Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-12-12 | 412 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цель занятия: определить степень точности восприятия коротких промежутков времени учеником. Данное занятие также позволяет познакомить учащихся с элементами научного опыта.
Процедура проведения. Исследование восприятия времени проводится в паре состоящей из испытуемого и экспериментатора. Оно состоит из 10 опытов. В каждом опыте испытуемому предлагают определить заданный промежуток времени, не считая и не смотря на часы. Правильность оценки интервала экспериментатор определяет с помощью секундомера. Интервалы времени могут задаваться такие: 30 сек, 1 мин, 120 сек и т.д.
1. Весь класс разбивается на пары.
2. В каждой паре проводится две серии опытов (по 10 опытов в каждой серии), таким образом, чтобы каждый ученик побывал в роли испытуемого и в роли экспериментатора.
3. Инструкция испытуемому. Вам будет предложено, не пользуясь часами и не считая «про себя», сигналом «Стоп!» отметить конец заданного интервала времени. Каждый раз экспериментатор будет говорить Вам о том, какой длительности интервал задается. Начало интервала экспериментатор отмечает ударом карандаша по столу.
4. Инструкция экспериментатору. Ваша задача сообщить испытуемому о том, какой интервал времени вы задаете (в соответствии с таблицей, графа «С»), отметить начало интервала ударом карандаша по столу. После сигнала испытуемого записать фактическое время в графе «А».
5. Небольшая разминка (любое игровое упражнение, снимающее напряжение)
6. Ученики меняются местами и проводят вторую серию опытов.
7. Подведение итогов. Каждый ученик анализирует свои собственные результаты, вычисляет для самого себя коэффициент точности оценки времени.
Формула для расчетов:
=
- коэффициент точности оценки времени
А – фактический временной интервал, который испытуемый принял за заданный интервал
С – заданный временной интервал
Обсуждение. Обсуждаются полученные результаты. Учащиеся знакомятся с возможными причинами переоценки или недооценки временных интервалов. Обсуждаются возможные трудности, связанные с индивидуальными особенностями восприятия времени.
Краткий обзор программ
Курс Чистяковой С.Н. «Твоя профессиональная карьера»
Общее количество часов курса – 272 часа
из них:
8 класс - теоретические занятия – 107 часов, профессиональные пробы (практическая часть) – 28 часов
9 класс – теоретические занятия – 102 часа, профессиональные пробы (практическая часть) – 28 часов.
Класс
1. Вводное занятие (дневник выбора профессии)
2. Внутренний мир человека и возможности его познания
3. Многообразие мира профессий
4. Представление о себе и проблема выбора профессии
5. Секреты выбора профессии («хочу»- «могу»- «надо»)
6. Склонности и интересы в профессиональном выборе («хочу»). Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – человек».
7. Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»). Профессиональные пробы по профессиям типа «Человек – человек».
8. Социальные проблемы труда («надо»)
8.1. Разделение труда. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – техника»
8.2. Содержание и характер труда. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – техника»
8.3. Процесс и условия труда. Профессиональные пробы по профессиям типа «Человек – техника»
9. Социально-психологический портрет современного профессионала. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – природа»
10. Анализ профессий
10.1. Основные признаки профессиональной деятельности. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – природа»
10.2. Классификация профессий. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – природа»
11. Здоровье и выбор профессии. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – знаковая система»
12. Свойства нервной системы в профессиональной деятельности. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – знаковая система»
13. Темперамент в профессиональном становлении личности. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – знаковая система»
14. Ведущие отношения личности и типы профессий. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – художественный образ»
15. Эмоциональные состояния личности. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – художественный образ»
16. Волевые качества личности. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – художественный образ»
Класс
1. Интеллектуальные способности и успешность профессионального труда
1.1. Способность к запоминанию. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – техника»
1.2. Способность быть внимательным. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – техника»
1.3. Способность устанавливать связи и закономерности между понятиями. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – знаковая система»
1.4. Способность изменять способы интеллектуальной деятельности. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – знаковая система»
1.5. Индивидуальные стили кодирования информации. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – художественный образ»
1.6. Индивидуальные стили переработки информации. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – художественный образ»
2. Неисчерпаемость человеческих ресурсов. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – природа»
3. Человек в новых социально – экономических условиях. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – природа»
4. Человек среди людей. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – человек»
5. Современный рынок труда и его требования к профессионалу. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – человек»
6. Пути получения профессий. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – человек»
7. Моя профессиональная карьера. Профессиональные пробы по профессиям типа «человек – человек»
8. Оценка способности школьников к выбору профессии
9. Профконсультационные услуги
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!