К выполнению лабораторных и практических работ по ТМПГ и ОРСС для курсантов — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

К выполнению лабораторных и практических работ по ТМПГ и ОРСС для курсантов

2017-12-12 244
К выполнению лабораторных и практических работ по ТМПГ и ОРСС для курсантов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методические указания

К выполнению лабораторных и практических работ по ТМПГ и ОРСС для курсантов

По специальности 180402 «Судовождение»

Составили: Н. М. Аносов

А. Г. Конаков

 

 

Владивосток

 

 

Позиция №

в плане издания

учебно-методической

литературы МГУ на 2009

 

 

Рецензент

Оловянников А.Л.

канд. тех. наук, доцент кафедры судовождения

 

Составители:

Николай Михайлович Аносов

Алексей Геннадьевич Конаков

 

 

Методические указания

К выполнению лабораторных и практических работ по ТМПГ и ОРСС для курсантов

По специальности 180402 «Судовождение»

 

Печатается в авторской редакции

 

1,8 уч.- изд. л. Формат 60*84/16 Тираж 100 экз. Заказ №

 

Отпечатано в типографии ИПК МГУ им. адм. Г.И. Невельского

Владивосток, 59, ул. Верхнепортовая, 50а

Содержание

 

Технология и организация морской перевозки грузов

 

Введение………………………………………………………………….. 4

1. Лабораторная работа № 1

«Предварительный расчет грузового плана судна» ………………...4

2. Лабораторная работа № 2

«Расчет коэффициента укладки груза и удельного

погрузочного объема.»………………………………………………..8

3. Лабораторная работа № 3, 4

«Расчет загрузки и остойчивости судна»……………………………..9

4. Лабораторная работа № 5

«Требования к рациональному использованию

грузовместимости и грузоподъемности судна»…………………...21

5. Лабораторная работа № 6

«Грузовые документы при перевозке грузов морем» ……………...23

6. Лабораторная работа № 7

«Способы регулирования микроклимата трюмов»………………...23

7.Лабораторная работа № 8

«Составление КТР (карты технологических работ)

при перевозке опасных грузов»……………………………………..28

Приложение…………………………………………………………. 29

 

Особенности работы на специализированных судах

 

Введение…………………………………………………………………33

1. Лабораторная (практическая) работа № 1, 2, 3. «Расчет количества

наливных грузов на танкере»……………………….…………..........33

2. Лабораторная (практическая) работа № 4. «Расчет количества

сжиженных газов в грузовых танках газовоза»…………………….44

3.Лабораторная (практическая) работа № 5. «Расчет количества

рефрижераторных грузов»..………………………………………….48

4. Лабораторная (практическая) работа № 6. «Расчет количества

навалочных грузов»…..…………………………………………...…55

 

Литература ………………………………………………..………...…...63

 

 

Технология и организация морской перевозки грузов

Введение

Настоящие методические указания для выполнения лабораторных работ составлены в соответствии с требованиями следующих руководящих и нормативных документов:

Типовая программа по дисциплине «Технология перевозки грузов», типовая программа по дисциплине «Технология перевозки грузов» для студентов - заочников высших учебных заведений по специ­альности «судовождение».

Руководство ИМО/МОТ,1985 г. Международные требования по подготовке моряков.

Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с Поправками 1995 г., а также Кодекс по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты (Кодекс ПДМНВ).

Лабораторная работа № 1

Тема: Предварительный расчет грузового плана судна.

Цель: Ознакомится с составление грузового плана с использованием таблицы совместимости

Вариант = № курсанта в журнале.

1. Рассчитать количество запасов на предстоящий рейс (задание на рейс выдается преподавателем), при условии, что расход:

тяжелого топлива – 10 тонн в сутки,

дизельного топлива – 1,5 тонн в сутки,

масла - 0, 05 тонны в сутки,

пресная вода – 10 тонн в сутки,

время грузовых операций в порту -7 суток.

2. Ознакомиться с принципом классификации грузов по условиям их совместимости («ТМП», 3-е изд., стр. 8-9).

3. Произвести погрузку судна, используя таблицу совместимости, удельно-погрузочный объем (μ) и размеры трюма следующими грузами (обязательно все 5 наименований):

1.Сено прессованное – 2,9 м³/т

2. Цемент в мешках – 0,6 м³/т

3.Сахар - - 0, 92 м³/т

4. Копченая рыба в бочках – 3,76 м³/т

5. Мука - 0, 94 м³/т

Судно имеет 4 трюма.

