Ответственный редактор иерей Александр Пермяков — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Ответственный редактор иерей Александр Пермяков

2017-12-12 291
Ответственный редактор иерей Александр Пермяков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ответственный редактор иерей Александр Пермяков

 

КАЛИНИНГРАД

 

Введение.

Если в ваш дом пришли незнакомые люди, которые предложили вам поговорить с ними о Библии, спросите у них о том, как называется их организация. Скорее всего, перед вами «Свидетели Иеговы». Хождение «от двери к двери» - это их излюбленный метод распространения своего учения. Они говорят, что этому их учит Библия. Но если вы начнёте читать Библию самостоятельно, то увидите, что апостолы ходили из дома в дом только при земной жизни Спасителя. После сошествия Святого Духа они шли, прежде всего, по тем городам, где были синагоги. И первые проповеди апостолов звучали именно здесь, где люди знали Закон и ждали обещанного пророками Мессию. В синагогах апостолы лично знакомились с теми, кто принимал учение Христа, и впоследствии христианские общины могли собираться в домах этих гостеприимных людей для совместной молитвы и преломления хлеба. Иногда ученики Христа шли туда, где собирались языческие мудрецы, например, апостол Павел шёл в Афинский ареопаг. Во всех остальных случаях проповеди сопутствовало какое-то явное чудо. Например, в 3 главе книги «Деяния Святых Апостолов» рассказывается о том, как апостол Пётр исцелил человека хромого от рождения. Народ, увидев это, исполнился ужаса и изумления, и вот тогда… «Увидев это, Петр сказал народу: мужи Израильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит?» (Деян.3:12). И дальше была проповедь, которая приводила людей к вере во Христа.

Что объединяет все эти случаи? Апостолы на момент проповеди уже обладали необходимым для религиозной беседы количеством авторитета. В синагоге не всем давали проповедовать, а только мужчинам, достигшим взрослого возраста и притом иудейского вероисповедания. Апостолы этим требованиям удовлетворяли. В афинский Ареопаг апостол Павел попал как Римский гражданин, знающий античную философию и риторику. Во всех остальных ситуациях – чудесное Божье провидение обращало внимание людей на простых еврейских рыбаков, которые благодаря помощи Божьей проповедовали с большей убедительностью, чем самые мудрые языческие философы.

А как же наши гости, которые называют себя «Свидетелями Иеговы»? Они никогда не ходят по синагогам, ареопагам или по их современным аналогам. С явными чудесами у них тоже проблема. Они говорят, что их главная задача состоит в том, чтобы обратить внимание людей на учение Библии. Что ответить им? Если мы настоящие христиане, то мы должны изучать Священное Писание, но значит ли это, что мы должны принимать духовное руководство всех тех, кто к нам приходит в дом с Библией в руках? Давайте ответим себе на вопрос: А зачем христианин должен изучать Священное Писание?

Святой Иоанн Златоуст говорил, что человеку легко спасаться при помощи Писания, без него спастись невозможно. Итак, Писание дано нам прежде всего как руководство ко спасению. Спасение, с точки зрения классического христианства, это такое терапевтическое воздействие Духа Божьего на человека, которое преображает его дух, душу и тело (1Фесс. 5:23). В притче о милосердном самарянине Господь выступает в образе самарянина, который спасает человека от насилия разбойников (падших духов), привозит в гостиницу (Церковь), чтобы человек получил здесь исцеление от ран (грехов). Благодаря спасению, человек может жить вечно с Богом, в гармонии с собой и с другими людьми. Итак, христианство понимает под спасением, прежде всего, исцеление души истинным знанием.

Если спасение – это исцеление, тогда проповедник с Библией в руках - это, по сути, духовный врач. Представьте себе, что на пороге вашего дома появляются два человека в белых халатах: «Здравствуйте, мы сейчас будем вас лечить!» Я думаю, что любой нормальный человек в этой ситуации, если и не выставит за дверь непрошеных гостей, то спросит про образование, медицинский стаж, характеристики с прежних мест работы и т. д. Осторожность в этой ситуации закономерна, однако эта осторожность касается нашего бренного тела. Какую же осторожность тогда мы должны иметь в выборе «врачей» для нашей бессмертной души?

