Эффективность импорта группы товаров — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эффективность импорта группы товаров

2017-12-21 693
Эффективность импорта группы товаров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценка проводится на основе выбора оптимального из альтернативных вариантов импорта

Факторами оптимизации являются:

- стоимостные оценки импортируемой продукции Zиi;

- условия кредитования, предоставляемые поставщиками по видам импорта Ккрij;

- валютные цены поставщиков по видам импортируемого оборудования Зиij

Модель оптимизации:

Задания практических занятий

Модуль 1 «Рыночное моделирование и рационализация управленческих решений»

Практические занятия 1-2

 

Вопросы по теме практического задания

 

1. Объясните в чем различие между предпринимательскими и управленческими навыками.

2. Объясните, как мотивация управляющих может ориентировать их на максимизацию продаж в большей степени, чем прибыли.

3. В чем заключается закон возрастающих альтернативных издержек?

4. Что является причиной существования альтернативных издержек?

5. Что лежит в основе рационального экономического выбора?

6. В чем специфика статуса государства как субъекта рыночной экономики?

7. Что иллюстрирует кривая производственных возможностей?

Вопросы и темы для обсуждения

1. Конкретизируйте примерами основные экономические вопросы «что?», «как?» и «для кого?» применительно к коммерческой организации.

2. Определите понятие «фирма». Разграничите понятие фирмы и предприятия.

3. Какие основные подходы существуют в экономической теории для объяснения феномена существования фирм?

4. Почему существует рынок, если фирмы могут устранять определенные затраты и фактически сокращать издержки производства?

5. Факторы, которые определяется оптимальный размер фирм в рыночной экономике?

Ситуации для обсуждения

1. «Люди делают выбор тогда, когда они находят, что нашли лучшее на рынке, учитывая ограниченность собственных средств для обмена». Вы согласны? Объясните свою позицию.

 

2. Укажите, какие из нижеследующих высказываний являются результатом позитивного, а какие - нормативного экономического анализа:

А. Дефицит госбюджета приведет к инфляции;

Б. Для сокращения инфляции необходимо снизить дефицит госбюджета;

В. Спад производства является следствием высоких налогов;

Г. Высокие рыночные цены диктуют необходимость предоставления продуктовых талонов малообеспеченным.

3. Объясните, каковы Ваши альтернативные затраты обучения в вузе?

Входят ли в эти затраты: а) расходы на проезд по городу во время обучения; б) потери в заработке из-за занятий; в) расходы на питание; г) разлука с семьей?

 

4. Студент собирается в кино посмотреть новый фильм. Вместо похода в кино он может в этот вечер изучать экономику или смотреть телевизор или воспитывать младшего брата. Что войдет в альтернативные затраты студента по посещению кино?

 

5. Из пункта А в пункт Б Вы хотите доехать как можно дешевле на чьей-нибудь машине. Очевидно, что ловить машину Вы будете, стоя на той стороне дороги, которая ведет из А в Б, а не наоборот. Объясните свое поведение с точки зрения теории альтернативных затрат.

 

6. Для ремонта в своей квартире гражданину Х нужны обои (15 рулонов), клей (5 пачек) и керамическая плитка (7 ящиков). Все это он может приобрести в супермаркете рядом с домом или на оптовом рынке. Цены в рлях таковы:

  Обои (1 рулон) Клей (1 пачка) Керамическая плитка (1 ящик)
В супермаркете      
На рынке      

Поездка на оптовый рынок обойдется в 3 час. дополнительного времени и потребует 1200 р. транспортных расходов. Какой должна быть почасовая зарплата гражданина Х, чтобы он предпочел совершить покупку в супермаркете?

 

7. Предположим, государству удалось добиться того, что цены на все товары и ресурсы, включая труд, снизились в два раза. Как, по Вашему мнению, это повлияет на альтернативные затраты в экономике?

 

8. Находясь за границей, Вы купили 8-часовой яхт-тур в составе тургруппы. Во время тура Вас ненавязчиво фотографируют, а в самом конце предлагают купить готовые фотокарточки. Стоимость одной карточки примерно $3. Вы можете покупать или не покупать. Чему равны альтернативные затраты фотографа в тот момент, когда снимки сделаны, напечатаны и висят на веревочке? Какую линию поведения в этой связи Вы могли бы избрать?

