Качественная характеристика уровней сформированности технологической компетентности — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Качественная характеристика уровней сформированности технологической компетентности

2017-12-12 1292
Качественная характеристика уровней сформированности технологической компетентности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Высокий уровень (24-30 баллов). Ребенок самостоятельно ориентируется в новой, нестандартной для него ситуации и способен решать проблемы несколькими вариантами. Хорошо понимает знакомые инструкции, самостоятельно ориентиру­ется на практике в условиях предложения незнакомых алгоритмов де­ятельности и новых инструкций. Планирует этапы своей деятельности, прогнозирует ее результаты. Стремится к поисковой деятельности, са­мостоятельно устанавливает причинно-следственные связи и формули­рует выводы. Самостоятельно выбирает способы действий из усвоен­ных ранее, использует различные способы преобразования, проявляет творчество. Способен принимать осознанные решения и применять зна­ния в различных жизненных ситуациях. При организации рабочего ме­ста предлагает и реализует наиболее рациональный алгоритм действий. Доводит начатое дело до конца, добивается качественных результатов.

Средний уровень (16—23 балла). Ребенок может ориентироваться в ситуации и предлагать решение проблемы на основе накопленного опыта. Понимает известные инст­рукции и алгоритмы деятельности. Планирует этапы знакомой дея­тельности, устанавливает причинно-следственные связи на основе име­ющихся знаний, умений и опыта деятельности. Выбирает способы действий с помощью взрослого. В ситуации создания нового объекта применяет знакомые способы преобразования. Принимает решения по аналогии известных ему вариантов, может самостоятельно приме­нять знания в тех или иных жизненных ситуациях. Готовит индиви­дуальные материалы и пособия для деятельности. Доводит начатое де­ло до конца, с помощью взрослого может добиться результатов.

Низкий уровень (10—15 баллов). Ребенок не может применять имеющиеся знания, умения, опыт в конкретной практической ситуации, зачастую бездействует. Не по­нимает алгоритм деятельности и не принимает инструкцию взросло­го. Планирует не все этапы своей деятельности, затрудняется в уста­новлении причинно-следственных связей. Использует варианты преобразования объекта только по аналогии. Знания, которыми вла­деет, применяет в жизненных ситуациях с помощью взрослого. Не все­гда может добиться результатов, довести начатое дело до конца. На помощь взрослого не реагирует.

 


4.2. Карта проявлений самостоятельности

А.М.Щетининой

Карта проявлений самостоятельности заполняется психологом или воспитателем на основе наблюдений, проведенных за ребенком. Если оказалось, что указанное качество ребенок не проявляет никогда, то в соответствующей графе ставится 0 баллов, иногда - 2 балла, часто - 4 балла.

Показатели самостоятельности Частота проявлений
никогда иногда часто
  Умеет найти себе дело      
  Имеет свою точку зрения      
  Не обращается за помощью к сверстникам      
  Не обращается за помощью к взрослому      
  Стремится все делать сам      
  Доводит начатое дело до конца      
  Без указания взрослого убирает посуду, игрушки, вещи      
  Самостоятельно решает конфликты со сверстниками      
  Не заботится о том, чтобы всегда находиться в согласии с большинством      
  Негативно относится к какой-либо помощи со стороны взрослого или сверстников      
  Без напоминания выполняет порученные дела      
  Может играть один      

Обработка и интерпретация результатов.

Подсчитав количество баллов, можно определить уровень развития самостоятельности у ребенка: низкий - 0-12 баллов; средний - 13-24 балла; высокий - 25-48 баллов.

Существенным показателем уровня развития самостоятельности является наличие у ребенка потребности в ней, о которой можно судить по степени активности и инициативности, проявлению интереса к той или иной деятельности и желания заниматься ею, по достижению результата внешней или внутренней цели деятельности. Реализация потребности ребенка в самостоятельном выполнении деятельности во многом зависит от возможностей достижения результата, от владения ребенком необходимыми умениями, навыками, способами действия. Наличие необходимых возможностей придает ребенку уверенность в своих силах и стимулирует его активность и настойчивость в достижении цели деятельности, самостоятельность в выборе способов ее реализации. Таким образом, все развитие самостоятельности у ребенка тесно связано с такими психологическими его особенностями, как активность, инициативность, самоконтроль.

 

 

4.3. Методика изучения произвольности и контроля у детей (Ю.А.Афонькина, Г.А.Урунтаева)

Цель: определение уровня умения сохранять цель в условиях затруднения успеха, проявлять настойчивость, целеустремленность, самостоятельность.

Материал: подобрать 7 разных открыток и 2 одинаковые (7 разных и 1 парную разрезать на 4 части по диагоналям).

Процедура исследования: проводится индивидуально и состоит из 4 серий.

1 серия. Взрослый на глазах у ребенка складывает 2 открытки, перемешивает их части и затем предлагает ребенку собрать одну из них.

2 серия. Ребенку дают перемешанные части других пяти открыток, показывают целую, предлагают собрать такую же. Образец не убирают, способ действия не показывают.

3 серия. Ребенку дают тот же материал, что и во второй серии, и предлагают собрать из частей одну открытку. Образец не дают, способ действия не показывают.

4 серия. Ребенку дают тот же материал, что и во второй серии, и просят собрать из этих частей как можно больше открыток.

Во всех сериях в случае затруднения ребенку показывают решение.

Время выполнения задачи не ограничивается.

Обработка результатов: важно проследить, как испытуемый сохраняет цель в ситуации напряженного внимания, сосредоточенности. Деятельность детей анализируют с точки зрения наличия целенаправленности: насколько ребенок целеустремлен, прибегает ли и как часто к помощи взрослого, прекращает ли попытки выполнить задание при столкновении с трудностями.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.