 

Ну, хорошо! А Свидетели Иеговы вам покажут Библию и скажут, что это документ, позволяющий им проповедовать. А потом они предложат вам изучать с ними Священное Писание… Обычно они именно так и поступают. Вернёмся к примеру с двумя бродячими врачами. Представьте, вы спрашиваете у ваших проповедников документ об их медицинском образовании, а они кладут вам на стол «Медицинскую Энциклопедию», цитируют клятву Гиппократа и предлагают вам бесплатно сделать клизму … Скажите, если бы это на самом деле случилось в вашем доме, вы кого быстрей вызвали, полицию или бригаду дежурных психиатров? Да. А знаете, почему огромное количество наших соотечественников в этой ситуации соглашаются на «клизму» мозга. Потому что это представляется им как абсолютно БЕСПЛАТНАЯ ПРОЦЕДУРА. И, несмотря на то, что все мы знаем, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, но очень хочется верить в какое-то исключительное чудо. А никакого чуда нет. У Свидетелей Иеговы достаточно примитивное понимание духовной жизни. В принципе, они оценивают духовность количеством занятий, проводимых адептом с целью вовлечения в Организацию новых членов. Если человек не пьёт, не курит, матом не ругается, не блудит, не врёт и не ворует, то, приняв убеждения организации Свидетелей Иеговы, этот человек может рассчитывать на полномочия учительства. Если человек распространяет учение организации, то старейшины организации закроют глаза на некоторые страстишки человека. А такие страсти, как тщеславие и гордость, даже чаще всего ставятся на службу Организации. По моим подсчётам лишь одна из десяти иеговистских женщин может сказать, что в её семье уже некого обращать. Дескать, муж и дети, родители и родственники мужа - все живут настоящей христианской жизнью, а значит, теперь можно идти проповедовать ко всем остальным. В этом была бы логика. Но если вы поговорите с вашими собеседниками по душам, то узнаете, что дома у них, скорее всего, куча проблем. Муж пьёт, сын сидит за компьютером целыми днями, дочь живёт то в одном «пробном» браке, то в другом. Вот где место для подлинного христианского подвига, но намного проще плюнуть на «этих безбожников» и пойти проповедовать туда, где никто не знает о том, какая ты на самом деле завистливая, склочная и двуличная жаба! Что меняется в жизни этой простой женщины, ставшей «возвещательницей» в организации Свидетелей Иеговы? В жизни ничего, а вот в самоощущении почти всё! В своём доме, для своего мужа в трениках с обвисшими коленками она «Людка», «Ирка» или вообще «Эй-ты»! А вот в вашем доме она, в каком-то смысле, «пророк» или даже «апостол». Есть много людей, готовых отказаться от очень больших денег для того, чтобы почувствовать себя космонавтом, спецназовцем, звездой телеэкранов. Свидетели Иеговы позволяют людям пережить самое привлекательное путешествие в мир раннего христианства и выполнить самую интересную «роль» этого путешествия, - роль апостола или пророка. Пожалуй, каждая религия предлагает что-то подобное. Особенность Свидетелей Иеговы состоит в том, что они делают это самым дешёвым, я бы даже сказал наглым способом. Скажите, зачем Серафим Саровский молился на камне тысячу дней и ночей, когда можно угодить Богу и получить от Него учительные полномочия в комфортном зале царств среди благоухающих тройным одеколоном мужчин и разукрашенных, как новогодняя ёлка, женщин? Свидетелям Иеговы чужд ригоризм покаяния, их не интересует борьба со страстями и брань против духов злобы поднебесных. Для того, чтобы осознать себя миссионерами и апостолами, им нужны две вещи:

· Организация, которая отвечает на все вопросы и имеет полномочия действовать от лица Бога Иеговы,

· Уши, которые готовы с восторгом воспринимать всё, что в них влагают новоявленные проповедники.

Так вот, эти уши ваши! Если вы с почтением слушаете всё, что Свидетели вам говорят, то, с одной стороны, вы помогаете этим людям быстрей забыть про их ненавистные «треники с обвисшими коленками», а с другой стороны, вы рискуете также «дёшево и сердито» сбежать от своих реальных проблем в почти сказочный мир виртуальной миссии.

Если вам это не по душе, тогда попросите у проповедников, которые появились на пороге вашего дома, документы об их богословском образовании, которое даёт им право обсуждать с вами Библию[1]. Впрочем, здесь могут быть исключения. Может быть, Свидетель Иеговы воскресит мёртвого или пойдёт по воде или сделает что-то из того, что написано в Мк. 16:17-18. Тогда диплом не нужен. Если нет ни диплома, ни чудес, тогда смело выпроваживайте ваших новоявленных просветителей за дверь!!!

