Основные функции, методы и принципы управления. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Основные функции, методы и принципы управления.

2017-12-09 322
Основные функции, методы и принципы управления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принципы управления — это основные, исходные, общие положения, закономерности, определяющие управленческие связи, отношения, действия различных элементов, факторов управленческой системы при постановке и достижении целей организации. Каждый принцип в менеджменте можно одно­временно представить и как процесс, и как результат. Классические принципы менеджмента были сформулиро­ваны представителем классической административной школы, руководителем крупной французской угледобывающей компа­нии Анри Файолем: 1. Разделение труда. Специализация работ для эффектив­ного использования рабочей силы, менеджеров (за счет сокра­щения числа целей, на которые направляются внимание и уси­лия работающих). Цель разделения труда — вы­полнение работы, большей по объему и лучшей по качеству при тех же усилиях, рост производительности труда.

2. Полномочия и ответственность. Полномочия приказы­вать всегда порождают ответственность. Полномочия есть право отдавать приказ, а ответственность есть ее составляющая про­тивоположность. Где даются полномочия, там возникает от­ветственность.

3. Дисциплина. Предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и ее работниками, позволяя работать спокойно. Дисциплина также предполагает справедливо применяемые санкции. Дисциплинарные правила должны быть четко определенными и обязательными для всех.

4. Единоначалие. Чтобы наилучшим способом обеспечивать четкость и эффективность команд в организации, подчинен­ный в одно и то же время не может иметь больше одного на­чальника. Подчиненный получает приказы только от одного начальника и отвечает только перед одним начальником.

5. Единство действий, направления. Усилия каждого, каж­дой группы должны быть скоординированы и направлены в одну сторону, в рамках одной цели, объединены единым пла­ном и иметь одного руководителя.

6. Подчиненность индивидуальных интересов общим. Ин­тересы одного работника или группы работников не должны превалировать над интересами компании. Совместные действия, работа одной командой — это необхо­димое условие успеха, роста эффективности, победы в конку­рентной борьбе. Сотрудничество породило японское экономи­ческое чудо. Единение, коллективизм, пропагандируемые в СССР, вопреки другим факторам, позволяли добиваться боль­ших целей.

7. Вознаграждение персонала. Вознаграждение соответству­ет выполненной работе. Перевыполнение заданий поощряет­ся. Это обеспечивает верность и поддержку работников. Адек­ватная система оплаты труда позволяет работнику ощущать ту значимость, которую его труд имеет для организации.

8. Централизация. Соответствующая степень централизации будет зависеть от конкретных условий и должна служить делу, достижению целей. Централизация власти сочетается с делегированием части полномочий сверху вниз тем, кто может нести ответственность за выполнение работы.

9. Иерархическая (скалярная) цепь. Это цепь руководите­лей сверху донизу («цепь начальников»). Это неразрывная цепь команд, по которой передаются все распоряжения и осу­ществляются коммуникации между всеми уровнями иерархии.

10. Порядок. Материальные ценности и люди должны на­ходиться на строго определенных местах в положенное время. Место для всего, и все на своем месте. Отсутствие порядка и норм поведения приведет к анархии, которую не одобряют ни руководители, ни подчиненные. Без четкого порядка большинство людей чувствуют себя неуютно. Порядок точно определяет, чем они должны заниматься и когда.

11. Справедливость. Одинаково справедливое отношение и уважение ко всем работникам, на всех уровнях скалярной цепи. Это сочетание доброты и правосудия. Являясь резуль­татом доброты и законности, справедливость приводит к пре­данной и лояльной службе.

12. Стабильность рабочего места для персонала. Высокая текучесть кадров снижает эффективность организации. Лю­дям необходимо предоставить время, чтобы узнать свою работу. Менеджер должен всегда заботиться о том, чтобы удержать на своем участке трудолюбивых работников. Средний работник или руководитель, который дорожит своим местом, предпочтительнее выдающегося, талантливого менед­жера, который «летает» с места на место.

