Основная обязательная часть Программы музыкального развития детей реализуется в пространстве с материалами для развития музыкальных способностей. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Основная обязательная часть Программы музыкального развития детей реализуется в пространстве с материалами для развития музыкальных способностей.

2017-12-21 265
Основная обязательная часть Программы музыкального развития детей реализуется в пространстве с материалами для развития музыкальных способностей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Музыка – одно из важнейших средств развития ребенка, его чувственной и духовной сферы жизни. Восприятие детьми мира звуков происходит через чувственное сравнение абсолютной тишины покоя с музыкой и шумами, производимыми любым движением. Упражнения в этом сравнении способствует утончению слуха и помогают формированию музыкальной интуиции ребенка. Монтессори называла их упражнениями в тишине, и они являются одной из составляющих музыкального воспитания в детском саду.

Вторая составляющая музыкального воспитания заключается в пробуждении чувства ритма и «в поощрении к спокойным и координированным движениям тех мускулов, которые уже вибрируют в тишине неподвижности». «Движение по линии» в ритме и темпе музыки, «уроки тишины» и несложные песенки с движением, которые очень любят дети – являются обязательными ежедневными «музыкальными процедурами», которые проводятся педагогами группы. А также звучание музыки может встречать детей по утрам, созывать на круг и использоваться, как фон, при рисовании и других видах спокойной деятельности.

В специально подготовленной среде группы находится материал «колокольчики Маккерони», работая с которым, ребенок развивает свой звуковысотный слух, различая тона и полутона, подбирая звуковые пары. С помощью музыки – песни, танца, игры в оркестре, ребята легко объединяются в общий коллектив, увлеченный одним творческим делом.

Для групповых занятий педагогам предлагается выбрать программу «Элементарное музицирование», основанную на принципах системы музыкального воспитания австрийского педагога Карла Орфа.

Музыкальные инструменты и инвентарь для музыкальных занятий (примерный набор):

1. Набор детских музыкальных инструментов:

- шумовые: барабан, бубен, трещетки, клавесы, бубенчики, маракасы

- звуковысотные ударные инструменты: металлофоны, ксилофоны

- духовые: свирели/флейты, свистульки

2. Фортепиано/синтезатор/скрипка/гитара (любой музыкальный инструмент, которым владеет педагог)

3. Музыкальный центр

4. CD-диски с музыкальными произведениями для слушания, движения, музицирования.

5. Наборы лент, платков.

6. Мячи разные по размеру и фактуре, гимнастические палки.

 

Часть программы, разрабатываемая участниками образования может реализовать следующие задачи:

Слушание

Приобщать детей к народной и классической музыке. Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.

Знакомить с музыкальными жанрами.

Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости на произведение.

Музыкально-ритмические движения

Способствовать формированию умения придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемымипредметами. Способствовать развитию танцевально-игрового творчества; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.

Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

Знакомить с национальными плясками.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество

Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т.п.).

Пение

Способствовать развитию певческих навыков, совершенствованию певческого голоса и вокально-слуховой координации.

Способствовать формированию практических навыков выразительного исполнения песен индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

Песенное творчество

Способствовать формированию умения самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.

Игра на детских музыкальных инструментах

Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке.

Способствовать формированию навыков игры на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; умение исполнять музыкальные произведения в оркестре в ансамбле.

Возможная подготовленная среда и содержание работы

 