Подумайте о том, что, когда кто-то рекламирует свой товар по квартирам, то для любого нормального покупателя - это тревожный сигнал. Значит, в открытой конкурентной среде этот товар неликвиден! И действительно, больше всего Свидетели Иеговы боятся открытых обсуждений, а также публичной и честной критики, ведь всё их учение сшито белыми нитками двойных стандартов и горделивых предубеждений, не терпящих прозрачности и дискуссионности. Это легко проверить. Предложите Свидетелям Иеговы прийти в воскресную школу для взрослых или на курсы катехизации и выступить открыто перед теми, кто способен задать сложные вопросы. Свидетели Иеговы откажутся. Они будут говорить, что если они придут на такое мероприятие, то возникнет спор, а христианин спорить не может! Представьте себе апостола Павла, который говорит: «Я не пойду в ареопаг, ведь собираются критически настроенные люди», или апостола Петра, который отказывается идти в синагогу, потому что там может возникнуть спор, а христианин спорить не может. Понятно, что в синагогах возникали самые горячие дебаты, но именно в них проповедники христианства облекались силой, уловляя словом веры новых учеников Христа. Да и излюбленный иеговистами отрывок: «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так (Деян.17:11)» рассказывает о проповеди Павла и Силы в Верии в иудейской синагоге (См. Деян.17:10), а не в гостях у бабы Дуси из третьего подъезда.

 

Верный и благоразумный раб»

(См. «Кто же верный раб и разумный, которого поставил господин его над челядью своей, чтобы давать им пищу вовремя? Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет так поступающим.Истинно говорю вам: над всем имением своим поставит его». Мф. 24:45-47) Это, по видимому, самое важное место Писания в учении Сторожевой Башни. Дело в том, что понимание своей особой миссии основано на способе объяснения этого стиха.

1.8. «Усиливающийся свет. («Стезя праведных - как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня». Притчи 4:18).

«Усиливающийся свет» - технический термин в полемике со Свидетелями Иеговы. Обозначает у них принцип законного изменения элементов вероучения.

С чего всё началось.

Однажды один священник пригласил меня в деревенскую школу, в которой учителем математики была Свидетельница Иеговы. Назовём её Галиной. Это была молодая, обаятельная и очень активная женщина, которая очаровала руководство школы. Вокруг неё стихийно возник сектантский кружок, куда вошла почти вся деревенская интеллигенция. Когда сотрудники РОНО узнали об этом, то приехали разбираться, но Галина говорила так убедительно и красиво, что школьному начальству осталось только скрыться, отделавшись рекомендацией «быть бдительными и осторожными». После этого приехал я. Я предложил администрации школы организовать открытую встречу, где все желающие смогли бы высказаться «за» и «против» иеговистской организации. Галина пришла с тремя учителями, которые уже собирались вступить в секту. На нашей встрече присутствовали директор школы, завуч, местный священник и преподаватель ОПК.

Мне нужно было за одну встречу убедить всех присутствующих в том, что они столкнулись не с мирной религией, а с реальной угрозой.

После того, как мы все познакомились, я спросил Галину относительно названия организации «Свидетели Иеговы».

 

 

1. Я: Имя Бога «Иегова» мне понятно, а вот слово «свидетель» вызывает вопросы. Ведь «свидетель» это тот, кто выступает на суде. Он должен говорить правду хотя бы во время суда. Причём, если мы берём традиционное «римское право», то свидетель реально рисковал тем же, чем и обвиняемый. Допустим шёл суд, рассматривающий дело о краже чужого раба. Если вина подсудимого была доказана, то он приговаривался к штрафу. Если в результате судебного слушания доказывалось, что свидетель лжёт, то к нему применялись такие же штрафные санкции, каких опасался подсудимый. Поэтому лгать на суде было очень рискованно. А может ли свидетель Иеговы лгать на суде?

 

2. Галина: Нет, не может.

 

3. Я: А есть ли ситуации, при которых Свидетель Иеговы может лгать?

 

4. Галина: Нет, это невозможно. Слуга Божий должен говорить правду и ничего кроме правды!

 

5. Я: Всегда?

 

6. Галина: Всегда!

 

7. Я: Замечательно. Вы готовы говорить правду. А вы имеете полномочия свидетельствовать здесь об учении организации?

 

8. Галина: Да. Я действующий член этой организации. В Библии написано, что мы должны проповедовать, свидетельствовать об истине даже до крови.

