Методика 3. Постройка на тему «Улицы Изумрудного города» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Методика 3. Постройка на тему «Улицы Изумрудного города»

2017-12-12 388
Методика 3. Постройка на тему «Улицы Изумрудного города» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: выявление и оценка умения использовать способы преобразований (изменение формы, величины, функции по воссозданию, аналогии); доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.

Стимульный материал. Картон, коробки разных размеров, цветная бумага, нож­ницы, клей, самоклеящаяся лента, изображение вариантов построек; детали для украшения зданий, улиц (природный и бросовый матери­ал, проволока, поролон и пр.).

Процедура. Предварительная подготовка предполагает знакомство детей со сказкой «Волшебник Изумрудного города» и рассматривание иллюстраций к сказке. После знакомства с произведением «Волшебник Изум­рудного города» взрослый предлагает игровую ситуацию: «Нам пришло письмо от волшебного Гудвина с просьбой построить в Изумрудном го­роде улицу, на которой будут жить герои сказки». Педагог и дети нахо­дят в конверте картинки с разными постройками, выбирают объекты, которые они будут строить, обозначают, для кого из героев сказки будет предназначена постройка, и выясняют, как постройку можно красиво оформить. Готовую поделку ребенок сравнивает с образцом, рассказыва­ет, что он переделал или дополнил и почему. Работа завершается кол­лективной деятельностью по созданию улицы Изумрудного города.

Обработка. По результатам наблюдения за деятельностью детей выставляются следующие баллы.

Умение использовать способы преобразований (изменение формы, вели­чины, функции по воссозданию, аналогии и т. д.):

· 3 балла —ребенок использует различные способы преобразова­ния, проявляет творчество;

· 2 балла — ребенок при создании нового объекта применяет спосо­бы преобразования, предложенные взрослым;

· 1 балл — ребенок не вносит в постройку ничего нового, не реаги­рует на помощь взрослого.

Умение доводить начатое дело до конца и добиваться результатов:

· 3 балла — ребенок самостоятельно и осознанно доводит начатое дело до конца, добивается качественных результатов;

· 2 балла — ребенок завершает начатое дело и добивается результа­тов с помощью взрослого;

· 1 балл — ребенок не всегда доводит дело до конца, на помощь взрослого не реагирует.

Методика 4. Изготовление из природного материала поделок на тему «Старичок-лесовичок и его друзья»

Цель: выявление и оценка умения устанавливать причинно-следственные связи при выборе материала; организовывать рабочее место.

Стимульный материал: шишки, желуди, семена, скорлупа от грецких орехов и фисташек, мелкие веточки, сухие листья, ракушки, бусинки, плас­тилин, зубочистки.

Процедура. Предварительная подготовка предполагает знакомство детей со сказками о лесных жителях (например, русская народная сказка «Дедушка Ау»), рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование героев сказок.

Далее взрослый предлагает детям вспомнить сказки о ска­зочном лесе и его жителях и рассказать, кто там живет, что делает, чем занимаются эти герои. Дети рассматривают рисунки, вспомина­ют сюжет сказки (что произошло с героями, как им можно помочь). Взрослый предлагает им «оживить» сказочных героев, изготовить их из природного материала. В ходе беседы педагог уточняет, какого ге­роя сказки изготовит каждый ребенок; обращает внимание детей на выбор материала; он должен соответствовать характеру героя и его внешнему облику. В процессе работы педагог наблюдает за действи­ями детей. По завершении работы дети под руководством взрослого обыгрывают сюжет сказки.

Обработка. По результатам наблюдения за деятельностью детей выставляются следующие баллы.

Умение устанавливать причинно-бедственные связи:

· 3 балла — ребенок стремится самостоятельно устанавливать при­чинно-следственные связи между материалом и героем, которого изго­тавливает;

· 2 балла — ребенок устанавливает причинно-следственные связи с помощью взрослого;

· 1 балл — ребенок не умеет устанавливать причинно-следственные связи, к помощи взрослого не прибегает

Умение организовать рабочее место:

· 3 балла — ребенок самостоятельно организует рабочее место;

· 2 балла — ребенок организует рабочее место с помощью взрослого;

· 1 балл —ребенок не всегда может организовать рабочее место, к помощи взрослого не прибегает.

Методика 5. Изготовление из бросового материала

Персонажа сказки «Теремок»

Цель: выявление и оценка сформированности технологической ком­петентности детей. Уточнить и скорректировать исходный уровень раз­вития технологической компетентности детей в ситуации практичес­кой деятельности.

Стимульный материал: пластиковые бутылки разных размеров и цветов; цвет­ная бумага, ножницы, клей, самоклеящаяся пленка и иллюстрации к сказке «Теремок».

Процедура. Дети вспоминают сказку «Теремок»; если необходимо, воспитатель читает фрагменты сказки. Дети вспомина­ют героев и рассматривают иллюстрации к сказке.

Воспитатель предлагает ребятам показать малышам кукольный спектакль «Теремок», но выясняется, что для кукольного театра нет героев. Детям предлагают решить эту проблему. Обсудив с детьми предложенные варианты решения проблемы останавливают­ся на изготовлении игрушек из бросового материала; обговаривают, какой материал можно использовать и как его преобразовать, чтобы получился тот или иной герой. Дети обсуждают, какого героя каждый из них будет изготавливать, и приступают к выполнению работы. По завершении работы рассматривают все поделки.

Обработка. Оценивается уровень в соответствии с качественными характерис­тиками сформированности технологической компетентности у старших дошкольников. При оценке не выставляются баллы, а корректируются уже имеющиеся количественные результаты в соответствии с обобщен­ными качественными характеристиками.

 

По ходу диагностики технологической компетентности детей запол­няется сводная таблица.

Уровень сформированности технологической компетентности оценивается в соответствии с набранными баллами: высокий уровень — от 24 до 30 баллов; средний уровень — от 16 до 23 баллов: низкий уровень —от 10 до 15 баллов.


Протокол диагностического обследования № ____ от «____»__________

Цель: обследования выявление и оценка интегративных качеств обеспечивающих технологическую компетентность дошкольника

Ф.И. ребенка __________________________________________ возраст ________

Ф.И.О. педагога _______________________________________________________

Дата обследования с «____» ____________ г. по «____» _____________ г.

Оцениваемый показатель Методика max–min значения балл Уровень
1 умение ориентироваться в новой, нестандарт­ной для них ситуации; выбирать способы действий из усвоенных ра­нее; принимать решение и применять знания Методика 1. «Решение проблемных ситуаций» 1 – 3    
2 умение планировать этапы своей деятельности; понимать и принимать задание взрослого и выполнять алгоритм действий Методика 2. «Лото» 1 – 3    
3 умения использовать способы преобразований; доводить начатое дело до конца и добиваться результатов. Методика 3. Постройка на тему «Улицы Изумрудного города»   1 – 3    
4 умения устанавливать причинно-следственные связи при выборе материала; организовывать рабочее место Методика 4.Изготовление из природного материала поделок «Старичок-лесовичок и его друзья» 1 – 3    
5 сформированности технологической ком­петентности Методика 5.Изготовление из бросового материала персонажа сказки«Теремок» 1 – 3    
Итог    

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.