Референтометрическая матрица (образец) — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Референтометрическая матрица (образец)

2017-12-12 265
Референтометрическая матрица (образец) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Список класса Кого выбирают
          N
  Алексеев   I III   II    
  Воронов I III     II    
N Яковлев     III I II    
Сумма полученных выборов
I              
II              
III              
ВСЕГО:              

 

 

Обработка полученных данных

Подсчитывается сумма и очередность выборов, полученных каждым членом группы. Результаты заносятся в нижние строки матрицы. Референтометрические индексы (Rі) расчитываются для каждого члена группы по формуле

 

 

где, Sr – сумма полученных выборов учащихся;

N – число членов группы;

і – порядковый номер члена группы.

На основе данных матрицы строится социограмма референтных отношений в классе. Она состоит из четырех концентрических окружностей, разделенных вертикальной чертой пополам. Расположение учащихся на референтограмме проводится в зависимости от пола и количества полученных выборов. В центральном круге помещаются референтометрические «звезды», анкеты которых выбрали не менее трети учащихся класса, между первой и второй окружностями – авторитетные члены коллектива (выше среднего количества выборов); между второй и третьей – малоавторитетные, анкеты которых затребовали лишь отдельные члены группы; между третьей и четвертой – лица неавторитетные в классе, с мнениям которых никто не пожелал познакомиться. Справа от вертикальной черты располагают мальчиков (∆), слева – девочек (О), используя при этом соответствующие обозначения. Заканчивается обработка данных выделением на референтограмме (цветом или штриховкой) официального актива класса.

Используя матрицу и референтограмму, рекомендуется подвергнуть анализу:

1) величину референтометрических индексов учащихся;

2) очередность выбора референтных лиц;

3) расположение на референтограмме (центр-периферия) лиц, составляющих официальный актив класса;

4) наличие межполовых референтных связей;

5) степень совпадения данных референтометрии и социометрии.

Полученные результаты используются при составлении психологической характеристики класса и выработке психолого-педагогических рекомендаций.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОЛОЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет _________________

 

Кафедра __________________

 

 

ДНЕВНИК

прохождения психологической практики

 

 

в (название учебно-воспитательного учреждения) ___________

 

в период с «__» по «__» __________200_г.

 

 

Студента (ки) _______________________факультета

 

Группа _________________ подпись ________ И.О. Фамилия

 

 

Руководитель практики от кафедры __________ подпись _______И.О. Фамилия

 

Новополоцк, 2013

Наблюдение. Результаты и анализ материалов наблюдения могут быть представлены в виде следующей таблицы:

 

Дата проведения наблюдения Цель наблюдения (для чего проводилось) Содержание наблюдения (что наблюдалось) Анализ наблюдаемых явлений (какие можно сделать выводы)
         

 

 

Беседы. Материалы и анализ бесед могут быть представлены в виде следующей таблицы:

 

Дата проведения беседы С кем была проведена беседа Цель беседы (для чего была проведена) Краткое содержание беседы (о чем беседовали): вопросы и краткие ответы Анализ содержания беседы (какие можно сделать выводы)
           

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

 

Примерная схема психолого-педагогической характеристики класса

1. Общие сведения: какой класс, число учащихся, соотношение девочек и мальчиков, время совместной жизнедеятельности, особые условия и т.д. Успеваемость и работоспособность учащихся

2. Ценностно-ориентационная направленность класса:

-значимые сферы жизнедеятельности;

-основные интересы и склонности учащихся;

- преобладающие жизненные ценности.

3. Организованность класса:

-умение организовываться для выполнения коллективных дел;

-умение распределять между собой работу;

-умение выслушивать друг друга.

4. Общественное мнение в классе:

-форма выражения одобрения и неодобрения;

-критика и самокритика;

-наличие гуманистической направленности в отношениях учащихся.

5. Структура межличностных отношений в класса:

-наличие референтных групп;

-наиболее привлекательные члены группы по социометрическому исследованию;

-наличие гендерных предпочтений.

6.Психологический климат класса:

-эмоциональная психологическая атмосфера в классе;

-преобладающее настроение класса;

-уровень тревожности класса;

-уровень активности учащихся.

7. Рекомендации классному руководителю по оптимизации межличностных отношений в классе.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.