 

9. Я: Это понятно. Речь о другом. Можно ли сказать, что ваши взгляды полностью тождественны учению ОСБ? Или у вас есть собственное видение учения Библии?

 

10. Галина: Не надо меня представлять каким-то безмозглым зомби, которое учит автоматически. Моё понимание учения Библии полностью соответствует учению организации Свидетелей Иеговы. Но это вовсе не значит, что я не имею собственных взглядов. Раньше я была православной и принимала всё на веру. Но когда Свидетели Иеговы стали изучать со мной Библию, то я увидела, что Православие искажает христианское учение, а Свидетели Иеговы учат строго по Писанию. Кроме того образ жизни Свидетелей мне кажется более правильным. Они не только учат по Библии, но и живут по ней. Поэтому я после долгого изучения Библии сознательно приняла крещение в этой организации. И теперь мои взгляды полностью соответствуют тому, чему учит Библия и организация Свидетелей Иеговы.

 

11. Я: А организация Свидетелей Иеговы лгать может?

 

12. Галина: О чём вы говорите? Конечно же нет!!!

 

13. Я: Прекрасно. Давайте подведём итог. Ваше понимание Библии полностью совпадает с учением Свидетелей Иеговы. Вы лгать не можете. Организация лгать не может. Тогда между вами и организацией не должно быть противоречий. Я вас правильно понял?

 

14. Галина: Абсолютно верно.

 

15. Я: А почему вы считаете, что только Свидетели Иеговы понимают Библию правильно? Вы хорошо знаете учение других христианских конфессий?

 

16. Галина: Повторяю, что я была православной. Так что мне есть с чем сравнивать. Другие религии мы тоже изучали…

 

17. Я: Вы изучали их в организации Свидетелей Иеговы?

 

18. Галина: Да! У меня нет необходимости обходить все деноминации для того, чтобы выбрать себе истинную веру. Свидетели Иеговы мне сказали, что если я найду конфессию, которая больше следует Библии, чем организация Свидетелей Иеговы, то я должна идти туда, где есть более чистое библейское учение.

 

19. Я: Очень хорошо. Вы считаете, что Свидетели Иеговы уникальны тем, что следуют только Библии?

 

20. Галина: Да.

 

21. Я: Но ведь баптисты, адвентисты и другие протестанты тоже утверждают, что следуют Библии?

 

22. Галина: Как же они следуют Библии, если они исповедуют небиблейские учения о Троице, об отдельно существующей от тела душе и о вечности мучений грешников?

 

23. Я: А кто застрахован от ошибок? Даже апостолы ошибались. Давайте посмотрим, что говорит Библия:

Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? (Деян.1:6) Видите?

Aпостолы думали, что Христос должен их привлечь для воссоздания Израильского Царства. А что им Христос ответил?

Что было потом?

После бегства Галины мы беседовали ещё больше часа. Преподаватели, которые пришли с Галиной, задавали много вопросов. Они, по-видимому, хотели произвести некоторую редакцию своих взглядов, которые находились под сильным влиянием учения Свидетелей Иеговы. Они хотели изучать Священное Писание и я, дав им несколько ссылок в интернете, предложил несколько программ дистанционного изучения Священного Писания Нового Завета и истории Христианской Церкви. Затем мы договорились с местным священником, отцом Андреем, что он будет регулярно организовывать чаепития со всеми, кто захочет изучать христианскую веру и на этом откланялся.

 

Я перезвонил батюшке Андрею через неделю. Слух о том, что Галина оказалась сектанткой по деревенской системе «сарафанного радио» быстро дошёл до всех жителей. Галина по-прежнему преподавала в школе математику, однако она уже не собирала у себя шумных компаний, не ходила по домам. Она ездила в райцентр, где была небольшая ячейка иеговистов. Ещё через три месяца я узнал от одного знакомого иеговиста, что Галина ушла из ОСБ. Она всё время задавала старейшинам «неудобные» вопросы. Иеговисты давали ответы, которые заставляли Галину замолчать, однако не освобождали бедную женщину от сомнений. Сперва Галина стала пропускать собрания. Потом она стала появляться в секте раз в две недели. И, наконец, она вообще перестала ходить на собрания. Старейшины поняли, что если её не отпустить, то через некоторое время она своими сомнениями заразит всех, кто с ней соприкасается. И тогда придётся её лишать общения. Поэтому они позволили ей уйти тихо и незаметно. Я рассказал об этом отцу Андрею, и он встретился с Галиной. После долгого разговора она приняла решение возвращаться в Православную Церковь. Но как это происходило – это уже совсем другая история.

