Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-12-09 | 528 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В науке процесс формирования МК как части социологической системы связывается с этапами, стадиями соцю и экономич. прогресс самого общества. Западные исследователи опираются на теорию трехступенчатого роста экономики, которую сформулировали Колин Кларк (англ экономист и статист) и Даниэль Белл (амер. социолог,). Они выделили 4 этапа развития общества: 1. доиндустриальное (традиционное) общество, 2. индустриальное, 3. постиндустриальное, 4. информационное. Каждой из этих ступеней соответствует определенный период развития МК:
1. В доиндустриальном (традиционном) обществе основой экономики являлось С/Х, главными соц институтами выступали армия и церковь. Основными хранителями и каналами трансляции информации являлись: 1. церковь (монастыри, паломники, проповеди), 2.искусство (бродячие артисты, цирк шапито), 3. народная культура (фольклор, карнавалы), 4. армия (военные действия, передвижения войск).
Основное назначение информации в этот период: воспроизведение норм, ценностей, стандартов поведения, опрокинутых в прошлое (содержание мифов, сказаний, религиозных легенд, позже – визуальные и литературные формы культуры). Это обеспечивало устойчивость социума (каждый знал, как жить, как себя вести и др.), что давало обществу запас прочности, удерживало определенные соц структуры.
2. Индустриальный этап начинается приблизительно с конца 17 века - эпоха промышленных и бурж революций в Европе. В результате в обществе происходят значительные перемены, которые напрямую содействуют формированию МК: 1) происходит увеличение количества соц институтов, транслирующих и создающих картину мира. К традиционным добавляются искусство в своей индивидуализированной форме, наука, образование, право. Эти институты теснили власть, вырабатывали свои способы воздействия на массы.
|
2) были сломаны соц перегородки, появлялись новые группы (буржуазия, в России - разночинцы), возникала необходимость налаживания контакта между всеми существующими группами.
3) в этот период были раздвинуты географические границы (великие географ открытия: Васко де Гама Англия - Индия), развивается транспортная сеть, техника. Обобщенно – человечеств развивает свое пространство.
4) происходит усложнение производства (оформление промышленности, технологическая цепочка становится длиннее, поэтому увеличивается разрыв между хозяином, организатором производства, рабочим и продуктом его труда, исчезают прямые, непосредственные контакты между звеньями).
5) усиливается дифференциация общества по экономич. признаку. Расслоение происходит крайне неравномерно. Возрастает соц напряжение. Поэтому нужны доп каналы распространения информации, которые решали бы 2 задачи: - озвучить, «актуализировать» интересы разл соц групп; - найти точки соприкосновения, где м.б. примирены эти группы.
6) увеличилась производительность труда, товаров стало много, возникла проблема регулирования товарных потоков, проблема продаж. Появились новые информ. потребности у всех участников товарных отношений: производителям и хозяевам нужны были данные о движении акций, капиталов, потоков; продавцам необходимо было решить вопрос продаж с помощью рекламы (информационного дубликата товара), следовательно, нужны были каналы и площади, где эти тексты могли бы быть мультиплицированы. Каналы нужны были также в качестве справочных (узнавать о новых товарах, рабочих местах, образовании).
7) нестабильная политич. и экономич. атмосфера сделала очевидной необходимость в политич. информации. Сами СМИ становятся более тиражными, начинают накапливать капитал, что дает возможность совершенствовать технологию производства информации. Таким образом получается, что покупая новые технологич. решения для себя, СМИ участвовали непосредственно в пром. производстве. Более развитая система производства СМИ дает возможность совершенствовать типологич структуру, качество издания. Сами СМИ модифицируются и получают больше возможности сильнее влиять на общество.
|
На смену индустриальному обществу приходит постиндустриальное.
Постиндустриальное общество - концепция общества, выдвигающая на первый план снижение его зависимости от пром. производства, возникновение новых отраслей сферы услуг и акцент на роли знания в производстве, потреблении и досуге. Это понятие было впервые предложено Д.Беллом в 1962 году.
Постиндустриальное общество характеризуют следующие экономические тенденци и: 1) Становится преобладающей сфера услуг. 2) Соответствующая рабочая сила постепенно перемещается к обслуживающему сектору, при этом меняется его структура. Главным элементом становятся гуманитарные услуги (наука, научные исследования, образование). 3) Д. Белл говорит о том, что в пору постиндустриального общества экономич. разделение уступает место профессиональному. Постиндустриальное общество предполагает возникновение нового класса, представители которого на политич.уровне выступают в качестве консультантов, экспертов или технократов. По мнению Белла, постиндустриальное общество, в котором он видит истоки информационного века, возникает тогда, когда решающими факторами в экономике становятся производство информации и трансграничное распространение.4) Западные социологи говорят, что классовые противоречия сглаживаются.5) Возникают внутрипроф. противоречия: конфликт между более компетентными специалистами и менее. 6) идеи Герберта Маркузе о том, что на смену «принципу производительности» должен прийти «принцип удовольствия». По его мнению, человеку необходимо вырваться из пределов материального производства - царства отчужденного труда и погрузиться в мир игры и фантазии. Труд должен стать средством самовыражения и реализации индивидуальных способностей, и это возможно при превращении его в игру, в разновидность отдохновения.
Производство информации и коммуникации становятся централизованным процессом (теория «глобальной деревни» Мак-Люена, 1964). В конечном счете, основным ресурсом нового постиндустриального порядка определяют информацию. В постиндустр. обществе происходит отход от централизованного распределения информации, что проявляется в развитии ТВ в направлении увеличения числа каналов, адресованных на различные аудитории, а также распространения кабельного и спутникового телевещания.
|
Информационное общество - - одна из теоретич. моделей, используемых для описания качественно нового этапа обществ. развития, в который вступили развитые страны с началом информационно-компьютерной революции. Технологич. основанием общества становятся не индустриальные, а информационные и телекоммуникационные технологии.
Основные черты информационного общества:
1) формируется 4-ый сектор экономики – информационный;
2) возникает новый тип капитал – информация и знание;
3) распространяется домашний труд на основе информационной техники;
4) возрастает важность высшего образования;
5) вознаграждается способность человека быстро приспасабливаться к новым экономичюусловиям;
6) представление отбора информации третьим лицам (журналистам);
7) У журналиста возникает проблема отделения ценной информации от «шума». Для этого был разработан специальный интеллектуальный
фильтр, который помогает провести отбор. Предворительно нужно ответить на вопросы:
а. что это такое?б. для чего нужна информация?в. благодаря чему это происходит?г. что еще известно о проблеме?
8) Знание и информация становятся основой организации общества, источником инноваций и социального динамизма.В центре информационной цивилизации оказываются крупные университетские центры
Тенденции, связанные с МК:
1) Первоначально СМИ возникли в качестве средства трансмиссии (передачи) информации. Они репрезентировали новую социальную реальность и деятельность новых социальных субъектов.
2) С течением времени СМИ превратились в систему, которая сама стала производить социальную информацию.
3) СМИ стали экономич. сектором общества, так как имеют свои средства производства и передачи информации, а также имеют экономич. средства влияния (поэтому СМИ – 4-я власть). Поэтому СМИ превратились в социальный институт, который на равных правах участвует в производстве оперативной и фундаментальной информации. СМИ обеспечивает потребности социума. СМИ стала фундаментальной частью социальной системы. Любые попытки покушения на СМИ вызывают бурную реакцию.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!