Данные по грузовым помещениям

Таблица 1.1

  Наименование Район расположения шп-ты Обьем супуч. груз, м³ Обьем штучн. груз, м³ Z от ОП м Х от ø м
Трюм № 1 176 - 214     6.10 31.04
Трюм № 2 136 - 176     5.00 16.25
Трюм № 3 94 - 136     4.77 -0.27
Трюм № 4 9 - 50     7.59 - 33.99
Размеры Трюм 1 Трюм 2 Трюм 3 Трюм 4
Длина, м 14,0 14,0 14,0 14,0
Ширина, м 12,0 14, 0 14,0 12,0
Высота, м 7,0 7,0 7,0 7,0
Грузовместимость, м куб.        
Допускаемая удельная нагрузка в отсеках q, тс/ м² 10, 0 14,6 16,9 10,3
Наибольший равномерно распределенный по площади отсека груз Р, тс        

Допустимые удельные нагрузки

Таблица 1.2

Наименование   Номера трюмов
       
Допустимые удельные нагрузки, т/м2
Верхняя палуба Крышки люков 2.0 2.0 2.0 1.6
Настил 2.0 2.0 2.0 2.0
Второе дно 10.0 14.6 16.9 10.3
             

Порядок выполнения задания.

Изучение района плавания

Изучение района плавания в полном объеме выполняется судоводительским составом перед выходом в плавание по данному маршруту.

Изучение района плавания выполняется по подобранным и откорректированным картам, руководствам и пособиям.

При изучении района плавания, удаленного от берегов, уясняются:

1) общая навигационно-гидрографическая характеристика района, удаленность от берега и навигационных опасностей, рельеф дна и глубина, наличие банок, отмелей, отличительных глубин и их близость к предполагаемому маршруту следования;

2) гидрометеорологические особенности: преобладающие ветры, пути прохождения циклонов, волновой режим, вероятность пониженной видимости, ледовый режим и границы распространения плавучих льдов и айсбергов, районы возможного обледенения, действующие течения;

3) ограничения при проводке судна по рекомендациям прогностических центров (высота волны, скорость ветра, направление волнения);

4) система передачи прогнозов, штормовых и ледовых предупреждений, оперативной навигационной информации по районам плавания.

Используя навигационные пособия, выбирается расстояние между портами захода и с учетом оценки гидрометеорологической обстановки района плавания рассчитывается количество запасов на рейс.

Пример: Владивосток – Петропавловск-Камчатский - Анадырь.

Так как в таблице расстояний порты Владивосток и Анадырь находятся на разных страницах, расстояние между ними выбирается по частям:

1. Владивосток – пролив Лаперуза - L1;

2. Пролив Лаперуза - 4-ый Курильский пролив - L2;

3. 4-ый Курильский пролив - Петропавловск-Камчатский - L3;

4. Петропавловск-Камчатский - Анадырь - L4;

5. Суммарное расстояние складывается из вышеуказанных отрезков.

L = L1 + L2 + L3 + L4, мили

Учитывая, что средняя скорость судна 12 узлов, рассчитываем время рейса

, сутки

Дробная часть суток округляется в большую сторону до целых.

Все необходимые запасы судна на рейс сводятся к следующей сумме:

, т

где: Рзап – все запасы судна на рейс, т

Рт – запасы топлива, т

Рв – запасы воды, т

Рсм – запасы смазочных материалов, т

Рпр – прочие запасы, т (провизия, снабжение и т.д.)

Кшт – коэффициент штормового запаса (принимается равным 1,4)

, т

, т

где: qт, qв, qст – нормативные расходы топлива и воды на ходу и

стоянке, т/сут;

tх, tст – ходовое и стояночное время, сут.

Расчет смазочных материалов производится в процентном соотношении к расходу топлива:

, т

Прочие запасы судна определяются как среднестатистические по пароходству:

Рпр = 40 т – для короткого рейса,

Рпр = 80 т – для длительного рейса.