 

4. А вы не могли бы спасти моего ближнего?

Теперь мне часто приходится слышать именно такой вопрос. Люди, родственники и друзья которых попадают в сети ОСБ, предлагают мне, как они выражаются, «вытащить человека из секты». Нет, не могу.

Спасать души человеческие – прерогатива Господа Бога. Для Него не представляет никакого труда сделать атеиста - верующим или иеговиста – православным. Почему же Он этого не делает? Потому что Он доверяет потрудиться над этим нам самим. И именно наше стремление снять с себя ответственность за судьбу нашего ближнего, переложить эту ответственность на плечи кого-то другого и приводит к тому, что мы оказываемся бессильны против зла, которое скрывается под личиной добра.

Я достаточно много общался со Свидетелями Иеговы, как с ушедшими, так и с действующими. Это позволяет мне делать некоторые простые расчёты. Около 70% принимающих веру Свидетелей Иеговы в России были в прошлом крещены в Православной Церкви. Почти 90% всех принимающих крещение у Свидетелей Иеговы вовлекаются в деятельность секты под влиянием каких-то трудных жизненных обстоятельств: измены супруги /супруга, болезней, пьянства мужа или жены, проблем на работе. Однако всех этих людей объединяет одна беда: физическое и духовное одиночество. Соотношение тех, кто ушёл из организации сам и тех, кому помогли уйти друзья «5:1». Зато из тех, кто ушёл сам, лишь 10% ведут трезвый, нравственный образ жизни, а из тех, кому помогли уйти родственники, лишь 10% «опускаются на дно». Из тех, кому помогали родственники или друзья, чаще можно видеть активных и целеустремлённых верующих людей. Авва Дорофей говорил, что пока котёл с едой стоит на огне, ни одна муха не может на него сесть. Как только огонь под котлом гаснет, пища стынет, мухи слетаются и портят трапезу. Также и в наших семьях. Когда вера слепнет, надежда слабеет и любовь иссякает, наши семьи становятся бессильны против мира, про который апостол Иоанн Богослов писал, что это «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская». Мир разрушает духовный «иммунитет» наших семей, делая нас бессильными против сектантской пропаганды, которая эксплуатирует человеческие слабости, прежде всего гордость житейскую. Бог же гордым противится, а смиренным даёт благодать. Поэтому цель наших бесед с адептами сект не в том, что мы их вытаскиваем из их организаций, а в том, чтобы помочь им увидеть свою гордую слепоту, освободиться от предубеждений и принять благодать от Бога.

Люди, которые просят меня о помощи, часто удивляются тому, что я подробно расспрашиваю их об их личной религиозности. Казалось бы, а при чём здесь моя вера, если в секту попал не я? Да, в секту вы не попали, однако каждый раз, когда вы будете соприкасаться с вашим родственником, адептом секты, ВЫ БУДЕТЕ ОБЩАТЬСЯ С САМОЙ СЕКТОЙ, а значит, вы реальный объект вербовки и потенциальный адепт в глазах этой самой секты. Практически все секты формируют вокруг себя питательную среду, в которой секта растёт, как вечно жрущая протоплазма. Так вот этой питательной средой являются родственники и друзья адептов. И несмотря на то, что сами эти люди не являются членами секты, однако они через соприкосновение с сектантской идеологией постепенно, незаметно для себя, воспринимают какие-то сектантские убеждения, которые они даже могут неформально распространять вокруг себя. Поэтому каждый год общения с вашим сектантствующим родственником приближает вас к окончательному принятию сектантской веры. Разводы, семейные скандалы, проблемы на работе и другие трудности ускоряют этот процесс. Всё это я говорю для того, чтобы объяснить причины, по которым я отказываю в помощи некоторым людям (чьи родственники попали в секту).

· Я не помогаю тем, кто сам не хочет трудиться над реабилитацией своих знакомых. Я всегда говорю людям о том, что не они мои помощники, а я их помощник.

· Я не помогаю тем, кто не хочет диагностировать свои проблемы. Если кто-то ушёл в секту – это проблема не только его одного. Это «болезнь» его семьи, его профессионального коллектива. Эту «болезнь» нужно найти и с ней нужно бороться.

