Исторические этапы становления местного самоуправления в Российской Федерации. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Исторические этапы становления местного самоуправления в Российской Федерации.

2017-12-09 252
Исторические этапы становления местного самоуправления в Российской Федерации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Процесс становления местного самоуправления происходит в несколько этапов:

-формирование федерального и регионального законодательства об организации принципах местного самоуправления.

-формирование органов местного самоуправления

-определение компетенций органов местного самоуправления

-формирование финансово-экономической базы местного самоуправления

-обеспечение эффективной реализации органами местного самоуправления своей компетенции при непосредственном участии и влияние на их деятельность населения МО.

 

1990 год.

- Районный Совет народных депутатов, сельские Совета народных депутатов

- органы государственной власти, которые входили в систему местного

самоуправления.

1991 год.

- С реформой 24 мая 1991 года на смену исполкомов местных Советов

пришло понятие «местная администрация», которая уже не являлась

органом соответствующего местного Совета. К примеру, администрация Мамадышского района пришла на смену исполкома Мамадышского районного Совета народных депутатов.

Районная администрация не являлась органом Мамадышского районного Совета народных депутатов, была лишь подотчетна этому Совету.

- Закон РСФСР от 6 июля 1991 года «О местном самоуправлении в РСФСР» уже не указывал на принадлежность органов местного самоуправления к органам государственной власти. Закон включил районные администрации в систему местного самоуправления, назвав их представительными органами власти без слова «государственная».

1992 год.

- Происходит дальнейшее разделение законодательной (представительной) и

исполнительной власти сверху донизу – разделение властей на центральную

власть и власть республик, краев, областей.

1993 год.

- Прекращена деятельность районных и городских Советов народных

депутатов.

- Разделение органов государственной власти и органов местного

самоуправления закреплено Конституцией РФ.

- Советы и администрации на уровне субъектов Федерации (Татарстан)

получили статус государственной власти, на уровне городов, районов

(Мамадышский), сел и поселков (Рагозинский) получили статус органов

местного самоуправления, не относящихся к органам государственной

власти.

1994 год.

- Обсуждение проекта федерального закона «Об общих принципах

организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Проект предусматривал:

- формирование президентской вертикали местного государственного

управления во главе с должностными избираемыми лицами;

- выборы органов и руководителей местного самоуправления;

- отношения между федеральной государственной властью и местным

самоуправлением, прежде всего в области разделения компетенции и

полномочий, регулируются исключительно законодательными актами, как

федеральными, так и республиканскими. Проект стал федеральным законом в августе 1995 года.

С того периода прошло 15 лет. Можно ли сегодня говорить о той роли, которую сыграло самоуправление в развитии нашего общества? Безусловно, можно. Повысилась активность самого населения при решении жизненно важных вопросов на местах. Местные органы власти стали больше проявлять инициативы в вопросах использования природных ресурсов для благоустройства населенных пунктов, строительства дорог и т.д. Они все больше чувствуют себя хозяевами своих территорий. К примеру, в Мамадышском районе для строительства дорог между населенными пунктами используется гравий, песок из местного карьера, налажен выпуск тротуарной плитки, керамзитовых блоков, глина используется для изготовления кирпича и др.

А если взять в целом наше общество, то за эти пятнадцать лет произошли очень большие изменения. Сегодня мы живем уже в ином обществе, в условиях рыночных отношений. Однако задачи местного самоуправления остаются прежними – это создание необходимых условий для жизни каждого человека. Ведь те решения, которые принимаются на уровне государственных органов власти, реализуются на местах органами местного самоуправления.

Для простых людей, которые проживают в населенных пунктах, власть – будь то государственная или муниципальная, это то, что они видят вокруг себя. Если жизнь благополучная, то и власть хорошая. А как результат – итоги выборов в местные органы власти.

Безусловно, становление местного самоуправления, не всегда проходило гладко. Особенно в 90-е годы. Да и сегодня не все вопросы еще решены до конца. Главное – слабое финансирование органов местного самоуправления. А без финансовой самостоятельности нет и реального самоуправления.

В настоящее время органы местного самоуправления живут и работают в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

На основании Федерального закона от 12 октября 2005 года вступила в силу новая редакция Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Федеральным законом от 7 мая 2009 года внесены изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В этих законах определены и формы организации власти. Думается, что действие этих законов рассчитано на долгие годы. Потому что власть, которая меняется каждый день и меняет свои правила – это не власть. В нормальном обществе формы организации власти каждый день не меняют.

Поэтому будем надеяться, что переходный этап реформы местного самоуправления завершится успешно и очередные законы будут приниматься лишь тогда, когда созреют необходимые экономические и социальные условия для его настоящего действия, когда будет обеспечена соответствующая правовая база.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.