Для определения стояночного времени судна под грузовыми операциями воспользуемся заданным количество грузов. Каждый груз имеет свою норму обработки, поэтому, общее стояночное время рассчитывается по формуле:

где: Qгр – количество погруженного (выгруженного) груза, т;

Мп, Мв – нормативы погрузки (выгрузки), т/сут;

tвсп – время на вспомогательные операции, ч.

Время стоянки рассчитывается для трех портов, запасы рассчитываются как для погрузки, так и для выгрузки судна.

Определив стояночное и ходовое время, переходят к расчету запасов по вышеуказанным формулам.

Таблица совместимости грузов

Для определения возможности совместной перевозки введена классификация по совместимости грузов, которая представлена в виде таблиц совместимости, где грузы расположены в списках по семибальной индексации, характеризующей степень совместимости грузов. В таблице приведены восемь основных групп грузов, обладающих агрессивными свойствами, и семь групп грузов, подверженных воздействию агрессивных факторов. Цифры в графах таблицы обозначают:

1 – «совместная перевозка на одном судне запрещается»;

2 – «через отсек от…» - грузы должны быть разделены двумя стальными водонепроницаемыми переборками;

3 – «в соседнем отсеке от…» - грузы должны быть разделены вертикальной стальной водонепроницаемой переборкой;

4 – «в одном отсеке, но в разных помещениях от…» - грузы должны быть разделены двумя стальными палубами или переборками;

5 – «в одном помещении при условии разделения грузом, нейтральным по отношению к двум перевозимым»;

6 – «в одном помещении, но с сепарацией»;

7 – «совместное размещение допускается без ограничений».

Примечание:

Цифры в графах указывают на условия совместимости, характеризующиеся принятой 7-бальной системой.

Влаговыделяющие подразделены на три группы с учетом того, что: гигроскопические грузы не всегда являются выделяющими влагу, но могут и поглощать её; искусственно увлажненные грузы могут выделять влагу, если парциальное давление паров воды в них выше, чем в окружающем воздухе; биологические грузы всегда независимо от условий окружающей среды выделяют влагу, образующуюся в процессе их жизнедеятельности.


Таблица 2.1 «Совместимость грузов»

Грузы, обладающие агрессивными свойствами Грузы, подверженные воздействию агрессивных факторов  
I. Портящиеся под воздействием влаги II. Портящиеся под воздействием тепла III. Легковоспламеняющиеся от IV. Подверженные воздействию ядовитых веществ V. Портящиеся от пыли VI. Воспринимающие запахи VII. Подверженные действию карантинных объектов  
Окисляющиеся Изменяющие структуру Загнивающие и плесневеющие Выделяющие газы  
нагревания окисления  
I. Влаговыделяющие: гигроскопические биологические искусственно увлажненные II. Тепловыделяющие: поступающие к перевозке с повышенной температурой нагревающиеся при увлажнении нагревающиеся в силу своих биологических свойств III. Самовозгорающиеся IV. Газовыделяющие V. Ядовитые VI. Пылящие: абразивные прочие VII. Выделяющие запахи (одорирующие) VIII. Опасные как носители карантинных объектов                        

 


  БАНГКОК ВАНИНО ВЛАДИВОСТОК ВОНСАН ИНЧХОН КОРСАКОВ М.КРИЛЬОН М.ЛОПАТКА НАХОДКА НАЧЖИН НЕВЕЛЬСК ОТАРУ П-КАМЧАТСКИЙ  
БАНГКОК                          
ВАНИНО                          
ВЛАДИВОСТОК                          
ВОНСАН                          
ИНЧХОН                          
КОРСАКОВ                          
М.КРИЛЬОН                          
М.ЛОПАТКА                          
НАХОДКА                          
НАЧЖИН                          
НЕВЕЛЬСК                          
ОТАРУ                          
П-КАМЧАТСКИЙ                          
ПУСАН                          
РУМОИ                          
САЙГОН                          
САНГАРСКИЙ ПР.                          
СИМОНОСЕКИ                          
СИНГАПУР                          
СЯМЫНЬ                          
ТОКИО                          
УГЛЕГОРСК                          
ФУЧЖОУ                          
ХИРОСИМА                          
ХАМАДА                          
ХАЙФОН                          
ХАКОДАТЕ                          
ХОЛМСК                          
ЦУРУГА                          
ЧХОНЧЖИН                          
ШАНЬТОУ                          
ЭГВЕКИНОТ                          

