Значение, задачи и цели статистики ж/д транспорта. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Значение, задачи и цели статистики ж/д транспорта.

2017-12-09 170
Значение, задачи и цели статистики ж/д транспорта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Значение, задачи и цели статистики ж/д транспорта.

Ст-ка – наука, кот. присущими ей методами изучает колич-ную сторону массовых, общест-ных явлений в неразрывной связи с качеств-ной стороной и дает цифровую хар-ку закономерности обществ. развития в конкретных условиях места и времени.

По мере развития производств. сил и производств. отношений, круг сведений необх. для обществ. жизни общества расширился. Из ст-ки выделилась ст-ка торговли, с/х, промышленности, финансов. Учетно-статист. работы проводятся регулярно, кол-во информации возрастает, возникает потребность в теоретическом осмыслении и обобщении практич. опыта, что и привело к возникновению ст-ки. Ст-ка изучает в конкретных историч. условиях все стороны жизни общества.

Ст-ка тесно связана с др. науками. Ст-ка обеспечивает для наук информационную базу и методику расчета обобщающих пок-лей.

Методы расчета всех экон. и стат. пок-лей в ст-ке и эк-ке одинаковы.

Содержание:

1.Общая теория ст-ки – методология изучения явлений

2. Социальная ст-ка – соц. жизнь общества

3. Экон. ст-ка – колич-ная хар-ка хоз. деят-сти общества и делится на отраслевые ст-ки

 

Организация ст-ки на ж/д транспорте.

Госкомстат – в целом по России на гос. уровне занимается ст-кой.

Имеет разветвленную сеть подразделений по России.

На ж/д головной организацией явл. ОАО РЖД. она осущ. методологическое руководство всей ст-кой работы ж/дорог, а именно

- постановку учета и отчетности

- контроль достоверности

- обеспечение информацией сети дорог в целом для обеспечения управления ж/д и ее подразделениями

- предоставление данных Госкомстату по установленному кругу показ-лей.

Предмет ст-ки ж/д транспорта – колич-ная сторона явлений и процессов, присущих ж/д транспорту. Ж/д ст-ка разрабатывает схему показ-лей, отрабатывающих результаты работы и условия работы ж/дорог, и методы получения показ-лей, обобщения и анализа ст-кой информации.

 

Функции органов статистики на ж/д транспорте.

Для повышения мероприятий по интенсификации ж/д транспорта, повышения эффективности его работы, улучшения планирования и управления перевоз. процессом, объективной оценки результатов деятельности его подразделений и хар-ки их развития необходима доверения, своевременная и глубоко аналитическая стат-кая инфор., получение такой инфор. и анализ на ее основе происходящих экономич. и соц. процессов во всех сферах деятельностисети ж/ дорог является главной функцией стат-ких органов.

Основные разделы ж/д ст-ки.

1. Ст-ка перевозок грузов и пассажиров

2. Ст-ка основных фондов

3. Эксплуатационная ст-ка

4. Ст-ка труда и з/п

5. Ст-ка матер-технич снабжения(МТС)

6. Финансовая ст-ка

Для выявления и хар-ки размеров и соотношения обществ. явл. и их изменений применяют спец. методы ст-ки, кот. находят отражение в 3 осн. стадиях:

1. Массовое стат. наблюд – регистрация по научной тщательно разработ. программе с целью получения объективных данных об изучаемом явлении

2. Сводка и групп-ка. Классиф-я, систематиз-я материалов, собранных в результате массового стат. наблюдения

3. Анализ показателей, получаемых в рез. сводки и обработки стат. материалов.

На каждой из этих стадий применяются свои специфические приемы, методы.


5. Ст-ка перевозок. Значение, задачи, содержание.

Ст-ка перевозок – основной раздел ж/д ст-ки т. к. именно перевоз. процесс хар-ет работу ж/дороги в целом и опред. большую часть показателей всех остальных разделов.

Ст-ка перевозок изучает перевозки груз., пасс., багажа и почты, при этом перевозки груз. и пасс. существенно отлич. др. от др.

