Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-12-09 | 500 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Понимание динамики факторов, влияющих на потребности организации в рабочей силе, является основой планирования человеческих ресурсов. Современные организации используют различные методы планирования от самых простых до сложных многофакторных моделей.
Экстраполяция - наиболее простой и часто употребляемый метод, состоит в перенесении сегодняшней ситуации (пропорций) в будущее. Привлекательность метода экстраполяции состоит в его общедоступности, ограниченность заключается в невозможности учесть изменения в развитииорганизации и внешней среды. Поэтому этот метод подходит для краткосрочного планирования и для организаций со стабильной структурой, действующих в стабильной окружающей среде. Многие организации пользуются методом скорректированной экстраполяции, который учитывает изменения в соотношениифакторов, определяющих численность сотрудников - повышение производительности труда, повышение цен и т.д.
Экспертные оценки - это метод, основывающийся на использовании мнений специалистов для определения потребностей в человеческих ресурсах. Такими специалистами в организации являются, прежде всего, руководители подразделений. Отдел человеческих ресурсов занимается сбором и обработкой их оценок. Преимущества метода экспертных оценок заключаются в участии линейных руководителей; их знания и опыт придают плану дополнительную весомость в глазах высшего руководства. Недостатки метода связаны с трудоемкостью процесса сбора и обработки мнений экспертов, а также субъективности их суждений.
Базируется на ряде принципов, т. е. правил его осуществления[1]:
1. Участие максимального числа сотрудников организации в работе над планом уже на самых ранних этапах его составления (основной принцип). Если речь идет о социальных мероприятиях, этот принцип является безусловным, в остальных случаях его применение желательно.
2. Непрерывность обусловлена необходимостью постоянной работы с кадрами, сопровождения их движения, развития и т. п. Поэтому кадровое планирование рассматривается не как единичный акт, а как регулярно повторяющийся процесс.
3. Преемственность требует, чтобы все текущие планы разрабатывались с учетом того, что они послужат основой составления будущих, и, одновременно, базировались на результатах выполнения предшествующих.
4. Гибкость предполагает возможность изменять принятые кадровые решения в соответствии с изменяющимися обстоятельствами. Для этого в планы закладываются так называемые «подушки», которые при необходимости в определенных пределах обеспечивают свободу маневра.
5. Согласование планов посредством их координации и интеграции, вызываемое единством и взаимосвязанностью отдельных частей организации. Координация осуществляется по горизонтали, т. е. между подразделениями одного уровня, а интеграция – по вертикали (между выше- и нижестоящими). Они необходимы, поскольку зачастую одна и та же работа может выполняться разными подразделениями, в связи с чем в них появляются должности, дублирующие друг друга.
6. Соответствие требованиям трудового законодательства. Например, потребность в работниках нельзя точно определить без учета того, что отдельные их категории имеют право на сокращенное рабочее время, предоставление дополнительных и учебных отпусков и т. п.
7. Учет индивидуальной и коллективной психологии работников. Без этого трудно планировать карьеру, повышение квалификации, внутренние перемещения людей и т. п.
8. Создание необходимых условий для выполнения плана. Скажем, план по повышению квалификации так и останется на бумаге, если его не подкрепить организацией учебного центра, составлением программ, установлением контактов с образовательными учреждениями.
9. Максимальное раскрытие способностей работников.
10. Учет экономических и социальных последствий принимаемых в фирме кадровых решений.
Поскольку сегодня персонал является решающим фактором деятельности любой организации, об эффективности планирования кадров свидетельствует степень достижения организационных целей.
|
|
Прогнозирование человеческих ресурсов - прогнозирование на 3-5 лет потребностей организации в человеческих ресурсах. Прогнозирование человеческих ресурсов базируется на изучении рынка и тенденций изменений внутри организации.
78.Город как система административного управления (на примере г. Казани Республики Татарстан).
Город представлен как система, состоящая из двух элементов: подсистемы управления и подсистемы исполнения. Связь между ними заключается в транслировании управленцами в подсистему исполнения норм деятельности, обязательных для выполнения.
Данная система является альтернативным путем развития города по отношению к экономической деятельности. При этом проблемы жизнеобеспечения решаются следующим образом:
-проблема ограниченности ресурсов - через обращение за ресурсами к вышестоящему управлению. Использование данного механизма приводит, в свою очередь, к проблеме зависимости местной власти и игнорированию интересов местного населения;
-проблема справедливого распределения ресурсов решается за счет бюджетного перераспределения средств. Но использование данного механизма ведет к коррупции, к расслоению общества по принадлежности к управленческим структурам;
-проблема эффективности использования ресурсов решается за счет нормирования, контроля и коррекции. Использование данного механизма приводит к появлению консерватизма, саботажа в использовании норм и росту бюрократии.