· Я считаю, что во всех сферах человеческой деятельности самым главным фактором успеха является Божье благословение. Если кого-то Бог не благословит, то хоть об стенку разбейся, – ничего не получится! И наоборот: если есть Божье благословение, то никто и ничто вам не помешает. Особенно этот принцип актуален тогда, когда мы соприкасаемся с сектами, большинство из которых являются религиозными организациями. Поэтому я предлагаю родственникам адептов восстановить свои отношения с Богом и молиться за своих ближних. Если я не вижу желания это делать, то я отказываюсь браться за реабилитацию сектанта. Это будет бесполезной тратой времени и сил. В этой ситуации я не могу рассчитывать на помощь Господа.

Итак, инициатива, покаяние и сознательная религиозная вера – вот три кита, на которых строится эффективная работа с адептами сект. Если вы не согласны принять хотя бы одно из этих трёх условий, то дальше можете не читать эту книгу, не тратьте своё время. Моё пособие вам ничем не поможет.

 

5. У меня не получится.

Получится. Если понять логику дискуссии, то всё получится. Вам надо немножко собраться, набраться терпения и действовать. Вы сами убедитесь, что это легко. Главное не вступать в беседу преждевременно. Не надо думать, что если вы нашли для себя убедительный аргумент против секты, то он будет столь же убедителен для ваших иеговистов. В организации СИ существует очень мощная система блокирования негативной и критической информации. Так что на случайную и быструю победу рассчитывать не нужно. Но и руки опускать не надо. Системе может противостоять только система. И у нас эта система есть. И она работает лучше, чем «матрица» иеговистов. Скоро вы в этом убедитесь.

Но в этой книге больше 80 страниц! Да, а вы хотите, чтобы кто-то сообщил вам «волшебную фразу», которая моментально вывела бы вашего друга из секты? Такой фразы нет. Для того, чтобы помочь Свидетелям Иеговы мыслить независимо, вы должны будете читать и разбирать вместе со Свидетелями гораздо более толстые книги. Например, объём «Кризиса совести» Раймонда Франца почти 800 страниц. Учтите, что иеговисты редко читают враждебную к ним литературу. Это значит, что вам придётся разучивать и пересказывать им эти тексты. Моя книга построена таким образом, чтобы вы могли не зубрить её, а понять логику. Тексты, данные в конце методички, вы отксерокопируете. Их вы будете обсуждать в беседе со Свидетелями Иеговы по определённому сценарию, который вам придётся выучить наизусть. И всё. Вам не нужно осваивать тонны иеговистской и антисектантской литературы. Специфика моей технологии состоит в том, что она опирается на мой ОПЫТ РЕАЛЬНЫХ ДИСКУССИЙ со Свидетелями Иеговы. Это не научный труд и не историческая монография, а квинтесенция всех самых убедительных аргументов. Здесь нет ничего лишнего. Только факты, которые производят реальное впечатление на сектантов.

 

Специфические особенности

«Вефильского гамбита».

Для того, чтобы понять логику дискуссии, надо знать её цели, задачи и методы.

· В этой дискуссии существуют две линии доказательств:

А) Организованные доказательства представлены нашей стороной. Здесь мы можем видеть заранее подготовленный материал с цитатами из «Сторожевой Башни», сценарий беседы и ясная парадигма целостного восприятия организации.

Б) Линия доказательств иеговистской стороны слабо организована. Здесь нет одной какой-то конкретной темы, аргументы разрознены, переходы от темы к теме стихийны, ответы на возражения имеют часто эмоциональный, а не содержательный характер. Некоторые аргументы Свидетелей противоречат друг другу. Другие применяются не к месту. Всё это делает позицию Свидетелей Иеговы малоубедительной и уязвимой.

· Организация Бога. Если вы могли заметить, то мы с Галиной постоянно «крутились» вокруг одной и той же темы «Организация Бога». Галина пыталась всё время отойти от этой темы, а я вновь и вновь к ней возвращался. Это не случайно. Впоследствии я объясню то, почему я выбрал именно эту тему.

· Иллюстративный материал. У меня были специальные заготовки с текстами из Сторожевой Башни. У всех цитат были ссылки. Я старался не делать общих и безосновательных суждений. Чего нельзя было сказать о Галине. Её контрвыпады были больше похожи на смелые нападения зулусов с копьями на танки. Ну что ж… поставим памятник героям, а победу возьмём себе. Здесь не место для сантиментов и героического пафоса. Если б меня это интересовало, я бы не занимался сектами, а пошёл бы в драмтеатр или цирк. Я вполне осознаю, что мой провал в этой дискуссии означал бы вовлечение в деятельность деструктивного культа большого количества людей.