ТАБЛИЦА РАССТОЯНИЙ

  ПУСАН РУМОИ САЙГОН САНГАРСКИЙ ПР. СИМОНОСЕКИ СИНГАПУР СЯМЫНЬ ТОКИО УГЛЕГОРСК ФУЧЖОУ ХИРОСИМА ХАМАДА ХАЙФОН
БАНГКОК                          
ВАНИНО                          
ВЛАДИВОСТОК                          
ВОНСАН                          
ИНЧХОН                          
КОРСАКОВ                          
М.КРИЛЬОН                          
М.ЛОПАТКА                          
НАХОДКА                          
НАЧЖИН                          
НЕВЕЛЬСК                          
ОТАРУ                          
П-КАМЧАТСКИЙ                          
ПУСАН                          
РУМОИ                          
САЙГОН                          
САНГАРСКИЙ ПР.                          
СИМОНОСЕКИ                          
СИНГАПУР                          
СЯМЫНЬ                          
ТОКИО                          
УГЛЕГОРСК                          
ФУЧЖОУ                          
ХИРОСИМА                          
ХАМАДА                          
ХАЙФОН                          
ХАКОДАТЕ                          
ХОЛМСК                          
ЦУРУГА                          
ЧХОНЧЖИН                          
ШАНЬТОУ                          
ЭГВЕКИНОТ                          
                             

 

  ХАКОДАТЕ ХОЛМСК ЦУРУГА ЧХОНЧЖИН ШАНЬТОУ ЭГВЕКИНОТ СИНГАПУР СЯМЫНЬ ТОКИО УГЛЕГОРСК ФУЧЖОУ ХИРОСИМА ХАМАДА ХАЙФОН  
БАНГКОК                            
ВАНИНО                            
ВЛАДИВОСТОК                            
ВОНСАН                            
ИНЧХОН                            
КОРСАКОВ                            
М.КРИЛЬОН                            
М.ЛОПАТКА                            
НАХОДКА                            
НАЧЖИН                            
НЕВЕЛЬСК                            
ОТАРУ                            
П-КАМЧАТСКИЙ                            
ПУСАН                            
РУМОИ                            
САЙГОН                            
САНГАРСКИЙ ПР.                            
СИМОНОСЕКИ                            
СИНГАПУР                            
СЯМЫНЬ                            
ТОКИО                            
УГЛЕГОРСК                            
ФУЧЖОУ                            
ХИРОСИМА                            
ХАМАДА                            
ХАЙФОН                            
ХАКОДАТЕ                            
ХОЛМСК                            
ЦУРУГА                            
ЧХОНЧЖИН                            
ШАНЬТОУ                            
ЭГВЕКИНОТ                            
                                         

 

Лабораторная работа № 2

Тема: Расчет коэффициента укладки груза и удельного погрузочного объема.

1. Ознакомиться с принципом классификации грузов по условиям их совместимости («ТМП», 3-е издание, стр. 8 - 9).

2. Определить значение коэффициентов укладки грузов (Кук), трюмного коэффициента (Ктр) и величину удельного погрузочного объема груза (μ) для следующего варианта загрузки трюма:

В трюме N 1 имеется свободное от других грузов пространство L, B, H, в которое следует разместить грузовые места - ящики без планок (Кф = 1) с размерами 100 х 60 х 50 см и массой 50 кг. Через каждые три яруса по высоте необходимо проло­жить доски толщиной 2.5 см. Свободные пространства должны быть заполнены прокладочным материалом (доски или деннажные подушки). На ящики нанесен знак «не кантовать».

Расчет сопроводить схемой размещения груза («ТМП»,

3-е изда­ние, стр. 15 - 17) в двух проекциях: вид сверху и сбоку.