Муниципальное образование город Казань подразделяется на имеющие администрации 7 административных районов:
1 — Авиастроительный
2 — Вахитовский
3 — Кировский
4 — Московский
5 — Ново-Савиновский
6 — Приволжский
7 — Советский
С конца 2010 года объединены администрации следующих районов:
Ново-Савиновский и Авиастроительный (на базе Ново-Савиновской администрации)
|
Приволжский и Вахитовский (на базе Приволжской администрации)
Московский и Кировский (на базе Кировской администрации)[36]
Каждый из районов делится на несколько не имеющих администраций учётных жилых комплексов. В периферийных посёлках организованы органы местного самоуправления. Крупнейшим по территории районом является Приволжский, наибольшим по численности населения — Советский, наименьшим по территории и самым плотнонаселённым — Ново-Савиновский, наименьшим по численности населения — Вахитовский. Два района имеют крупные периферийные посёлки-эксклавы — Советский (посёлок Дербышки) и Кировский (посёлок Юдино). В Казани расположены органы власти собственно городского муниципального образования, а также Республики Татарстан.
Главой города является мэр. Должность мэра в Казани является избираемой депутатами Городской думы из своего числа. С 17 ноября 2005 года эту должность занимает И. Р. Метшин.
Свои сессии Дума проводит в городской Ратуше. Городская дума является нормотворческим органом города Казани, выборы в Думу проводятся раз в 5 лет. Председателем Городской думы является мэр, помимо него в Президиум Думы входят также два его заместителя, старший по возрасту депутат и главы семи постоянных комиссий:
по социально-экономическому развитию и муниципальной собственности
по бюджетно-финансовым вопросам, местным налогам и сборам
по образованию, делам детей и молодёжи, физической культуре и спорту
по градостроительству и жилищно-коммунальному хозяйству
по социальной защите, культуре и национальным вопросам
по экологии и охране здоровья горожан
по вопросам законности, правопорядка и местному самоуправлению
Исполнительный комитет
Комитет представляет собой муниципальный орган исполнительной власти. Руководитель Исполкома — А. В. Песошин. В обязанности руководителя входит управление деятельностью администраций семи районов города, аппарата Исполкома, а также входящих в его состав структурных подразделений, разделённых по отраслям на семь комплексов[36]:
комплекс развития городского хозяйства
экономический комплекс
|
финансовый комплекс
строительный и проектно-архитектурный комплекс
социально-культурный и образовательный комплекс
комплекс благоустройства
комплекс по земельным и имущественным отношениям
Содержание, виды, формы и методы финансового контроля в Российской Федерации.
Финансовый контроль - проверка законности и целесообразности действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и муниципальных образований.
Содержание финансового контроля раскрывается через его цель и задачи; элементы, совокупность которых образует систему контроля; принципы организации. Цель финансового контроля заключается в своевременном получении всей информации о ходе процесса управления финансами на микро- и макроуровне, выявленных нарушениях для принятия адекватных управленческих решений. Цель финансового контроля реализуется в выполняемых им задачах.
Основными задачами финансового контроля являются: -обеспечение финансовой безопасности государства и финансовой устойчивости субъектов хозяйствования; -выполнение субъектами хозяйствования своих финансовых обязательств, в том числе перед органами государственной власти и органами местного самоуправления; -рост финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях финансовой системы, обеспечение их рационального, эффективного и законного использования; -соблюдение финансовых интересов всех субъектов хозяйствования, усиление их ответственности за результаты своей деятельности; -повышение эффективности финансовой политики государства.
Виды финансового контроля: 1. По содержанию: а) бюджетный – проводимый такими органами, как парламент, Счетная палата РФ, Правительство РФ, Федеральное казначейство и т. д.; б) налоговый - осуществляют налоговые, таможенные, правоохранительные и другие органы; в) банковский - проводится ЦБ РФ, аудиторскими фирмами и т. д.; г ) валютный - осуществляют Правительство РФ, ЦБ РФ, иные органы и агенты валютного контроля; д) контроль за страховой деятельностью - осуществляется Министерством финансов РФ и правоохранительными органами; е) таможенный - осуществляется Государственным таможенным комитетом.
