Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Дать характеристику воображения. В чем заключается своеобразие этого познавательного процесса? Охарактеризовать виды и приемы воображения.

2017-12-09 552
Дать характеристику воображения. В чем заключается своеобразие этого познавательного процесса? Охарактеризовать виды и приемы воображения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Воображение – это процесс, который выражается в создании новых образов на основе имеющейся информации в памяти. Воображение – психический познавательный процесс создания новых образов путем переработки материала восприятия и представлений, полученных в предшествующем опыте.

Воображение: - влияет на нервные процессы (пульс, давление);- основа наглядно-образного мышления;- связано со всеми психическими познавательными процессами;- одно из условий творчества;- побуждает, активизирует деятельность;- при общении прогнозирует реакции собеседника;- помогает управлять деятельностью (при составлении плана, например);- предвосхищает результат (ориентируется на конечный «продукт»).

Воображение находится связано с памятью, опираясь на ее процессы, перерабатывая и преобразуя то, что хранит память. Воображение активно включается в восприятие, обогащая воспринимаемые образы. Тесные связи существуют между воображением и мышлением. Воображение взаимосвязано и с процессом восприятия. Оно включается в восприятие, влияет на создание образов воспринимаемых предметов.

Физиология воображения: основная функция коры больших полушарий – образование системы связей, в которых фиксируется прошлый опыт. Этот опыт включает круг представлений и знаний человека о мире. Система временных связей динамична: она изменяется, дополняется и преобразуется. Выделенные в процессе анализа части и признаки комплексного раздражителя, каким является предмет и данная ситуация, соотносятся, синтезируются в новых комбинациях. В результате этого создается новый образ или система новых образов, в которых реальная действительность отражается человеком в преобразованном виде и содержании.

Создания образов воображения – результат совместный деятельности первой и второй сигнальных систем, хотя любое представление, любой образ формально должен быть отнесен к первосигнальному, чувственному отражению действительности.

Виды воображения:

1.Активное воображение - воображение, комбинирующее и преобразующее прежние образы и представления в новые образы и представления.

2.Пассивное воображение - более или менее отчетливое воспроизведение в памяти или в сновидениях образов прошлого.

Виды

1. непроизвольное и произвольное При непроизвольном новые образы возникают под воздействием малоосознанных или неосознанных потребностей, влечений и установок. Произвольное воображение представляет собой процесс преднамеренного построения образов в связи с сознательно поставленной целью.

2. репродуктивное и творческое. В процессе репр. создаются образы, новые для данного индивида, но которые объективно уже существуют в определенных предметах культуры. Творческое воображение является самостоятельным созданием новых образов, которые реализуются в оригинальных продуктах деятельности.

3. Мечта. Она всегда направлена в грядущее. М. позволяет человеку намечать будущее и организовывать поведение для его осуществления.

4. Фантазия конструируются новые образы, часто далекие от реальных образов.

5. конкретное и абстрактное Абстрактное пользуется образами высокой степени обобщенности – схемами, символами (математика).

Приемы воображения: Агглютинация (комбинирование) – прием создания нового образа путем субъективного объединения элементов или частей некоторых исходных объектов (русалка, кентавр и т.д.).

Аналогия – это процесс создания нового, по сходству с известным. Так по аналогии с птицами человек изобрел летательные устройства…

Гиперболизация – выражается в субъективном преувеличении (приуменьшении) размеров объекта или количества частей и элементов (образ Гулливер...)

Акцентирование – субъективное выделение и подчеркивание каких-то характерных для объекта качеств.

Типизация - прием обобщения множества родственных объектов с целью выделения в них общих, повторяющихся, существенных признаков и воплощения их в новом образе. (социальной, профессиональной, этнической (евреи…)).

Придача – заключается в том, что объекту приписываются не свойственные ему качества или функции (сапоги-скороходы, ковер-самолет).

Перемещение – субъективное помещение объекта в новые ситуации, в которых он никогда не был, не может быть вообще или в которых субъект его никогда не видел.

19. Раскрыть содержание понятий эмоции и чувства. Охарактеризовать виды чувств. Проанализировать высшие человеческие чувства.