 

9. Студент стоит перед выбором: учиться или не учиться. Чтобы сделать выбор, ему предстоит сопоставить все выгоды от обучения со всеми экономическими затратами, с этим связанными. Предположим, и то, и другое можно выразить в рублях. Пусть выгоды составляют 120 р., а затраты – 100 р. Выгоды превышают затраты, и студент начинает учебу.

Очень скоро, к сожалению, выясняется, что учат хуже, чем ожидалось. В связи с этим фактические выгоды такого образования составляют только 80 р. Пусть из 100 р. затрат 70 р. – это плата за учебу, а 30 р. – все остальные затраты, выраженные в потерях в заработной плате из-за занятий, потерянном отдыхе и т.д. Что следует сделать студенту в этих условиях: продолжать или бросить учебу?

 

10. Кафедре ЭУПМ необходим пакет методической документации по курсу «Управленческая экономика». Между тем плата за него установлена весьма скромная; во всяком случае она не покрывает затрат на его разработку. В тоже время руководство кафедры полагает, что за такие деньги оно сможет иметь весьма хорошую работу. Разделяете ли Вы оптимизм руководства? Обоснуйте свою точку зрения, опираясь на теорию невозвратных издержек.

 

11. Объясните, что произойдет с кривой производственных возможностей в данной стране, если:

а) в этом году сложились очень благоприятные погодные условия;

б) только что закончилась война;

в) экономика переживает кризис.

 

12. Перед Вами таблица производственных возможностей выпуска гражданской и военной продукции:

Вид продукта Производственные альтернативы

А Б В Г Д

Автомобили (млн.) 0 2 4 6 8

Ракеты (тыс.) 30 27 21 12 0

А. Изобразите эти данные графически. Что показывают точки на кривой? Как отражается закон возрастающих альтернативных издержек? Если экономика находится в точке В, то каковы будут альтернативные издержки производства дополнительного миллиона автомобилей или дополнительной тысячи ракет?

Б. Обозначьте точку Е внутри кривой. Что она показывает? Обозначьте точку Ж вне кривой. Что показывает она? При каких условиях возможно достичь выпуска, соответствующего данной точке? При каких условиях точка Е может начать соответствовать полному использованию всех ресурсов?

В. Предположим, технология производства в ракетостроении усовершенствовалась, а в автомобилестроении – осталась прежней и наоборот. Начертите новые кривые производственных возможностей, соответствующие этим случаям. Начертите кривую производственных возможностей, соответствующую ситуации, когда совершенствование технологий охватывает обе отрасли.

 

 

13. Дана таблица производственных возможностей:

Благо А 29 27 22 16? 0

Благо Б 0 3 6 9 12 15

Заполните пустую клетку. Обоснуйте ответ.

 

14. Допустим, что вы имеете три участка земли, на которых можно выращивать картофель или кукурузу или и то и другое.

На первом участке при наиболее полном использовании всех имеющихся ресурсов можно максимально вырастить 100 т. кукурузы или 100 т. картофеля (возможны и все промежуточные варианты, кривая производственных возможностей данного участка при этом линейна).

Аналогично со второго участка можно максимально получить 80 т. кукурузы или 160 т. картофеля. Наконец, третий участок может нам максимально дать 50 т. кукурузы или 200 т. картофеля (кривые производственных возможностей этих двух участков также линейны).

Постройте общую кривую производственных возможностей.

 

15. Используйте модель экономического кругооборота для того, чтобы оценить последствия следующих событий:

А. Из-за ненадежности банков домашние хозяйства в России предпочитают переводить свободные деньги в доллары и евро;

Б. Чтобы спасти сбережения от инфляции люди вкладывают деньги в товары длительного пользования;

В. Государство увеличило субсидирование промышленности;

Г. Государство сократило оборонные расходы.

 

16. В дачный поселок ведет отвратительная разбитая дорога. Все дачники ворчат, но никто ничего не желает предпринимать для исправления сложившейся ситуации. Кое-что сделал, впрочем, имеющий дачу в поселке начальник коммунального хозяйства близлежащего города. Из сэкономленных на благоустройстве ресурсов он выделил пару самосвалов для ремонта. Несколько особо выдающихся колдобин исчезли, но существенно лучше дорога не стала. Объясните данную ситуацию, опираясь на теорию общественных благ. Что бы Вы порекомендовали предпринять для исправления положения?