13. Инициатива. Поощрение работников к выработке неза­висимых суждений в границах делегированных им полномо­чий и выполняемых работ. Инициатива позволяет чувствовать себя активной частью организации. Она повышает производи­тельность и должна поддерживаться руководством. Менеджер должен быть сам инициативен и должен поощрять инициати­ву работников.

14. Кастовый, корпоративный дух. Гармония интересов персонала и организации обеспечивает единство усилий. Со­вместные усилия сотрудников — основа организационного ус­пеха. Единство — это сила, которая является результатом гар­монии персонала и руководства фирмы, обеспечивает единство усилий.

Функции управления — это направление или вид управ­ленческой деятельности, характеризующийся обособленным комплексом задач и осуществляемый специальными приемами и способами. А.Файоль сформулировал пять универсальных функций менеджмента (менеджера): планирование, организация, руко­водство, координация и контроль. Развитие менеджмента под­сказало, сформировало и расширило перечень функций. Об­зор современной литературы позволяет выделить следующие функции менеджмента: ПЛАНИРОВАНИЕ — состоит в выборе целей стратегии и тактики поведения предприятия. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ – это процесс, необходимый для выполнения любой управленческой функции (выбор альтернативы). ОРГАНИЗАЦИЯ-функция управления, целью которой является достижение миссии, задачей - формирование структуры организации. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСО­НАЛОМ — это инвестирование в развитие и совершенствова­ние преданного и хорошо обученного персонала. ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ - КОММУНИКАЦИИ - это передача и обмен информацией социального опыта; это связующий процесс обмена качественной, полной, точной, надежной, понятной, актуальной информацией. СТИМУЛИРОВАНИЕ, МОТИВАЦИЯ - процесс сознательного выбора человеком поведения под воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов. РУКОВОДСТВО — механизм осуществления руководите­лем взаимодействия групп и личности на выполнение общих задач и достижение цели, тесно связанный с концепциями вла­сти, личности, их влиянием. КОНТРОЛЬ —процесс определения, оценки и информирова­ния об отклонениях действительных значений от заданных или совпадении результатов. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – возникает по исполнению полномочий, т.е. задач и функций, возложенных должностью. Ответственный руководитель — это облеченный правами и обязанностями в осуществлении какой-нибудь деятельности, в руководстве делами человек, с высокоразвитым чувством долга, ревниво относящийся к своим обязанностям. КООРДИНАЦИЯ — это упорядоченная, согласованная организация групповых усилий с целью обеспечения единства действий для достижения общей цели; Главная задача координации — достижение согласованнос­ти в работе всех звеньев организации путем установления ра­циональных связей (коммуникаций) между ними.

МЕТОДЫ управления

В специальной литерату­ре чаще всего используются следующие критерии методов менеджмента: Методы командно-административные (организационно-рас­порядительные) основаны на принуждении. Управляющие воздействия тут имеют вид законов, директив, постановле­ний приказов, инструкций, распоряжений, команд. Методы побуждения распадаются на два: Экономический метод - стимулирование опирается на мотивы, интересы людей, на экономическую заинтересован­ность объекта управления в выполнении управленческих воз­действий со стороны субъекта управления. В этом методе влияние со стороны субъектов управления на объект оказывается в форме экономических стимулов — побудителей, таких как заработная плата, премирование, раз­ные формы вознаграждения (плата за отсутствие невыходов, в том числе по болезни; доплата за стаж; плата за обучение); предоставление льгот (льготное питание); смягчение ограни­чений; снабжение дефицитными ресурсами; расширение эко­номической свободы; передача в собственность имуществен­ных ценностей и др. Социально-психологические методы — это методы убежде­ния, морального и нравственного воздействия на психологию людей, побуждающего их действовать в соответствии с жела­нием, просьбой субъекта управления. Эффективность и дей­ственность социально-психологических методов управления очень сильно зависит от воспитания; от заложенной в челове­ка морали; экономической психологии; определенной системы взглядов на труд, собственность, деньги, богатство, экономи­ческих отношений; предпочтений; приоритетов; установок.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.