Отличие заключ. в организации перевозок, усл-х формирования поездов, роду подвижного состава, а отсюда меняется система учета, методика получения первичной инфы групп-ки и т.д.

Ст-ка перевозок начинается с организации стат. наблюдения, т.е. получение первичной инфы о перевозочном процессе на основе документального оформления всех осн. операций от предъявления груза к перевозки до выдачи груза отправителю.

Объект наблюдения – грузы, оформляемые юр. док-ми, товаро-тр-ной накладной.

Единица набл.- отправка(неделима партия груза)от одного грузоотпр. в адрес др., офор-мая одной товаро-трансп. накладной.

Перевозки хар-ся целым рядом признаков:

1.Станция и дорога отправ. и назнач-я

2.Режим скорости (большая,груз-я,пасс-я)

3.Категории отправки (мелкая, повагонная, контейнерная, маршрутная)

4.Путь следования и расстояние перевозки

5.Род груза

6.Масса груза в кг

7.Масса тары

8.Провозная плата

Пок-ли исп. ваг. и локом.

во времени

-оборот вагона

-оборот локомотива

-скорости движения поездов

-суточный пробег вагона и локомотива

-время простоя вагона под погрузкой, в рем., на промежуточных станциях

пок-ли непроизводственной работы

-коэф. порожнего пробега вагонов

-коэф. вспомог-го пробега локомотива

пок-ли производственной работы

-производительность вагона

-производительность локомотива

 

Виды стоимостной оценки ОПФ

Натуральный учет осн. фондов ведется на основе паспортов, а исходя из данных паспортов учитывается стоим-ое выраж-е. В стоим-ом выражении осн. фонды учитываются по первоначальной стоимости, восстановительной стоимости или стоимости в сопоставительных ценах. Могут учитываться по полной стоимости или с учетом износа.

Первоначальная стоимость - стоимость в текущих ценах тех лет в течении кот. о.с. вводятся в эксплуатацию. В эту стоимость включена стоимость монтажа оборуд-я, установки, транспортные расходы, расходы на реконструкцию и модернизацию.

Остаточная стоимость = первоначальная стоимость - износ.

Восстановительная стоимость - стоимость полного воспроизводства о.с. на данный момент, т. е. в ценах года переоценки. - это стоимость на момент переоценки за вычетом амортизационных отчислений.

Сопоставительную хар-ку объемов и структуры основных фондов на момент генеральной инвентаризации получают с помощью восстановительной стоим, пок-ля тех. сост-ния и срока службы. Основ. фонды подвергаются физич. и моральному износу.

Коэф износа = стоимость изношенных осн. Ф. / стоимости осн. Ф. на начало года Коэф. годности = 1 - коэф. износа

Полный срок службы - кол-во лет, в течении которых о.ф. могут быть исп. по их назначению = ОФ/ам. отч

Истекший срок службы - кол-во лет с момента ввода в эксплуатацию до расчетной даты. = ОФ изн./ Ам. отчисл.

Оставшийся срок службы - срок, на кот. объект может окупить до потери своей потребит. Ст = полн - ист.

 

 

Стат-ка произв-ти труда.

Произв-ть труда – хар-ет эффек-ть исп-я производственной деят-ти людей. М.б. выражена в натур, условно-натур, стоим-м, трудовом выражении.

Для сети и дорог: Потд.дор. = ∑Рlприв/Чпер = (∑Рlт + 2∑Аl)/Чпер

На уровне отделения дороги:

Пт = (∑Рlэ + 2∑Аl)/Чпер-(уч-х в перев-ке)

Измерители произв-ти труда по хоз-ам:

-лок хоз-во ∑Рlбр

-ваг хоз-во ∑Рlн, (ваг-км)∑nS

-путевое хоз-во ∑Рlбр

-хоз-во сигнализации и связи

-хоз-во электрификации и элек снабж ∑Рlбр вып. электрич тягой

Произв-ть труда опр-ся по структ. подразд-ям, отд. группам раб-в и важнейшим профессиям.