17. Небольшая группа экономистов полагает полезной ликвидацию государственной монополии на выпуск национальной валюты и ее замену свободным обращением множества валют, выпускаемых частными банками («Банк Москвы» выпускает, например, свои рли, «Банк Петербурга» – свои и т.д.). Эти валюты будут конкурировать между собой на денежном рынке. Вы согласны? Оцените положительные и отрицательные стороны такого нововведения.

 

Практические занятия 3-4

Вопросы по теме практического задания

1. Что такое спрос, и в чем его отличие от потребности?

2. Что отражает состояние рыночного равновесия?

3. Что такое выигрыш продавца и выигрыш покупателя?

4. Почему при неэластичном спросе выручка от продажи

возрастает при повышении цены?

5. Что показывает эластичность спроса по доходу?

6. Какие типы товаров в зависимости от эластичности

спроса по доходу Вы знаете?

7. Что показывает перекрестная эластичность спроса?

8. Что показывает ценовая эластичность предложения?

Какие факторы влияют на нее?

 

Вопросы и темы для обсуждения

1. Приведите примеры товаров с высокой эластичностью

спроса по цене и по доходу.

2. Обоснуйте практическое значение расчета

коэффициентов прямой и перекрестной эластичности

спроса.

3.Почему торговые фирмы во всем мире организуют

распродажи по сниженным ценам?

4.Почему неизменность цен в командной экономике СССР

не способствовала росту предложения дефицитных товаров?

5.При росте доходов населения спрос на «нормальные»

(качественные) товары возрастает, а на товары «низшей

категории» (некачественные) снижается. Возможна ли

ситуация, при которой по мере роста доходов «нормальные

товары» становятся товарами «низшей категории»?

6. Почему фирмы во всем мире постоянно ищут рынки товаров, ко­торые являются новинками и вызывают большой интерес покупателей?

7. Используя теорию эластичности спроса, объясните на какие товары целесообразно установить акцизный налог? Целесообразно ли вводить акцизы на сливочное масло?

8. В 1992 г. в Москве за год в наибольшей степени подорожал самый дешевый поначалу продукт — рыба (в 27,4 раза). На второе место вы­шел сахар (рост цен в 19 раз) и на третье — молоко (рост цен в 9,3 раза). Цены же на самый дорогой изначально продукт — мясо — повысились в наименьшей мере, лишь в 3,1 раза. Почему так произошло?

9. С 1994—1995 гг. во многих городах страны началось активное стро­ительство дорогих особняков. В чем заключаются экономические при­чины этого явления?

10. В 1995 г. правительство России приняло меры, в результате кото­рых деньги в иностранной валюте хранить стало невыгодно. Какие меры были приняты правительством и почему этот шаг был полезен для возрождения отечественного производства товаров?

Ситуации для обсуждения

1. Перед нами три товара: пиво, сухое вино и сухарики «Емеля». Объясните, что произойдет со спросом на каждый из этих товаров, если пиво подорожает. Проиллюстрируйте Ваши рассуждения с помощью графиков.

 

2. Доходы потребителей упали, а цены используемых в производстве ресурсов возросли. Нарисуйте график, отражающий изменение рыночного равновесия; укажите на нем новую рыночную цену, а также равновесное количество продаваемого и покупаемого блага.

 

3. На рынке данного блага сложилась определенная равновесная цена. Покажите на графике, как она может измениться, если производители блага ожидают в дальнейшем повышения, а потребители – снижения цены на него.

4. По причине весьма благоприятных погодных условий в стране собран рекордный урожай зерна. Объясните, как это повлияет на рыночное равновесие на зерновом рынке. Что изменится, если в таких условиях правительство примет решение о дополнительных закупках зерна в государственный фонд? Проиллюстрируйте Ваши рассуждения с помощью графиков.

 

5. На мировом рынке резко выросли (упали) цены на нефть. Объясните, как это может повлиять на состояние валютного рынка в России. Что необходимо предпринять Центральному банку, если он хочет, чтобы валютный рынок вернулся в прежнее равновесное состояние? Проиллюстрируйте Ваши рассуждения с помощью графиков.

 

6. Дана таблица спроса и предложения некоторого товара:

Цена Величина спроса Величина предложения
  15 000  
  16 000  
  17 000  
  18 000  
  19 000  
  20 000  

 

Предположим, величины спроса возросли на 300 ед. при каждом значении цены. Как изменятся равновесная цена и равновесное количество товара? Обоснуйте решение графически.

