Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-12-13 | 234 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
грозный критик "Нью-Йорк Тайме" Олен Дон назвал меня "Tenor of Tenors" - "тенором из теноров". В другой раз зрители балкона развернули транспарант метров на тридцать с надписью по-итальянски; "Виват Марио Дель Монако, король теноров!"
Ежегодно я проводил в Нью-Йорке много месяцев. Бывало, охваченный ностальгией, я отправлялся в места, где бывали итальянцы, заходил е кафе "Феррара", "Литтл Итали" поболтать с земляками либо шел смотреть какой-нибудь итальянский фильм, покупал в лавках итальянские сладости. В свое время в кафе "Феррара" заходил и Карузо, а меня в ту пору чрезвычайно интересовал его жизненный путь. Мне хотелось пройти в Нью-Йорке по его следам, побывать там, где он бывал в начале века. Я обнаружил, что Карузо умер от гемоптизиса — легочного кровотечения, вызванного какими-то каплями, которыми ему приходилось подлечивать голосовые связки. Он был вынужден зачастую петь по три спектакля в неделю и без помощи капель не мог полностью восстановить голос. Однако содержавшиеся в них масла за много лет употребления лекарства привели к хроническому заболеванию легких.
О Мафальде Фаверо, Джине Чинья, Зинке Милановой и Ренате Тебальди я уже упоминал. Однако вместе со мной в разное время выступали и другие примадонны. Так, Мария Канилья была моей главной партнершей по сцене в "Тоске", когда мы выступали в пармезанском театре "Реджо". Я всегда с большой симпатией вспоминал об этой милой неаполитанке, уроженке Абруцци, которая никогда не затевала мелких дрязг, не устраивала сцен ревности, но все схватывала на лету и радовала своей приятной внешностью. Она даже физически помогала мне в высоких нотах, крепко поддерживая меня за спину.
|
Зато Лина Бруна Раза обладала самым ярким чувственным голосом, который мне когда-либо доводилось слышать. Эта невероятно привлекательная падуанка являлась питомицей Масканьи. Я полагаю, подобной ей Сантуццы на свете не было. Вспоминаю и Джульетту Симионато, меццо-сопрано, с которой я особенно часто выступал на протяжении по меньшей мере двадцати лет. Миниатюрная, но вместе с тем энергичная и неутомимая женщина, обладавшая огромной силой воли, она выступала с великолепным репертуаром, включавшим в себя одновременно и Верди, и Россини, и Моцарта. При этом она отличалась наимягчайшим характером. Ни разу я не слышал из ее уст порицания или критики в адрес коллеги.
Затем, словно ураган, в оперный мир ворвалась новая примадонна - Мария Каллас. Ее карьера началась еще до войны одновременно с моей, но поначалу ничто не предвещало ей судьбы оперной звезды такого уровня, чтобы соперничать с Ренатой Тебальди — величайшей звездой, восходившей в те годы. Я познакомился с Каллас б Риме, вскоре после ее прибытия из Америки, в доме маэстро Серафима, и помню, что она спела там несколько отрывков из "Турандот". Впечатление у меня сложилось не самое лучшее. Разумеется, Каллас легко справлялась со всеми вокальными трудностями, но гамма ее не производила впечатления однородной. Середина и низы были гортанными, а крайние верхи вибрировали.
Однако с годами Мария Каллас сумела превратить свои недостатки в достоинства. Они стали составной частью ее артистической личности и в каком-то смысле повысили исполнительскую оригинальность. Мария Каллас сумела утвердить свой собственный стиль. Впервые я пел с ней в августе 1948 года в генуэзском театре "Карло Феличе", исполняя "Турандот" под управлением Куэсты, а год спустя мы вместе с ней, а также с Росси-Лемени и маэстро Серафимом отправились в Буэнос-Айрес.