· Наблюдатели. Вы должны будете проводить беседы с сектантами только при внешних свидетелях. Для того, чтобы не путать их со Свидетелями Иеговы, давайте назовём их «наблюдатели». Если вы придёте на встречу с иеговистами в гордом одиночестве, то, даже пользуясь железной логикой, вы ничего не добьётесь. Они вежливо вас выслушают и внесут вас в своеобразный «чёрный список». Впоследствии вы уже ничего не сможете доказать. Здесь уместно привести пример:

Однажды в беседе со старейшиной СИ (назовём его Сергей) я упомянул о расхождениях между синодальным переводом и переводом с греческого иеговистского Нового Мира священных Писаний. Свидетели Иеговы утверждали, что расхождения в переводах случайны и не имеют принципиального характера. Тогда я предложил Свидетелям Иеговы открыть Фил. 2:5-7.

Основной сценарий.

ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!! Ниже будет приведён основной сценарий вашей беседы. Он будет играть функцию «приборов ночного видения», без которых вы не сможете перемещаться ночью по пересечённой местности. Простите за странный пример. Но мой опыт различных дискуссий со Свидетелями Иеговы подсказывает мне, что именно такое сравнение больше отображает специфику общения со Свидетелями Иеговы. Без заранее составленного плана дискуссии вы будете похожи на тех легендарных поляков, которых Иван Сусанин завёл в болото. Итак:

Сейчас мы с вами должны будем увидеть, как эти, рассмотренные нами три темы сюжета, связываются между собой.

Как иеговисты «отбиваются»

Эмоциональный резонанс.

Технику эмоционального резонанса мы можем представить как способ создания у аудитории определённого настроения с одновременной передачей пропагандистской информации. Одно из правил пропаганды гласит: в первую очередь нужно обращаться не к разуму человека, а к его чувствам. Защищаясь от агрессивной информации на рациональном уровне, человек всегда может выстроить систему контраргументации и свести все усилия вербовщиков к нулю. Если же вербовка в секту происходит на эмоциональном уровне, вне его сознательного контроля, никакие рациональные аргументы в этом случае не срабатывают. В диалоге с Галиной у нас возникло несколько ситуаций, когда Галина (видимо неосознанно) пыталась использовать технику «эмоционального резонанса». Особенно эта попытка просматривается в той части дискуссии, в которой Галина говорила про невесту, которая выбегает навстречу жениху (133-134). В моей жизни был случай, когда сектанты применили технику эмоционального резонанса настолько эффективно, что моментально расположили к себе всю аудиторию. Это были мормоны. Один из них, двадцатилетний юноша буквально разрыдался во время свидетельства того, как секта мормонов ему помогла. Он говорил приблизительно так: «Я очень большой грешник. Родители мне дали так много, но я, неблагодарная скотина, постоянно катился вниз по наклонной плоскости. Сперва я начал ругаться матом, затем я стал курить, потом пристрастился к лёгким наркотикам, наконец, я стал злоупотреблять алкоголем. Я стал злым, равнодушным и замкнутым. Однажды я связался с одной компанией и из-за этого чуть не сел в тюрьму. В этот момент у меня не было настоящих друзей, и я был близок к самоубийству. Но Бог любил меня и однажды я натолкнулся у себя на работе на красочный журнал Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней (мормонов). После этого я нашёл то место, в котором собираются эти люди. Я был тогда очень обозлён, но верующие своей заботой изменили моё сердце. Кто я был тогда? Несчастный неудачник, которого ждала тюрьма. Бог произвёл чудесную работу в моей жизни. Сейчас я не пью, не курю, занимаюсь спортом. У меня есть девушка, бизнес и большая духовная семья! И я пришёл к вам для того, чтобы поделиться с вами своей верой».

В процессе монолога юный мормон закатывал глаза, активно жестикулировал, повышал или понижал тон в кульминационных местах, заглядывал в глаза зрителям. И он держал всех в напряжении до тех пор, пока какая-то женщина не вскочила и не возмутилась: «Хватит! Есть много сильных личностей, которые изменили свою жизнь, бросив пить, курить и ругаться матом, но это не даёт им право приставать к посторонним людям. Если вы избавились от гриппа, то это не значит, что теперь вы -учитель географии или даже биологии! Вы чего-то достигли в жизни, и я тоже чего-то достигла, но я к вам не лезу с наставлениями. Сейчас вы отнимаете у меня драгоценное время, которое я могла бы потратить на то, чтобы навестить свою больную бабушку. Я не просила Вас исповедовать мне здесь свои грехи. И я никак не могу понять то, почему я теперь должна оплачивать ваше самоутверждение моим временем и принятием вашей веры?» Жёстко, но убедительно. Эти слова разрушили всю магию слов мормонов, и им пришлось ретироваться.

