный железнодорожный транспорт - 39 тыс. рублей, внутренний водный транспорт - 36 тыс. рублей, автомобильные грузоперевозки- - 34.5 тыс. рублей, такси и другие виды пассажирского сухопутного транспорта-31.5тыс. рублей, автобусный транспорт, подчиняющийся расписанию -27.5 тыс. рублей, троллейбусный транспорт - 27.2 тыс. рублей, трамвайный транспорт - 23.8 тыс. рублей.

Стоимость грузовых перевозок в 2014 году выросла в среднем на 1% по сравнению с 2013. А средний индекс тарифов на услуги пассажирского транспорта в декабре 2014 года по сравнению с декабрем 2013 года-108,3%.

За 2015 год по предварительным данным Росстата, перевезено грузов всеми видами транспорта 95,7% к уровню 2014 года, что составляет около 10,5 млрд. тонн.

Грузооборот транспорта в России по итогам 2015 года, по предварительным данным Россстата, составил 5,089 трлн. т-км. Грузооборот железнодорожного транспорта вырос на 0,2% и составил 2,306 трлн. т-км, автомобильного-снизился на 5,9%, до 232,1 млрд. т-км, трубопроводного - вырос на 0,9%, до 2,444 трлн. т-км.Грузооборот морского транспорта увеличился на 24,1%, до 39,8 млрд. т-км, внутреннего водного - упал на 13,5%, до 62,6 млрд. т-км, воздушного - вырос на 5,6% и составил 5,4 млрд. т-км.

Пассажирооборот транспорта общего пользования в 2015 году, по предварительным данным Росстата, составил 521,4 млрд. пассажиро - километров (95% к уровню 2014 года). Рост пассажирооборота наблюдался на внутренних перевозках воздушным транспортом (111,7% к уровню 2014 года).

Объём перевалки грузов в морских портах России в 2015 году вырос на 5,7,% к уровню 2014 года и составил 676,7 млн. тонн.

Объём перевалки грузов в речных портах России составил 154 млн. тонн, в том числе в заграничном сообщении 11,4 млн. тонн.

Услугами железнодорожного транспорта воспользовались 1024,6 млн. человек.В целях повышения доступности транспортных услуг для населения в 2015 году реализован комплекс мер по государственной поддержке перевозок на железнодорожном и воздушном транспорте.

Транспорт играет важнейшую роль в обеспечении внешней торговли России, структура которой в период рыночных реформ претерпела значительные изменения. Интеграция современной России в мировую экономику происходит по «сырьевому варианту» - энергоресурсы составляют более половины российского экспорта. В то же время 35% объёма импорта приходится на машины и оборудование, около 15% - на продовольствие и сырьё для его производства. Эти особенности структуры внешнеторговых товаропотоков определяют характер их распределения между видами транспорта (Таблица 1.1).

В условиях сокращения объема заказов, задержек с платежами грузовладельцев и высоких процентных ставок по кредитам, финансовое положение грузоперевозчиков резко ухудшилось. В 2015 году количество прибыльных автотранспортных компаний, по данным Росстата, заметно сократилось, а число убыточных выросло. Многие автотранспортные компании перестали заниматься международными перевозками.

Распределение перевозок внешнеторговых грузов между видами транспорта РФ:

Таблица 1.1.

Виды транспорта Импорт (% по объёму) Экспорт (% по объёму)
Морской 37,1 65,7
Автомобильный 23,04 1,3
Железнодорожный 39,7 21,65
Воздушный 0,16 0,01
Трубопроводный - 11,34
     

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.