Для Марии эта поездка оказалась неудачной. Еще в пути на борту трансатлантического лайнера, слушая ее вокализы, я понял, что она не понравится аргентинской публике. Рина согласилась с моими опасениями. Зрители театра "Колон" любят "итальянские" голоса, поэтому уже первая опера, "Турандот", требующая значительной вокальной мощи, стала для Каллас неудачей. Певица сделалась объектом всеобщих жестоких нападок и наотрез отказалась появляться на людях, вплоть до репетиций "Нормы". Однако маэстро Серафин, ее большой поклонник, сумел помочь ей преодолеть самый трудный переломный момент. "Норма" прошла гораздо лучше. Все же критики обошлись без гимнов. Они признали виртуозные и артистические достоинства Каллас, но не приняли ее голос, назвав его "неровным".
|
К счастью, Мария обладала выдающейся силой духа. Вернувшись в Италию, она подписала с "Ла Скала" контракт на "Аиду", но и у миланцев на вызвала большого энтузиазма. Столь гибельный сезон сломил бы кого угодно, только не Марию Каллас. Ее воля могла сравниться с ее талантом. Помню, например, как, будучи сильно близорукой, она спускалась по лестнице в "Турандот", нащупывая ступени ногой столь естественно, что никто и никогда не догадался бы о ее недостатке. При любых обстоятельствах она держала себя так, будто вела схватку со всеми окружающими.
Как-то февральским вечером 1951 года, сидя в кафе "Биффи-Скала" после спектакля "Аида" под управлением Де Сабаты и при участии моей партнерши Константины Араухо, мы разговаривали с директором "Ла Скала" Гирингелли и генеральным секретарем театра Ольдани о том, какой оперой лучше всего открыть следующий сезон. Гирингелли, всегда безукоризненно одетый, с белоснежной копной волос, не очень-то вступал в доверительные отношения с артистами, но в тот вечер он смягчился. Директор понял, что я - тот певец, который ему нужен, и даже поинтересовался моим мнением, когда Де Сабата предложил "Норму".
Гирингелли спросил, считаю ли я "Норму" подходящей для открытин сезона, и Я ответил утвердительно. Но Де Сабата все никак не решался выбрать исполнительницу главной женской партии. Он был художественным руководителем "Ла Скала", творя хорошую и дурную погоду в миланской опере. Суровый по характеру, Де Сабата, так же как Гирингелли, избегал доверительных отношений с певцами. Все же он повернулся ко мне с вопросительным выражением лица.
|
"Мария Каллас", - не колеблясь ответил я. Де Сабата, помрачнев, напомнил о неуспехе Марии в "Аиде". Однако я стоял на своем, говоря, что в "Норме" Каллас станет подлинным открытием. Я помнил, как она победила неприязнь публики театра "Колон", отыгравшись за свою неудачу в "Турандот". Де Сабата согласился. Видимо, кто-то другой уже называл ему имя Каллас, и мое мнение оказалось решающим.
Сезон решено было открыть также "Сицилийской вечерней", где я не участвовал, поскольку она непригодна для моего голоса. В тот же год феномен Марии Менегини-Каллас вспыхнул новой звездой на мировом оперном небосводе. Сценический талант, певческая изобретательность, необычайное актерское дарование - все это самой природой было даровано Каллас, и она сделалась ярчайшей величиной. Мария встала на путь соперничества с молодой и столь же агрессивной звездой - Ренатой Тебальди.
1953 год положил начало этому соперничеству, продлившемуся целое десятилетие и разделившему оперный мир на два лагеря. Тридцатилетняя Каллас уже шесть лет выступала на сцене. Тебальди было 31 год, и она имела восьмилетний оперный стаж. Необъявленное сражение началось в декабре на сцене театра "Ла Скала". Первой оперой в афише была объявлена "Валли" Каталани с Тебальди в главной роли; второй оперой шла "Медея", главная роль - у Каллас.
В "Валли" на открытии сезона Рената Тебальди снискала успех, однако критика совершенно несправедливо выдвинула некоторые замечания относительно интерпретации, которая, на мой взгляд, в точности соответствовала сильному и замкнутому характеру ее нордической героини. Величественная фигура Тебальди придавала всей опере "Валли" нужный масштаб.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!