При изучении динамики Пт и анализе выполнения плана по её росту принято сопоставлять:

1-текущего периода к базисному

2-текущего периода к плановому

При анализе исп-ют группировку факторов:

1.Повыш-е тех. ур-ня про-ва, автоматизация производственных процессов и механиз-я трудоёмк. работ.

2.Совершенствование орг-ции перевозок и управ-я. Концентрация и спец-ция произв-ва.

3.Совмещение профессий, устранение потерь раб. вр, внедрение передовых методов труда.

4.Изменение объемов перевозок, дальности и структуры перевозок.

Все перечис-е факторы способ-ют произв-ти труда.

 

Стат. З.П.

З.п. -выраженная в денежной форме доля труда раб-ка, вложенного им при создании продук. предп-ия.

Стат-кие данные по з/п необх:

1.Для хар-ки размера оплаты труда раб-в

2.Для изуч. темпов роста и соотношения м/у ростом з/п и ростом произв-ти труда.

3.Для анализа с/ст-ти продук (ФЗП, аморт, ЕСН)

Осн показ стат з/п – ФЗП, ср ЗП, ФОТ

ФЗП – это з/п всех работников предприятия за период вр, вкл доплаты, компенсации, премии. ФЗП рассчитывается за мес, квартал, год. ФЗП = ЗПср*ч*t, где ч – человек

В составе ФЗП выделяют и группы выплат:

1.оплата за отраб вр (это з/п, натуральная оплата в денеж. выражении, компенсационные выплаты, стимулирующие доплаты и надбавки, оплата труда сотрудников привлекаемых для подготовки, перепогот. и повыш. квалиф., оплата труда совместителей и раб-в внесписочного состава)

2.оплата за неотраб вр (оплата ежегодных и доп отпусков, учебных, льготных часов подростков, за дни мед осмотра, профосмотра, за вынужденные простои и прогулы)

3.единовременные, поощрительные и др. выплаты (премии, вознагр за выслугу лет, вознагр по итогам года, матер помощь, компенсации за неиспольз отпуск и др.)

4.оплата питания, жилья, топлива.

ЗПср – хар-ет ср ур-нь оплаты труда за отчетный период.

Рассчит-ют: среднечасовую, среднеднев, срмес з/п.

З/п рассчит-ся в среднем по дороге, по подразделениям, по категориям персонала и по отдельным профессиям.

ФОТ – вкл ФЗП + ЕСН + от несч случ


Матер балансы.

На ж/д тр-те матер балансы составл-ся по важн видам продук в натур и условно-натур выраж-и. Мат баланс показывает имеющиеся ресурсы и их распред-е. Они предназн для: 1)контроля вып-я плана мат тех снабж. 2)контроля распред-я важнейших видов продук. 3)хар-ки сложившихся пропорций и фактического потребления.

Матер балансы составл-ся в табл. форме и отражают наличие источников поступления, направление использования, остатки на нач периода, расход за период вр и остаток.

 

Значение, задачи и цели статистики ж/д транспорта.

Ст-ка – наука, кот. присущими ей методами изучает колич-ную сторону массовых, общест-ных явлений в неразрывной связи с качеств-ной стороной и дает цифровую хар-ку закономерности обществ. развития в конкретных условиях места и времени.

По мере развития производств. сил и производств. отношений, круг сведений необх. для обществ. жизни общества расширился. Из ст-ки выделилась ст-ка торговли, с/х, промышленности, финансов. Учетно-статист. работы проводятся регулярно, кол-во информации возрастает, возникает потребность в теоретическом осмыслении и обобщении практич. опыта, что и привело к возникновению ст-ки. Ст-ка изучает в конкретных историч. условиях все стороны жизни общества.

Ст-ка тесно связана с др. науками. Ст-ка обеспечивает для наук информационную базу и методику расчета обобщающих пок-лей.

Методы расчета всех экон. и стат. пок-лей в ст-ке и эк-ке одинаковы.

Содержание:

1.Общая теория ст-ки – методология изучения явлений

2. Социальная ст-ка – соц. жизнь общества

3. Экон. ст-ка – колич-ная хар-ка хоз. деят-сти общества и делится на отраслевые ст-ки

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.