2. в зависимости от времени осуществления: а) предварительный - осуществляется вышестоящими органами хозяйственного управления и учреждениями финансово-кредитной системы при рассмотрении финансовых (кредитных, кассовых) планов, смет и других нормативных расчетов, открытии кредитов и перечислении бюджетных средств; б) текущий - проводится непосредственно в процессе операций по расходованию и поступлению денежных средств. На основе данных оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций и визуального наблюдения текущий контроль помогает предотвратить совершение финансовых правонарушений, а также регулировать финансовые риски; в) последующий - проводится после совершения денежных операций с целью дополнительной проверки их законности и обоснованности. Эта форма'контроля осуществляется путем анализа отчетов и балансов, а также методом проверок и ревизий непосредственно на месте, на предприятиях, в учреждениях и организациях;
|
3. в зависимости от оснований проведения: а) обязательный; б) инициативный;
4. в зависимости от органов, осуществляющих финансовый контроль: а) контроль представительных органов власти: б) президентский контроль– осуществляет Главное контрольное управление Президента РФ. в) контроль исполнительных органов власти общей компетенции. г) контроль финансовых кредитных органов - осуществляется Министерством финансов РФ, входящими в него структурными подразделениями, органами Федерального казначейства; д) ведомственный контроль - контроль министерств и ведомств за деятельностью подотчетных им предприятий, учреждений, организаций; е) внутрихозяйственный финансовый контроль- является разновидностью ведомственного контроля; ж) аудиторский контроль - независимый, вневедомственный финансовый контроль, осуществляемый в качестве одного из видов предпринимательской деятельности, т. е. аудиторской деятельности;
Методы финансового контроля – различные приемы, способы и средства его проведения.
Методы финансового контроля:1. Ревизия - основной метод, который используется с целью установления законности финансовой дисциплины на конкретном объекте. 2.Наблюдение - направлено на ознакомление с состоянием финансовой деятельности проверяемого субъекта. 3.Обследование отдельных сторон финансовой деятельности.4. Проверка - метод, в ходе которого используются балансовые, отчетные и расходные документы в целях выявления нарушений финансовой дисциплины и устранения их последствий. 5.Анализ - метод, который направлен на выявление нарушений финансовой дисциплины с помощью различных аналитических приемов.
80.Понятия, сущность и содержание эффективности менеджмента.
Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации. Эффективность управления представляет собой относительную характеристику результативности конкретной управляющей системы, которая отражается в различных показателях, как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления), причем эти показатели бывают как количественными, так и качественными.
Различают два вида эффективности: Экономическая эффективность определяется отношением полученного результата к затратам. Экономическая эффективность от совершенствования научной организации управленческого труда рассчитывается: на этапе анализа - с целью определения целесообразности перестройки организации труда; на этапе оптимизации - с целью выбора наиболее рационального варианта проектных решений; на этапе функционирования, когда определяется фактическая эффективность. Социальная эффективность выражает степень удовлетворения спроса населения (потребителей, заказчиков) на товары и услуги. Социальная эффективность определяется отношением показателей, отражающих социальный результат, к затратам, необходимым для его достижения. Социальные результаты проявляются в улучшении условий жизни и быта населения, сохранении и закреплении здоровья человека, облегчении и повышении содержательности его труда.
Оценка эффективности управления предполагает наличие двух сторон эффективности: Внутренняя эффективность показывает, каким образом определенные потребности сказываются на динамике собственных целей организации и отдельных групп ее участников. Внешняя эффективность управления показывает, насколько организация соответствует требованиям ограничения внешней среды.
В практике управления складываются ситуации, когда требуется сравнить его эффективность с предшествующим периодом и родственными организациями с целью выявления динамики роста или падения эффективности, и на ее основе принятия соответствующих мер по развитию основной деятельности или улучшению собственно управленческой. В этих случаях пользуются критериями (это качественный признак, на основе которого производится оценка) и показателями (это конкретные количественные свойства или признаки) эффективности управления.
Алгоритм процесса оценки эффективности управления представляет собой последовательный ряд следующих действий:
1)вырабатываются цели оценки;
2)обосновываются критерии оценки;
3)определяется состав исходных данных, используемых в процессе оценки;
4)вырабатываются требования к критериям оценки;
5)выбираются методы расчета критериев;
6)проводится расчет количественной величины критериев, т.е. показателей, соответствующих тем или иным критериям.
Основными критериями эффективного управления является определенная множественность показателей, характеризующих результативность работающих организационных систем и подсистем. Конечный результат управления часто называют эффектом управления. Эффект представляет собой результат осуществления мероприятий, направленных на совершенствование производства, бизнеса и организации в целом. Эффект управления складывается из трех составляющих:
· экономический эффект - вид эффекта, имеющий непосредственную стоимостную форму, то есть измеряющийся в денежных или натуральных измерителях;
· социально-экономический эффект - имеет комплексную природу сочетания экономической выгоды и социальной стабильности и спокойствия, например, улучшение условий работы, снижение уровня профессиональных заболеваний (при определенных условиях может быть переведен в обычный экономический эффект);
· социальный эффект - вид эффекта, который принципиально не может быть пересчитан в экономический, например, предотвращение социального конфликта.
Итак, эффективность менеджмента обеспечивается за счет деятельности по оптимизации затрат и увеличения результативности по всем направлениям менеджмента:
· в управлении трудовыми ресурсами;
· в управлении производством или при создании операционной системы;
· при определении методов и структур управления.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!