Эффект информационной асимметрии — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эффект информационной асимметрии

2017-12-21 223
Эффект информационной асимметрии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основан на недостатке информации о качестве товара у потребителя, и он вынужден ориентироваться только на цены: высокая цена — высокое качество.

 

  1. Эффект ценовых ожиданий

Основан на относительном изменении цен во времени. Покупатель, ожидая, что в будущем цены будут расти, увеличивает свое потребление даже при текущем росте цен, так как для него сегодняшние цены все равно меньше, чем будущие. В результате, рост цен на товар сопровождается ростом спроса на него.

Предложением называется количество блага, которое все производители могут и хотят произвести и продать в течение данного времени и при определенных условиях.

Основные факторы предложения:

1) цена данного товара;

2) прибыльность товаров, являющихся «конкурентными» данному товару в производстве (фермер может выращивать картофель, а может - морковь);

3) прибыльность товаров, дополняющих данный товар в производстве (природный газ может добываться попутно с нефтью);

4) затраты производителей (цены на ресурсы, технология);

5) государственные налоги и дотации;

6) количество производителей;

7) цели производителей;

8) природные условия;

9) ожидания производителей.

Закон предложения: Чем выше цена данного товара, тем большее его количество производители хотят продать в течение данного времени и при прочих неизменных условиях.

В зависимости от временного периода и действия технологических законов характер кривой предложения может меняться.

1. Мгновенный период, который представляет собой некий текущий слепок рынка, при этом все факторы производства рассматриваются как фиксированные. В результате неизменности факторов производства, предложение также становится фиксированным, несмотря на изменения цен

2. Короткий период, который характеризуется неизменностью постоянных ресурсов (оборудования, производственных зданий) и из­менением переменных ресурсов (сырья, материалов, рабочей силы). В результате, до некоторого объема производства (Qmax) предложение может расти, но затем постоянный ресурс исчерпывается (все станки полностью задействованы) и рост производства становится невозможным — предложение товара становится неизменным несмотря на рост цен.

3. Длительный период, в котором все факторы производства могут изменяться (появляются новые станки, строятся новые про­изводственные здания, нанимается рабочая сила, закупается сырье и материалы). Мри этом характер предложения может иметь несколько разновидностей:

а) стабильное предложение обусловленное действием закона пропорциональной отдачи, т.е. с ростом объемов производства издержки на единицу выпускаемой продукции не изменяются, и продавец может увеличивать выпуск при одной и той же цене. Подобная ситуация достаточно редка, поскольку в долгосрочном периоде стабильность условий производства обеспечить сложно. Как возможный пример может выступать ситуация с удержанием цен фирмами-оли-гополистами, которые стабилизируют рынок, контролируя свои издержки.

б) предложение при возрастающих затратах возникает благодаря действию закона возрастающих затрат, который гласит, что, начиная с некоторого объема производства, на производство одной дополнительной единицы продукции требуется все большее количество ресурса (из-за исчерпания подходящих для производства данной продукции ресурсов). Таким образом, затраты единицы производимой продукции растут и требуют для увеличения объемов производства соответствующего роста цен.

в) предложение при убывающих затратах возможно как результат применения ресурсосберегающих технологий или роста масштабов производства, позволяющее уменьшать издержки на дополнительно выпускаемую единицу продукции.

Равновесное состояние рынка, характеризующееся совпадением ценовых и количественных предпочтений покупателей и продавцов, можно рассматривать как с позиции изменения равновесной цены (модель Вальраса), так и с позиции изменения равновесного количес­тва товара (модель Маршалла).

Равновесие по Вальрасу объясняется следующим образом. Изменение цены выше равновесной (с Р 0 до Р 1) приводит к тому, что агенты предложения готовы предложить на рынок количество то­вара Q s, что больше равновесного количества Q 0 и больше того ко­личества, что готовы купить агенты спроса по возросшей цене Q D. В результате на рынке возникает избыток предложения, что создает давление на цены в сторону их понижения, т.е. в сторону равновесного уровня цен.

Равновесие по Маршаллу:

Изменение количества предлагаемой на рынок продукции, например, с равновесного уровня Q 0 до уровня Q 1, приводит к разной оценке товара покупателями и продавцами. Цена спроса P D оказывается выше цены предложения Рs, стимулируя тем самым продавцов повышать цены до уровня равновесной цены Р о и увеличивать предложение товара до уровня Q о. В итоге на рынке устанавливается равновесие.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.