Содержание Оборудование
Слушание, пение, песенное творчество, музыкальное экспериментирование различение признаков программности в музыке: изобразительных средств, передающих звучание тембра различных инструментов. Работа над восприятием программной музыки передающей образы стихий (ветер, море, дождь). Различение движения мелодии вверх-вниз путём выкладывания на фланелеграфе нот с использованием лесенки. пение без сопровождения Работа над ритмом мелодии:- петь весело, легко, подвижно, точно передавая пунктирный ритм;- петь напевно, ласково, не спеша, в темпе вальса, выдерживая паузы; петь напевно, нежно, легко, петь бодро с подъёмом, Работа над навыками самостоятельной импровизации   Различение долгих и коротких звуков путём выкладывания ритмических палочек на фланелеграфе.   Слушание музыкальных произведений, интонирование мелодии, подпевание, пение без напряжения в голосе, начинать и оканчивать пение вместе с воспитателем. Музыкальные колокольчики Маккерони музыкальные инструменты: фортепиано, металлофон музыкальные игрушки (органчик, музыкальные волчки, игрушечное пианино, детская гитара); музыкально-дидактические игры; экранных, звуковых и экранно-звуковых (аудио визуальных) пособий и специального оборудования к ним с записями классической музыки и детским
Музыкально-ритмические движения и музыкально-игровое и танцевальное творчество Работа над умениями передавать в движении образы животных (лошадка, кошка, петух и т.д.) упражнять в движениях: - шаг с высоким подъёмом ног; - сильный поскок Отработка плавных лёгких движений рук вверх и вниз на каждую музыкальную фразу. Работа над отдельными элементами народного танца (шаг и притоп, ковырялочка и т.д.) работа над умением двигаться изящно, задорно, с лёгкими поскоками, отмечать сильные доли такта, фразы, части. Упражняться в импровизации музыкально-игровых образов разных персонажей (лыжник, конькобежец и пр.) Упражнения на импровизацию движений вальса Музыкальные инструменты К.Орфа Музыкальные инструменты (бубен, барабан, треугольники, металлофон, колокольчики, ложки, ксилофон, треугольник, трещотка, погремушка, маракасы колотушка); музыкальным репертуаром; оборудование для художественно-театральной деятельности в детском саду; атрибутов и костюмов для игр.
Игра на детских музыкальных инструментах слушание и воспроизведение бодрого, торжественного характера музыки в исполнении ударных инструментов; слушание и воспроизведение ласковой напевной мелодии; индивидуальная (сольная) игра на металлофоне, на ударных инструментах (треугольник, бубен, барабан) игра в ансамбле Музыкальные инструменты (бубен, барабан, треугольники, металлофон, колокольчики, ложки, ксилофон, треугольник, трещотка, погремушка, маракасы, колотушка)

 

Примерные формы, приёмы организации образовательного процесса

Музыкального развития

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей самостоятельная деятельность детей образовательная деятельность в семье
Непосредственно образовательная деятельность образовательная деятельность в режимных моментах
Занятия Слушание (музыкальные сказки, инструментальная музыка) Беседы с детьми о музыке Музыкально-дидактическая игра Театрализованная деятельность Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности Рассматривание портретов композиторов   Использование музыки: -на утренней гимнастике - во время умывания - в сюжетно-ролевых играх - в компьютерных играх - перед дневным сном - при пробуждении Музыкально-дидактическая игра Индивидуальная работа Праздники Развлечения Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов   Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия», «телевизор» Сюжетно-ролевые игры Импровизация мелодий на собственные слова, придумывание песенок Придумывание простейших танцевальных движений. Инсценирование содержания песен, хороводов Составление композиций танца Импровизация на инструментах Музыкально-дидактические игры Игры-драматизации Аккомпанемент в пении, танце и др. Детский ансамбль, оркестр Посещения музеев, выставок, детских музыкальных театров Прослушивание аудиозаписей. Просмотр иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов Просмотр видеофильмов Обучение игре на музыкальных инструментах

 

Также возможно использование парциальной программы «Элементарное детское музицирование» Т.Э. Тютюнниковой, разработок Л.В. Виноградова «Коллективное музицирование».

Физическое развитие

Цель: достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, становление ценностей здорового образа жизни, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

· развитие физических качеств: координация и гибкость; равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,

· освоение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением;

· формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,

· овладение подвижными играми с правилами;

· становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

· овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Организация образовательного процесса по методу Марии Монтессори включает принцип свободы движения В течение всего дня дети находятся в постоянном движении при работе с Монтессори-материалами, так, например, упражнения в практической жизни, работа с сенсорным, математическим, языковым материалом предполагает двигательную активность ребенка.

Свобода выбора места работы позволяет ребенку выполнять задания как сидя за столом, так и сидя или лежа на коврике,

Свобода выбора деятельности позволяет ребенку в любое время выбирать двигательную активность, предполагает возможность посещения спортивного или тренажерного зала, спортивного уголка в зависимости от собственной потребности

Свобода выбора времени занятия позволяет ребенку заниматься той или иной деятельностью, в том числе и двигательной, столько времени, сколько ребенок ощущает потребность в движении.

Помимо двигательной активности во время свободной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной двигательной активности предполагается организация непосредственной деятельности по физкультуре в соответствии с СанПиН 3 раза в неделю: один раз свободная двигательная активность детей разного возраста в подготовленной среде (напр., в тренажерном зале, или зале с выставленным спортивным оборудованием), один раз в подгруппе детей примерно одного возраста (с разбросом примерно в 1 год) с заданиями, соответствующими возрасту детей, один раз на улице.

Двигательная активность на улице во время прогулок осуществляется в соответствии с принципами монтессори-педагогики (свобода выбора деятельности, свобода выбора времени), включает игровую, трудовую, экспериментальную деятельность на природе.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.