Процедура разработки брендбука — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Процедура разработки брендбука

2017-12-20 356
Процедура разработки брендбука 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В немногочисленной литературе по брендбуку стороной обходят очень важную тему: процедуру создания брендбука. Видимо, считается, что знаний о содержании брендбука достаточно для создания полноценного рабочего документа. Между тем, у любого стандарта, а мы говорим в первую очередь о стандарте по работе с брендом, есть высокая вероятность того, что он останется «мертвым» документом.

Разработка брендбука - это всегда творческий процесс. Поэтому содержание каждого из разделов брендбука может варьироваться. Причем особенно сильно подвержен вариативности раздел фирменный стиль компании. Он основывается на особенностях целевой аудитории компании и, соответственно, на том, какие рекламные носители планирует использовать эта компания. После выяснения подробного перечня носителей составляется объем разрабатываемых элементов фирменного стиля. Это также зависит и от того спектра задач, который необходим заказчику, и от рода деятельности компании. Для одной компании будет вполне достаточно расписанного применения логотипа, а также макета визиток. Для другой понадобится широкий перечень макетов, дающий основу маркетингового продвижения торговой марки, в котором будет написано, где и когда может использоваться данный рекламный элемент.

Торговым компаниям рекомендуется разработка - дизайна ценников, товарных чеков, одежды персонала, оформления входной группы торговой точки, а некоторые заказывают разработку стандартов мерчендайзинга. Для торгово-развлекательных центров актуальна разработка дизайна указателей, карт, брошюр, ориентирующих покупателей в передвижении по ТРЦ. Особенно сложной задачей для ТРЦ является разработка концепции размещения рекламных материалов арендаторов. С одной стороны, это как бы чужая реклама, и у арендатора вполне может быть свое представление о собственном позиционировании. Однако восприятие потребителя контекстно, и чаще он воспринимает образ торгового центра в целом, а не каждого ритейлера в отдельности. Поэтому необходимо планировать размещение рекламных материалов арендаторов.

Для ресторана потребуются макеты сувенирной продукции (ручки, зажигалки, пепельницы, стаканы), элементов интерьера и одежды, буклетов, салфеток и шаблонов меню.

Также своя специфика брендбука есть и у крупных производителей. Помимо макетов рекламы в СМИ или на общественном транспорте, особенно важна разработка оформления собственного корпоративного транспорта, макетов выставочных стендов и упаковки.

Остановимся подробнее на том, как обеспечить будущую «жизнь» готовящегося документа. Есть только один способ решения задачи качественного содержания: подразделения компании должны непосредственно участвовать в разработке тех разделов брендбука, которые соответствуют их специализации - так, отдел сбыта готовит сбытовую концепцию, либо дает информацию для ее разработки. Отдел маркетинга - концепцию продвижения и т.д. Сказанное не означает, что брендбук полностью отдается на откуп подразделениям: руководство (нанятый специалист) задает для них модель раздела, а они наполняют его содержанием. Кроме того, руководство утверждает окончательный вариант брендбука, так что здесь мы говорим не о полной свободе, а о свободе в рамках дозволенного.

Для разработки элементов фирменного стиля и брендбука специалисты используют различное программное обеспечение. Основныепрограммы - этоAdobe Illustrator,Adobe Photoshop и Corel Draw. CorelDraw и AdobeIllustrator предназначены для работы с векторной графикой.Photoshop - с растровой.

Вывод:

1.Понятие фирменного стиля появилось относительно недавно, оно неразрывно связано с такими понятиями как «бренд» и «брендбук». Брендбук определяет правила визуальной идентификации торговой марки, использования элементов фирменного стиля, определяет единство восприятия основных элементов идентификации, стилистические и цветовые решения и представляет собой свод единых правил идентификации бренда, его атрибутов, руководство по использованию бренда в различных коммуникациях.

2.Структура и состав брендбука могут варьироваться, но как правило он включает в себя фирменный знак, логотип, фирменный блок, фирменные цвета и шрифты, расположение фирменного блока на типовых документах и недопустимые варианты использования.

3.Разработка брендбука - это творческий процесс, он зависит от особенностей целевой аудитории компании. Первым делом следует определиться какие рекламные носители будет использовать компания, затем необходимо определить, какие элементы фирменного стиля следует разработать. Структура и состав брендбука напрямую зависят от специфики деятельности компании, поэтому сотрудники компании должны принимать непосредственное участие в его разработке. Основными программами, использующимися при разработке брендбука являютсяCorelDraw, AdobeIllustrator, AdobePhotoshop.

 


 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.