Особенности менеджмента в государственной гражданской службе. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности менеджмента в государственной гражданской службе.

2017-12-09 404
Особенности менеджмента в государственной гражданской службе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Менеджмент - это современный этап социального управления, которая в свою очередь является одним из самых сложных видов, ибо предполагает управление социальными объектами (людьми, организациями и т.п.) в системе "человек-человек". Как известно, первоначально менеджмент возник в сфере производства и коммерции. Здесь философия и технология менеджмента развивались наиболее интенсивно и плодотворно прежде всего благодаря конкурентной среде, обеспечивающей естественный отбор самых эффективных подходов к управлению организациями, более четким и однозначным критериям оценки качества управленческой деятельности. Однако сегодня новый тип управленческих отношений и соответственно, новые технологии управления распространяются во всех сферах, в том числе в социальной, военной, педагогической, муниципальной, государственной и др. Следовательно, современное государственное управление постепенно трансформируется как разновидность менеджмента, то есть как государственный менеджмент.

Государственная служба - очень емкое понятие и может в разных обстоятельствах рассматриваться как сфера и вид деятельности; социальный институт; функция; отношение (правоотношение); взаимосвязь; социальная система; социально-профессиональная группа; теория; учебная дисциплина и др. Госслужба - непременный атрибут любого государства на всех стадиях его развития.

Государственный менеджмент отличается от классической системы государственного управления следующими особенностями: новым типом, иными принципами управленческих отношений; использованием современных технологий управления; научностью, прагматизмом, ориентацией на эффективность управления; профессионально подготовленным аппаратом.

Специфика государственного менеджмента проявляется в наличии: условий и содержания управленческой деятельности; особых методов управления (принуждение); целей государственного управления; собственных критериев эффективности.

Пока в нашей стране складываются только внешние формы и атрибуты менеджмента, в государственном управлении провозглашены новые принципы и подходы, предпринимаются попытки сформировать на их основе систему организационных институтов государственного менеджмента. Введена новая учебная специальность "Государственное и муниципальное управление" и т.д. Однако нет главного - новой системы отношений в государственном аппарате, ориентированной на реальную эффективность, на человека, на внедрение новых приемов и технологий в государственном управлении.

Менеджмент в государственной службе - это процесс управления в рамках учреждений государственной службы, наука об этом управлении, искусство управления и соответствующий набор навыков, а также персонал государственного управления. Менеджмент в государственной службе реализуется через свои основные функции: планирование, организацию, координацию, мотивацию и контроль. Разделение управленческого труда нормативно закрепляется в организационной структуре, а повторяющиеся и стандартные действия - в управленческих процедурах.

Планирование и прогноз в государственных учреждениях обычно исходят из целей, устанавливаемых вышестоящими органами, а в конечном счете - народом на основе демократического выбора.

Организация государственной службы твердо ориентирована на соблюдение строгой иерархии и субординации, с основным мерилом в виде стажа или выслуги лет. Поэтому в рамках государственной службы существует свой административно-бюрократический стиль управления, в котором вы вряд ли встретите заместителя начальника федерального органа власти в возрасте 27 лет (что сплошь и рядом встречает в довольно крупных коммерческих предприятиях).

Мотивация в государственной службе в меньшей мере основывается на денежном вознаграждении и в большей мере на стимулах не денежного характера (престиж, выполнение важной работы, стабильность, возможность дальнейшей карьеры и пр.). Это связно в первую очередь с невозможностью четкого прогнозирования конкретных «подвигов» рядовых исполнителей, а также с тем, что фонд заработной платы в государственном учреждении неизменен и жестко сформирован на текущий год, а премии формируются из так называемого фонда экономии (больничные, отпуска и т.п.) что тоже не предсказуемо. К тому же давно известно, что фонд заработной платы, один из главных источников коррупционных доходов нечистых на руку руководителей.

Контроль и оценка результатов в рамках государственной службы осуществляется всеми кому ни лень. Пусть это звучит фамильярно, но в качестве примера можно сказать, что в территориальном органе федерального органа власти по субъекту РФ за различными сферами его деятельности одновременно наблюдают до двадцати различных контролирующих и надзирающих органов и учреждений. Тем более нельзя забывать про контроль вышестоящими структурными единицами и одновременно народом как непосредственно, так и с помощью средств массовой информации и общественных организации. Контроль в государственной службе носит настолько широкий и объемлющий характер, что напоминает 30-ые годы СССР, если сравнивать с тотальным контролем НКВД и тов. Ягоды за рядовым населением и даже за партийным руководством.

56.Управление собственностью в области здравоохранения, образования, науки и культуры.

Сущность и назначения государственной и муниципальной собственности предполагает, что целью управления является решение вопросов, находящихся в их ведении. Субъектом управления государственной собственностью являются органы государственной власти и их должностные лица, муниципальной собственностью - органы и должностные лица местного самоуправления.

В соответствии со ст. 50 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий, обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, осуществления полномочий, переданных федеральными законами. Следует отметить, что Законом от 1995г. в ст. 29 был представлен более подробный перечень объектов муниципальной собственности, таких как муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации. Так как ст. 215 ГК РФ определяет муниципальную собственность как имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, конкретизировать объекты муниципальной собственности нет необходимости. Иначе ограничиваются перспективы муниципальных образований по наращиванию доходов. Закон 2003г. ввел норму, согласно которого органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, но только в соответствии с законодательством. С введением Закона возникла необходимость проведения учета и анализа объектов государственной (областной и федеральной) собственности, расположенных на территории муниципального образования, использующихся для решения вопросов местного значения, и срочность разграничения и перераспределения имущества между органами государственной власти и уровнями муниципального образования. Управление муниципальной собственностью требует профессиональных знаний и специальных навыков.

Собственность здравоохранения принадлежит всем уровням власти: федеральной, региональной (РКБ, межрайонные), местной (ЦРБ, ФАП). Все органы власти должны работать в комплексе, согласованно. Школы принадлежат муниципальным образованиям, методика исходит от федеральных и региональных властей.

В РТ принят закон «О передаче отдельных государственных полномочий муниципальным образованиям». Это сделано для того, чтобы эффективно управлять собственностью и не плодить излишних штатов. При этом государство обязано выполнить 3 условия: передать собственность, передать финансы (субвенции из федерального, республиканского бюджета), передать штаты.

В рамках реализации национальных проектов «Образование», «Здоровье», «Жилище» государство инвестирует социальную сферу, целью является стимулирование инновационных учреждений, внедрение инновационных технологий, решение демографических проблем и т.д. Инновации повышают эффективность управления в социальной сфере, повышают качество обслуживания населения.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.