Варианты задания

Размеры свободного пространства в трюме:

N по N по

списку L B H списку L B H

1 5.1 5.0 5.2 15 6.0 5.5 5.2

2 5.2 5.0 5.2 16 6.0 5.6 5.2

3 5.3 5.0 5.2 17 6.0 5.7 5.2

4 5.4 5.0 5.2 18 6.0 5.8 5.2

5 5.5 5.0 5.2 19 6.0 5.9 5.2

6 5.6 5.0 5.2 20 6.0 6.0 5.2

7 5.7 5.0 5.2 21 6.0 6.1 5.2

8 5.8 5.0 5.2 22 6.0 6.2 5.2

9 5.9 5.0 5.2 23 6.0 6.3 5.2

10 6.0 5.0 5.2 24 6.0 6.4 5.2

11 6.0 5.1 5.2 25 6.0 6.5 5.2

12 6.0 5.2 5.2 26 6.0 6.6 5.2

13 6.0 5.3 5.2 27 6.0 6.7 5.2

14 6.0 5.4 5.2 28 6.0 6.8 5.2

Контрольные вопросы:

1. Транспортные характеристики грузов.

2. Транспортная классификация грузов.

3. Классификация по совместимости грузов.

4. Таблицы совместимости грузов и их использование.

5. Линейные характеристики грузов.

6. Объемно-массовые характеристики грузов.

7. Трюмный коэффициент.

8. Коэффициент укладки груза.

9. Удельный погрузочный объем груза.

10. Насыпная масса груза

Лабораторная работа № 3-4

Тема: Расчет загрузки и остойчивости судна.

Цель: закрепить знания по расчету и составлению грузового плана с использованием «Информации капитану об остойчивости судна».

 

Задание:

1. Произвести расчет количества груза (лиственница - µ = 1,68 м³/т и сосна - µ = 2,32 м³/т), при этом необходимо учитывать, что количество груза на палубе должно быть не более 40% от общего количества груза в трюмах.

2. Составить грузовой план судна.

3. При расчете количества груза на палубе необходимо учитывать намокание груза (10 % от общей массы груза на палубе), обледенение (30 кг/м² по всей горизонтальной площади палубного груза, 15 кг/м² по вертикальной площади палубного груза).

4. Определить водоизмещение судна с рассчитанной загрузкой, с судовыми запасами, балластом.

5. Рассчитать посадку судна и определить осадку нос и кормой при расчете дифферента не более – 0,5 м.

6. Рассчитать ДСО, используя универсальные ДСО.

7. Определить метацентрическую высоту на начало и конец рейса (10 % запасов).

8. Рассчитать плечи динамической остойчивости и построить ДДО.

9. Определить критерии погоды.

10. Сравнить свои расчеты с требованиями Регистра РФ при перевозке судном лесных палубных грузов.

11. Рассчитать водоизмещение судна и осадку носом и кормой на приход (10 % запасов).

Таблица 3.1

Наименование Р, т Z, м М Z, тм Х, м Мх, тм
Судно порожн 2 387 7,03 16 777 - 7,99 - 19 083
Экипаж с баг.       - 14 - 84
Провизия   7.6   - 23 - 230
Расходные материалы       -2  
Судно порожнем при экспл 2 408 7,05 16 964 -8,06 -19 407

Таблица 3.2

Грузовые марки Надводный борт от палубной линии F,м Осадка d,м Водоизмещение ∆, м³ Дедвейт DW,т
Летняя Л 1,248 6,77    
Зимняя ЗЛ 1,389 6,63    
Тропическая Т 1,107 6.91    
Зимняя для северной Атлантики 1,439 6,58    

Таблица 3.3

Наименование Обьем сыпуч. грузов, м³ Обьем штучных грузов, м³ Ζ от ОП, м Х от ¤, м
Трюм №1     6.10 31.04
Трюм №2     5.00 16.25
Трюм №3     4.77 - 0.27
Трюм №4     7.59 - 33.99

Таблица 3.4

Наименование Номера тюмов
       
Допустимые удельные нагрузки т/м²
Верхняя палуба Крышки люка 2.0 2.0 2.0 2.0
Настил 2.0 2.0 2.0 2.0
Второе дно 20.0 14.6 16.9 10.3

Ледовые нагрузки.

Наименование Масса льда Р,т Ζ от ОП, м Х от ¤, м
При перевозке генгруза   11.95 3.50
При перевозке леса   12.26 3.50

Таблица 3.5

  Отход 100% запасов
Р, т Z, м МΖ, тм Х, м Мх, тм
Судно порожнем 2408.0 7.04   -8.06 -19407
Судовые запасы 551.0 3.16   -9.01 -4967
Момент запасов «½ +Мх»          
Груз
Трюм №1   6.10   31.04  
Трюм №2   5.0  

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.