Передёргивание.

Передёргивание не является какой-то специальной техникой вербовки, а скорей недостатком коммуникационных способностей человека. Этот недостаток связан обычно с предубеждением человека к некоторым людям или вещам. А поскольку такие предубеждения есть почти у всех людей, то и передёргивание можно увидеть практически во всех дискуссиях. В нашей дискуссии передёргиванием будет вывод о том, что раз ОСБ требует подчинять понимание Библии мнению представителей Руководящего Совета СИ, значит, никто из Свидетелей Иеговы не может иметь собственного понимания Библии, расходящегося с учением Организации[44]. Лично мне такие свободомыслящие иеговисты не попадались, но я допускаю, что они есть. Я находил в интернете информацию о группах «сопротивления», которые, не разрывая связи с ОСБ, в обстановке строжайшей конспирации вели просветительскую работу среди действующих членов организации по реставрации правильного отношения к Библии. По их мнению, Организация должна подчиняться Библии, а не толкование Библии должно зависеть от Организации.

Потерявшаяся ссылка.

Метод «потерявшейся ссылки», в принципе, можно отнести к разновидности «забалтывания». Но всё-таки я говорю о нём отдельно из-за его специфики. «Потерявшаяся ссылка» применяется Свидетелями Иеговы именно тогда, когда вы «берёте их за живое», то есть демонстрируете наблюдателям тексты «Сторожевой Башни». Вряд ли по всем пунктам беседы вы сможете показать настоящие журналы «Сторожевая Башня», например, за 1922 год. Мы с вами пользуемся копиями текстов, а сами эти копии мы находим в интернете. Руководство ОСБ никогда не станет показывать простым членам Общества ранние тексты организации. И вы уже знаете причину этой закрытости. В открытом доступе для членов Организации есть специальные интернет-модули с текстами некоторых книг и журналов ОСБ, начиная, в лучшем случае, с 1978 года. А что, разве до 1978 года Свидетели Иеговы не издавали журналов? Старейшины говорят, что нет смысла демонстрировать ранние журналы именно потому, что в современных изданиях есть лучшее из того, что писалось раньше. Отлично. В Новом Завете есть лучшее из того, что писалось в Ветхом. Многое из того, что написано в Ветхом Завете, христианами не применяется сейчас, но применялось в первом веке. Некоторые ветхозаветные постановления христианами вообще никогда не применялись. Однако сейчас мы печатаем Библию, включающую в себя и Ветхий и Новый Заветы. Почему бы не показать своим братьям и сёстрам то, как НА САМОМ ДЕЛЕ развивалось богословие ОСБ? Потому что если они ознакомятся с ранними подлинниками Сторожевой Башни, то увидят, что никакого развития там не было, а была плохо управляемая «протоплазма» учений, которые, подобно водяным кластерам, исчезали и появлялись стихийно без всякой логики и последовательности[45]. В нашей дискуссии с Галиной мы рассматривали проблему «потерявшейся ссылки» в п. 68-81.

Некуда идти.

Значительное количество Свидетелей Иеговы совершенно искренно считают, что у Общества Сторожевой Башни нет альтернативы. Да, в их организации может чего-то не хватать, думают Свидетели: терпения, любви и даже каких-то библейских знаний, но это полная ерунда по сравнению с тем, что ждёт адепта за пределами организации. В контексте нашей дискуссии метод «Некуда идти» будет использоваться Свидетелями Иеговы тогда, когда они будут критиковать священнослужителей и прихожан традиционных конфессий. Выше я уже несколько раз касался этой темы. Такие ситуации были, есть и будут в любой религии. Иногда за этими упрёками стоит непонимание логики действий священнослужителей традиционных конфессий. Что такое освящение, например, автомобиля в Православной Церкви? Разве православные священники учат, что освящение - это благословение железа на какой-то подвиг? Нет, этому никто никогда не учит. В православном понимании освящение автомобиля это благословение людей исполнять правила дорожного движения, ездить аккуратно и молиться перед тем, как ты садишься за руль. А если человек нарушает законы, то ему не помогут даже три освящения. Так же агрессор, использующий освящённое оружие не может рассчитывать на одобрение Церкви и благословение Бога. А вообще-то Библия не запрещает христианин


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.