Эмоции — это субъективные реакции человека на воздействия внешних и внутренних раздражителей, отражаются в форме переживаний и проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия. Главное назначение э. — подготовка двигательной, гормональной и других систем организма к быстрой адекватной ответной реакции на значимое внешнее воздействие.

Эмоциональность — это св-во личности, которые проявляются в готовности и умении открыть другим людям мир своих переживаний, эмоциональной устойчивости и др.

Чувства - устойчивые эмоциональные отношения человека к явлениям действительности; высший продукт развития эмоциональных процессов. Чувства порождаются миром объективных явлений, но они так или иначе субъективны, поскольку одни и те же явления для разных людей могут иметь различное значение.

Чувства выражаются через определенные эмоции, прямого соответствия между чувствами и эмоциями нет: одна и та же эмоция может выражать разные чувства, и одно и то же чувство может выражаться в разных эмоциях.

Функции эмоций:

1. Отражательно-оценочная оценивают значимость предметов для достижения целей

2. Побудительная Из оценки происходящего вытекает побуждение к действию.

3. Активирующая динамика протекания деятельности, ее темп и ритм.

4. Регулирующая влияют на направление и осуществление деятельности субъекта, придают субъективную окраску происходящему

5. Синтезирующая соединяют, синтезируют в единое целое отдельные события и факты

6. Смыслообразование. служат сигналом смыслообразующей силы мотива.

7. Защитная страх, предупреждает человека о реальной или мнимой опасности,

8. Экспрессивная установление контакта с др людьми при общения и воздействии на них

Виды эмоций:

1. Аффект — сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резким изменением в сознательной деятельности и выраженными двигательными проявлениями.

2. Чувства— самая сложная и развитая форма эмоциональных процессов у Ч. отличается относительной устойчивостью и постоянством. Бывают: нравственные (моральные), эстетические и интеллектуальные чувства, практические).

3. Настроение — целостное жизнеощущение, сохраняющееся в течение относительно продолжительного периода и окрашивающее все поведение Ч. определяется тем, как складываются взаимоотношения с окружающими, как он воспринимает события своей жизни.

4. Страсть — сильное, стойкое, длительное, глубокое эмоциональное переживание, порождающее высокую активность лич-ти, направленную на достижение своей цели или предмета страсти.

5. Стресс – сложное эмоциональное состояние, при котором обычные эмоции сменяются беспокойством, вызывающим нарушения в физиологическом и психологическом плане.

Виды чувств:

-Моральным чувством называется эмоциональное отношение личности к поведению людей и своему собственному. чувство товарищества и дружбы, патриотизма, долга и совести. Эти чувства обусловлены мировоззрением – системой взглядов и убеждений человека.
Моральные чувства порождаются системой человеческих отношений и этическими нормами, регулирующими эти отношения.

-Интеллектуальные чувства - переживания, возникающие в процессе умственной деятельности. Человек, научная деятельность которого связана с глубокими интеллектуальными чувствами, достигает большого успеха в научной работе.

-Эстетические чувства возникают при восприятии и создании человеком прекрасного. Морально прекрасное также вызывает эстетические чувства.

-Практические чувства - это чувство, вызываемые деятельностью, ее успешность или неуспешность, трудностями ее осуществления, ее завершением. Практические чувства характеризуются различным содержанием и разной степенью интенсивности переживания, определенным видом и формой человеческой

Виды чувств: 1.интелектуальные (сопровожд. процессом решения пробреем: любопытство, вдохновение); 2.эстетические (восторг); 3.моральные: патриотизм, ненависть, стыд, зависть, ревность, вина + ЛЮБОВЬ по Кемперу: -детско-родительские; -братская любовь; -любовь: *страсть; *любовь-уважение; *любовь-поклонение.
деятельности, уровнем ее сложности и степени значимости для человека.

Функции чувств

1. мотивационная – мотивируют поведение;

2. сигнальная – сигнализируют о значимости объектов и побуждают направ на них деятельность

3. оценочная – помогают определить значимость всего, что происходит;

4. экспрессивная ф-я – обеспечивает невербальную коммуникацию.

5. регулятивная ф-я информирующих человека о том, как идет у него процесс удовлетворения потребностей, с какого рода препятствиями он сталкивается


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.