7. Спрос и предложение товара заданы функциями: P=28-4q и . Рассчитайте равновесную цену и равновесное количество данного товара. Покажите их на графике.

8. Функция рыночного спроса на товар: P = 20 – 2q, а функция предложения: P = 5 + q. Чему будут равны равновесная цена и равновесное количество продукта? Рассчитайте выигрыш потребителя и выигрыш производителя в этом случае. Проиллюстрируйте решение графически.

9. На валютной бирже спрос на доллары выражается функцией: P = 60 –0,25q, а предложение: P = 20 + 0,15q, где P - курс доллара в рлях, а q - количество долларов (в млн.). Каким будет равновесный курс и сколько валюты будет куплено по этому курсу? Проиллюстрируйте решение графически.

10. Используя условия предыдущей задачи, скажите, какой должна быть валютная интервенция Центрального Банка, чтобы курс составил 32 р./долл.? Представьте ситуацию графически, предполагая, что Центральный банк согласен продать свою валюту по любому курсу.

11. Даны функции спроса и предложения: P=80-5q, P=32+q. Если государство запретит продавать товар дороже, чем по 35 р., то каким будет дефицит? Проиллюстрируйте решение с помощью графика.

12. Функция рыночного спроса на товар: P= 12-2q, а функция предложения: P=4+2q. Государство налог в размере 2 р. с каждой единицы продукции. Рассчитайте новую равновесную цену и новое равновесное количество продукта. Чему будет равна общая величина налогового сбора? Проиллюстрируйте решение с помощью графика.

 

13. Сокращение добычи нефти странами ОПЕК привело к росту выручки от ее продажи. Объясните это с точки зрения эластичности спроса на нефть по ее цене. Проиллюстрируйте ситуацию графически.

14. Владелец парка отдыха хочет увеличить ежемесячную выручку от продажи билетов на аттракционы. Чтобы достичь цели, он увеличил цену билетов. При каких условиях это могло бы увеличить выручку? При каких условиях выручка уменьшится?

15. Первоначальная цена товара составляла 20 р. При этом его ежедневный сбыт был 500 шт. После повышения цены до 30 р. спрос на товар упал до 400 шт. Рассчитайте эластичность спроса по цене. Сделайте выводы о целесообразности повышения цены с точки зрения увеличения выручки производителей данного товара.

16. Имеются данные о ценах и величинах спроса в

двух точках на кривой спроса:

  Точка 1 Точка 2
Цена    
Количество продаж    

Рассчитайте показатели эластичности спроса по цене (методом точечной и дуговой эластичности) при той и другой цене. Сделайте выводы.

17. Рассчитайте ценовую эластичность спроса для следующих параметров рыночной ситуации: цена на товар возросла с 15 р. до 20 р.; месячный объем производства увеличился с 10 тыс. л до 11,5 тыс. л.

18. Определите как изменится спрос на товар А, если цена на товар В увеличится на 20%, если известно, что перекрестная эластичность между спросом на товар А и ценой товара В составляет 0,75.

19. Цена на товар выросла с 50 до 60. После ее повышения спрос составил 2400. Рассчитайте первоначальный спрос, если эластичность спроса в начальной точке была равна –2.

20. Функция спроса на товар: P=50-q/2. Рассчитайте цену и величину спроса в точке, где эластичность спроса по цене по модулю равна 4.

21. В городе А среднедушевой доход составляет 18000 р. в месяц, а в городе Б – 2100 р. в месяц. При этом жители А ежемесячно выпивают в среднем 10 л. сока, а жители Б – 9 л. Можно ли на основании этих данных утверждать, что сок является малоценным благом?

22. Некий магазин торгует по ночам со скидкой. Можно ли на основе данных о ценах и объемах продаж в дневное и ночное время сделать выводы об эластичности спроса на тот или иной товар по цене? Обоснуйте ответ.

23. При цене в 100 рублей фирма продавала 300 единиц продукции. Эластичность спроса по цене на данную продукцию составляет -1,2.

Фирмарешила увеличить цены на 50%. Одновременно возросли доходы по­купателей на 30%. Эластичность спроса по доходу на данную продук­цию 1,5. Увеличится ли у фирмы доход с продаж и на сколько процентов?

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.